Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сибирь: отдых по-человечески

  Все выпуски  

Сибирь: отдых по-человечески


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый День!
Сегодня я хочу выложить парочку статей о рафтинге.

Рафтинг 
Перевод с английского Михайловой Ирины,
студентки Helen Johnson's English School,
г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл 


С увеличением интереса к активному туризму на природе повышается значимость видов
спорта, не наносящих ущерба окружающей среде. Рафтинг - это один из таких видов
спорта, которые в наибольшей степени представляют собой соревнования джентльменов.

Реки веками привлекали человечество и стали источником жизни. Теперь нам хочется
бросить вызов их неукротимости и противопоставить свою силу и ум природной силе
рек.

Зарождение рафтинга, вне всякого сомнения, произошло в тот момент, когда человек
впервые ухватился за плывущую по воде ветку. Сегодня рафтинг - популярный вид
спорта в западном мире. Этот вид спорта практикуется на быстрых реках в надувных
лодках, сделанных из плотного латекса, с экипажем из 4-12 человек на борту. Он
требует сочетания физической энергии, находчивости, умения ориентироваться на
местности, физической и психологической выносливости. Единственная защита, которой
располагает человек в этом противостоянии
с природой, - это спасательные жилеты и шлемы.

Достижение цели после борьбы с течением, несмотря на все трудности, приносит
наивысшее удовлетворение. Наслаждение первозданной природой во время рафтинга
- это самое большое удовольствие во время путешествия по реке.

Занятия рафтингом не приносят вреда природе, ради него не приходится портить
реки строительством или загрязнять их.

Это - великолепное приключение, самый захватывающий вид спорта.

  

Введение в рафтинг

Алексей Григорьев,
Российская Федерация Рафтинга. 

Необходимый словарь терминов: 

Рафт - широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава
по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но так же и спортивного. Степень
комфортности и надежности этого судна не идет ни в какое сравнение с известными
в России типами гребных туристских судов. Рафт - самое популярное коммерческое,
семейное и экспедиционно-служебное судно.

Рафтинг - сплав (чаще групповой) по бурной (белой) воде, часто соряженный с мощной
адреналиновой инъекцией. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие
на воде с использованием в качестве судов рафтов. Например, рыбная ловля с борта
рафта. 

Рафтер - человек, задняя точка которого касалась, хотя бы один раз, борта рафта,
а руки сжимали весло и совершали пусть и хаотические гребки в бурной воде. 

Цель статьи - помочь читателю с наименьшим риском для жизни и с максимальными
положительными эмоциями окунуться ( рафтинг не для аквафобов ! ) в бурный и головокружительный
мир сплава по белой воде. Статья поможет выбрать судно и снаряжение для самостоятельного
сплава, а если Вы ограничитесь участием в сплаве коммерческом, заставит окружающих
смотреть на Вас с уважением и почтением как на опытного рафтера. 

Итак, о рафтах.

Классический рафт - надувная лодка с соотношением длины к ширине около двух.
Диаметром борта 50-60 сантиметров. Полный объемом надувных элементов 2,5 - 3
кубических метра. Пассажировместимость - от 4 до 18 человек. Давление воздуха
в бортах (а особенно в днище) значительно превышает показатели широкоизвестных
в России ПСНов и ЛАСов. Как судно, предназначенное для сплава по бурной воде,
рафт имеет прочный упругий корпус из современных синтетических материалов (HYPOLON,
TREVIRA, LEXATRON и т.п.) и большие запасы
плавучести и остойчивости. Важнейшей характеристикой сплавного рафта является
наличие системы самоосушения кокпита (self-bailing floor), осуществляющей моментальный
сброс воды. Одинаковые пропорции классических рафтов позволяют иметь единственный
размерный параметр - длина в футах.
   Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются
из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного
покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих
и герметизирующих слоев. Подобные ткани являются гордостью производящих их фирм,
а многолетнии гарантии на них указываются на рекламных буклетах. Лодки из такой
ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По
этой технологии
работает большинство производителей рафтов: AVON, ZODIAC, SOTAR, ACHILLES, MARAVIA
и отечественный МNEV из Санкт-Петербурга.
   Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани
(в основе лавсан, покрытие полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры
из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки,
а внутренние камеры имеют, как правило упрощенные формы. В США наиболее известна
фирма AIRE, в России - RAFTMASTER.
   Рассмотрим преимущества и недостатки двух конструктивных подходов.
   Возможности транспортировки. Если Вы хотите отправиться в самостоятельный
сплав, и есть вероятность пешего подхода к началу маршрута, или продолжительные
обносы непроходимых препятствий, Вам следует остановить свой выбор на двухслойных,
так как при схожем весе с однослойными аналогами они разбираются на большее количество
отдельно переносимых деталей.

Ремонт. Если Вы путешествуете по каменистым горным рекам, то в бурном потоке
Ваш рафт может получить повреждения. Двухслойные конструкции в ремонте менее
прихотливы - оболочка зашивается и при необходимости заклеивается, а с заделкой
пробоины на пневмокамерах (которые появляются довольно редко) справиться и малоопытный
рафтер. 

Обслуживание. Преимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву
- рафт следует только наполнить воздухом, а двухслойные надо научиться перед
надуванием собирать, укладывая в оболочку пневмокамеры. Да после плавания вторые
следует разбирать и тщательно просушивать. 

Способы гребли в рафте.

   В рафтинге традиционно используются три способа гребли: распашными веслами,
установленными на специальной раме (rowing oars), канойный (paddling) и комбинированный,
когда гребцу распашными веслами помогают как минимум два каноиста.
   В "Мекке" рафтинга - США, еще недавно, например, на востоке использовали только
канойный способ гребли, а на западе - распашной. Но, постепенно, западные рафтеры
адаптировались к энергичной групповой канойной гребле, а восточные - осознали
мощность и маневренность распашной.
   Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу,
позволяет выбрать любой способ гребли.
   Чисто распашной способ применим исключительно при экспедиционном и спасательном
использовании рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном
туризме, где приживается и комбинированный способ гребли. В коммерческом сплаве
устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае
бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.
   Когда появился видеофильм "Дикая река" со звездой Голливуда Мэрил Стрип в
роли бравой рафтерши, малочисленные отечественные рафтеры некоторое время находились
под впечатлением комбинированного способа гребли во всей красе продемонстрированного
в финальной части картины. Работа носовых гребцов с канойными веслами по вытягиванию
рафта из "бочек" (зона обратного движения воды) и по боковым смещениям в дополнении
к поступательным и вращательным усилиям распашного гребца казалась логичной и
привлекательной. Однако,
вскоре выяснилось, что распашная гребля на бурной воде весьма сложна. У малоопытного
рафтера до половины гребков проходят в холостую. Положение "лицом вперед" (иначе
первое же касание веслом "габарита" приводит к потери равновесия, а то и к тяжелой
травме) не позволяет использовать всю мощь туловища, а бортовая качка сводит
на нет синхронность движений.
   Видимо, по-этому в спорте и экстремальных сплавах нет альтернативы канойной
гребле. Гребля канойными веслами в рафте - это увлекательное командное мероприятие,
требующее развитого чувства равновесия.
   Мнение, что в рафте самостоятельно могут сплавляться неопытные новички, глубоко
ошибочно и годится для рекламных буклетов коммерческих сплавных фирм.
   Быстрее всех активной гребле в рафте кроме специалистов в ровной гребле и
водном слаломе, обучаются горнолыжники, сноубордисты, виндсерфингисты, то есть
те, кто привык к зафиксированным стопам. Свои стопы рафтеры заклинивают под надувными
поперечинами, либо вдевают в специальные фиксаторы (locker). Самая большая ошибка
- желание дополнительно зафиксировать на борту судна свою задницу. Это самый
короткий путь к оверкилю (перевороту). В бурной воде рафт кидает как щепку, и
только активные усилия всего экипажа
позволяют сохранять судно на киле и выбранной траектории. 

С уважением, Елена Федосеева.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.altai
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное