"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 1762 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2001.10.31 Гусинского обвили в краже 68 миллионов долларов... Подробнее
2001.10.31 Семья Версаче обвиняется в связях с мафией... Подробнее
2001.10.31 Граф Дракула открывает "посольство" в Шотландии... Подробнее
2001.10.31 Король Иордании: "Нельзя замахиваться на Ирак!"... Подробнее
2001.10.31 Президент многоконфессиональной России получил премию за укрепление православия... Подробнее
2001.10.31 Алехандро Санс - четырежды лауреат премии Latin Grammy... Подробнее
События
1666 Пират Олоне (Жан-Франсуа Но) возвращается на Тортугу и торжественно вручает губернатору д`Ожерону причитающуюся долю: 10% общей стоимости добытого. Кроме того, правитель острова получит комиссионные от проданного во Франции за 120 000 ливров груза какао. (32, 401)
1721 (21.10) Пётр I принимает императорский титул.
1761 (21.10) Екатерина II прививает себе оспу и этим примером сохраняет множество народа от гибели.
1921 Отто Браун, представитель Социалистической партии, формирует правительство в Пруссии.
1946 Сен Лежер ла Монтань, Франция. Разбивается самолет AAC-1 Toucan компании CTA Languedoc Roussillon. Все 24 человека на борту погибают.
1962 Прыжки из стратосферы с парашютом совершают П. И. Долгов и Е. Н. Андреев. Последний устанавливает рекорд свободного падения человека, утвержденный ФАИ - он пролетел в свободном падении 24500 метров.
1989 Петар Младенов сменяет Тодора Живкова на посту генерального секретаря ЦК Болгарской коммунистической партии. В стране завершается 35-летний период диктаторского правления Живкова. Более...
Интересные факты
Самый старый заключенный США Джон Дейвис отпраздновал в тюрьме свое 104-летие. Первый раз он попался в 1922 году за кражу 5 долларов и часов. Но вскоре сбежал. Однако через несколько лет Дейвис был вновь арестован и с 1930 года из тюрьмы уже не выходил.
Более...
Американская пресса является своего рода барометром, по которому публика определяет состояние дел голливудских звезд. Если об актере пишут много, значит, дела идут успешно и звезда еще не "закатилась". В этом отношении Джеку Николсону, можно сказать, повезло. Репортеры уже в течение нескольких десятилетий не обходят его своим вниманием. Хотя трудно сказать, о чем они пишут больше, - об очередном увлечении Николсона или о его творческих удачах как актера и продюсера. Впрочем, и сам Николсон нередко дает поводы для кривотолков, то выступая примерным семьянином, то появляясь в неприглядном виде перед репортерами после очередной увеселительной вечеринки. Может быть, к своему шестидесятилетию Николсон и сам определится в своих пристрастиях и наконец станет респектабельным.
Родился в г. Нептун (шт. НьюДжерси). Отца своего не знал воспитывался бабушкой которую до зрелого возраста считал матерью. После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделе мультфильмов студии "МГМ" одновременно посещая различные курсы по подготовке актеров.
В эти годы Николсон сформировался как артист впитав в себя характерное для молодого поколения 50 60-х годов чувство внутренней свободы не позволяющее вписываться в предуготованные схемы поведения а также чувство юмора открывающее противоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самый первый эпизод с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе в четвертом классе вспоминал Джек учитель за какую-то провинность поставил его в угол рядом с доской и тут намазав себе лицо мелом он превратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьных лет классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последних своих фильмов "Бэтмене" джокером зловещим шутником из преисподней с белым клоунским лицоммаской.
За десять лет прошедших со времени первого появления на экране в 1958 г. до первого серьезного успеха в 1969-м Николсон принял участие в создании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера сценариста или продюсера) находившихся на периферии "основного потока" кинематографа. Человеком открывшим ему дорогу в кино стал постановщик Роджер Кормен чей высокий профессионализм в разработке традиционных киножанров (фильмов ужасов триллеров гангстерских лент) помог овладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитых впоследствии кинодеятелей таких как режиссеры Коппола Спилберг Богданович Лукас актеры Де Ниро Хоппер Питер Фонда.
В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера) "Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль принесшую ему широкую известность. Это еще эпизод но очень важный для понимания всего фильма противопоставляющего героевхиппи (Хоппера и Фонду) пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотической свободы (на этот счет у авторов тоже нет иллюзий) и всех тех что в отступлении от общественных норм видит посягательство на основы их собственной жизни. Джек играет молодого адвокатаюжанина бросающего скуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самым оказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характер актерского исполнения подчеркивающего сосуществование в одном человеке двух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивой пластичности легко вписывающейся в любые обстоятельства с другой внутренней эмоциональной свободы выражающейся в живости взгляда и общем юмористическом настрое.
Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера. Большинство персонажей сыгранных Николсоном в той или иной степени сочетают внешнюю приспособленность к действительности с постоянным внутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился в первой главной роли актера сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пять легких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равной степени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни ни стерильной сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретным выражением этих разнонаправленных характеристик личности становится шутовство.
Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмом героев Николсона проглядывает их внутренняя честность оказывающаяся уязвленной каждый раз когда действительность преподносит сюрпризы превосходящие даже самые худшие ожидания. Так частный детектив Гиттес из "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского несентиментальный и грубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все более и более приходит в изумление перед дьявольской силой зла которая открывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельными участками и планах их ирригации.
Эта роль окончательно вывела Николсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы в европейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"' 1975). Его репортер Джон Локк которому опостылела собственная жизнь кажущаяся вечным хождением вокруг да около чегото непроницаемого делает попытку с другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует и предусмотренной этой судьбой гибели. Антониони снимавший философскую драму лишил героя Николсона всяких столь привычных для актера черт характера. Но уже в фильме другого европейца М. Формана Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченными деталями. В "Ктото пролетел над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет над гнездом кукушки" 1975) актер добился наивысшего своего художественного достижения что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужской роли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику куда он попадает на экспертизу из тюрьмы дух беспокойства и свободы. С хитров!
атой улыбкой до ушей насмешливыми гримасами и ухмылками он напоминает клоуна который своими ужимками профанирует ту самую действительность в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскую задачу он видит в том чтобы вернуть вкус к жизни тем кто вынужденно от жизни изолирован. НиколсонМакмерфи стал своего рода памятником бунту живой личности против бездушной Системы завершением эмоционального комплекса связанного с понятием "бунтарские 60-е". Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духу времени. Как заведено творческому кризису соответствовал и личный: алкоголь наркотики. Его роли алкоголика эксастронавта ("На языке нежности" 1983 пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох" 1987) в какойто степени выросли из эмоционального опыта этих лет.
В 80-е годы отражая общую тенденцию кинематографа актер усиливает стилизаторскую игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей как туповатый гангстер Чарли Партано в "Чести семьи Прицци"" (1985) ипостась Сатаны Даррил ван Хорн соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "Иствикских ведьм" (1987) инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989) перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы почти цирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможных атрибутов злодейства все это краски из арсенала клоуна включая (у Джокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей.
С 1968 г. когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого брака Дженнифер НайтНиколсон недавно вступила на актерскую стезю) он официально не женат хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалось в голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон дочери известного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци".