Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вспомни свою мечту

  Все выпуски  

Вспомни свою мечту


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вспомни свою мечту

Привет всем!

В последнем выпуске я допустил «непоправимую ошибку». Я высказал свое субъективное мнение. :о)

На этом ирония заканчивается.

Уважаемые подписчики. Цель этой рассылки не обсуждать систему общего образования. И все же я отвечу на одно письмо. Если мой ответ не удовлетворит  всех, в особенности тех, кто мне писал. То вы можете настоять на том, чтобы я ответил и на ваши письма, и я обязательно отвечу. Но позволю себе еще раз напомнить, что в этой рассылке не про это.

 

 

Письмо от Мухи. К сожалению, она не представилась.

 

Письмо

 

Добрый день, Сергей! В последнем выпуске рассылки твой ответ просто поверг меня в шок! А особенно вот эти фразы

 

А если учитель параноик, платят ему мало, в семье все плохо, здоровья нет? Чему может научить такой учитель? К сожалению, таких большинство.

 

У тебя есть научные данные, подтверждающие этот тезис - все учителя параноики, и их большинство! Это мне напоминает всем знакомое "все мужики козлы!" или "все бабы стервы", или "опять все из-за этих жидов!". Полнейший субъективизм, основанный либо на стереотипах, либо, что еще хуже, на собственном неудачном опыте, который для других людей не значит ничего.

Я могу сказать, что в моей жизни были прекраснейшие учителя....

Ты говоришь голословно, безапелляционно, бездумно.

 

Растущий организм ребенка требует движения, а его заставляют сидеть в душных и пыльных классах, выпуская в коридор на пятнадцать минут.

А ты знаешь, что нужно детском организму? Ты занимался изучением этого вопроса, провел долгие годы с детьми рядом, и уверен в том, что у тебя есть программа, которая соответствует желаниям  и возможностям детей в соответствии с их возрастными особенностями?!

Я могла бы тебе сказать это как человек, не имеющий никакого отношения к педагогике, но я готовлюсь стать учителем иностранных языков, да к тому же уже несколько лет работаю с детьми, и у меня очень много вопросов, но мало ответов, несмотря на то, что у меня уже есть опыт. А ты так просто все рассудил: учителя - сумасшедшие, система дурацкая (хотя, конечно, несовершенная)...

 

Сережа, слова, слова, слова... как сказал Гамлет, вроде стройно, а по сути, дисконструктивное сетование...

 

Опубликовать можно, даже, наверное, нужно.

 

Ответ на письмо.

 

Научных данных по поводу учителей у меня нет. Не ставил такой задачи перед собой.

Да это мое мнение и вы не переубедили меня своим письмом в обратном.

Опыт мой весьма богат. Нас в семье пятеро детей и я самый старший. К сожалению а может быть и к счастью две младшие сестрички жили у меня с 3-4 класса. Я им был за маму, папу, бабушку и дедушку. Вот тогда я и получил большой опыт общения с образовательной системой. И с полной уверенностью заявляю, что большинство педагогов не имеют право заниматься преподаванием. Не все! А большинство! Я уже не говорю про то, как и где учился я сам. Этого хватит на хорошую книгу. Кстати, книгу я, наверное, напишу.

 По поводу того, что мое мнение для других ничего не значит. А мнение кого значит? Это тоже все очень субъективно. Кстати в школе все на этом и построено. Мнение преподавателя значит, мнение ученика ничего не значит. И даже не пытайтесь меня переубедить. :о)

    По поводу того знаю ли я что нужно детскому организму? Пока нет, не знаю. Знаю точно и абсолютно в этом уверен, что 6-8 часов на свежем воздухе на природе гораздо полезнее сидения в помещении. И еще я знаю что здоровых детей становится все меньше а после школы их практически нет. Это уже общепринятый факт.

Опять же, если тебя этот вопрос действительно интересует, то на эту тему есть материалы. При желании их можно найти. Также можно найти рассылки по поводу воспитания и образования детей. Свое время я предпочту занять чем-нибудь более приятным и полезным для меня и не только. Например напишу очередную рассылку по теме. :о)

 На этом я и закончу это письмо.

Кстати по поводу своего мнения. Мне кажется, нет, я абсолютно уверен, что его не стыдно иметь, даже если оно расходится с мнением большинства, и в этом нет ничего плохого.

Имейте свое мнение! Это нестыдно!

Спасибо за ваши мнения.

