Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Krugosvetnoe puteshestvie - eto prosto. Кругосветка: Бразилия-45.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Бродячий проповедник".

Кругосветка

  Бразилия   E-mail  
 
Здравствуйте, Друзья!

Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой.

А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.

Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.

Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте. Сразу извинюсь за то, что рассылаю письма в транслитере; ввиду того, что у меня нет личного компьютера и ограничен Интернет по времени, конвертировать очень затруднительно.

Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 

Предыдущий выпуск: 00/00/2000

 

Кругосветка: Бразилия-00.

Здравствуйте, все!

TEXT

 
Здравствуйте, все!

Наступила зима, и все чаще стало холодать. Ночью и ранним утром температура держится около 10-12 градусов. Но вместе с тем это в Гоянии сухой сезон. Два с половиной месяца не было ни одного дождя.

Сегон цитрусовых также в самом разгаре. Продавцы с машин, предлагающие фрукты с собственных плантаций и, следовательно, избегающие платить налоги, продают фрукты по смешным ценам. Таким образом, 10-литровое ведро мандарин у них стоит всего 3 риала (30 рублей), а месхок [10-20 килограмм] апельсин - 2 риала (20 рублей).

Вообще, как мы заметили, с зимой цена на еду в ресторанах само-обслужинаий падает с 12-24 риалов до 5-7 риалов за килограмм. Объяснение этому мы пока не нашли, но явно это не связано с урожаями. Ведь в Бразилии собирают урожаи по 2-3 раза в год; мое любимое манго плодоносит два раза: в августе и в феврале. Предприимчивые русские, из обжины староверов, за год успевают собирать 3 урожая разнообразных культур: сои, хлопка и кукурузы.

Жить нам стало негде, так как студенты приютили нас на 30 дней. Дополнительно мы продержались еще 15 дней. Затем наш друг Антонио свел нас со своим другом Антонио. И мы поселились у последнего на шакаре в Санто Антонио де Гояс.

Прежде чем рассказывать где мы жили, я расскажу о людях приютивших нас. Антонио - путешественник с большим стажем. Он проездил автостопом вдоль и поперек всю Латинскую Америку. Побывал в Европе и в Азии (Индии и Непале). Не умея объясниться с людьми на других языках, ему часто приходилось спать на улице, поэтому он хорошо понимает нужды странников. [Первый Антонио, познакомивший нас, жил в его доме 3 года!] Отошел от странствий в 1988 году и сейчас работает в Ибаме. Ибама - это научно-исследовательский институт по охране окружающей среды. Тереза - жена Антонио - человек большой души. Она подбирает уличных детей и детей из бедных семей и обучает их жить в честности, терпимости и уважению по отношению к себе и к окружающим. Помимо этого она дает уроки музыки и консультирует, как психолог. Изабелла и Вагнер - дети Антонио и Терезы - обыкновенные тинэйджеры, которые учатся в университете, занимаются спортом [Изабелла даже какую-то высоко-энергичную массу для этого ест; в 100 граммах этой массы, разбавленной стаканом молока, 2000 кило-каллорий], бегают по своим возлюбленным. Шакара - это аналог российской дачи, ведь фазенда - это нечто более внушительное, типа частного колхоза или барского поместья. На шакаре, где жили мы, всего-лишь два частных домика (второй принадлежит брату Терезы), незколько папайных и апельсиновых деревьев, поспевают 5-6 арбузов, и бегает, гоняемая собаками, курица со своим выродком. Шакара соседа пороскошней. Он выращивает тыкву и помидоры на нескольких гектарах и пасет 110 коров, чтобы делать сыр.

