"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 2662 историй
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2002.06.04 Пожилой таксист отказал в любви белокурой пассажирке ... Подробнее
2002.06.04 Кильт - новая мода байкеров ... Подробнее
1455 Поэт Франсуа Вийон в стычке смертельно ранил священника и был изгнан из Парижа.
1661 Исаак Ньютон зачислен студентом в кембриджский Тринити-колледж.
1783 Братья Жозеф и Жак Монгольфье на рыночной площади родного городка Аннона запустили на высоту 1800 м первый воздушный шар. Шар диаметром 30 м представлял собой льняной мешок, покрытый бумагой и наполненный горячим дымом. Экипажа не было.
1875 (24.05) Художник Василий Поленов пишет Ивану Крымскому из Парижа: <Да... далеко ушла Европа вперед, так далеко, что и бегом не догонишь, поэтому я пришел к такому заключению, что, собственно, бежать бесполезно, а надо не унывая тихо идти и идти, хотя подчас ох как жутко приходится. Оно и труднее тихо и твердо идти к цели, чем бежать зря. Раздумывая так со стороны о положении у нас искусства, приходишь к выводу, что трудно ему у нас живется. Путь, по которому оно доселе шло, искусственный, условия малосподручны, особенно в нашей северной Пальмире; четверть года - тьма, две другие - грязь, снег, дождь, ветер, а четвертая - пыль и духота. И социальное настроение у нас не таково, чтобы искусству процветать; большинство равнодушно, а вожаки даже враждебны ему, ну и поди работай...>
1881 Покушение на президента США Джеймса Гарфилда.
1918 (23.05) Иван Бунин с женой приехал на Савеловский вокзал, чтобы покинуть Москву навсегда.
1950 Элизабет Тейлор впервые вышла замуж. Ее избранником стал Никки Холтон.
1977 Удав, с которым выступал на концертах Элис Купер, погиб от укуса крысы, предложенной ему на завтрак. Потрясенный рокер заявил: <Это все равно что скончаться от кукурузных хлопьев>.
1982 София Лорен покинула Италию после того, как провела 17 дней в тюрьме за неуплату налогов.
1988 Профессор Эмеритус Генрих Медикус в Нью-Йорке установил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Пробка из откупоренной им бутылки шампанского пролетела расстояние в 54,18 м.
2000 Президент США Билл Клинтон прибыл в киевский аэропорт Борисполь. У американского президента запланированы переговоры с президентом Украины Леонидом Кучмой. Центральной темой переговоров станет помощь Соединенных Штатов Украине в закрытии Чернобыльской АЭС. Другой важно темой станет увеличение американских инвестиций в украинскую экономику. Кроме того, ожидается, что Клинтон выступит на Михайловской площади Киева с обращением к гражданам, сообщил телеканал НТВ. Более...
Интересные факты
Кто как живет
- Моя собака живет лучше меня! - по-шутила однажды Раневская. - Я наняла для нее домработницу. Так вот и получается, что она живет, как Сара Бернар, а я - как сенбернар... Более...
<Невзрачной мышью>, конечно, считает себя только сама Марина. <По сцене она движется как беспокойная кошка... У нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику>, - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля <Вишневый сад>, специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!
Автор: Марины Анохиной
Статья: "7 Дней" ╧ 45
НАЧАЛО
Приемные экзамены в ЛГИТМиКе - Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Говорят, если собрать все слезы, выплаканные абитуриентами этого единственного на всю Северную столицу актерского института, наводнение было бы по- страшнее того, что описал Пушкин в <Медном всаднике>. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худюшая, ножки <веревочками>, глазищи испуганные, голосок срывается от волнения... <Да что ж это такое? Так же меня ни за что не примут!> - подумала Марина, оглядывая своих статны конкуренток.
Она заболела сценой рано - с четырех лет. Именно тогда мать привела ее в Мариинский театр. Бархат кресел, позолота лепнины, тяжелый занавес - все это выглядело так торжественно так необыденно: А потом занавес открылся, и на сцене начался снегопад - это был балет <Щелкунчик>! С тех пор носки Марининых ботиночек вечно были расплющены - девочка
норовила пройтись <на пуантах>. А после был школьный театр, так мечты о балете сменились мечтами о драматической сцене.
И вот - вступительные экзамены. <Хоть стул какой на сцене поставили, за который можно было бы спрятаться и оттуда отрывок читать>, - думала стушевавшаяся <артистка>: Но стула не было, оставалось только собрать волю в кулак, прокричать: <Отрывок из романа <Война и мир>. Марья Львовна Курагина с дочерью!...> Выбор текста (все-таки это не набивший оскомину экзаменаторам <Первый бал Наташи>) произвел на комиссию должное впечатление, и Неелову , приняли. А может, все это только миф, байка, которую актриса любит рассказывать, а, вернее, показывать в лицах, а на самом деле матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в Нееловой огромный драматический талант...
БАЛЕТНЫЙ ВЕС
<Невзрачной мышью>, конечно, считает себя только сама Марина. <По сцене она движется как беспокойная кошка... У нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику>, - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля <Вишневый сад>, специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!
Вес у Марины Мстиславовны всегда был <балетным>. 45 киллограммов, и ни граммом больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз... Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: <48! Неужели удалось поправиться!> Проходившая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: <Дамочка, а что же вы с арбузом-то взвешиваетесь!>... Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали и ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: <А что, мне нравятся твои ноги! Они так извиваются, извиваются! Но это он, конечно, шутя...
<ЧЕШИРСКИЙ КОТ> И ТЕАТР <СОВРЕМЕННИК>
Первая встреча с Константином Райкиным была для Нееловой судьбоносной. Тогда, в 74-м году, она только-только перебралась из Ленинграда в Москву, в Театр им. Моссовета. Но мечтала она о <Современнике>. Гордость не позволяла проситься туда самой: <А вдруг не возьмут? Вот позор-то! Лучше уж пусть они сами меня позовут!> И они позвали! Когда Марине передали, что звонил Константин Райкин, она чуть с ума не сошла от радости. Ведь это могло означать только одно - приглашение в <Современник>! Но гордячка Марина не сразу <сдалась> - потянула время, выдержала паузу. А потом <милостиво согласилась> уде- лить Райкину немного времени, чтобы поговорить о роли.
К подъезду дома Райкиных в Благовещенском переулке Марина явилась чуть ли не за час до назначенного времени. И весь этот час простояла у дверей... Минута в минуту лифт (поехавший вверх, конечно, только после прыжка) остановился на нужном этаже, и тут Марину ждал сюрприз. Дело в том, что в лицо Костю Райкина она тогда не знала. В мечтах ей представлялся статный юноша, вылитый Аркадий Исаакович Райкин в молодости, этакий самоуверенный красавец. Почему-то ей казалось, что встретит он ее в <барском> халате с кистями, аристократически небрежным жестом пригласит в дом... А на самом деле... Из-за двери показалась странная до невозможности физиономия с улыбкой Чеширского Кота. Чудная фигурная стрижка <под пажа>. Господи, а что за зубы! К тому же парень все время ежился да почесывался... <Ужас!> - подумала Марина. А через пять минут на кухне райкинской квартиры, забыв обо всем на свете, она взахлеб
обсуждала со <странным парнем> то, что так любила сама - роли, сцену .. Выяснилось!
, что они понимают друг друга с полуслова - оба помешаны на театре и оба страдают от патологической стеснительности... Еще через несколько минут Костя не выдержал и... снял парик, обнажив совершенно бритую голову. Это Никита Михал- ков, снимая его в фильме <Свой среди чужих...>, заставил обриться наголо и раз десять искупаться в ледяной горной речке, после чего Косте понадобилась серия уколов. Из- за них у него случилась аллергия - оттого-то он и чесался... А парик он носил по требованию Галины Борисовны Волчек, которая вида голого райкинского черепа вынести не смогла... Позже в этом паричке Неелова играла Виолу в <Двенадцатой ночи> - на сцене <Современника>, разумеется.
Вскоре Неелова стала любимой актрисой бессменной руководительницы театра <Современник> - Галины Борисовны Волчек. Но и <влюбленность> главрежа застенчивая Неелова истолковывала по-своему: <Вы как не в меру тщеславная мамаша, которая завязывает дочке бант, ставит ее на стул и заставляет читать стихи гостям>. Нееловой еще долго казалось, что ее перехваливают.
ЕЕ ПАРТНЕРЫ
Она всегда очень носилась к своим партнерам по сцене и фильмам. Она по-школьному очаровывалась каждым из них: беззаветно, бескорыстно... Неелова вообще по-детски импульсивна. Чего-чего, а спокойной уверенности в себе, приличествующей взрослой даме, в ней никогда не было...
Первая встреча с Олегом Далем - партнером по фильму <Старая, старая сказка>. Все знакомые предупреждали Неелову: <Только не влюбись! От Олега все сходят с ума!> Упрямая Марина, знавшая, что Даль сначала был против утверждения ее на роль Принцессы, решила, что будет с ним холодна и сдержанна. И вот он входит в студию, а Марина, нарочно отвернувшись, <выдерживает паузу>. И наконец небрежный поворот головы, заранее рассчитанный холодно-любезный кивок и... улыбка <светской львицы> сползает с ее лица. Марина, забыв обо всем, смотрит на Олега - стройного, с длинными, как у музыканта, пальцами - и понимает, что побеждена его обаянием... В этом - вся Неелова: чуть- чуть нелепая, трогательная и потрясающе тонкая, восприимчивая... <Невзрослая> какая-то.
В том же стиле прошла и первая встреча Нееловой с другим великим актером - Андреем Мироновым. <Он шел по коридору <Ленфильма> - весь такой искристый, солнечный, легкий! - вспоминает Марина. - Волосы разлетаются, обворожительная улыбка с ямочками на щеках , голубоглазый! Всем своим видом он опьянял, как шампанское!> Неелова как завороженная смотрела на него - вот он подходит, подает ей руку: <Андрей>. И она ему: <Андрей...> Миронов вздрогнул: <В каком смысле?!>
ТРУДНАЯ ЛЮБОВЬ
<Неелову всегда хочется защищать, она как будто бы слишком хрупка для этого мира>, - так отзываются о ней коллеги- мужчины. Когда двухлетняя преданная и нежная любовь Марины к сильнейшему шахматисту мира кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт, например, во всеуслышание заявил, что Каспарова отныне не станут принимать ни в одном уважающем себя доме...
Марина познакомилась с Гарри в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное, дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант, а уж у Каспарова талант был просто написан на лбу. А на него подействовало дразнящее очарование Нееловой. <Вне сцены говорили, что она - та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза - шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина>, - так несколько лет спустя он написал в своей книге.
А возрастная разница: Так Неелова всегда была <не от мира сего>, и земное понятие возраста к ней плохо применимо. <Ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира: Марина тем и устраивала меня, что не хотела замуж>, - вспоминает шахматист. Ему нравились женщины постарше, годящиеся на роль <второй мамы>, вечно опекающей и не слишком требовательной: Да только вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее и саму всегда нужно было и защищать, и поддерживать.
Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Ведь дома рядом с Гарри была его мать - Клара Шагеновна - женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру гениального сына:
За кулисами <Современника> Гарри стал своим человеком. Там он терпеливо ждал окончания спектаклей, а потом вез Марину куда-нибудь в гости. Ему льстило общество красивой, изысканной женщины. И он пользовался каждым поводом, чтобы появиться на людях. А замкнутая, ранимая Марина для этих нечастых свиданий предпочитала обстановку собственной квартиры на Чистых прудах. И все-таки им было очень хорошо вместе...
Конец этой любви положила Клара Шагеновна. Призрак брачных уз, которые могут помешать карьере сына, страшно пугал ее. Послушав мать, Гарри прекратил с Нееловой все отношения.
Свою боль Марина переживала одна. Ей хотелось только одного чтобы все оставили ее в покое.
ПАРИЖ - ЧИСТЫЕ ПРУДЫ
Долгожданный покой и счастье Марина обрела... в Париже. Она вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна и, как полагается <посольской жене>, последовала за ним в длительную служебную командировку. Казалось, со сценой все кончено.
В Париже семья вела очень замкнутую жизнь. Даже среди дипломатов немногие могли похвастаться тем, что побывали у них в гостях. Сначала Неелова целиком посвятила себя мужу и дочери Нике. Вскоре стало понятно: без сцены Марина жить не может, несмотря ни на какое семейное счастье:
Несколько лет Марина ухитрялась жить <на две страны>. Несколько лет репертуар <Современника> подверстывался под актрису, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! И, отыграв, Неелова отправлясь в аэропорт.
Сейчас, когда дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в <тихие берега>: театр - дом. Дом - театр. Материнство для актрисы оказалось таким же <делом жизни>, как и искусство. Но распространяться на эту тему она не любит, впрочем, как об отношениях с мужем. <Публике не нужна Джульетта после спектакля - со следами только что пережитых страстей, плохо смытого грима и с хозяйственной сумкой в руках>, - убеждена Неелова. В ее частную - в отличие от театра <Современник> - всего один. И им пользуется только она сама - Марина Неелова.