Влияние сверхмассивных черных дыр, находящихся в галактических ядрах, распространяется далеко за пределы родительских галактик и даже может влиять на соседние галактики.
Астрономы в течение многих лет считали, что астероид (16) Психея — это часть железного ядра небольшой планеты, сформировавшейся при рождении Солнечной системы, однако новые исследования заставляют сомневаться в этом.
Астрономы Лундского университета в Швеции реконструировали историю падения метеоритов на Землю в последние 500 миллионов лет. Согласно выводам ученых, крупные столкновения в поясе астероидов не сильно влияли на количество столкновений с планетой, что опровергает общепринятую теорию.
Ученые Университета Тохоку в Японии обнаружили умирающее активное ядро галактики (АЯГ), в центре которого находится сверхмассивная черная дыра. Исследователи представили свое открытие на ежегодной конференции Американского астрономического общества.
Десятки тысяч лет микроскопическое существо лежало замерзшим и неподвижным под землей в вечной мерзлоте Сибири. Тем не менее, когда ученые разморозили его, крошечное многоклеточное животное не просто возродилось – оно размножилось.
Ученые Университета Айовы в США окончательно раскрыли тайну возникновения полярного сияния, доказав, что главную роль играют мощные электромагнитные волны во время геомагнитных бурь.
Астрофизики давно заметили, что в космосе гораздо больше света, чем должно быть, учитывая количество заметных источников. В поисках неучтенных звезд и других излучателей специалисты NASA проводят эксперимент CIBER-2. Это серия запусков компактных телескопов на геофизических ракетах.
Глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Билл Нельсон заинтересован в продолжении работы по изучению неопознанных летающих объектов.
В этой статье собраны интересные факты об одной из величайших, и, разумеется, одной из самых жестоких цивилизаций в истории Центральной Америки (Мезоамерики), которая достигла огромного могущества. К сожалению, испанские конкистадоры, в конце концов, разрушили ее. Мы попытаемся ответить на несколько вопросов. Каков был их образ жизни? Насколько свирепыми были ацтеки на самом деле? Многого ли они достигли как цивилизация? Итак, если вы готовы совершить экскурсию в прошлое?
Древний Египет оставил огромное количество загадок. Отдельного внимания заслуживают пирамиды — монументальные сооружения, со строительством которых связана ни одна легенда. И никто толком не знает, как, кто и зачем их возводил. А масла в огонь подливает тот факт, что древние художники изображали их на своих картинах несколько иначе, чем они выглядят сейчас. И это очень и очень странно.
Ученые считают древний подземный город Нушабад в Иране одним из величайших шедевров древней инженерии. Каким-то образом тысячи лет назад древние люди прокопали 18 метров вглубь земли и создали под поверхностью сложный город с обширными коридорами, камерами и туннелями, где люди могли жить в течение длительного времени.
В 1963 году родители трёхлетней Терезы жили в Германии, отец пропадал на службе, мама была домохозяйкой. То, что случилось с маленькой Терезой, она помнит до сих пор, хотя прошло более 50 лет.
Американский дальнобойщик украинского происхождения Олег, неожиданно поделился новой информацией: «Хотите, расскажу о еще одном интересном месте? Оно, оказывается, находится у меня дома под боком, в Калифорнии. Но узнал я о нем, только когда возвращался из Мехико. Удивительно, правда? Там есть такие интригующие загадки и такие замечательные виды!..»
"Титаник" затонул во время своего первого плавания через Атлантику 15 апреля 1912 года. Трагедия, унесшая жизни около 1500 человек, стала одной из самых страшных морских катастроф за всю историю. За прошедший век появилось множество теорий заговора о том, что с "Титаником" могло произойти на самом деле. Вот шесть самых интересных из них.
Arp 299 – это система, расположенная примерно в 140 миллионах световых лет от Земли, содержащая две сливающиеся галактики, в результате чего образовалась частично смешанная смесь звезд из каждой галактики.
Данные рентгеновской обсерватории Чандра показывают 25 ярких источников рентгеновского и...
Атланты были сверхсуществами
Атлантида — пожалуй, это самая загадочная и популярная цивилизация, которая волнует умы многих людей. О ней слагали легенды и мифы, кто-то не верит в ее существование, а кто-то не только верит, но и отчаянно пытается найти ее. И, кажется, энтузиастам наконец удалось это сделать.
Легенды Атлантиды
Напомним, что согласно первоисточнику — текстам древнегреческого философа Платона, Атлантида существовала примерно в девятом — десятом тысячелетии до нашей эры и была отправлена под воду по причине стихийного бедствия. Различные тексты описывают цивилизацию как очень развитую, а по некоторым версиям, атланты обладали невероятными знаниями и умениями.
К примеру, умели добывать энергию с помощью космических кристаллов, летать к разным звездам, общаться с жителями других планет. Они были практически сверхлюдьми, но со временем стали забывать о тех качествах и принципах, благодаря которым утопическая жизнь в Атлантиде могла существовать.
Это было стремление к всеобщему благу, развитие технологий, улучшение мира, высокая нравственность, ментальное и умственное развитие. Но шло время, и все большее количество атлантов стали поглощать алчность и сопутствующие пороки, которые разгневали богов, и Атлантида с ее уникальными технологиями была уничтожена.
Находки древности
Последние громкие новости о находках предполагаемой Антлантиды были опубликованы за последние восемь лет. Так, в 2013 году группа исследователей из Японии обнаружила в Атлантическом океане обломок плиты из гранита. Они предположили, что это часть пропавшей цивилизации, которая ранее существовала возле берегов Бразилии. Гранитная плита размером 10х10 метров была найдена на глубине около одного километра.
Некоторые исследователи же считают, что Атлантиду нужно искать вовсе не в океане, а в Средиземном море, на берегах которого она и располагалась, если верить некоторым источникам.
Так, в 2015 году исследователи нашли недалеко от острова Пантеллерия (между Сицилией и Африкой) колонну огромных размеров. Согласно анализу, это точно сотворил человек. Колонна была длиной в двенадцать метров и весила пятнадцать тонн. На ней были обнаружены следы сверления отверстий. Исследователи оценили возраст находки примерно в девять с половиной — десять тысяч лет, а это как раз эпоха существования Атлантиды. Кроме этого, были найдены полуметровые камни, расположенные как ограждение. Вероятно, это была защита от посторонних кораблей.
Все эти находки очень интересны, но версии ученых сильно разнятся. Предметом спора является не только сам факт существования цивилизации, но и ее местонахождение. А найденные артефакты дают нам больше вопросов: вдруг помимо известных цивилизаций, о которых говорят различные источники, есть и другие, сведения о которых ученые пока не могут расшифровать, или просто не замечают
Летающие машины, будто бы существовавшие в далекой древности, упоминаются в мифах многих народов. Но наибольшую известность получили описанные в индийских эпосах "Махабхарата" и "Рамаяна" летающие аппараты виманы. Они будто бы летали не только в пределах земной атмосферы, но и устремлялись в космос и даже на другие планеты. Насколько соответствуют реальности эти описания, и могли ли в действительности существовать такие аппараты? На эти вопросы попытался ответить исследователь индийских древностей Роберт Гудмаи в статье, опубликованной в журнале Международной ассоциации археологии, астронавтики и проблем внеземных цивилизаций "Легендарные времена" за январь-февраль 1999 года. Предлагаем вниманию читателей краткое изложение этой статьи.
В последние годы ряд исследователей древностей Индии серьезно занимались поиском, сбором и расшифровкой манускриптов, рассказывающих о виманах. Один из этих исследователей, писатель и специалист по санскриту Субраманьям Иер расшифровал записи на пальмовых листьях, сделанные 800 лет назад и найденные в местности Карнатака в Южной Индии. В период с 1975 по 1978 годы Иер обнаружил старинные тексты с описанием технологии изготовления виманов. Надеясь использовать эти сведения в современной авиационной и космической технике, Иер обратился к директору индийского правительственного департамента Прабху с предложением объединить усилия по воспроизведению некоторых технических особенностей виманов. Директор департамента сообщил первооткрывателю, что уже сам предпринял соответствующие меры по затронутой проблеме и даже добился некоторых успехов.
Как оказалось, Прабхутоже изучал тексты на пальмовых листьях и позаимствовал из них описания составов определенных сплавов, из которых будто бы изготавливались фюзеляжи виманов. Более того, он сумел к 1991 году воспроизвести эти сплавы и провел их испытания. Результаты оказались ошеломляющими, ибо выявились уникальные свойства сплавов, делающие их пригодными для использования в современной авиации, космонавтике и в военном деле.
В сентябре 1992 года газета "Индией Экспресс" опубликовала статью, подтверждающую, что найденные в местности Карнатака тексты являются не чем иным, как руководством по созданию суперсплавов, обладающих неведомыми нынешним технологам свойствами. Упомянутый выше Прабху будто бы воспроизвел по описаниям пять сплавов и работает над остальными. Статья в "Индией Экспресс" сообщает также, что на недавнем конгрессе в Индии Прабху представил доклад о своих изысканиях.
Согласно сообщению докладчика, испытания сплавов проводились не только в Индии, но и в других странах, в частности, в США, в Калифорнии, где в университете города Сан-Хосе испытывались сплавы "Тамогарбха Лоха" (свинцовый сплав, поглощающий 85 процентов энергии, излучаемой рубиновым лазером), "Панча Лоха" (сплав меди, свинца и цинка, обладающий хорошей ковкостью и исключительным сопротивлением коррозии), "АраараТамра" (хрупкий и очень легкий антикоррозийный сплав) и "Чапала Грахака" (высококачественный керамический материал, который после незначительной модификации позволяет получить очень мягкое и кислотоупорное стекло).
По сей день расшифрованы составы еще 14 материалов, в том числе "Бхандхира Лоха" (звукоизолирующий сплав) и "Видьют Дарпана" (стекло, нейтрализующее свет). По словам Прабху, расшифрованные тексты указывают на определенные районы месторождений минералов и разъясняют методы их извлечения и очистки. На официальный запрос, адресованный Прабху с просьбой подтвердить правдивость этой информации, он ответил, что сейчас под его руководством предпринимаются попытки получить стекло, поглощающее солнечный свет, и сплав, используемый в изготовлении фюзеляжей виманов, который поглощает тепло, выделяемое в результате трения аппаратов о воздух на больших скоростях.
В свете изложенного исследователем Прабху обретает реальные черты описание в "Махабхарате" сражения между Аржуной (героем эпоса) и демонами:
"Аржуна поднялся на небеса, дабы заполучить божественное оружие у небесных жителей и научиться им пользоваться. Там Владыка небес Индра приказал Аржуне уничтожить армию демонов численностью 30 миллионов этих существ, которая укрылась в крепостях на дне океана. Индра передал Аржуне летательный аппарат, пилотируемый помощником Владыки небес Малати. Аппарат мог не только летать по воздуху, но и преодолевать подводные пространства. В последующем сражении демоны устроили потоп, но Аржуна с помощью божественного оружия высушил всю воду" (!) Далее в "Махабхарате" рассказывается, что Аржуна вернулся на небеса на своей машине-амфибии и обнаружил парящий в космосе город, вращающийся вокруг своей оси. Этот город назывался Хираняпура (Золотой город) и был построен Брамой. В этот момент он был порабощен демонами. Аржуна получил приказ разрушить город, но его отчаянно защищали демоны, вооруженные небывалыми боевыми средствами. "Это была ужасная битва, - говорится в тексте "Махабхараты", - во время которой город был отброшен в глубины космоса и затем подвергнут сильному раскачиванию. Аржуна расстрелял город своим божественным оружием и разнес его на куски, которые упали на Землю. Выжившие демоны выбрались из руин и вновь ринулись в бой. Но Аржуна уничтожил их, за что был назван Индрой Величайшим героем".
Эта история, и с этим согласится каждый, напоминает фильм "Звездные войны", за исключением того, что описанные события происходили пять тысяч лет назад!
Вполне уместно здесь упомянуть не подтвержденный надежно факт полета "современной виманы, испытанной в Бомбее в 1895 году доктором Тальпаде, профессором Школы искусств. Он будто-бы построил с помощью своей жены, инженера по профессии, и друга-архитектора виману "Марун Сакам" ("Друг ветров"). При этом доктор консультировался с мудрецом Анекалем Субхарайя Шастри в Бангалоре относительно двигательной установки, действующей на солнечной энергии и принудительной прокачке ртути. Мудрец Шастри упомянул детали этой исторической встречи в своей автобиографии: "Доктор Тальпаде просил меня помочь ему в своей работе. Я дал доктору введение к трактату Махариши Бхарадвайя "Вимааника Шаастра"
("Наука об аэронавтике"). На следующий день ко мне пришли, кроме Тальпаде, его помощник Шри Балубхаи и несколько других заинтересованных лиц. Доктор Тальпаде записывал, а я цитировал пришедшим соответствующие тексты, написанные на санскрите. Эти встречи продолжались несколько недель. В результате Тальпаде продолжил свои усилия, построил корпус виманы и установил в фюзеляж двигательную установку".
Согласно немногим имеющимся документам, вимана "Марут Сака" ("Друг ветров") на глазах изумленной толпы в несколько сот человек поднялась с побережья Кхомпати Бич в Бомбее вертикально вверх! Аппарат достиг высоты 450 метров и опустился на то же место! В числе очевидцев были будущий махараджа города Барод, а также принц Сайялжира Гайквад и другие важные лица. Они настолько восхитились увиденным, что обещали экономическую помощь создателю виманы. К сожалению, этот благородный жест, который мог бы выдвинуть Индию в лидеры овладения воздушным пространством, не достиг цели: внезапная кончина жены Тальпаде ввергла его в депрессию и отвратила от осуществления намеченного проекта. Покрыта. мраком и дальнейшая судьбе виманы "Марут Сака". По словам доктора Кумара Канджилала, автора книги "Виманы древней Индии", наследники Тальпаде, вероятно, продали аппарат и все его чертежи и расчеты английской фирме "Ралли Броз". Следы этой фирмы, увы тоже затерялись.