Сергей СПб

Вот еще письмо. И еще одно мнение. «которое не для кого ничего не значит»

 

Привет, Сергей.
Пишет тебе Елена. Сегодня прочитала твою рассылку, где ты, отвечая на письмо,
упомянул, что человека с детства приучают к тому, что он должен работать, причем
работать на кого-то, получить профессию.
Я недавно пошла работать после института. Я работаю уже год, но мне очень трудно
привыкнуть к этому. Я часто думаю, ну почему я обязана работать, работать на
кого-то. Мне очень нравится сидеть дома. Я домосед по натуре. Я не хочу каждый
день встречаться с людьми, решать какие-то проблемы на работе, до которых мне на
самом деле дела нет. Меня просто "убивает" то, что я весь день (с 7.30 до 17.00)
трачу на такую работу. Это весь день, на дом остается только несколько часов в
день. А ведь есть люди, которые постоянно задерживаются на работе, я этого
не
понимаю.
У меня и мечта такая: иметь возможность не ходить на работу. Мне хочется сидеть
дома и делать что-нибудь для себя, то, что МНЕ нравится и то, что МНЕ нужно.
НО! Как это возможно. Я не знаю. Без денег-то прожить, к сожалению, не возможно

 

Есть замечательная книга «Бизнес пособие для гениев» Автор Мороз Ю. читается на одном дыхании. Там много и про работу и про образование и про свое дело. Прочитайте ее и поделитесь мнением. Эл. Версию можно скачать здесь.

http://moroz.onego.ru/kniga.htm

Ниже я все-таки решил опубликовать еще письмо по этой теме. Но без комментариев.

ваши слова:

Сомнения у нас появляются от того, что нам с самого детства говорят: «Это нельзя и это нельзя». По началу мы сопротивляемся, не верим и поступаем, так как хотим, хватаем горячие предметы, оступаемся и падаем, обретаем собственный опыт. Но постепенно взрослые «давят» детей. И очень скоро ребенок не делает тех или иных вещей, не потому что он этого не хочет и знает, что это делать не надо, потому что он знает что будет, а потому что так сказала мама или папа, бабушка, дедушка.…(а как надо правильно?)

Затем нам говорят о школе. Мол, подрастешь и пойдешь в школу. Школа это очень хорошо. Там тебя научат. А чему учат в школе? С первого класса заставляют детей сидеть за партой и слушать то, что скажет учитель. А если учитель параноик, платят ему мало, в семье все плохо, здоровья нет? Чему может научить такой учитель? К сожалению, таких большинство......(а какой выход и что будет если не отдавать ребенка в школу?)

Растущий организм ребенка требует движения, а его заставляют сидеть в душных и пыльных классах, выпуская в коридор на пятнадцать минут. (Кстати вам ничего не напоминает это описание?).......(ирония излишняя, каждый из институтов несет свою нагрузку и замысел: там отбирают как наказание, здесь возможность получить)

Опять ребенок вынужден делать не то что хочет он, и его природа, а то, что сказали взрослые тети и дяди. В классах постарше, если подросток учится плохо, ему говорят: «Будешь плохо учиться, тебя и дворником не возьмут на РАБоту. Чтобы получить хорошую РАБоту нужно хорошо учится».  И вот у большинства из нас появляется стойкое понимания того, что мы потенциальные РАБотники и другого пути у нас нет. Если быть точным, про другой путь у нас и мыслей нет. Все построено таким образом, что постоянно кто то за нас принимает решения и в конечном итоге из нас получаются ПЕРВОКЛАССЫЕ РАБотники....(а не кажется ли вам, что не мама..п....б..итд....пытаются пристрастиить нас к "устроиться на хорошую работу", а история человеческая своим развитем сформировала подобные отношения?; а чем так плохи слова: работать, работник......? подозреваю, у вас лично проблемы были с этим, которые выстроили ваше негативное отношение к работе.   -----  продолжая размышлять и развивать вышесказанное вами, осмелюсь утверждать: либо вы были неудачник, либо плохой работник, либо не умели контактировать с людьми, либо руководство не отличалось человечностью. между прочим много людей были сначало учениками, работниками, потом старшими работниками, потом начальниками, руководителями. и не мало среди них выдающихся личностей!!!)

И мы не можем ничего кроме РАБоты на кого-то. Нас учили этому много лет. И вот за эти много лет и были потеряны все те светлые чувства, мечты, уверенность в себе и собственных силах. А ведь человек может ВСЕ если верит в то, чего хочет.............(а вы на кого РАботаете? думаю ваш ответ будет: на себя! смешно, но тогда вы раб себя, своих чувств, эмоций, действий, сравнимых с наркоманами и алкаголиками - простите бога ради за подобные сравнения.)

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК! учиться, учиться, и учиться вам советую... и не брать на себя тяжелую ответственность столь серьезных "анализов", даже мудрецы никогда не беруться отвечать катигорично, тем более насмешливо и прилюдно. помните всегда что есть две стороны медали. будьте объективны. вас читают многие. оставайтесь посредине. крайности плохи: когда тебя облизывают и когда плюют.

 

Вениамин Алексеевич Маковецкий - профессор педагогических наук, доктор истории и философии

Мне пришла в голову мысль. Вдруг у кого-то из читателей есть свое мнение по этой теме. Как-то будет не совсем честно ее закрыть. Поэтому пишите, не стесняйтесь. Для удобства делайте пометку ШКОЛА.

 

Сергей СПб

o.rlov@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное