40 лет назад на Австралию обрушились обломки американской космической станции «Скайлэб». Местные жители бросились искать фрагменты металла, а США так переживали из-за случившегося, что звонить австралийцам пришлось самому президенту Картеру.
В западной прессе появились статьи о якобы сфальсифицированных Советским Союзом данных об истинных масштабах и потерях сторон в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой, которое состоялось 12 июля 1943 года. В России доводы автора одного из материалов, который также потребовал разрушить мемориальный комплекс в память о погибших на Прохоровском поле,
назвали «чудовищной ложью».
Все во Вселенной состоит из элементарных частиц. Изучением их и связанных с ними явлений занимается квантовая физика — странная наука, где много всего неопределенного. Но что, если квантовые эффекты распространяются не только на квантовые масштабы, но и на жизнь в целом?
Грозой мы называем атмосферное явление, характеризующееся образованием молний и грома. Но электрические разряды могут возникать не только во время прохождения циклона с кучевыми облаками. Небо может оставаться чистым, но если рядом находится вулкан в стадии активного извержения, вы можете стать свидетелем свидетелем одного из самых красивых природных явлений — грязной
грозы.
Под живописным холмом Вест-Вайкомб, близ маленького городка Букингемшир, приблизительно в 50 километрах от Лондона, находится обширный подземный лабиринт, именуемый Пещерами Адского Огня, или просто Адовыми пещерами. Они знамениты тем, что во второй половине XVIII века были местом сборищ странного тайного общества под названием «Хеллфайр Клаб», что переводится как «Клуб
адского огня». Практически это была целая сеть клубов, опутавшая Британию и Ирландию, в череде которых Адовы пещеры выглядели лишь чем-то более экзотичным. Население смотрело на них как на места сборищ пресыщенной молодёжи, но в реальности дело обстояло куда серьёзнее.
Летом 1941 года Москва находилась на военном положении. Участившиеся налёты немецких бомбардировщиков вынудили советское правительство эвакуировать из столицы наиболее ценные архивы, экспонаты музеев и предметы культуры. Особо дорогим объектом, подлежащим немедленному вывозу, безусловно, считалась мумия В.И. Ленина.
17 августа в 4 часа 15 минут по московскому времени произошла авария на Саяно-Шушенсной ГЭС. В результате сильнейшего толчка разрушился второй гидроагрегат, пострадало здание машинного зала. Сильные повреждения получили агрегаты №7 и 9. Выяснением причин аварии занялась комиссия Ростехнадзора. Выводы комиссии были опубликованы в российских СМИ. И всё-таки остались вопросы, ответы
на которые не получены до сих пор. Второй гидроагрегат только что отремонтировали и модернизировали. Все системы работали в штатном режиме. И вдруг — рвануло!
Не секрет что многие годы люди занимаются поиском жизни, основной планетой для исследователей является планета марс, жаль что да сих пор поиски не принесли желаемого результата, но идея о живом марсе продолжает будоражить умы научного сообщества по всему миру, так если мы не смогли найти жизнь на...
После запуска первого спутника Земли в 1957 году, люди запустили на орбиту более 7500 спутников. Спутники, которые находятся на орбите в пределах 500 километров - проходят через слой атмосферы, которая тормозит траекторию полета. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Эти спутники мед...
России пообещали «летающие» подлодки
Подводные лодки будущего могут напоминать «летающие тарелки», сообщил ТАСС научный руководитель «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) Валерий Половинкин.
«Подводные лодки будущего будут иметь обводы, кардинально отличающиеся от современных субмарин. Возможно, они будут даже походить на летающие тарелки. И, конечно, они будут безэкипажными», — сказал эксперт.
Научный руководитель КГНЦ добавил, что «в принципе сегодня мир стоит на пороге отхода от традиционных обводов корпусов подводных лодок», и «у нас есть кое-какие разработки, но они еще сегодня проходят этап осмысления».
Ранее в июле доктор технических наук глава КГНЦ Павел Филиппов рассказал о концепции малого неатомного авианосца водоизмещением порядка 40 тысяч тонн, создание которого потребует пяти лет работы и финансирования в размере 200 миллиардов рублей.
