Выкрикивает что-то не то по-русски, не то на местном наречии. Ощущение скорости. Кудрявые горы, озаренные южным солнцем. Шум потока, падающего с утеса на утес. С гиканьем и свистом вылетает черкес на светлую поляну и проносится посреди неожиданно представшей взору нарядной толпы дам и ковалеров. Женщины с ужасом вскакивают. – Ne craingez rien? madames? je ne suis pas plus dangereux que ves cavaliers, – распрямившись в седле и приостановив на мгновение храпящего коня, говорит по-французски
черкес. Десять лорнетов взметнулись к глазам. Но все это длится одно мгновение, потому что черкес или, вернее, Печорин в черкесском костюме уже далеко. … А вот мы видим близко его лицо. Он снимает с себя мохнатую шапку и надевает офицерскую фуражку, меняя вместе с головным убором и выражение лица…
17 ноября в Золотом зале Литературного музея прошла презентация книги Галины Лазаревой «КНЯЖНА МЕРИ. Творческий выкидыш». Издана при непосредственном участии режиссера Киры Муратовой и художника Евгения Голубенко. Напечатана с готового оригинал макета в типографии СПД Олега Карпенкова в ноябре 2010 г. тиражом 1000 экз. Монография посвящена драмматической истории не-создания художественного фильма по мотивам романа М, Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» всемирно известным кинорежиссером Кирой Муратовой
в 1974-1975 гг. на Одесской киностудии, построена исключительно на эксклюзивных архивных материалах, которые содержат более 600 документов, 70 авторских рисунков, 60 портретов, 40 видов киностудии, 74 кадра из кинофильмов 1971-1978 г., полную фильмографию К. Муратовой с 80 изображениям, 100 расшифровок по персоналиям, 160 комментариев. Тексты Муратовой, рисунки Хамдамова и Богатыренко открывают незнакомого Лермонтова, Лермонтова – нашего современника, вне и глубже школьной программы. Кира Георгиевна
погружает своих героев в тщательно отобранную реальную бытовую среду. Составителю тоже хотелось доступными средствами показать киностудию периода работы Муратовой над фильмом «Княжна Мери». Аллеи, памятники, съемочные павильоны, цеха, субботники по благоустройству, чествование ветеранов труда и войны – все это в фотографиях. История Муратовой, Лермонтова и Одесской киностудии в сложенной из сухих протоколов увлекательной конструкции под названием Книга. Кира Георгиевна искренне поблагодарила Галину
Лазареву за скурпулезный подход и титанический труд, отметив незримое присутствие Автора в произведении, составленного из документальнных материалов, но захватывающего своим сюжетом и неожиданными перепитиями.
Комментарии, замечания и сообщения Вы можете оставлять на ФОРУМЕ ВМ