Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур! Индия


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ - КЕРАЛА

 

Штат Керала был образован в 1956 путём слияния богатых штатов Траванкор, Кочин и Малабар. В 1957 году Керала стала первым в мире демократическим штатом, выбравшим коммунистическое правительство. Керала является самым густонаселённым штатом в Индии. 60% населения - индуисты, 20% - мусульмане и 20% христиане. Это один из социально развитых и преуспевающих штатов Индии с низким процентом рождаемости (24.3%) и со стопроцентной грамотностью. 

Согласно легенде, эта земля была подарком Парашюрама, одного из десяти "Аватарс" (перерождённого) бога Вишну. Парашюрам - темпераментный бог-воин в мифологии индуизма, который за время продолжительной войны убил много людей своим топором. После войны он пожалел о том, что сделал и задался целью избавиться от высокомерного класса воинов кшатрияс и восстановить первенство священнического класса брахманов. Парашюрам взошёл на самую высокую гору и взмолил о помощи. Боги успокоили его, пообещав ему полосу земли, границы которой протянутся до того места, куда упадёт его топор, заброшенный в море. Парашюрам хорошо размахнулся и со всей силы бросил топор. И тогда море отошло от гор, и появилась полоса земли. Это суть легенды, но геологи обнаружили, что земля, которая сейчас является Кералой, действительно, лежала под водой. 

Длинная полоса морского побережья, почти 575 км, с вереницей портов, сыграла решающую роль в формирование истории Кералы. В третьем столетие до нашей эры египтяне, финикийцы, китайцы и вавилоняне вели торговлю с Кералой. В начале 17 века голландцы, французы и англичане были соблазнены богатством слоновой кости, тиком и пряностями. 

Христианство, иудаизм, мусульманство нашли своё место в Керале. В 52 году н.э. апостол Св. Фома пришёл в эту землю, чтобы распространить учение о Христе, Последователи Св. Фомы придерживались сирийской литургии, но с прибытием португальцев и римско-католическая литургия представлялась церквями. Британцы привезли протестантство в Кералу. Финикийцы и китайцы следовали буддизму. Так Керала стала местом встреч разных культур. 

Правители южной Индии из династии Чера (The Cheras) правили Кералой до 1100 года н.э. Некоторые теории переводят название 'Керала" как искажение их имён. Черы, а после их падения Заморинсы Каликата (The Zamorians) - в настоящее время Козикод - были самыми могущественными правителями Малабара доколониального периода. Заморинсы установили тесные торговые отношения с китайцами и арабами и были покровителями искусства. Находясь в Каликате, к 15 веку они контролировали всё северное побережье Малабара. 

Удивительная черта из прошлого Кералы: евреи, христиане и мусульмане ужились здесь, приспособившись к чужой стране, поселившись рядом с местным народом, помогая налаживать торговые отношения с внешним миром. Первыми евреями в Керале были чёрные евреи, легендарные потомки царя Соломона. Белые евреи пришли сюда позже, во время массового исхода из современной Палестины, 2000 лет тому назад. Община сирийских христиан приспособилась к Керале как к своей родине. Арабские торговцы привезли сюда ислам, когда устанавливали торговые отношения в 8 веке н.э. 

"Цивилизованный" всемирный поиск Индии закончился на побережье Кералы в Козикоде в 1498 году, где высадился Васко да Гама. Португальцы, голландцы и британцы вели продолжительные войны за эту драгоценную территорию на побережье Малабара. В конце концов британцы получили полный контроль над штатом в 18 веке нашей эры, перехитрив правителя Майсура, голландцев и португальцев. 

Первое в мире коммунистическое правительство было избрано в Керале в 1957 году. Постепенно коммунизм охватил весь штат и вскоре вместе с нагрудными значками целому поколению детей "Ленин" давали в качестве частицы личного имени. Длительному сроку пребывания коммунистов способствовали успешные земельные реформы и сплочённость их рядов. 
В законодательный орган штата Керала входит 140 членов. Из них 20 - представители Лок Саба (низший дом парламента) и 9 - представители Раджия Саба (высший дом парламента). 

ТРАДИЦИИ  ИНДИИ  

 

Что представляют собой и многочисленные домашние и семейные обряды, связанные со свадьбой, рождением сына, вручением шнура юноше в знак его «нового рождения» (это только для «дваждырожденных», прежде всего брахманов) и т. п. Во время обрядов домашний жрец-брахман, выполняет все необходимые ритуальные действия прямо в доме, ему ассистируют члены семьи, все это завершается угощением. Свадебный обряд наиболее торжествен: молодые обходят вокруг жертвенного огня, в который бросают различные продукты, и только после этого брак считается заключенным.

Обряд похорон в Индии тоже отличается особенностями. В Индии нет кладбищ — только священные места, на которых сжигают умерших. К такому месту выносят обернутого в полотно покойника, его старший родственник разжигает костер. Когда огонь гаснет, обгорелые останки помещают в сосуд и топят в реке. После этого семья умершего десять дней или больше носит траур — кусок белого полотна. Участь вдовы особенно жалка.

Вторично замуж она выходит редко, а в прежние времена, особенно среди высших каст, считалось нормальным, когда жена, будь она даже девочкой 13—14 лет, только что выданной замуж, живьем сжигала себя на костре рядом с трупом мужа. С этим страшным обычаем индийцев, сати, долгие десятилетия велась в Индии борьба. Ныне он уже не практикуется, но еще недавно был достаточно распространенным явлением, против которого выступали передовые люди Индии. Сати как страшное наследие прошлого стоит в одном ряду с другим его пережитком — кастовым строем.

Восходящая к четырем замкнутым варнам древности, кастовая система не только пережила все нападки на нее, но и в какой-то мере спорадически преодолевала своих противников, превращая все выступавшие против каст организации и общины (джайнов, буддистов, позднее мусульман -и сикхов) тоже в своего рода касты, находившие свое место рядом с кастами индуистов. С течением времени количество каст, возникавших то с включением новых племен, то в результате отпочкования или метисации, то в связи с ремесленной или иной хозяйственной специализацией населения, достигло 2—3 тыс Кастовая система, покоящаяся на прочной внутрикастовой эндогамии и строгих кастовых запретах (чужой, исключенный из своей касты человек оказывается вне закона: его дочь не возьмут замуж, его никто не примет в свою касту, он не имеет права есть рядом с членами других каст и т. п.), а также на еще более строгих религиозно-культурных традициях и нормах семейного и внутриобщинного, внутрикастового права, остается и по сей день существенным институтом социальной организации Индии, одной из важнейших основ индуизма.

Каста, определяет место человека в индийском обществе, его положение, права, поведение, даже его внешний облик, включая одежду и знаки на лбу или драгоценности, которые он носит. Каста во многом определяет и круг"ритуальных обязанностей индивида, его. религиозную активность. Чем выше каста, тем больше внимания, во всяком случае теоретически, согласно принятым нормам, человек обязан уделять ежедневным обрядам у домашнего алтаря, необходимым поклонам, воскурениям, подношениям, мантрам и т. п. Кастовые запреты в Индии имеют характер табу и снимаются лишь в редких случаях. Например, принято считать, что «рука ремесленника всегда чиста», т. е. что пользоваться продуктами ремесла можно вне зависимости от касты ремесленника. За нарушения кастовых норм следуют строгие наказания и мучительные обряды «очищения» провинившегося. 

 НАСЛЕДИЕ ИНДИИ

Мастера Индии. Шри Пападжи (Х. В. Л. Пунджа)

 

Харилал Пунджа, которого ученики обычно называют Пападжи, родился 13 октября 1910 года в Пенджабе в семье сестры одного из уважаемых индийских святых Свами Рамы Тирты. В возрасте восьми лет он имел первый опыт осознания Истины. Это осознание стало полным после его встречи с его Учителем Шри Раманой Махарши , когда Пундже было тридцать четыре года. С тех пор Пападжи делится познанной им Красотой с окружающим миром: через слово, взгляд, прикосновение, через покой и безмолвие, рождаемые в душах искателей от простого его присутствия. 
«Загляни внутрь себя, Нет разницы между тобою самим, Сущностью и Гуру. Ты всегда свободен. Не существует ни учителя, ни ученика, ни учения.» 
Пападжи говорит, что все слова только указатели, обозначающие путь к истине. Истина не поддается познанию, она за пределами всякого знания. Она за пределами способности ума к анализу, критическому осмыслению, пониманию. 
«В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста.» 

Пунджаджи показал тысячам своих последователей, что Истина есть великое Таинство, неотделимое от самой нашей сущности. Он предлагает предать себя мудрости нашего истинного “я”, осознать что мы сами и есть Истина. 
«Вы суть неизменное Сознание, в котором происходит любое действие. Пребывайте всегда в мире. Вы суть вечное Существование, несвязанное, неразделенное. Просто сохраняйте Покой. Все хорошо. Сохраняйте Покой здесь и сейчас. Вы суть Счастье, Мир и Свобода. Не откликайтесь на представления о том, что вас может что-то тревожить. Будьте добры к себе самим. Откройтесь своему сердцу и просто будьте.» 
В сентябре 1997 года Пападжи покинул свое тело. За несколько лет до этого ему задали вопрос, каким будет его духовное завещание, что бы он хотел видеть осуществленным, когда его не будет. Пунджаджи ответил: 
«День когда меня не будет, никогда не наступит. Вы можете крутиться как белка в колесе 35 миллионов лет, приходить и уходить; и вы увидите, что я Здесь, в том месте где я всегда был и То есть место моего пребывания. Я никогда никуда не уйду, я не оставляю никакого завещания. Здесь я или не здесь, не имеет никакого значения. Я не стану никому ничего навязывать. 
Таким образом, у меня нет личных желаний или целей, ничего не нужно исполнять. Мне не нужна ничья помощь, чтобы от моего имени говорить вещи, которые я сам не смог бы сказать в этой жизни!» 

Истории 

Когда он вышел из самадхи два дня спустя, его мать, которая была бхактом (поклоняющейся) Кришны, сделала вывод, что причиной случившегося был мистический опыт, заключавшийся в переживании присутствия Господа Кришны. Сразу после этого она начала прививать сыну собственный способ почитания Бога. 
Подгоняемый желанием вернуть себе это неописуемое трансцендентальное переживание, Пападжи развил в себе страстную любовь к образу Кришны. Его страсть была столь сильна, что он добился такой величайшей милости, какой является явление Бога. Как говорил Пападжи, Господь Кришна стал являться ему в его спальне и часто играл с ним по ночам. 

Когда ему было 11, Пунджа убежал из дому с бродячими садху, проходившими через деревню, где он жил, сказав им: ”Мои родители умерли. Не могли бы вы присмотреть за мной?” Его обезумевшие родители, в конце концов, выследившие его в нескольких милях от дома, нашли его абсолютно нераскаявшимся: ”Как я могу потеряться? – сказал он им. – Я что буйвол, который может потеряться и не знать, где находится? Я всегда знаю, где я. Почему вы пришли искать меня, вместо того чтобы оставить меня с Богом?” 

Один раз ночью он разбудил родителей; они услышали как он повторяет странные незнакомые звуки. Местный пандит узнал в них Яджур-Веду— на санскрите. Он не только никогда не изучал санскрита, он никогда даже не слыхивал о Яджур-Веде. 

Пападжи провел большую часть своей юности, мечась между тем, что требовал от него этот физический мир, и жизнью в своих внутренних духовных владениях. Он устроился на работу, женился, имел детей. Он даже примкнул к группе революционеров, которые, борясь за независимость Индии, проникали на службу в британскую армию; стал офицером. После обретения Индией независимости, какое-то время продолжал служить в армии, но его преданность Кришне сделала невозможным продолжать и дальше это занятие. 

Он вышел в отставку, предпринял поездку по Индии в поисках гуру, но вернулся домой ни с чем. Уже будучи дома в Пенджабе, он однажды спросил одного из садху, появившегося у дверей его дома: ”Существует ли мастер, видевший Бога, который мог бы показать его и мне?” Садху назвал имя Раманы Махарши из Тируваннамалаи, южного штата Индии, ныне носящего название Тамил Наду. 

Пападжи узнал, что есть работа в Ченнаи, столице штата Тами Наду, на которую как раз требуется отставной офицер. По дороге он заехал в Раманашрам. Заглянув в окошко помещения, где сидел Рамана, он увидел того самого садху, которого встретил ранее. Пунджа уже схватил свой чемодан, чтобы покинуть это место, когда кто-то из местных, видевших, как он приехал, спросил его, почему он уезжает так скоро. Пападжи ответил, что у него не вызывают интереса те гуру, которые разъезжают по стране, ”собирая” учеников. Местный сказал, что человек, которого Пунджа встретил в Пенджабе, никак не мог быть Шри Раманой, так как тот не покидал этого места уже 48 лет. 


Заинтригованный, Пападжи решил остаться. После обеда он последовал за Шри Раманой в комнаты, где тот жил, и прямо спросил его: ”Тот ли вы человек, что приходил ко мне домой в Пенджабе?” Махарши не дал ответа. В конце концов Пападжи задал свой вопрос: ”Можете вы показать мне Бога?” 
До жестокости правдивый, Шри Рамана ответил отрицательно. ”Бог -- это не объект, который можно увидеть, -- сказал он, -- Бог есть субъект. Он тот, кто видит. Не заботься об объектах, которые можно видеть. Найди того, кто видит”. И затем он произнес слова, изменившие направление духовного поиска Пунджи на всю жизнь: ”Только ты сам есть Бог”. 


Махарши посмотрел в глаза Пападжи и поток энергии огромной мощи прошел через все его тело. Он осознал свою духовную сущность. Махарши продолжал пристально смотреть на него и Пападжи почувствовал ”что-то похожее на плотный бутон, открывающийся и распускающийся в самой глубине его существа, который никогда не был ни внутри его тела, ни вне”.

 Аюрведа - тур

Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54
 Позвоните нам в Skype (Москва)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+7 (812) 337-5-888
+7 (812) 337-15-15

 Skype Санкт-Петербург

КАЗАХСТАН, АЛМАТЫ
+7 (727) 293-57-58

ЕКАТЕРИНБУРГ
+7 (343) 237-27-22

НИЖНИЙ НОВГОРОД
+7 (831) 280-81-33

РОСТОВ-НА-ДОНУ
+7 (863) 303-21-30

КАЗАНЬ
+7 (843) 210-09-88

 


В избранное