Городишко (именно так любовно его называют местные жители) Санто Антонио де Гояс расположен в 25 километрах от Гоянии, но в него ходит городской автобус. Поселение названо в честь святого Антонио ("санто" - по португальски "святой") из францисканского монастыря. После того, как мы там поселились, любопытные жители, знавшие о моей проповеднической деятельности, интересовались, говорю я на ... языке. Не понимая, что это за язык, я отрицал возможность говорения на оном. Ну а когда мне сказали, что святой Антонио говорил на этом языке, у меня появилось любопытство. Так мне объяснили, что это язык духа. То есть, когда святой говорил свои проповеди на этом языке среди различных иностранцев, каждый слышал, как если бы святой говорил на родном для человека языке. Население городишки небольшое, каких-то 3 тысячи человек. В основном здесь живут те, кто приехали с севера страны в желании подработать. Жилье здесь дешевое. Аренда дома стоит 180 реалов {в Гоянии - от 600 риалов}, земельный участок - 10 тысяч реалов {в Гоянии от 75 тысяч}.

29, 30 июня и 1, 2 июля в Брасилиа планировалась IX Национальная Конференция по Правам Человека. Делегатом я не мог на ней присутствовать, так как не представляйл никакой гояской организации. Поэтому я направил письмо министру по Правам Человека, с просьбой разрешить присутствовать на Конференции в качестве приглашенного делегата. Попутно я подал заявку для участия в Конференции в статусе обозревателя. Но правительство не собиралось оплачивать жизненные условия обозревателей, которые были оплачены делегатам: транспорт, проживание и питание.

Даже несмотря на то, что мы жили за пределами города, моя сумасшедшая жизнь не утихала. Я посещал различные политические и общественные организации, встречался с политиками, народными депутатами, различными людьми. По ночам я готовил материал о нарушениях свободы совести в России, который я предполагал представить на предстоящей Конференции. Времени на сон оставалось около часа, а порой и того меньше. А поесть иногда времени вообще не было. Во время подобной беготни по городу (транспортом я не пользовался: чаще из-за безденежья [проезд стоит 1,50 риала], а порой из-за неудачности маршрутов [когда между двумя организациями 10 минут ходу, автобус едет 40 минут]) я потерял 2 килограмма веса.

Самое интересное, что во всей этой суете больше помогает беднота. Серьезным людям и большим начальникам нет дела до простого народа. Как сказал один мужик, с которыми мы познакомились на Конференции: "Я беден, но окружен влиятельными людьми".

Попутно я прошел консультацию по изготовлению зубных протезов. Даже со скидкой на мою безденежность, лечение все равно дорогое - по 390 риалов за каждую челюсть. Хотя скидка составляет 400 риалов. Буду искать спонсоров, чтобы не превращаться в российских бабушек, которые делали себе протезы только в старости. Забегал на Выставку Здоровья и бесплатно померял артериальное давление. "Давление у вас, как у новорожденного младенца", - удивилась медсестра.

Когда до начала Конференции оставалась неделя, а ответ мне не пришел, я обратился к народному депутату Мауро Рубем. Он подписал написанное мной письмо о том, что я и Дашка являемся участниками Конференции, и просим у начальника автобусной компании два билета для проезда в Брасилиа и для возвращения в Гоянию.

Письмо не имеет никакой юридической силы, но когда оно подписано тем, кто по социальному статусу выше начальника автобусной компании, это заставило задуматься работников автобусной компании. Посоветовавшись с финансовым менеджером, они вынесли решение, что могут предоставить билеты в августе. Но это было поздно. Я стал требовать личной встречи с начальником. В это время в приемной появился сеньор Фабио. Он просмотрел поданное письмо, а затем попросил подождать минутку, куда-то ушел. Вернувшись через обещанное время, Фабио сказал: "Счастливого пути! Наша фирма предоставляет вам бесплатные билеты". Стоимость билета на одного человека в одну сторону 26 риалов.

Теперь, чтобы найти в Брасилиа бесплатное проживание, я получил новое письмо от Мауро Рубем. Но решить вопрос о нашем проживании в столице, находясь в Гоянии, было невозможно.

В день выезда я должен был пройти эндоскопию. Дашка нервничала, так как наблюдая за пациентами после сеанса эндоскопии, она видела, что большинство пребывает в сонном состоянии. Для того, чтобы пациент не чувствовал неудобств, когда зонд вводится по пищеводу в желудок, пациенту делают укол снотворного. "Я одна не смогу дотащить тебя с двумя рюкзаками", - ругалась Дашка, - "Ты бы мог назначить сеанс на другой день". Но подобное было невозможно. Мой экзамен оплачивал СУС ("Система Уника де Сауде" - Единая Система Здоровья), и чек по оплате имел срок один месяц. Не имея поддержки подобной ораганизации, сама эндоскопия стоит 200 риалов + 11,5 риала за снотворное.

Снотворное на меня не подействовало. Я остался таким же бодрым, как и до него. Даже бессонная ночь не смогла свалить меня с ног. Когда видели меня вспотевшего, друзья интересовались, почему я так много бегаю. "Жизнь коротка, а дел так много", - смеялся я. Кстати, эндоскопия обнаружила у меня начинающийся гастрит.

По дороге к автовокзалу опять помог Кришна. Мы вышли с опозданием, ведь даже если мы сразу сядем в нужный нам автобус, мы все равно приедем на автовокзал спустя пять минут после того, как уедет наш автобус в Брасилиа. Проходя к остановке, я стал спрашивать раличных людей на предмет автостопа в нужном нам направлении. В конечном счете я нашел молодого человека, который обещал провезти нас пол-пути, но на самом деле привез на автовокзал. До отправления автобуса оставалось 15 минут. Сам этот человек хочет балотироваться на пост вереадора (представителем префекта на местах) от Христианской Демократической Партии на предстоящих осенью выборах.

Когда мы приехали в Брасилиа, то пошли по гостиницам в поисках ночлега. Но это было безуспешно, так как в большинстве гостиниц начальство отсутствовало; там же, где оно было, гостиницы были переполнены. Поэтому на одну ночь мы остановились в пуссаде. Стоимость гостиниц от 65 до 280 риалов за одноместный номер, а пуссада стоит 15-30 риалов в ночь или 450-500 риалов в месяц. Попутно мы выучили новое бразильское слово - "кортезия". Кортезия в нашем переводе означает "халява", но никак не "бесплатно", которая обозначается словом "гратуито", "гратис" или разговорное "де граса".

Утром мы продолжили свои хождения по гостиницам. Выяснилось, что поселить нас не могут в виду отсутствия свободных мест. Гостиницы переполнены участниками Конференции и евангелистами, конференция которых начнется только 9 июля. А так бы поселить бы нас не составило бы труда, пусть даже и бесплатно.

29 июня Конференция начала свою работу. Со вступительным словом выступал Лула Инасио Силва - президент страны. Подобное событие вызвало большой наплыв журналистов, так как оно случилось впервые за историю страны. Зал расчитанный на 500 человек не вмещал всех желающих, которых было в три раза больше.

Наши друзья опять удивились нашей всемогущности, ведь стать участником этой конференции нелегко и самим бразилюкам. Попутно, узнав о нашем положении без крыши над головой, Кармем (с которой я знаком со времен гояской конференции) познакомила нас с Элиане. Элиане имеет частный дом престарелых, в котором доживают свои последние дни и получают медицинскую помощь беспомощные старики и старухи. В свободной комнате она могла разместить и нас.

Интересно, что родной дедушка Элиане был бомжом. Когда она смогла "выбиться в люди", она стала помогать нуждающимся. В ее частном доме живут 18 несчастных с улицы, а за проживание оставшихся 63 человека платят их родственники от 500 до 1500 риалов в месяц. Сама Элиане живет шикарно. Она имеет роскошную квартиру в одном из престижных домов Брасилиа, за покупку и ремонт которой она заплатила в рассрочку один миллион риалов (350 тысяч долларов). Несмотря на то, что она много работает, она живет ни в чем себе не отказывая. Такой богатый человек встретился в нашей жизни впервые.

Элиане пригласила Дашку в шоппинг, чтобы та выбрала себе подарок. После того, как Дашка пересмотрела десятки килограмм всевозможной биюжутерии, она выбрала себе симпатичные сережки в нос. Затем по приглашению Элиане мы пришли в пиццерию, где в этот вечер было родизио. Родизио - это когда ты сидишь за столом, а официанты разносят различные типы пицц, и ты просишь положить в тарелку тот или иной кусок. За все это обслуживание стабильная цена - 8,90 риала, не зависимо от колличества съеденного.

Отдыхая после конференции, я решил устроить спектакль. Первая моя претензия к работникам ресторана заключалась в том, что вместо обещанного оливкового масла мне принесли соевое. Управляющий заменил бутылки, но и во второй бутылке была таже жидкость, которая оливковым маслом даже и не пахла.

Затем я выдвинул претензии, что вместо обещанных 14 наименований пицц, нам принесли только 8. Управляющий обещал принять меры. Через полчаса ситуация не изменилась. Нам предложили только десять наименований. И когда я вставал, чтобы высказать новые претензии, официанты улыбались и жестом меня успокаивали.

Когда мы покидали пиццерию, в которой я съел больше, чем кто-либо из присутствовавших, управляющий принес счета к оплате и вручил их... мне. "Доигрался", - сказал я, и все рассмеялись.

Дашку подобные мои выходки очень смущали. "Хватит так себя вести. Стыдно все-таки. Перестань дурачиться и веди нормально! Нужно довольствоваться тем, что принесли. Не издевайся над официантами", - говорила она. Но Элиане ее останавливала: "Официанты это не воспринимают, как издевательство. Им это даже прикольно. Это вносит какое-то разнообразие в их монотонную работу".

На состоявшейся Конференции мы пытались отстоять религиозную свободу в России. Закон 1997 года "О свободе совести и религиозных объеденениях" разделил все религии на "традиционные" и "не-традиционные", что привело к возникновению религиозных конфликтов. Поэтому я написал ноту протеста против умышленного разжигания религиозной войны, фальсифицированных обвинений против других и собрашившиеся на цонференцию люди поддержали этот протест.

Для большинства участников эта тема была необычной, так как в Интернете и средствах массовой информации на португальском языке практически нет информации об этом. Но встреченные на Конференции католические священники знают об этой проблеме непонаслышке, многих из них, даже при наличии действующей визы России, не пропустили через границу.

Также я распространял и мой журнал "Возрождение". За три дня конференции было распространено 100 экземпляров. Конечно, это немного, но задача была в создании популярности ему. Радует то, что журнал разъехался в 23 штата из 26.

Дашка, вначале всеми правдами и неправдами сопротивлявшаяся поездке, осталась очень довольна. Во-первых, ей удалось распродать множество своих бисерных поделок; во-вторых, мы обросли знакомством множества хороших людей из различных слоев общества и многочисленных штатов, некоторые пригласили нас к дальнейшему сотрудничеству, поэтому у нас появился ночлег в различных местах Бразилии: от крайнего севера до приграничного с Уругваем юга, от дружелюбных индейцев до бандитского Рио де Джанейро.

"Я думала, что это нудная и монотонная конференция с различными политиками и с серьезными людьми", - отмечает Дашка, - "Но это оказалось приятным собранием разнообразных личностей. Туда приехали представители ведьм, цыган, афро-бразильских религий, индейцы, черные и белые, политики и простые люди, различные религии: христианские и другие, все были открыты и дружественны друг с другом и совместными усилиями искали решения проблем страны".

30 июня зайдя в КАРИТАС мы узнали, что 12 апреля министр юстиции отказал нам в рефужио - политического прибежища. Основанием послужило, что "мы не вмещаемся в рамки закона о рефужио"; если бы нас преследовали в России по политическим мотивам, то получить рефужио было бы проще, а так "проанализировав вашу ситуацию министр понял, что опасностей в России нет". Нас это не огорчило, поэтому мы стали создавать себе рекламу. Теперь наш статус в стране "легальные нелегалы". Интересно, не правда ли? Большинство из нашего окружения знают, что мы нелегалы. Поэтому и получается, что против нас никто не идет. Ведь выставить нас из страны можно только по решению федеральной полиции (которая выносит это решение тогда, когда получает бумагу от министра; ну а эту бумагу в полицию должны занести мы). Улавливаете суть? Если мы не приносим в полицию письмо о нашей несостоявшейся рефужио, то полиция не выдает нам документ о 8-дневном покидании страны. А без этого документа нас через границу не пропустят.

Каритас выдвинул идею, что мы можем получить рабочую визу, если какая-то организация примет нас на работу. Но звонок в Министерство Иностранных Дел лишний раз подтвердил, что все визы получаются за пределами страны. Точнее говоря, в стране гражданства. Только туристическую визу можно получить в любой стране.

Специальная Комиссия по Правам Человека при Президенте страны сказала, что как "объект" мы им не интересны, так как они занимаются в основном попавшими в страну нелегально. Но, увидя в нас нормальных людей (то есть, не насильников, не продающих наркотики, не совершающие преступления), президент и суб-сексекретарь будут создавать нам положительную рекламу в стране среди руководящих органов власти.

С нашим отказом в рефужио мы пришли в кабинет сенатора - друга Тэди, о котором я писал в Сао Пауло. Шеф кабинета хорошо отнесся к нам и рассаказал, что по поводу рефужио он разговаривал с сенатором: "Это не политический момент, а чисто технический. Поэтому, когда вы не подошли под категорию беженцев, вам не дали прибежища". Что же нам делать? Какая же есть легальная возможность закрепиться в стране? Шеф позвонил в контору, из которой пришел отказ. Там ему объяснили, что если хорошо подумать, то мы можем жить в стране не как беженцы, а как имигранты. Это уже совершенно иное положение и оно определяется другим законом.

Шеф нашел в Сенаторском Интернете и распечатал для меня закон, которым руководствуется Министерство Иностранных Дел и Министерство Юстиции при выдаче виз и легализации иностранцев в стране. "Теперь это бы..." - начал свою речь шеф, а я продолжил - "... нужно дать разумному адвокату, который найдет возможность для нашего легального пребывания в стране". "Правильно, братишка", - рассмеялся шеф и похлопал меня по плечу, - "Только где ты найдешь деньги для оплаты адвоката?" "Нет проблем, у меня есть друзья адвокаты", - сказал я, вспоминая знакомства появившиеся на Конференции.

Мы обратились к моей знакомой адвокату Ване*, которая помогает бесплатно от имени префектуры нищим решать их юридические вопросы. Она взяла наше дело на рассмотрение. "Сколько же будет стоить подобная консультация у частного адвоката?" - полюбопытствовал я. "Как минимум 3 тысячи реалов (1000$!)", - ответила Ваня.

---

* - инетерсно, что в Бразилии имена Иван носят мужчины, а Ваня - женщины. ---

Интересно, что наши отношения с Ваней вышли за рамки "адвокат-клиент". Дашка рассказала ей о нашем неприкаянном положении, и она нашла нам бесплатное жилье. Маленький кичинет* сдавался за 150 риалов**, но нас в него поселили бесплатно. Затем через префектуру города Ваня "выбила" для нас три матраса.

15 июля едет в Бело Хоризонте, чтобы проведать своих родителей. В качестве попутного груза она берет и нас. Причем по своей личной инициативе. Ей захотелось, чтобы мы лучше познакомились со страной. Она достала бесплатно билеты из Бело Хоризонте в Оуро Прето*** - самый старый город страны, а также для возвращения. Через неделю, когда мы вернемся из этого города, она отвезет нас из Бело Хоризонте в Гоянию.

---------------

* - кичинет: это самое простое бразильское жилье, состоящее из комнаты размером в половину российской одно-комнатной квартиры и совмещенного туалета и душа.

** - по ценам Гоиании - это дешево, так как кичимет здесь стоит от 70 до 400 риалов. В основном подобные заведения находятся вблизи институтов и других предприятий, которые предполагают большое колличество работающего или учающегося народа без условий их расселения.

*** - сейчас я получше знаком с португальским, поэтому могу перевести названия городов. Так, к примеру: "Форталеза" - укрепленный форт, "Белем" - Вифлеем, "Сальвадор" - спаситель, "Бело Хоризонте" - прекрасный горизонт, "Рио де Джанейро" - январская река, Сао Пауло - святой Павел, "Кампо Гранде" - большое поле, "Примавера до Лесте" - восточная весна, "Оуро Прето" - черное золото, ну и т.д.

-------------

"Человек-паук-2" так внезапно выскочивший на экраны, создал большие очереди в кинотеатры. Я посмотрел, что очереди состоят на 95-98% из молодежи до 18 лет. Особенно много ожидающих сеанса в дешевые кинотеатры. Такая очередища длиной в 250-300 человек выстроилась в кинотеатр нашего друга Эдсона, который готов пустить бесплатно нас на любой фильм*. Стоимость билета в этом кинотеатре 4 риала, а по вторникам - 2 риала, к тому зхе на воскресный 11-часовой сеанс по стоимости 2 риала прилагается бесплатно пакет воздушной кукурузы, которую так любят трескать бразилюки во время фильмов. В шоппигнах** кино стоит дороже - 14 риалов. Газета "О Популяр" подсчитала, что посещение кино с самым простым ужином обойдется влюбленной парочке в половину минимальной месячной оплаты труда***.

------------

* - с Эдсоном мы познакомились, когда попросились бесплатно посмотреть фильм "Послезавтра". Но, как я понял из разговора с менеджером одного из кинотеатров в столице страны, бесплатный проход никого не напрягает, так как у кинотеатра всегда есть возможность кого-то пропустить бесплатно: пенсионеров свыше 65 лет или всевозможных родственников работников кинотеатра.

** - шоппинг - это целый торговый комплекс, в котором продают одезхду и обувь, электроннику и домашнюю технику, продукты питания и бытовую химию, печатают фотографии и оформляют покупку сотового телефона, и т.д. В подобный шоппингах есть целый этаж посвященный различным ресоранам от самых рядовых до очень изысканных (при первом посещении Брасилиа нас пустили поесть в одном из шикарных ресторанов, где итальянская еда стоила 24 риала за килограмм); также на этом этаже есть и кинотеатры.

*** - сейчас зарплата составляет 260 риалов, но Рабочая Партия и Коммунистическая Партия Бразилии добиваются увеличения ее до 275 риалов. Тем не менее, в стране около 30% безработных, а в двух третей части семей работающих приходится меньше пол-зарплаты на человека в месяц.

-----------

Беготня по различным властям меня сильно утомила. Сложно разговаривать с людьми, которые и вражды к тебе не питатают, и обещают много, и ничем реально не помогают. Подобное общение засоряет ум всякими бредовыми идеями, различными "воздушными замками", которые строят политики, чтобы не потерять власть. Только сейчас я стал осознавать, почему Чанакья пандит советовал избегать общения с политиками и дипломатами; или почему санньяси (людям принявшим отречение от мира) не позволяется общаться с людьми наделенными властью.

Предстоящие выборы накаляют страсти. Если в начале мая было 300 кандидатов на 33 места вереадоров и необходимо было набрать всего 3250 голосов избирателей. То в конце июня число кандидатов перевалило за тысячу, да и количество голосов также увеличилось до 8500 человек. Все, кому не лень, примыкают к какой-то партии и рвутся к власти. Ведь власть дает большие деньги. Краем уха я слышал, что вереадор получает около 13500 риалов в месяц. Но за точность информации я не ручаюсь.

Закончилась Конференция, и расслабился. Оставив в стороне различные дела, различное общение, телевизор (по которому слежу за событиями в мире) и книги, я просто ел и спал. Это дало свои плоды. :) За два дня я поправился на три килограмма.

Мечты по приобретению сотового телефона пока откладываются на неопределенное время. Даже и при самых простых условиях, которые рассмотрены в дальнейшем. Дело вовсе не в деньгах: поддержанный сотовый можно найти всего 50-60 риалов (или 15-30 риалов без чип-карты), а новая чип-карта - 25 риалов; покупая раз в три месяца карточку за 10 риалов можно поддерживать кредиты в актуальном состоянии, чтобы не отключили линию.

Я отказался от покупки телефона из-за особенностей условий роуминга - перенаправление звонка, когда я меняю свое место нахождения. Для удобства Бразилия разделена на регионы: северные, северо-западный, центрально-восточный, юго-западный и южный. Это деление принято и в условиях роуминга. Для примера я рассмотрю мое путешествие в разных регионах. Допустим я купил телефон в Гоянии (центро-восток) и у меня появилась возможность бесплатно принимать национальные и международные звонки и звонить самому в любое место страны и в любое время по 0,89 риала за минуту. Звонивший мне платит телефонной компании 1,82 риала за минуту. Но я поехал в Сао Пауло (юго-запад) и теперь я должен оплачивать принимаемые звонки (0,50 риала + стоимость, которую накладывает телефонная компания) и то, что звоню я (за тарифами телефонная компания отсылает на сайт). Даже если человек звонит мне из того же Сао Пауло, я за принимаемый звонок плачу больше, чем если бы сам звонил бы за границу. Подводя итог отмечу, что сотовый телефон удобен только тогда, когда живешь с ним на одном месте, а при этом теряется смысл его английского названия "мобаил" (передвижной).

Бразилюки сейчас разъежаются на зимние каникулы. Студенты и школьники прекращают обучение до августа. Большинство наших врачей также уходят в отпуск. Камара дос депутадос (в российской аналогии - Городская Дума) работает только во второй половине дня. Используя возможность отдыха, бразилюки едут навестить родителей или друзей. Города пустеют.

В Брасилиа мы познакомились с одним индейцем - вождем племени корубо, который приглашал посетить их деревню, расположенную недалеко от города. Индейцу нравится общаться с иностранцами, как он объяняет "для взаимообмена идей". Он из того племени, которое когда-то ело людей: пленников и жертв межплеменной войны. Это самое воинственное племя избегает всевозможных контактов с белыми людьми, так как хотят сохранить свои обычаи без изменений. Наш знакомый, который также принимал участие в беседе, с ходу вспомнил анекдот по этому поводу: "Идет индеец с учебниками подмышкой и ребенком в руках. Ребенок кричит и вырывается, а индеец все крепче его держит. Встречный прохожий обращается: "Правильно, правильно! Держи его крепче. Не все дети любят учиться, а образование получать нужно". "Не он учится, а я", - поясняет индеец, - "А он - мой завтрак"."

Игорь & Дариа. Гоианиа, 13/07/2004.

 

© "Бродячий проповедник"., 1990-2003

 

Смиренно прошу извинить за недоработки в рассылке и на сайте. Использовать эти материалы можно по своему усмотрению, с соблюдением авторского права; а если вы захотите выпустить книгу - спишитесь со мной и обговорите условия. Если вы хотите задать свои вопросы (что приветствуется, мне будет интересно на них отвечать), высказать свое мнение или поделиться информацией о себе - пишите.

\ \ \

Просмотреть предыдущие письма можно здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное