Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур! Как сделать Новый год незабываемым


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ

Штат Керала. Исторические факты

Считается, что Кералу создал бог Парашурама, “Рама с боевым топором”, шестое воплощение Вишну. Рожденный брахманом, он принялся восстанавливать превосходство класса священников, чье положение было подорвано высокомерными кшатриями, военной аристократией. Брахманам было запрещено воевать, но он начал против кшатриев боевую кампанию, которая закончилась только когда Варуна, всевидящий бог моря, дал ему возможность сотворить из океана новую землю, чтобы брахманы могли жить на ней в мире. Ее границы определялись расстоянием, на которое Парашурама смог бросить свой топор; волны соответственно отступили до того места, куда он упал. Найденные на этой территории окаменелости свидетельствуют о том, что некогда море простиралось до самых Западных Гхат, так что легенда отражает геологическую истину.

Древняя Керала упоминается как земля династии Чера (Cheras) в эдикте Ашоки 3 в. до н. э., а также в Рамаяне (король обезьян Сугрива послал сюда лазутчиков на поиски Ситы) и Махабхарате (король династии Чера направил солдат на войну в Курукшетре). Здесь было сочинено знаменитое древнее тамильское произведение «Шилаппадикарам» («Драгоценный Ножной Браслет»), которое особенно ценно тем, что создает всеохватывающую картину жизни примерно во времена жизни Христа. Ранние иностранные источники, такие как Плиний и Птолемей, свидетельствуют о процветавшей в то время торговле между древним портом Музури (Muzuris), в настоящее время Кодунгаллур (Kodungallur), и Римской империей.

Немногое известно о ранней истории Черов; их владения покрывали большую территорию, но так и не удалось определить, где находилась их столица Ванджи. Другими современными им правителями были Наннаны (Nannanas) на севере и вожди Ай (Ay) на юге, которые в 8 в. воевали с Пандьями (Pandyas) из Тамилнада. В начале 9 в. черский правитель Кулашекхара Альвар (Kulashekhara Alvar) — поэт-святой вишнуитского движения бхакти — утвердил тут собственную династию. Его сын и приемник Раджашекхараварман (Rajashekharavarman) предположительно был святым параллельного шиваистского движения найяннаров. Великий философ из Кералы Шанкарачарья, чья философия адвайта (“не-дуалистическая”) оказала влияние на всю культуру Индии, также жил именно в это время.

В конце концов, процветание, обусловленное успехами Черов в торговле с Китаем и арабским миром, оказалось слишком привлекательным соблазном для соседней империи Чола, которая в конце 10 в. вступила в столетний период спорадических войн с Черами. Примерно в 1100 г., Черы потеряли свою столицу в Маходаяпураме (Mahodayapuram) на севере и переместились на юг, основав новую столицу в Колламе (Квилоне).

Когда путешественника из Португалии, генерал Васко да Гама в 1498 г. впервые прибыл в Индию со своим флотом, местные жители были чрезвычайно поражены как их безрассудностью, позволившей им приблизиться к Каликуту во время муссона, так и физической необычностью и непривычными одеждами. Толпы высыпали на улицы туземцев Каликута, чтобы увидеть их, а один марокканец нашел способ общения с ними. Португальцы жаждали встретиться с правителем, о котором они думали, что он христианин, и их проводили на 29 км под проливным дождем к его дворцу. Однако, да Гама вскоре обнаружил, что дары, которые он привез от короля Португалии, не произвели хорошего впечатления. Заморин (zamorin) — местный раджа желал золота и серебра, и его не удовлетворили несколько комплектов шелковых одежд и мешок сахара.

Васко да Гама, после таких дипломатических ходов, как похищение, нанесение увечий и убийство ряда местных жителей, тем не менее, пришел к некоторому соглашению с заморином, а затем стал выдвигать требования эксклюзивных прав на торговлю специями. Он твердо намеревался вытеснить кералланских мусульманских торговцев (маппила), которые на протяжении нескольких веков являлись уважаемой частью общины, действуя в качестве посредников между местными производителями и торговцами на Ближнем Востоке. Воспользовавшись уже существующей враждой между царскими семьями Кочина и Каликута, да Гама обратился к правителям Кочина, где в 1503 г. и была основна первая португальская крепость в Индии. Стратегическое положение города позволило португальцам разрушить монополию Ближнего Востока на торговлю с Западной Индией. В отличие от предыдущих пришельцев, они ввели в употребление новые сельскохозяйственные продукты, такие как кэшью и табак, и впервые превратили кокосы в прибыльный товар, осознав ценность его побочных продуктов - веревок и циновок из волокна кокосовых пальм.

Соперничество между Кочином и Каликутом позволило выступить на сцену другим колониальным державам - как голландцам, которые силой изгнали португальцев из их фортов, так и британцам - в лице Ост-Индской Комапании, которые утвердились здесь в начале 17 в. В течение 1700-х гг., сначала раджа Мартанда Варма, а затем Типу Султан, создали тут независимые территории, но поражение Типу Султана британцами в 1792 г. определило утверждение власти последних, что и продолжалось до самой Независимости.

Сегодня Керала может похвастаться рядом самых поразительных в Индии радикальных действий. В 1957 г. она стала первым штатом мира, демократически избравшим коммунистическое правительство, и, несмотря на самые низкие доходы в стране на  душу населения, здесь существует самое справедливое разделение земли, благодаря бескомпромиссным реформам, проведенным в 1960-х и 1970-х гг. В 1996 г. Левый Демократический Фронт под руководством Коммунистической Партии Индии (марксисткой) [CPI (M)] снова отвоевал штат у возглавляемого Конгрессом Объединенного Демократического Фронта, который находился у власти на протяжении пяти лет. Бедность не исчезла, но кажется гораздо менее острой, чем в других частях Индии. Керала также справедливо гордится своей заботой о здавоохранении и образовании, уровень грамотности официально составляет более 80%. Однако промышленное развитие тут незначительно, а потенциальные внешние инвесторы обычно не хотят иметь дело с политизированными рабочими. Наличие слишком большого количества людей с хорошим образованием и недостаток инвестиций приводят к тому, что значительная часть работающих мужчин ищет выгодную работу за границей в странах Персидского залива; в настоящее время трудно найти семью, в которой не было бы по крайней мере одного родственника, присылающего домой в Кералу значительные средства. Исследуя штат, невозможно не заметить самый очевидный символ подобного положения, характеризующегося пересылкой денег - огромные розово-белые особняки, несообразно раскинувшиеся на окраинах каждой деревни. 

 ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ШТАТЕ КЕРАЛА?

Описание программы "Аюрведа антистресс"

 

Эта программа подойдет людям, которым необходимо избавление как от морального, так и от физического стресса. Подойдет для людей, страдающих бессонницей, отсутствием внимания, головными болями. Особо положительный эффект оказывает на людей, большую часть дня работающих за компьютером и страдающих недосыпанием.

Недельная программа релаксации включает в себя следующие процедуры:

Общий массаж – Массаж тела с травяным маслом или травяным порошком руками для повышения тонуса тела, улучшения кровообращения и т.д.

Широдхара – это особая аюрведическая процедура, в ходе которой на лоб пациента в область третьего глаза льют тонкой струйкой теплое масло. Традиционно используется кунжутное масло, но более эффективно действуют смеси растительных и эфирных масел, подобранные в соответствии с индивидуальным дисбалансом дош. Широдхара оказывает мощное стимулирующее действие на нервную систему, вызывает выброс нейрогормонов и порождает экстатические чувства расслабления и блаженства.

Наваракижи - Это процедура, при которой всё тело или его определённую часть заставляют потеть в результате натирания определёнными медицинскими пастами в марлевых сумках. Он выполняется двумя-четырьмя массажистами приблизительно от 60 до 90 минут в день в течение 14 дней. Этот курс лечения применяется при всех типах ревматизма, болях в суставах, истощённости конечностей, повышенном давлении крови, повышенном уровне холестерина и некоторых видах болезней кожи.

Кативасти - В этом процессе специально приготовленное тёплое лечебное масло удерживается на нижней части спины с помощью ограничителя из травяной пасты. Этот курс лечения проводится в течение от 45 минут до 1 часа, и он эффективен при любых типах болей в спине и проблемах с позвоночником.

Насьям - Травяные соки и лечебные масла и т.д. вводятся через нос в течение от 7 до 14 дней. Этот курс лечения высоко эффективен при лечении некоторых видов головных болей, паралича, умственных расстройств, определённых типов болезней кожи и т.д.

Талам - Специальный смешанный с лечебным маслом порошок наносится на макушку головы в течение от 20 до 45 минут. Эта процедура полезна при болезнях уха, горла и носа, бессонице, мигрени и т.д.

И некоторые другие процедуры, которые будут прописаны врачом после консультации.

Аюрведическая диета: будет предложена после консультации с врачом.

Программа процедур и их длительность регулируестя индивидуально для каждого отдыхающего в зависимости от его состояния после консультации с доктором.

Купить тур вы можете на нашем сайте.

 Марма-терапия

 

Марма-терапия – это массаж энергетических точек. Учение о мармах – особо чувствительных точках − представляет собой одну из мощнейших терапевтических методик Аюрведы. 

Марма-терапия основывается на биоэнергетическом принципе, который способен воздействовать на широкий спектр заболеваний. 

Манипулирование мармами вызывает изменения не только органических функций, но и структурного состояния тела, оказывает омолаживающее действие. 

Мармавидья – наука о мармах, жизненно важных точках человеческого тела. Это огромная область знаний, сущесвующая не одно тысячелетие. Это тайное знание передавалось по парампаре (цепи ученической приемственности) и до настоя-щего времени является закрытым. 

Традиционно выделяют две ветви мармавидьи – тамильскую, основателем которой был Агастьяр (Агастья-муни), и керальскую, основанную Сушрутой. 

Тамильская школа выражала своё знание в боевых искуссвах и изначально мармами называли смертельные точки на теле человека. Сушрута-Муни, будучи врачом, использовал это знание для лечения многих заболеваний, так как было известно, что смертельная точка, правильно её используя, даёт наилучший лечебный эффект, и в древности мармавидья в Аюрведе использовалась в виде энергохирургии. 

Согласно древнейшему аюрведическому трактату «Сушрута Самхита» мармами называются сочленения, или точки контакта, пяти органических начал, к каковым относятся: манса (мышцы), сандхи (суставы), астхи (кости), сира (сосуды), снайю (связки) – являющееся также проекцией информацион-ных и энергетических каналов (стхула и нади). 

Марма-терапия имеет широкое приминение при лечения многих хронических заболеваний а также оказывает мощный омолаживающий эффект на организм в целом, обуславливая надёжную защиту и профилактику онкологии. 

Отмечено также, что после сеанса марма-терапии восстанавливается и увеличивается энергоинформационное поле пациента, происходит разблокировка и коррекция работы энергетических потоков. 

Марма-терапия показана как детям так и взрослым. Противопоказания – острые инфекционные заболевания, неотложные состояния, беременность. 

Программа "Очищение тела"

 

Процедуры, входящие в Терапию Очищения тела:

Процесс очищения всего тела для достижения надлежащего баланса вата-, питта- и капха-доши, основанный на терапиях панчакармы и сведакармы. В этот 15-дневный пакет программ входит массаж тела, снехапанам, насьям, виречанам (медикаментозное слабительное), снехавасти, дхара, пижичил, наваракижи, карнапуранам, тарпанам, шировасти, паровая баня, травяные напитки и травяные лекарства для приёма внутрь. 

Насьям – Травяные соки и лечебные масла и т.д. вводятся через нос в течение от 7 до 14 дней. Этот курс лечения высоко эффективен при лечении некоторых видов головных болей, паралича, умственных расстройств, определенных типов болезней кожи и т.д. 

Снехапанам – Лечебное гхи (топленое сливочное масло) принимается внутренне в пропорционально увеличиваемом количестве в течение от 8 до 12 дней. Этот курс лечения применяется при остеоартрите (костном артрите), лейкемии и т.д. 

Омолаживающий массаж – Этот массаж включает массаж тела с травяным маслом или травяным порошком руками и стопами, массаж головы и массаж лица в течение полутора часов. Эта процедура эффективна для омолаживания тела, уменьшения умственной напряжённости, при сексуальной слабости, для улучшения жизнеспособности и т.д. 

Шировасти – Определённые тёплые настойки трав на масле наливают в специальный закреплённый на голове колпак и держат от 15 до 60 минут в день согласно состоянию пациента в течение от 7 дней. Этот курс лечения высокоэффективен для лечения лицевого паралича, сухости ноздрей, рта и горла, сильных головных болей, ощущения жжения на голове и других болезней, обусловленных избытком вата-доши. 

Дхара – В этом процессе определённые настойки трав на масле, лечебное молоко, лечебная пахта и т.д. льют на лоб специальным образом приблизительно 45 минут в день в течение от 7 до 21 дней. Этот курс лечения применяется главным образом для лечения бессоницы, тех болезней, которые вызваны избытком вата-доши, ментальной напряжённости и некоторых болезней кожи. 

Пижичил – В этом методе лечения тёплые настойки трав на масле наносятся на всё тело двумя-четырьмя квалифицированными массажистами специальным ритмичным способом от 60 до 90 минут в день в течение от 7 до 21 дней. Этот курс лечения очень полезен для лечения ревматических болезней, таких как артриты, параличи и гемиплегии (паралич половины тела), а также при сексуальной слабости, ослаблении нервной системы, нервных расстройствах и т.д. 

Общий массаж – Массаж тела с травяным маслом или травяным порошком руками для повышения тонуса тела, улучшения кровообращения и т.д. 

Наваракижи – Это процедура, при которой всё тело или его определённую часть заставляют потеть в результате натирания определёнными медицинскими пастами в марлевых сумках. Он выполняется двумя-четырьмя массажистами приблизительно от 60 до 90 минут в день в течение 14 дней. Этот курс лечения применяется при всех типах ревматизма, болях в суставах, истощённости конечностей, повышенном давлении крови, повышенном уровне холестерина и некоторых видах болезней кожи. 

Тарпанам – Это процедура очищения глаз, которая оказывает охлаждающее влияние, предотвращает болезни глаз и укрепляет оптический нерв. 

Карнапуранам – Это процедура, во время которой лечебный дым направляется в уши от 5 до 10 минут. Она помогает прочистить уши и избежать ушных болезней. 

Виречана (purgation) – Цель терапии очищения кишечника – устранить те доши, которые не могут быть удалены посредством рвоты или через другие каналы, такие как почки, лёгкие и потовые железы. Эта процедура очень эффективна при лихорадке и нервном возбуждении, болезнях кожи, кровотечении из рта и носа, геморрое, глистах, подагре, влагалищных болезнях, анальных проблемах, фистулах (свищах), анемии (малокровии), опухании желёз и потере аппетита. Целенаправленная терапия по устранению питты и питты-капхи выполняется через анус с использованием различных слабительных средств – как слабых, так и сильных. Она должна проводиться только после пурва-кармы. Однако она не пригодна для детей, старых или немощных людей и беременных женщин. Терапия очищения кишечника строго противопоказана при наличии кровотечения низших отделов кишечника, слабости или диарее. 

Омолаживающая терапия – Этот курс лечения включает массаж тела руками и стопами двумя массажистами с применением лечебного масла и крема, внутренние омолаживающие лекарства и лечебную паровую ванну. Эта процедура проводится от 90 минут до 2 часов в день в течение от 7 до 14 дней. Эта терапия призвана омолодить тело, ум и душу, тонизировать кожу и усилить все системы с целью обретения идеального здоровья и долголетия. 

Паровая баня – Определённые редкие травяные листья и травы кипятятся, и этим паром обрабатывается всё тело от 10 до 20 минут. Эта процедура эффективна при некоторых болезнях кожи, для выведения загрязнений из тела, повышения тонуса тела, уменьшения жировых отложений и т.д 

Программа 

1 день: Омолаживающий массаж, Насьям и Снехапанам. 

2 день: Омолаживающий массаж, Насьям и Снехапанам. 

3 день: Омолаживающий массаж, Насьям и Снехапанам. 

4 день: Шировасти, Дхара. 

5 день: Дхара, Пижичил. 

6 день: Дхара, Пижичил. 

7 день: Дхара, Пижичил. 

8 день: Дхара, Пижичил. 

9 день: Дхара, Пижичил. 

10 день: Общий массаж, Виречана (purgation). 

11 день: Наваракижи, Тарпанам, Карнапуранам и Снехавасти. 

