Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиаперевозки и туризм

  Все выпуски  

ЛАНТА-ТУР РУХНУЛА. КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ?


ЛАНТА-ТУР РУХНУЛА. КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ?

ЛАНТА-ТУР РУХНУЛА. КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ?

28/01/2012. Сегодня более 600 туристов не смогли улететь в места отдыха за рубеж. Туроператор "Ланта тур вояж" не оплатила отдых туристов и с сегодняшнего дня прекратила оказания туристам услуг... Всего продано туров - 3000. 2700 туристов находятся за границей. А ведь мы предупреждали (см. ниже).... Главное следственное управление СК РФ по Москве начало процессуальную проверку по фактам нарушений прав граждан туроператором "Ланта-тур", "Будет дана правовая оценка действиям или бездействию не только собственников и руководителей туристической компании "Ланта-тур", но и должностных лиц государственных органов, в обязанности которых входит контроль за соблюдением законов в туристической индустрии", - сказал В.Маркин. "Трансаэро" доставит в Россию клиентов "Ланта-тур вояж" без доплат.

15//01/2012. "Туризм в России сейчас недооценен и недоразвит, и во многом это - следствие неэффективного управления. В мировой экономике это одна из ведущих отраслей, в 2010 году мировой туристический поток достиг 935 млн человек, а к 2020 году он увеличится вдвое. Это - обороты в триллионы долларов и сотни миллионов рабочих мест", - сказал сенатор Ахмед Билалов. "У России же высочайший туристический потенциал: 5 место в мире по привлекательности для туристов, но только 59-е по конкурентоспособности. Иностранцев к нам сейчас приезжает 2 млн человек в год, а 12 млн россиян выезжают на отдых за границу и тратят на это почти 10 млрд долларов".

18/11/2011.Решением Совета Государственной Думы РФ сегодня утром снят с рассмотрения проект Федерального закона № 547123-5 <О внесении изменений в Федеральный закон <Об основах туристской деятельности в Российской Федерации>.

Предистория:

18/10/2011. Сегодня в РИА Новости прошла пресс-конференция на тему: "Что несет потребителю принятие поправок в закон о туристской деятельности". Ростуризм, РСТ и АТОР после обрушения ТО "Капитал-тур"внесли поправки в Госдуму. Однако поправки направлены не на улучшение работы ТО, а усложнение работы ТА по принципу "рыба гниет с головы, а чистить ее будем с хвоста". Они предлагают страхование гражданской ответственности турагенств, которые турпродукта не создают, что является безвозмездной "помощью" жадным страховым компаниям, а также создание реестра турагенств, классификацию туруслуг и то, что турагенты должны работать "от имени и по поручению ТО". Все это приведет к удорожанию турпродукта и обрушению турагенсткого рынка. Такой Закон, не дающий гарантии туристам и разоряющий турагенства, НЕ НУЖЕН. Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ 13 октября одобрил поправки в закон о туристской деятельности, направленные на повышение защищенности потребителей туруслуг, к принятию во втором чтении. Ведущие отраслевые общественные объединения в сфере туризма - Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР) - считают, что предлагаемые изменения не повысят защищенность потребителя, ухудшат условия работы на рынке туроператоров и турагентств и в конечном итоге приведут к росту цен на турпутевки. На пресс-конференции выступили первый вице-президент АТОР Владимир КАНТОРОВИЧ и вице-президент РСТ Юрий БАРЗЫКИН.

13.09/2010 г. в Интерфакс прошла пресс-конференция "Почему в России исчезают турфирмы?" и предлагается повысить ответственность турагентств путем введения дополнительных финансовых мер.

28/05/2011. Поскольку описанный выше вариант не проходит, но желание уничтожить турагентский бизнес большое, прдложен второй вариант:

"Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает крайнюю озабоченность проектом поправок в "Закон об основах туристской деятельности в РФ", который внесен в Госдуму депутатом В.А. Головневым, принятие которых не только не отразится на защите прав потребителей, но и может привести к монополизации рынка, росту цен на туристические услуги." - АТОР обратилась с открытым письмом к Председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ Е.А.Федорову.

20.06.2011. О реорганизации комитета по туризму Москвы в комитет по туризму и гостиничному бизнесу стало известно в мае 2011 года. Суть преобразования состоит в том, чтобы передать комитету, до сих пор занимавшемуся только вопросами размещения гостиниц в Москве, функции по координации работы ГУПов и других учреждений с долей города в уставных капиталах, входящих в гостиничный комплекс. Возглавил московский комитет по туризму и гостиничному бизнесу президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Одним из первых его действий на новом посту стали обещания открыть сall-центр для туристов, обновить систему указателей в городе и создать электронные путеводители по российской столице для iPad и iPhone.

Чем закончилось предложение АТОР: Решением Совета Государственной Думы РФ утром 18.11.2011 снят с рассмотрения проект Федерального закона № 547123-5 <О внесении изменений в Федеральный закон <Об основах туристской деятельности в Российской Федерации>.

ПРО АНТОР: На сайтах Представительств по туризму стран дается непроверенная информация о турфирмах, которые работают в данном направлении. Часть этих турфирм являются недобросовестными... Российский турбизнес недоволен тем, что Представительства по туризму различных стран, преимущественно, сами не занимаются продвижением своего турпродукта, а поручают это пиар-агентствам, которые, как правило, совершенно не разбираются в основах туристической деятельности и даже не могут себя корректно вести..., а в бесплатные пресс-туры приглашают не по принципу профессионализма и отдачи, а своих личных знакомых, о чем Министрества туризма этих стран даже не догадываются... В туризме должна быть культура общения. Если культуры нет, то вся рекламная политика идет "под откос".

Туринфо представил свой рейтинг недовольных туристов. ТОП-5 жалоб российских туристов: 1. Задержка чартерных рейсов; 2. Обслуживание в отелях; 3. Работа гидов и персонала; 4. Дискриминация по национальному признаку; 5. Трансфер аэропорт-отель-аэропорт.

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ в работе туроператоров (как правило, мелких,с небольшими объемами):

- попытки одновременной работы с частными клиентами и турагентствами. Известны туроператоры, которые частным клиентам дают большие скидки в ущерб турагентам. К ним относится офис "Анекса" на Покровке (10%) и др. Вообще, если желать сохранить рынок турагентств, целесообразно ли разрешать ТО работать напрямую с Клиентами?

- отсутствие выкупленных чартеров или блоков мест на авиарейсы,

- отсутствие блоков мест в отелях, некачественный прием принимающих фирм,

- низкий уровень квалификации менеджеров мелких туроператорских компаний,

- ошибки при бронирования тура и попытки переложить ответственность за некачественное турпредложение на турагента.

- просчеты в системе автоматизации и работе сайтов ( отсутствие реального on-line). Часто,туроператоры не выполняют свои требования по отношению к турагентам по бронированию, а ведь агент уже получил деньги от Клиента... Туроператоры получают заявку со своего сайта и отвечает на нее через 3!!! дня, а иногда и позже или никогда , что неприемлемо (заявка должна подтверждаться мгновенно!!!). А клиент уже заплатил за то, что потом может и не подтвердится. И турагент с вылупленными глазами начинает искать, где бы купить что-то подобное, чтобы отправить клиента,- ведь он подписал договор. И не всегда находит, а дальше - больше - вот и банкротство.... Некоторые туроператоры подписывают договора с турагенствами,где мелким шрифтом написано, что, если будет зареждка или отмена авиарейса, замена или не заселение в отель и пр., то всюответственность несет турагенства (которое не формирует тур, а только предает). Так поступал ТО Лужники-тур,кторый уже рухнал. Поэтому органы госудаственной власти в области туризма должныразработать старндартный проект договора, где должно быть указана РЕАЛЬНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ, А договор со страховой компанией должен быть более конкретным, безжеланий страховых компаний подзаработать. Если туроператоры не изменят свою политику, то возможно не только отток клинетов и банкротства, поскольку со снижением объемов продаж будут снижаться и доходы при тех же затратах...

Недобросовестных туроператоров можно распознать легко, стоит только заказать у них хотя бы один тур. Как правило, у ненадежных ТО нет собственного чартера или своих блоков на продаваемый авиарейс. Это в полной мере относится и к Лужникам-тур, и Скайтуру, и ранее к Детуру. Везде мы писали претензии и предполагали о скором крахе. То же относилось и к Капитал-туру, где неквалифицированные менеджеры не могли связать двух слов по теме тура. Сейчас "на очереди" - Римские каникулы, Турбазар (уже были ранее объявлены банкротами). Также к этим ТО можно отнести Туроператора "Коннайсанс" (Реестровый номер MT3 004011) и Туроператор "Динна-Тур" (Реестровый номер туроператора МТ3 002659), которые предлагают туры на несушествующие номера в отеле Эмерейт Бис в Шри-Ланке... ТО "Спектрум" предлагает частным лицам скидку (комиссию) в 7%!!!

Первое место по числу претензий туристов к турагентствам занимают случаи замены отелей на гостиницы более низкой категории. На втором месте - несвоевременная выдача визы либо отказ в выдаче визы, на третьем - сокращение времени отдыха туристов из-за слишком позднего заселения в отель или раннего выезда.

МОШЕННИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ В РАБОТЕ ТУРАГЕНТСТВ:

1) Говорят Клиенту, что если он сейчас не купит, то никуда не улетит, потому что это последние билеты и последние места в отеле.

2) Предлагают Клиенту со скидкой или по бонусу купить дешевле, а на самом деле делают дополнительную "накрутку" на стоимость путевки, а потом с никрутки делают скидку.

3) Предлагают Клиенту недорогой вариант, дешевле, что в других турагенствах. Клиент соглашается и оплачивает. Затем, когда Клиент приходит за документами, ему сообщают, что этот отель (или авиабилет) не подтвердили и ему нужно доплатить за другой вариант тура.

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТУРАГЕНТСТВ

1)Наличие высокой квалификации и опыта работы менеджеров.

2) Работать только с проверенными надежными туроператорами, у которых нет недостатков (см выше).

3) Необходимо исключить человеческий фактор между ТО и ТА, когда много недомолвок и просто реальных ошибок. Все документы должны быть готовы за 6 дней до вылета, а некоторые - даже за 1 месяц (если авиабилет на регулярке). Необходимо запретить турагентствам выдавать "на руки" документы в аэропорту и даже вечером накануне.. Это опасно в случаях, когда ненадежные ТО хватают авиабилетики в последний момент (что осталось у других) и меняется не только время, но и аэропорт вылета. И опять клиент страдает и турагентство, которое не может заставить ТО работать хорошо.

3) Запретить привлекать Клиентов с помощью "психологических" мошеннических схем. Известно уполномоченное турагентство ТО Корал Травел, использующее эти "психологические" схемы, и не стоит на учете в налоговом органе, а на стене висят лицензии, которые 3 года назад отменены. Но ведь клиент в этот ничего не смыслит и доверяет. В этом случае, также должен отвечать туроператор, который дал свой бренд, как уполномоченному агентству, и повышенную комиссию, но не проверил его.

В 2011 году цены на туры и авиабилеты значительно повысились ( в 2-3 раза). Туристы не хотят переплачивать из-за плохой организации туризма и все больше и больше предпочитают сами бронировать отели и приобратать авиабилеты, что, в настоящее время снижает их затраты. Это касается, как правило, индивидуальных туров в Европу, ЮВА, на острова.

"Черный" список ТО и ТА пополняется....

Читайте Все наши новости по авиаперевозка и туризму на сайте ИА"Флайт-О" http://flighto.info


В избранное