Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиаперевозки и туризм

  Все выпуски  

Туроператоры и турагенства - кого казнить,а кого помиловать


Туроператоры и турагенства - кого казнить,а кого помиловать

К ОБСУЖДЕНИЮ:

18/10/2011. Сегодня в РИА Новости прошла пресс-конференция на тему: "Что несет потребителю принятие поправок в закон о туристской деятельности". Ростуризм, РСТ и АТОР после обрушения ТО "Капитал-тур"внесли поправки в Госдуму. Однако поправки направлены не на улучшение работы ТО, а усложнение работы ТА по принципу "рыба гниет с головы, а чистить ее будем с хвоста". Они предлагают страхование гражданской ответственности турагенств, которые турпродукта не создают, что является безвозмездной "помощью" жадным страховым компаниям, а также создание реестра турагенств, классификацию туруслуг и то, что турагенты должны работать "от имени и по поручению ТО". Все это приведет к удорожанию турпродукта и обрушению турагенсткого рынка. Такой Закон, не дающий гарантии туристам и разоряющий турагенства, НЕ НУЖЕН. Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ 13 октября одобрил поправки в закон о туристской деятельности, направленные на повышение защищенности потребителей туруслуг, к принятию во втором чтении. Ведущие отраслевые общественные объединения в сфере туризма - Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР) - считают, что предлагаемые изменения не повысят защищенность потребителя, ухудшат условия работы на рынке туроператоров и турагентств и в конечном итоге приведут к росту цен на турпутевки. На пресс-конференции выступили первый вице-президент АТОР Владимир КАНТОРОВИЧ и вице-президент РСТ Юрий БАРЗЫКИН.

13.09/2010 г. в Интерфакс прошла пресс-конференция "Почему в России исчезают турфирмы?" и предлагается повысить ответственность турагентств путем введения дополнительных финансовых мер.

А мы предлагаем: КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТУРАГЕНТСТВ

1)Сегодня говорилось о турагентствах и их "скидках" до 10%. Однако известны туроператоры, которые частным клиентам дают большие скидки в ущерб турагентам. К ним относится офис "Анекса" на Покровке (10%) и др. Их много. Вообще, если желать сохранить рынок турагентств, целесообразно ли разрешать ТО работать напрямую с Клиентами?

2) Часто,туроператоры не выполняют свои требования по отношению к турагентам по бронированию, а ведь агент уже получил деньги от Клиента... Настроящий туроператор должен иметь свои блоки в отелях, на чартерных рейсах авиакомпаний и пр. Это, в первую очередь, проявляется в так называемом on-line бронировании. Туроператоры (почти все) получают заявку, заполненную на сайте ТО и отвечает на нее через 3!!! дня. Или подтверждает или нет. Это не имеет никакого отношения к реальному on-line бронированию, когда заявка должна подтверждаться немедленно (мгновенно!!!). Но если у ТО ничего нет (авиабилетов, номеров отелей), то он и не может подтведить. А клиент уже заплатил за то, что потом и не подтвердится. И турагент с вылупленными глазами начинает искать, где бы купить что-то подобное, чтобы отправить клиента,- ведь он подписал договор. И не всегда находит, а дальше - больше - вот и банкротство....

3) Необходимо исключить человеческий фактор между ТО и ТА, когда много недомолвок и просто реальных ошибок. Если есть реальное on-line бронирование (п.2), то здесь все документы можно распечатать через Интернет за 6 дней до вылета, а некоторые - даже за 1 месяц (если авиабилет на регулярке). Необходимо запретить выдавать "на руки" документы в аэропорту и даже вечером накануне.. Это опасно в случаях, когда ненадежные ТО хватают авиабилетики в последний момент (что осталось у других) и меняется не только время, но и аэропорт вылета. Эти случаи Вам известны. И опять клиент страдает и турагентство, которое не может заставить ТО работать хорошо.

4) Конечно, есть и недобросовестные турагенты. Известно уполномоченное турагентство ТО Корал Травел, которое даже не стоит на учете в налоговом органе и на стене висят лицензии, которые 3 года назад отменены. Но ведь клиент в этот ничего не смыслит и доверяет. В этом случае, тоже должен отвечать туроператор, который дал свой бренд как уполномоченного агентства с повышенной комиссией, но не проверил его.

3) В реальности, часто Клиенты бронируют отель напрямую или через туроператора. Таким образом, деятельность турагентства стоит под угрозой.... А с вводом фингарантий турагентский рынок рухнет окончательно...

Первое место по числу претензий туристов к турагентствам занимают случаи замены отелей на гостиницы более низкой категории. На втором месте - несвоевременная выдача визы либо отказ в выдаче визы, на третьем - сокращение времени отдыха туристов из-за слишком позднего заселения в отель или раннего выезда.

Следует принять во внимание, что на сайтах Представительств по туризму стран дается непроверенная информация о турфирмах, которые работают в данном направлении. Часть этих турфирм являются недобросовестными...

Российский турбизнес недоволен тем, что Представительства по туризму различных стран, преимущественно, сами не занимаются продвижением своего турпродукта, а поручают это пиар-агентствам, которые, как правило, совершенно не разбираются в основах туристической деятельности и даже не могут себя корректно вести..., а в бесплатные пресс-туры приглашают не по принципу профессионализма и отдачи, а своих личных знакомых, о чем Министрества туризма этих стран даже не догадываются...

А вот недобросовестных туроператоров можно распознать легко, стоит только заказать у них хотя бы один тур. Как правило, у ненадежных ТО нет собственного чартера или своих блоков на продаваемый авиарейс. Это в полной мере относится и к Лужникам-тур, и Скайтуру, и ранее к Детуру. Везде мы писали претензии и предполагали о скором крахе. То же относилось и к Капитал-туру, где неквалифицированные менеджеры не могли связать двух слов по теме тура. Сейчас "на очереди" - Римские каникулы, Турбазар (уже были ранее объявлены банкротами). Также к этим ТО можно отнести Туроператора "Коннайсанс" (Реестровый номер MT3 004011) и Туроператор "Динна-Тур" (Реестровый номер туроператора МТ3 002659), которые предлагают туры на несушествующие номера в отеле Эмерейт Бис в Шри-Ланке...

28/05/2011. Поскольку описанный выше вариант не проходит, но желание уничтожить турагентский бизнес большое, прдложен второй вариант:

"Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает крайнюю озабоченность проектом поправок в "Закон об основах туристской деятельности в РФ", который внесен в Госдуму депутатом В.А. Головневым, принятие которых не только не отразится на защите прав потребителей, но и может привести к монополизации рынка, росту цен на туристические услуги." - АТОР обратилась с открытым письмом к Председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ Е.А.Федорову.

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ в работе туроператоров (как правило, мелких,с небольшими объемами):

- попытки одновременной работы с частными клиентами и турагентствами,

- отсутствие выкупленных чартеров или блоков мест на авиарейсы,

- низкий уровень квалификации менеджеров мелких туроператорских компаний,

- ошибки при бронирования тура и попытки переложить ответственность за некачественное турпредложение на турагента.

- просчеты в системе автоматизации и работе сайтов.

"Черный" список ТО и ТА пополняется....

В 2011 году цены на туры и авиабилеты значительно повысились ( в 2-3 раза). Туристы не хотят переплачивать из-за плохой организации туризма и все больше и больше предпочитают сами бронировать отели и приобратать авиабилеты, что, в настоящее время снижает их затраты. Это касается,как правило, индивидуальных туров в Европу, ЮВА, на острова. Если туроператоры не изменят свою политику, то возможно не только отток клинетов и банкротства, посольку со снижением объемов продаж будут снижаться и доходы при техже затратах...

Туринфо представил свой рейтинг недовольных туристов. ТОП-5 жалоб российских туристов: 1. Задержка чартерных рейсов; 2. Обслуживание в отелях; 3. Работа гидов и персонала; 4. Дискриминация по национальному признаку; 5. Трансфер аэропорт-отель-аэропорт.

Читайте все новости на сайте http://flighto.info

В избранное