12 день: Наваракижи, Тарпанам, Карнапуранам и Снехавасти. 

13 день: Наваракижи, Тарпанам, Карнапуранам и Снехавасти. 

14 день: Омолаживающая терапия, Паровая Баня. 


Для проведения этой терапии требуется минимум 7 дней. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО 

Как научиться управлять слоном.

 

Индийский рабочий слон - животное деликатное. Грубые выкрики вроде: эй, обалдуй, вира помалу!, - он понимать отказывается. Потряхивает своими ушами-опахалами и молчит. А то и обидится на такую беспардонную грубость. И уйдет куда глаза глядят, ломая пакгаузы, хижины да палисадники. Вот поэтому-то вежливости слоновьих погонщиков обучают с малых лет 

Чтобы стать профессиональным 'слоноводителем', требуется до пяти лет интенсивной учебы. Но туристам, приезжающим в индийский штат Бихар, пять лет учиться все-таки не обязательно. В городке Патна, который прославился на весь мир уникальной осенней ярмаркой слонов, с 8 апреля организована 'быстрая' экскурсия в 'Слоновью школу'. Там любой смельчак, восседая на слоновьем загривке, может целых полчаса поруководить этим добрым, но сильным созданием. 

Эта развлекательно-познавательная программа специально предназначена для людей, знакомых со слонами лишь по книгам и телепередачам. Туристов, желающих увидеть добродушных гигантов поближе, усаживают в автобус и везут в предместье Патны, где на берегу Ганга и расположена 'учебная слоновья ферма'. Но за бесплатно экскурсантов к слонам не пустят. Чтобы дотронуться до шершавого бока слона, перекинуться с ним парой теплых фраз, а затем залезть ему на загривок, надо отдать владельцам 'фермы' $35. 

По индийским меркам, это сумасшедшие деньги. За треть такой суммы на рыночной площади Патны вам предложат два раза объехать вокруг города на домашнем слоне. А город Патна не маленький - семь километров в диаметре. Но, по мнению хозяев 'слоновьей школы', - кататься на слоне это одно, а пытаться управлять им, будто строительным краном - совсем другое. 

Правоту хозяев отчасти подтверждает обилие иностранных гостей, жаждущих с помощью слоновьего хобота разгрузить какую-нибудь телегу с тяжелыми бревнами. Впечатления после такого упражнения сохраняются надолго. Особенно, если учесть, что, забравшись на слона, новоявленный погонщик усядется не в шатер, а на скользкую от слоновьего пота попону. Слететь при неловком движении с попоны вниз - секундное дело. И хотя внизу дежурят два плечистых индийца, готовых подхватить упавшего туриста, - все равно каждый новичок слегка трусит. 

Кроме того, слон - существо очень чуткое. Любое бесцельное похлопывание ладонью по своей спине или случайное громкое слово он может понять как приказ. Тогда, вместо того, чтобы цепко хватать бревно, он встанет на задние лапы, либо задерет хобот вверх и протяжно затрубит. Разногласия между туристом и слоном помогает разрешить дрессировщик с длинной палкой-'регулятором'. Он всегда ходит рядом и старательно исправляет ошибки новичка. 

В общем, мороки со слоном будет предостаточно. Однако и радости получите не меньше. Особенно, когда слон разобрав, наконец, что к чему, послушается и аккуратно перенесет первое бревно из телеги на склад. Два же бревна, перетащенных слоном по вашему приказу - это маленькая победа. Три - настоящий триумф! 

Если же случится чудо и вам удастся за полчаса осилить пять бревен, то восторгам окружающих не будет предела. Есть даже шанс, что от имени владельцев фермы вам вручат почетный наградной знак 'Заслуженный такелажник штата Бихар'. Значок-то, конечно, не настоящий, а лишь сувенир. Но все равно дома будет чем похвастаться. 

Хорошо бы, правда, чтоб измочаленный турист, спускаясь по приставной лесенке со слона, обратил внимание на взмыленные бока подопытного животного. Слон, когда им руководит необученный наездник, изматывается гораздо больше человека. Выполнив за два часа службы приказы четырех неумелых погонщиков, он очень здорово устает. После чего минимум день отдыхает в стойле. 

 Аюрведа - тур

Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54

В избранное