← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://preacher.hari.ru/world/countries/br.htm
Открыта:
24-03-2003
Адрес
автора: rest.travel.brodilka-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Кругосветное путешествие - это просто! Кругосветка: Бразилия-48.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, Друзья!
Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.
А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием – объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.
Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что иногда рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.
Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.
Здравствуйте, все!
"Пускай вас хранит ваш Бог и наш".
Вступление.
Я и Дашка являемся последователями Движения сознания Кришны. Пусть еще мы следуем не очень-то серьезно, ведь мы делаем лишь первые шаги в нашей духовной жизни, но сейчас ясно одно, что, не смотря на все победы и поражения, своей религии (выбранному пути взаимоотношений с Богом) изменять мы не собираемся. Тем не менее, нам очень интересны верования других людей. Не становясь последователями иных мировозрений, мы их изучаем просто из любопытства.
Когда мы были в Сальвадоре, около двух лет назад, нас уже приглашали посетить дом Ориш*. Там должен был состояться праздник той африканской религии, которую привезли в Бразилию негры-рабы. Стоимость подобного посещения, для туристов, в пределах 150-300 риалов (50-100$). Из-за отсутсвия у нас денег и незнания нами португальского языка, экскурсоводы бесплатно сводить нас согласились с трудом. Место отправления автобуса на этот праздник также засекречено. Тогда на праздник мы так и не попали, так как преданные Кришны пригласили на свою вечеринку.
----------------------------------
* - Ориша (женского рода, с ударением на "а") во множественном числе имеет форму Ориши. Далее я буду склонять это слово по правилам грамматики русского языка.
----------------------------------
Теперь же, по приглашению нашего знакомого, нам предоставилась новая возможность стать гостями на этом празднике. Здесь же, в отличие от Сальвадора, никто на нас деньги не делал. И мы согласились чисто из любопытства.
Авантюра.
По предложенному телефону Дашка созвонилась с домом "отца Кенио". Она выяснила все непонятные моменты в предстоящей программе, о попутном транспорте и прочем. Ничего не мешало нашему визиту. И 23 илюля 2004 года мы пошли на праздник еще неизвестной нам религии.
Автобус отправлялся через дорогу от того дома, где мы жили. Шофер попался разговорчивый, всю дорогу распрашивал о российской жизни, и до конечной остановки - терминала Крузеиро - без проблем довез бесплатно.
По объясненным ориентирам мы без труда нашли нужную нам улицу, и найти необходимый дом помогли соседи. Дом стоял в отдаленном районе города, но его знали все соседи.
Когда мы подходили к дому, то заметили большое скопление машин. Перед входом стрелка, нарисованная насыпанной мукой. Все, как и мы, приехали ради этого праздника. Дом был очень большим, выкрашенный в белый цвет с отделанными, серебристым камнем, арками. Стены покрашены в темный цвет морской волны.
- Как красиво, - сказала Дашка людям, курившим около входа.
- Внутри еще красивей, - ответили ей и кивнули, приглашая войти, - Добро пожаловать.
Мы зашли во двор. Перед нами стоял большой двух-этажный дом. С его правой стороны растет кокосовая пальма со свисающими орехами. Под пальмой стояла глиняная ваза, в которую положен очищенный кокосовый орех, большой нож, два металических чайника, инструмент капоеры (в виде лука и с привязанной внизу калебасой - выдобленной сухой тыквой; на иструменте играют, стуча по струне камнем), трезубец, к которому прикреплены два перекрещенных ножа; с трезубца свисает трава.
Далее, среди цветов, стоит Еува - олицетворяющая белую часть радуги. В правой руке она сжимает стрелу, которой проткнута калебаса, левой рукой она поддерживает голову змея, обвившего ее обнаженное тело.
В маленьком прудике на возвышении сидит Ошумаре, брат-близнец Еувы, - олицетворяющий радугу. Двумя руками он держит раковину. Рядом с ним стоит гусь, который задрав голову смотрит богу в глаза. Но близнецы Еыва и Ошумаре повернуты к входящим.
Скульптуры выполнены мастерски из черной глины. В полумраке они кажутся живыми.
Слева от входа стоит керамическая миска с мукой, в которую вставлены семь яиц испачканных яичным желтком вперемешку с семью стручками окры. Глубокая фарфоровая тарелка с темно-синей жидкостью. Узкий и высокий кувшин с продолговатым листком.
По периметру ворот протянута веревка, с правой стороны висят красные, а с левой белые - тряпки. К концу веревки, где привязана белая тряпка, привязано и куринное яйцо. Между тряпками прикреплено восемь стручков окры.
Над входом висит маленькая кожанная шляпка, чуть леве свисает кнут, к которому привязаны поломанные ключи. На двери, на уровне груди или чуть повыше замка, прикреплены окровавленные перья какой-то маленькой птички.
Далее стояли и разговаривали люди. Мы обратились к смуглому молодому человеку, со светлыми, выкрашенными под блондина, золотистыми волосами. Олиндер - бразилец, ранее живший в Италии, - заметил в нас иностранцев и людей впервые пришедших в храм. Поэтому он охотно согласился отвечать на наши вопросы.
Первый вопрос был простой, но загнал Олиндера в тупик:
- В чем разница между Кандомбле и Умбандой?
- Кандобле поклоняется только Оришам и Ошале - Верховному Господу; носят белые одежды. Умбанда - это смешение культов народов Африки и бразильских индейцев, которые поклоняются духам рабов, к примеру Прето Вельо ("Черному Старику"), Кабокло и другим. Во время танцев Кандобле кружатся, а Умбанда - каждый танцует своим способом.
По приглашению Олиндера мы зашли вовнутрь дома, охраняемого двумя статуями - страшными парнями. У каждого из них, помимо грозного оружия, еще сидела на привязи грозная черная пантера. Как нам рассказали в дальнейшем, это были Ешу и Огун. В центре зала там стояла двухметровая скульптура черного парня в порванных шортах подвязанных веревкой. Он стоял в окружение больших ступок с пестиками. В правой руке у него была секира, которой он грозно замахивался. А левая рука повернута ладонью вверх, как бы приглашая к диалогу или давая благословения. Столб, около которого стоял этот парень был обмотан красной материей.
- Олиндер, кто это?
- Это Шанго - бог войны и огня. Сегодня проводится праздник в его честь, поэтому его скульптура в центре.
Сзади Шанго был бассейн, в котором стояла скульптура девушки, любующейся своим отражением в зеркале. Это была Ошум - богиня пресной воды, супруга Шанго.
- Каждый месяц проходит празднование в честь какой-то Ориши. Со своими своеобразными танцами. Каждый дом Кандобле имеет свою Оришу, ведь само это слово переводится как "культ (почитание) Ориши", - продолжил рассказ Олиндер.
- Олиндер, может ты нам составишь компанию и объяснишь, какая Ориша за что отвечает? - попросили мы, показав на стены, где по периметру зала висели различные изображения Ориш сделанные из цветных лоскутков и фольги.
- Хорошо. Смотрите, это Ошогуян и Ошалуфон - это отец и сын ответственные за мир; Йеманжа - богиня соленой воды, любит ракушки и жемчуг; Нана - бабушка всех Ориш, богиня Земли; Йева - богиня изменений; Оба, как и Шанго, - богиня войны; Ошумаре - бог радуги; Осайн - бог зелени; Оя - богиня грома; Логунеде - сын Ошум, отвечает за то же; Омолу - бог исцеления; Огун - бог железа; Ешу - посланник между богами и человеком; Одэ - бог охоты.
- Коротко, в чем суть Кандобле?
- Кандобле - это когда молятся, танцуют и поют.
- Вот мы заметили около Шанго два подноса. На одном лежат фрукты: папая, яблоки, дыня, бананы и виноград; а на другом столе - сладости: мармелад, сушенные засахаренные апельсиновые шкурки, и фиги, молочные сладости и такие же с арахисом, сушенные баханы, торты, украшенные взбитыми сливками. Все это предлагается Шанго? А после предложения раздается людям?
- Нет. Это не предлагается. Это угощение для гостей. Пища, предложенная богам, не пробуется - она собственность богов. Едят только то, что было дано гостям.
- А люди знают, что в них войдет Ориша?
- Да, знают. Поэтому они одевают одежды соотвествующего покроя.
- Когда мы были на девятой конференции по Правам Человека, то встречали там представителей Кандобле, которые боролись с предубеждением, которое существует по отношению к ним со стороны протестантов. Откуда появилось это предубеждение?
- В 2000 году в городе Гоапо, в 120 километрах от Гоянии, кто-то из сатанистов убил ребенка и сделал черную магию. Когда его допросили, он сослался на то, что его сподвигла на это религия Кандобле. На самом деле он не принадлежал к нашей религии, а только прикрывался ею. Хоть случай произошел в штате Гояс, он стал известен на всю страну. Христиане ссылаются на этот случай. чтобы запретить деятельность Кандобле в Бразилии. Впоследствии сатанист, совершивший это пресупление, покончил жизнь самоубийством.
- Когда мы в первые дни нахождения в стране ехали из Форталезы в Белем, то видели на дороге ножки и голову козла, обгоревшие черные свечки. Что это такое?
- Это черная магия. Кандобле и Умбанда ближе к природе. Орише сладкой воды предлагают цветы и фрукты, которые опускают в воду. Йеманже предлагают рыбу с чешуей.
По залу гуляли кошки и собаки. Никто их не гнал, поэтому они чувствовали себя вольготно.
Начался праздник с опозданием на час, в десять часов вечера. Разминка музыкантов, которые нехотя постукивали по большим и высоким барабанам, постепенно перешла в ритмичную музыку. Тук-тук, тук-тук-тук, тук тук. В зал, с сидящими по периметру зрителями, зашел пожилой мужчина в кружевной накидке и штанах. На голове у него была маленькая белая шапочка, напоминавшая иудейскую. На шее висели бусы из белых и красных семян дерева.
Мелодичным и хорошо поставленным голосом он сосредоточенно стал петь в такт музыке какие-то песни на африканском языке (йоруба). Из двери, с противоположной стороны от входа, в зал зашли двенадцать женщин различного возраста, окраски и размеров. Там были и худенькие черненькие девочки, и белые пухлые бабушки. На всех их были крупные и пышные юбки и сорочки белого цвета. Женщины обошли и встали вокруг Шанго. Затем они стали петь вслед за ведущим и однообразно танцевать. Движения их были ритмичными, но не согласованными. Со временем к ним подсоединялись другие люди, желающие танцевать, все так же в белых одеждах.
- Почему у всех белые одежды? - спросила Дашка у сидящего рядом с нами Олиндера.
- Белый цвет означает "мир", - пояснил он и, осмотрев Дашку, пришедшую на праздник в черном сари и кофточке, заметил, - По правилам моей религии, вы не должны приходить в храм в какой-либо темной одежде. Но поскольку вы гости, на вас это правило не распространяется.
Через каждые пять минут пение прерывалось, танцующие кланялись Шанго, вставая на колени и отставляя в сторону левую ногу. Скрипели накрахмаленные юбки. Ведущий касался своих глаз и лба. Когда ритм музыки нарастал, женщины крутились вокруг себя.
В зал зашел хозяин дома в таких же одеждах, как и у ведущего пение. Различие было в том, что хозяина дома украшали бусы из африканских бусин и среди них слоновий бивень. Все танцующие стали подходить к отцу Кенио и кланяться. Для поклона они сначала садились на корточки, а затем вытягивались во весь рост. Для благословений отец Кенио касался у поклонившихся макушки и затылка, а затем прислонял эту руку к своему лбу. Потом хозяин дома обошел гостей; найдя среди них друзей, поцеловал их в щечку и дружески обнялся.
Гости сидели на стульях, расставленных вдоль стены с левой стороны от кульптуры. Немногие из них проявляли интерес к тому, что происходило в зале. Большинство со скучным взглядом смотрели танец. Кто-то разговаривал со своими соседями. Другие вяло жевали жвательную резинку. Иные периодические бегали во двор курить. Знающие слова - подпевали.
Прошел приблизительно час. Хозяин дома взял в руку погремушку и встал в круг с танцующими. Сидевшие до этого парнишки и вновь подошедшие люди также стали танцевать.
Прошло еще полчаса. Некоторые парнишки и девушки с криками: "Ии-и-и-и!" забились в конвульсиях. Дашка испугалась и перекрестилась. К этим людям подошли другие и, распустив тюрбан с головы, обвязали его вокруг туловища, завязав бантик на спине. С закрытыми глазами те продолжили танцевать. "Сейчас в них вошел дух Ориши", - наклонившись прокомментировал Олиндер. Теперь движения танцующих стали более размашистей. Музыка убыстрилась. Окружающие и зрители стали хлопать в ладоши.
Потом резко все остановились. "Кабале шегои", - протяжно запел хозяин дома и все стали вторить ему. Парнишка, в которого вселилась Ориша, вышел на середину и закрутился волчком. Стучание барабанов слилось в один протяжный звук. Под эту музыку все "одухотворенные" стали задом пятиться к выходу, прихватив с собой и зрителя, в которого также вошла Ориша.
В зале погас свет. Спустя некоторое время, в нем появились "одухотворенные" в одеждах различных Ориш. Некоторые из парнишек, обнаженные по пояс, стали танцевать перед Шанго с миской, в которой полыхал огонь. Свет огня отражался в глазах у скульптуры и, казалось, она внимательно следит за происходящим.
Все вышли во внутренний двор дома. Там танцы продолжились. Музыканты загремели в принесенные из зала барабаны. Парнишка и девушка продолжили танец с огнем. От этого маленького пламени зажгли большой костер. Загремела пиротехника, залаяли собаки. "Теперь понятно, почему дом на окраине города", - сказала мне Дашка, - "Ведь если они такой шум среди жилых домов устроят, никакие соседи не выдержат".
Выступление окончилось, но никто не торопился идти в зал. В эту зимнюю ночь в домах у бразильцев было холодно. Но и костер спешил спрятаться от холодов. Парнишка с тазиком на голове уселся под скульптурой Шанго. Потанцевав немного и воздав хвалу Шанго, старший снял тазик. В нем какая-то тянучая, похожая на сопли, масса. Мы поинтересовались у Олиндера, и тот объяснил, что это любимое кушанье Шанго, приготовляемое из стручков окры. К парнисхке стали подходить по очереди все участники религии и кланятся во весь рост. Затем они ладошкой зачерпывали это кушанье и с почтением съедали, тщательно облизывая все пальцы. Сполоснув руки в другом тазике, они вытирали руки об подаваемую тряпку или об свою голову.
После того, как все причастились, отец Кенио обратился ко всем собравшимся: "Это наше богослужение. Поэтому вы должны уважать его, а не ходить по залу или курить. Неважно, если люди посторонние или из других домов. Участвуйте хоть немного, прославляйте или хлопайте в ладоши. Я очень сильно верующий моей религии. Оживитесь немного. Не будьте с мертвыми лицами. Ведь это поклонение тому же Единому Богу".
После небольшого перерыва танцевать вышли все люди с вошедшими в них Оришами. Причем каждый танцевал своеобразно, в соответствии с той Оришей, которая жила в нем. Отец Кенио пояснил: "Вы убедились, что религия, которую мы исповедуем, не имеет никакого отношения к колдовству. Это люди, в которые вошел дух Ориш. Когда негры были привезены в Бразилию, их обязывали получать португальские имена. Сейчас, когда белые приняли религию Кандобле, они принимают африканские имена". Через некоторое время среди танцующих появился молодой мальчик в белых одеждах, которому на вид было 15-18 лет.
Олиндер пояснил, что этот мальчик ходит в храм уже 8 лет и сейчас хочет получить посвящение. Он поклонился барабанщикам, дверям и старшим. Затем сел на почетное место, держа в руках секиру - символ Шанго. Наискосок с правого плеча у него свисала лента, на которой было написано: "ОГАН ТИ САНГО".
К нему подходили "одухотворенные" в одеждах различных Ориш и кланялись. Затем, обнимая его, они что-то шептали ему на ухо. Потом они танцевали перед ним с атрибутами своей Ориши и без них. Поклонялись парнишке и все остальные танцующие. Под конец вышла мать и поклонилась всем собравшимся, подойдя к сыну, она обняла его.
Зрителям раздавались различные подарки: красные розочки, конфеты, маленькие деревянные секиры (символ Шанго).
Напоследок отец Кенио сказал: "Если вы хотите получить благо и поддержать нашу деятельность, то можете пожертвовать любую сумму денег, которую сочтете нужной. Обведите деньгами два раза вокруг головы и дайте их тем, кто сейчас будет проходить и собирать пожертвования".
Богослужение закончилось. Все вышли и расселись за столы. Нас пригласили также, так как это был просто ужин. За столом мы познакомились с другими представителями этой религии. Не все из них из Гоянии; многие приехали из других городов к отцу Кенио, чтобы помочь ему в организации праздника. Все были в суете, поэтому мы договорились с отцом Кенио встретиться в другой день.
Я обратил внимание, что в этом доме, как и у большинства бразилюк на самом видном месте лежит раскрытая Библия. Я посмотрел, она долгое время пролежала так, что листы пожелтели. Она раскрыта на книге Екклезиаста с 24:7 по 25:36 главы.
Мы попытались поговорить с соседом по столу, с Мигелем, но тот конкретно нам ничего не рассказал. Какой бы вопрос мы бы не задавали: "В чем цель вашей религии?", "Какие существуют ограничения?" и другие, ответ всегда был стандартный "Так же, как и в вашей религии". Тогда для серьезной беседы мы стали искать другого собеседника.
Затем принесли ужин в больших кастрюлях. Подходя с тарелками, каждый накладывал себе еду в необходимом колличестве. На выбор было предложено два вида мяса: красное (коровье) и белое (куриное), салат из изюма, моркови, картошки, майонеза, порезанной ветчины и консервированного горошка, листья зеленого салата, картофель фри и рис. Для нас, вегетарианцев, выбор был небольшой. За нашим столом сидела сеньора Тереза, которая содержит свой дом Кандобле в Апаресида де Гояния - в пригороде Гоянии. Она-то и пригласила нас остаться на завтрашний праздник, который пройдет в ее доме.
На нашу благодарность она ответила "адупео". "А это что такое?" - поинтересовалась Дашка. "Это переводится как "спасибо тебе"", - пояснила Тереза.
Попутно мы поговорили с отцом Кенио. Он пояснил, что "Умбанда - это поклонение духам предков, которое было создано бразильцами. Первый дом их появился в 1810 году. У них такая же одежда, так как свою одежду они заимствовали у Кандобле. Кандобле - это религия, которая была привезена из Анголы, Бенина и других африканских стран неграми. В этой религии происходит поклонение Оришам. Первый дом был создан в 1830 году, хотя сама религия и существовала раньше".
Узнав, что мы не едим мяса, отец Кенио сказал, что в его религии также существуют ограничения: они не должны есть крабов и рыбу без чешуи. Чем это объясняется, он не знал. Табу и все.
- Почему в Вашем доме идет поклонение Шанго? - спросил я.
- Шанго создал свободу для Бразилии, поэтому мы совершаем ему службу, - пояснил отец Кенио и, повернувшись к уходящим, помахал им рукой.
- Что такое "мотумба", которое они сказали вам?
- Это прощание и прошение о благословении.
- А как переводится "ОГАН ТИ САНГО"?
- "Выбран Шанго для служения".
- А в чем будет состоять его служение?
- Он будет делать ритуалы и травянные ванны для Божества.
- Не понял. Что значит ритуалы? Какие травянные ванны? Заваривать из травы чай?
- Нет, не чай. Он будет растирать траву между ладонями до обраразования сока. Затем этой травой будет натирать Божество. А ритуалы - это действия связанные с поклонением Божеству.
Все празднование закончилось в пол-пятого утра. Попутную машину в нашем направлении мы не нашли, а автобусы еще не начали ходить. Дашка уехала ночевать к Терезе, а я остался в доме у отца Кенио. Мне дали матрас и одеяло, постелили простынку. Расположившись в зале, я свернувшись калачиком, уснул.
Проснувшись утром, я увидел собак, которые спали в этой же комнате. Я обошел всех жильцов дома и предложил свою помощь, но никто в ней не нуждался. Тогда я при солнечном свете рассмотрел получше дом и все, что его окружало. Затем, после омовения, начал повторять Харе Кришна мантру.
Вечером, после обеда, мы поехали на праздник к Доне Терезе. [Слово "дона" на португальском означает "хозяйка", тогда как "сеньора" - это "госпожа".]
Праздник прошел также, как и в доме у отца Кенио. Разница состояла в том, что в зале не было изображения Ориши и в этот день больше людей получали посвящение.
Получали посвящение девушки и юноши различного возвраста. Был так же грудной ребенок. Все они имели в себе духов Ориш. Головы их были выбриты и покрашены в синий цвет. Со следующего дня они на время селились в этом доме и смиренно выполняли поручения старших. В знак покорности, они все делали с опущенной головой.
После праздника мы переночевали в доме у Терезы. Сейчас к нашему вегетарианству подготовились лучше, поэтому нам разогрели фасоль, которая осталась с обеда.
Мы направились к выходу. Дона Тереза подошла попрощаться. Обняв каждого из нас, она пожала руки и сказала: "Пускай вас хранит ваш Бог и наш".
Заключение.
Мы посетили еще раз дом отца Кенио. По нашей просьбе он ответил на вопросы, которые возникли у нас. Отец Кенио признался, что его называют "Бабатупи", что переводится как "большой отец".
Мы: - На чем основывается ваша религия?
о. Кенио: - Мир, любовь и союз. Уважение к ближнему, отсутствие дискриминации.
Мы: - Какова суть исповедуемой вами религии?
о. Кенио: - Культивирование природы, которая создана богами Оришами; поклонение силам природы. Ориши представляют четыре элемента природы: воду, воздух, землю и огонь.
Мы: - А для чего эти необычные танцы, свидителями которых мы были?
о. Кенио: - Они вызывают Ориш, и те приходят к людям и через танцы рассказывают свои истории. Когда делался первый ритуал, через музыку предлагались различные предметы. Этим танцующие просят Оришу, чтобы та себя проявила. Когда она себя проявляет, они просят ее отнести молитвы и подношения к Олорум - Создателю Вселенной.
Мы: - Кем является Олорум?
о. Кенио: - Он - все, что есть в этой Вселенной. И в то же время, как фольклерная фигура, - в виде глубокого старца.
Мы: - Интересно, что по отдаленным описаниям, ваше понимание Бога сходно с христианским.
о. Кенио: - В нашей религии нет различия с другими верованиями. Ведь у нас также запрещено насилие. Когда мы срываем листик, мы читаем молитву; когда приносим животное в жертву, то просим у него прощение. Другое имя Создателя - Олодумаре - Господь создатель и судьбы.
Мы: - Какова конечная цель последователей вашей религии?
о. Кенио: Кто был иницирован... Ради него проводится ритуал да-шеше, который освобождает духа живущего в теле. Дух уходит обратно к Богу, Ориша - возвращается в природу, а тело - в землю.
Мы: - Какова судьба тех, кто не получил посвящения?
о. Кенио: - Те, кто не был иницирован, также получают защиту от Ориши, поэтому он также отправляется к Богу, и тело - в землю.
Мы: - Существлюет ли ад или место, где мы отрабатываем наказание за свои неправедные поступки?
о. Кенио: - В нашей религии ничего не сказано про ад. И я в него не верю. Зато я думаю, что существует трансформация. Зло никогда не побеждает, поэтому человек расплачивается за свои грехи уже на Земле. Если человек был плохим, значит Богу была нужна его плохость. Для замысла Бога было необходимо, чтобы человек был плохим, а в качестве наказания он получает упреки людей.
Мы: - Что поют люди во время танца?
о. Кенио: - Эта песня - "шире" (прославление). Есть и специальные песни, которые просят Оришу проявиться.
Мы: - Почему у танцующих различные одежды?
о. Кенио: - Ориша входит в человека; потом одевают этого человека в одежды той Ориши, которая проявляет себя через человека. Потом Ориша проявляет себя и принимает все подношения и испытывает радость - рум.
Мы: - А как объясняются танцы вокруг костра?
о. Кенио: - В тот день было прославление Шанго, поэтому все вышли прославить огонь. Когда вернулись, то продолжили прославлять Божество, которое вернулось.
Мы: - Почему Ориши покидают человека в тишине?
о. Кенио: - Встречают Ориш с прославлением, потому что они цари и царицы. А потом, когда они уходят, человек остается нормальным.
Мы: - Почему у иницированных головы были выкрашены в синий цвет?
о. Кенио: - Окраска символизирует различную племенную раскраску. Существует три цвета, которые вырабатываются из дерева: синий, белый и красный. Красный - символизирует кровь животных, белый - кровь больших улиток, синий - кровь растений.
Мы: - Что необходимо, для получения посвящения?
о. Кенио: - Перед посвящением человек живет 21 день в храме, чтобы разгрузиться от негативной энергии. После принятия энергии Ориши, посвященный продолжает жить в храме для очищения. Он считается иницированный и принимает правила религии. Он должен с уважением заботиться о репутации религии и собственной духовной эволюции. Он почитает людей, которые знают много. Он следит за алтарем, моет его листьями и соком, предлагает еду.
Мы: - Почему все в одеждах Ориш танцевали перед юношей?
о. Кенио: - Потому что юноша принял титул Оган, которая играет и поет для того, чтобы Ориши танцевали.
Мы: - Сколько всего существует Ориш?
о. Кенио: - Негры-рабы привезли из Африки 256 Ориш, но в настоящее время сохранилось поклонение только 16-и. Сложно даже представить, сколько их вообще существует в Африке... Ведь у каждого племени свои, не похожие на другие, ритуалы поклонения.
Мы: - Для чего перед входом стояла миска с куриными яйцами и плодами окры?
о. Кенио: - Это фильтр, который убирает негативную энергию. Для того, чтобы ничего не помешало нашим ритуалам.
***
- Для первого знакомства с ними вполне достаточно, - сказал я, подводя итог нашей авантюре.
- Все это интересно, но я думаю, что сюда не стоит приходить часто, - сказала Дашка, - А вообще они - тусовочный народ, которым мы не надоедаем своими визитами.
Игорь и Дарья. Гояния, 17.08.2004.
© "Бродячий проповедник"., 1990-2004
Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если Вы захотите выпустить книгу – спишитесь со мной и обговорите условия. Если Вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе – пишите .
P.S.: Что-то у меня не получилось с серьезной и красивой рассылкой, но все гениальное – просто, поэтому не буду переполнять жизнь ни Вам, ни себе ненужными излишествами.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||