Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать подарок?

  Все выпуски  

"Что дарить???" - консультирует Академия Подарка


 
"Что дарить???" - почтовая рассылка Академии Подарка

 18 мая 2006 г. 
Чем отличается подарок от "неподарка"

В прошлом выпуске мы стремились чувствовать, в этом же будем немного рациональнее и посмотрим на подарок, используя мыслительные механизмы. Что тоже совсем небесполезно, а в сочетании с чувственной стороной вопроса получается практически идеальное целое.

В чем секрет подарка?

Так чего же нам не хватает, чтобы полученная в подарок хорошая, качественная, дорогая вещь воспринималась именно как подарок, а не как рутинный ритуальный обмен материальными ценностями. Чем подарок отличается от "неподарка"?

Так вот, имеем честь доложить, что секретов у подарка четыре и называются они:

  • функция
  • исполнение
  • соответствие
  • послание
Поговорим о каждом из них.

Функция

Как предмет, даримая вещь может быть как функциональной, так и не функциональной. Но некоторую подарочную функцию она должна нести обязательно.

Вот основные из них:

  • доставлять удовольствие
  • напоминать о дарившем
  • подчеркивать статус дарополучателя
  • демонстрировать уважение, восхищение, любовь дарителя,
  • напоминать о приятном
  • напоминать о важном событии
  • напоминать о встрече, о месте встречи
  • украшать
  • облегчать работу
  • скрашивать досуг
  • снижать расходы
  • повышать производительность труда
  • создавать комфорт
  • сохранять здоровье
  • улучшать спортивную форму, стимулировать занятия спортом
  • повышать престиж владельца
  • формировать имидж
  • подчеркивать вкус, культуру, интеллигентность, эстетику, изысканность, эрудицию
  • забавлять, веселить, смешить
  • показать, что у человека много внимательных друзей
  • осуществлять желание
  • восполнять потерю
Список не исчерпывающий.

Исполнение

Какими свойствами должен обладать некоторый предмет (или действие), чтобы его можно было назвать подарком? Нужно, чтобы к этому предмету можно было применить слово "самый".

Это должно быть нечто:

  • самое новое
  • самое совершенное
  • самое мощное
  • самое функциональное
  • самое тонкое
  • самое легкое
  • самое престижное
  • самое эффектное
  • самое дорогое
  • самое необходимое
  • самое модное
  • самое оригинальное
  • самое красивое
  • самое приятное
  • самое смешное
  • самое редкое
  • самое труднодобываемое
  • самое желанное
  • самое самое...
Список не исчерпывающий.

Соответствие

Обычно впечатление от подарка зависит не столько от его цены или других достоинств, сколько от его уместности именно в этой ситуации. Это значит, что подарок должен:

  • соответствовать личности того, кому дарят
  • отражать личность того, кто дарит
  • соответствовать уровню, стилю и сюжету их отношений
  • соответствовать поводу и времени события, обстоятельствам, в которых происходит дарение
Самый лучший, гениальный подарок - это тот, который не просто соответствует ситуации, а соответствует этой и только этой ситуации, этому и только этому юбиляру, этому и только этому дарителю, этому и только этому месту или моменту события.

Послание

Это, конечно, самое главное. Каждый подарок - это закодированное послание. И это послание даритель должен осознавать явно, как текст. Только сформулировав послание можно начинать думать о предмете, который будет его носителем, способе кодирования и декодирования этого послания. Подарок без заложенного вами "текста" все равно какое-то послание принесет. Скорее всего, это будет негативная характеристика дарителя. Весь акт дарения, включая предмет дарения, процедуру вручения подарка и словесное сопровождение ритуала дарения, имеет целью в максимально впечатляющей, запоминающейся форме донести подарочное послание до его адресата. При этом предмет подарка является, по сути, носителем кода подарочного послания, а сопровождающие дарение действия - способом помочь получателю подарка правильно расшифровать, декодировать послание.

Это очень важный момент для понимания всего дальнейшего материала, поэтому позволим себе акцентировать на нем ваше внимание. Основное требование к подарку, будь то предмет или действие, состоит в том, что подарок должен быть носителем подарочного послания, но не в явном, а в каким-то образом закодированном виде. При этом выбранный код должен быть прочитан, декодирован получателем подарка достаточно легко, явно и, главное, однозначно.


Copyright (c) 2000-2006 Академия подарка
URL: http://www.acapod.ru
Email: katerina@acapod.ru

В избранное