В июне Половинкин заявил, что предлагаемый российский авианосец водоизмещением около 60 тысяч тонн по своим возможностям превосходит действующий корабль Королевского военно-морского флота Queen Elizabeth («Королева Елизавета»).
В феврале научный руководитель КГНЦ отметил, что волнение на море затрудняет применение высокоточного оружия на малых кораблях.
По материалам: Лента.ru
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
Физики Даремского университета провели симуляцию эволюции Вселенной, основываясь на Теории Хамелеона (или f(R)-гравитация), которая является модифицированной версией общей теории относительности Эйнштейна. Оказалось, что в компьютерной модели при этом возникают галактики со спиральными рукавами, напоминающими Млечный Путь. Об этом сообщает Science Alert.
Как пишут исследователи в своей статье, f(R)-гравитация обобщает теорию относительности Эйнштейна, делая последнюю своим частным случаем. При этом вводится функция, которая позволяет объяснить феномен ускоренного расширения Вселенной, не прибегая к таким понятиям как темная энергия или темная материя. Кроме того, частицы должны вступать в некое пятое фундаментальное взаимодействие. Оно способствует тому, что в средах с низкой плотностью вещества сила гравитации усиливается на четыре трети, но в более
плотных средах (например, в Солнечной системе) такого усиления нет из-за специфического механизма экранирования.
Другим важным свойством Теории Хамелеона является то, что она предсказывает такую скорость распространения гравитационных волн и фотонов, какая не противоречит наблюдениям. Однако в новой научной работе физики испытали f(R)-гравитацию на способность предсказать эволюцию галактик. Для этого они смоделировали описываемую новой теорией силу притяжения свермассивных черных дыр, находящихся в центрах галактик и влияющих на рост и развитие звездных систем.
Результаты космологической симуляции показали, что в условиях f(R)-гравитации формировались вращающиеся дисковые галактики со спиральными рукавами. Согласно ученым, это не опровергает теорию относительности Эйнштейна, однако показывает, что существуют и другие способы объяснить роль гравитации в эволюции Вселенной.
Кроме того, f(R)-гравитация должна оказывать влияние на распределение звезд и нейтрального водорода, что может быть подтверждено в будущем с помощью Square Kilometer Array — крупнейшего радиоинтерферометра, который будет запущен в следующем году.
По материалам: Лента.ru
Раскрыта опасность извержения Йеллоустона после землетрясений
Геологическая служба США развеяла возникшие среди американцев опасения, что мощные землетрясения в Калифорнии, которые произошли 4 и 5 июля, могут привести к извержению Йеллоустонской кальдеры. Стихийное бедствие способствовало всплеску запросов в поисковиках сети о йеллоустонском супервулкане. Об этом сообщает Newsweek.
По словам специалистов, сильные землетрясения не являются редким явлением для западной части США, поскольку в регионе имеется большое количество разломов. С 1900 года в континентальной части США произошло более 100 подземных толчков магнитудой более, чем шесть, при этом девять из них имели магнитуду больше семи. Многие из них происходят в Калифорнии, однако подземные толчки также случаются в штатах Орегон, Вашингтон, Невада, Юта, Айдахо, Монтана и Вайоминг.
При этом с последнего извержения Йеллоустона прошли 70 тысяч лет — за это время в США произошло, по оценкам, около 10 тысяч сильных землетрясений. При этом не играет роли, насколько близко к кальдере находится эпицентр сейсмической активности. Так, в 1959 году на границе Монтаны и Айдахо, рядом с Йеллоустонским национальным парком, случилось землетрясение магнитудой 7,3.
Реальная опасность состоит в том, что в Калифорнии находятся вулканы, чье потенциальное извержение может представлять опасность для населения. Однако среди геологов нет опасений, что произошедшие землетрясения могут спровоцировать вулканическую активность.
По материалам: Лента.ru
Раскрыты загадочные последствия катастрофы в США
Американские исследователи рассказали о необычных свойствах мощных землетрясений в Южной Калифорнии, которые произошли четвертого и пятого июля 2019 года. По словам ученых, они породили сложную сеть разломов, которые делают сейсмическую опасность в регионе более непредсказуемой. Об этом пишет издание Live Science.
По словам ученых, вероятность, что после одного сильного землетрясения ударит еще одно, более мощное, составляет всего пять процентов. Именно это произошло в малонаселенном районе, который располагается в 196 километрах от Лос-Анджелеса. 4 июля здесь были зафиксированы подземные толчки магнитудой 6,4, за которыми последовало несколько более слабых. Через день, пятого июля, произошло новое землетрясение магнитудой 7,1, которое оказалось в 11 раз мощнее предшествующего.
Сеть трещин, или зона разлома, где возникли подземные толчки, располагается на Северо-Американской плите, которая сталкивается с Тихоокеанской плитой. Здесь находится множество разрывов, многие из которых залегают на глубине и неизвестны ученым. Они пересекают друг друга под различными углами. Геологи сообщают, что первое землетрясение вызвало смещение горных пород вдоль сразу двух перпендикулярных разломов, что является очень необычным явлением.
По словам Мишель Кук (Michele Cooke), геолога из Массачусетского университета, сложная сеть сдвигов затрудняет прогнозы будущей сейсмической активности, которая может затрагивать более обширную территорию. Кроме того, новые землетрясения начинают происходить не вдоль разлома Сан-Андреас, а в Восточнокалифорнийской зоне сдвига.
По материалам:
Лента.ru
Объяснено загадочное исчезновение признаков жизни на Марсе
Ученые Орхусского университета (Дания) объяснили загадочное исчезновение метана в атмосфере Марса, который являлся косвенным признаком существования жизни. Об этом сообщает издание Science Alert.
Колебания концентрации метана на Красной планете носят сезонный характер и варьируются с 0,24 части на миллиард зимой в северном полушарии до 0,65 части на миллиард летом. Исследователи также обнаружили отдельные области на поверхности Марса, из которых углеводородный газ периодически высвобождается. Среди возможных причин таких плюмов ученые назвали химические процессы наподобие серпентинизации или жизнедеятельность живых организмов. Однако процесс удаления метана из атмосферы оказался еще более
загадочным.
Исследователи предположили, что в основе механизма исчезновения летучего углеводорода лежит ветровая эрозия, в процессе которой марсианские минералы окисляются, а метан — ионизируется в такие соединения, как метил, метилен и карбин. Ионизированный газ связывается с атомами (например, кремния) на поверхности минеральных пород. Этот процесс протекает быстрее, чем фотохимические реакции, что может объяснить, почему метановые облака на Марсе резко исчезают.
Те же химические процессы способны приводить к образованию токсичных соединений — пероксидов и супероксидов, — делающих невозможным существование живых организмов на поверхности или вблизи нее.
В июне сообщалось, что марсоход Curiosity зафиксировал в атмосфере Марса значительное количество метана, что может косвенно свидетельствовать о наличии на планете живых существ.
По материалам: Лента.ru
Здислав Бексински: Чёрный сюрреализм
С творчеством этого художника не рекомендуется знакомиться людям с неустойчивой психикой, не достигшим совершеннолетия, а также беременным и кормящим матерям.
Бремя апокалипсиса
Знаменитым польский художник и фотограф Здислав Бексински стал после того, как на варшавской выставке 1964 года были распроданы все до одного его произведения. Позднее слава художника докатилась до выставочных салонов Франции, Японии и США, а к концу 70-х годов известный швейцарский мастер кисти Ханс-Руди Гигер объявил его величайшим живописцем современности.
В прошлом архитектор, волею судьбы некоторое время трудившийся бригадиром на стройке, Здислав ненавидел свою работу и вскоре все свои усилия приложил к живописи. Полотна, выходившие из-под кисти художника, могли не привлечь внимания: мрачные, постапокалиптические видения; бугристые, перевитые истлевшими бинтами черепа на фоне разрушенных мегаполисов; фантастические переплетения человеческих останков и мифических существ — все эти картины, отличавшееся, плюс ко всему, ювелирной проработкой самых мелких
деталей, многих повергали в шок.
Интересно, что художник, не страдавший, как он сам утверждал, психическими заболеваниями и не подвергавшийся приступам депрессии, заявлял, что в его произведениях вполне достаточно юмора и оптимизма, но соглашались с ним, прямо скажем, далеко не все из его поклонников.
Ещё одна странность: Здислав Бексински никогда не давал названия своим творениям, им присваивался только порядковый номер.
Расплата
И вот наступил срок, когда творчество живописца стало накладывать свой неумолимый отпечаток на его личную жизнь. В 1977 году Здислав под влиянием момента сжигает часть работ на заднем дворе своего дома, не оставив ни одного наброска. Позднее Бексински объяснил, что некоторые из них были «слишком личными», другие — неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы их видели.
Художник тяжело пережил смерть своей жены Софии, скончавшейся в 1998 году. Но впереди его ждал гораздо более беспощадный удар судьбы: на рождественский сочельник 1999 года покончил жизнь самоубийством его сын Томаш, в то время популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик.
А 22 февраля 2005 года художник и фотограф Здислав Бексински был найден мёртвым в собственной квартире в Варшаве. На его теле полицейские насчитали семнадцать ножевых ран. В убийстве обвинили несовершеннолетнего сына коменданта дома, где располагалась квартира художника — якобы незадолго до трагедии Здислав отказался дать ему деньги в долг. Но неофициальная версия звучит следующим образом: Бексински убил его поклонник (или ярый ненавистник), сведённый с ума картинами знаменитого поляка.
"Тайны ХХ века" №40, 2009 г.
Катапульта: Спасительное кресло
Многим ещё памятна катастрофа, произошедшая 16 августа сего года при подготовке к авиасалону «МАКС-2009». Тогда истребитель Су-27 и спарка (двухместный) Су 27УБ из пилотажной группы «Русские Витязи» столкнулись в воздухе. Все пилоты катапультировались. Двое из них остались живы (хотя и получили серьёзные травмы). Третий — командир пилотажной
группы Игорь Ткаченко, парашют которого сгорел, — погиб.
«Ступайте вниз!»
Вопрос о том, как спасти лётчика при аварии в воздухе, возник уже на заре авиации. Долгое время пилоты летали без парашютов. Число погибших небожителей быстро росло. Но только в первой четверти XX века изобретателям удалось наконец создать достаточно надёжные парашюты. Лучшим из них был признан парашют Ирвина, разработанный в США.
Постепенно в военной авиации парашюты стали обязательным снаряжением лётчиков. Начались поиски и в гражданской сфере.
В начале 30-х годов XX века в США появилось спасательное устройство для гражданских самолётов под названием «Ступайте вниз! — Это было специальное кресло. Конструкторы его справедливо рассудили, что далеко не все пассажиры, даже в смертельной ситуации, смогут броситься с парашютом за борт самолёта. А потому при аварии их нужно выбрасывать, так сказать в принудительном порядке. От пассажира требовалось по сигналу тревоги лишь продеть руки в плечевые обхваты и застегнуть крепления. Остальное должен
был сделать лётчик: движением рычага распахнуть люки, через которые кресла вместе с пассажирами выпали бы из самолёта. Парашют, находящийся в каждом кресле, раскрывался автоматически.
С этими креслами проводились специальные опыты, однако не с пассажирами, а с манекенами. Кресло «Ступайте вниз!» действовало неплохо, но практического применения оно не получило.
Была и другая идея — спасать всех пассажиров вместе, опускать их на большом парашюте в отделяемой от самолёта кабине. Подобные кабины разрабатывались в США, Англии, Германии. Наш изобретатель ранцевого парашюта Г.Е. Котельников в 1927 году тоже получил патент на парашют коллективного спасения.
Парашют «Сессны»
Увы, и отделяемая кабина для пассажирских самолётов тоже осталась мечтой. Слишком сложным оказалось её осуществление на практике. Но идея не была отвергнута. Жива она и по сей день.
Например, одна американская фирма создала парашют с площадью купола около 1000 квадратных метров для аварийного спуска двухместного самолёта «Сессна>. Двадцать лет над таким же устройством работали итальянские инженеры. Труд их завершился испытаниями на одномоторном туристском самолёте. Опробовать необычный парашют взялся лётчик Томи Вокер.
Поднявшись в воздух, он «отстрелил» крылья самолёта (включив взрывные устройства). Бескрылая машина камнем понеслась вниз. Но отважный пилот привёл в действие парашют диаметром более 20 метров, и скорость спуска машины замедлилась до безопасной, равной 5-6 метрам в секунду.
Когда до земли оставалось около полукилометра, Вокер на всякий случай решил подстраховаться, выпрыгнул из самолёта и раскрыл свой парашют. Снижаясь, он мог видеть, как плавно и ровно опустился на траву обескрыленный самолёт.
Но это были опыты с небольшими машинами. Другое дело самолёты, вмещающие в своём чреве сотни пассажиров! Мало того, уже при скорости полёта в 500 километров в час на человека, рискнувшего покинуть кабину, давит встречный воздушный поток с силой в несколько сотен килограммов!
Встреча с ураганом
Лётчик, оказавшийся за бортом, почти наверняка столкнётся с хвостовым оперением и погибнет от страшного удара. Стало ясно, что при авариях в воздухе пилота нужно выбрасывать, катапультировать из кабины вместе с креслом.
Пионерами в решении этой нелёгкой проблемы стали немецкие инженеры. Ещё во время Второй мировой войны в Германии были созданы катапульты для первых реактивных самолётов, и в начале 1943 года немецкий военный лётчик впервые избежал гибели с помощью катапультного кресла.
В усовершенствованном варианте этого устройства пилот, приняв решение катапультироваться, брался руками за скобу над головой и натягивал на лицо матерчатую шторку. От этого движения включались все механизмы катапультной системы и, в частности, срабатывал пиропатрон, в результате чего кресло силой пороховых газов выбрасывалось из самолёта и, описав дугу, благополучно перелетало через высокий киль хвостового оперения.
Спасение лётчика Смита
У нас первым опытное катапультирование совершил летом 1947 года парашютист-испытатель Гавриил Кондрашов. Двумя годами позже вынужденно катапультировался из горящего истребителя майор Константин Зотов. Прошло оно достаточно гладко. Но так бывало не всегда, и об этом свидетельствует случай, произошедший с американским военным лётчиком Джоржем Смитом в 1955 году.
Он летел на высоте 11 тысяч метров. При одном из манёвров машина перешла в крутое пикирование. Пилоту ничего не оставалось, как покинуть истребитель. Тем временем скорость самолёта уже превысила скорость звука. Катапультное кресло не было рассчитано на такую скорость, но Смит всё же решил использовать последний шанс на спасение и катапультировался над морем. Лётчика подобрала случайная моторная лодка. Вид его был ужасным: лицо изуродовано, глаза вылезли из орбит. Воздушный вихрь сорвал с лётчика шлем,
перчатки, часы и даже туго зашнурованные ботинки. Желудок был так надут воздухом, что тело Смита держалось на воде, как поплавок.
Позже специалисты подсчитали, что Смит при катапультировании испытал чудовищную, 40-кратную перегрузку. То есть его вес в тот момент возрос 3200 килограммов! Около семи месяцев пролежал Смит на больничной койке, прежде чем врачам удалось снова поставить его на ноги.
Кресло третьего поколения
Можно ещё вспомнить и другое катапультирование, случившееся осенью 1989 года, когда под Парижем, в Ле Бурже, проходил очередной международный авиасалон.
В тот день российский лётчик-испытатель Анатолий Квочур совершал показательный полёт на истребителе «Миг-29». Вдруг при крутом вираже резко упала тяга одного из двигателей. Самолёт свалился на крыло и устремился к земле. На небольшой, стометровой, высоте выровнять самолёт не было никакой возможности. Квочур включил катапульту. Через пару секунд самолёт врезался в землю и взорвался. Пилот опустился на расстоянии нескольких метров от полыхавших обломков его «Мига>, не веря в своё спасение.
Катапультное кресло К-36, одно из лучших в мире, спасло ему жизнь. Квочур рассказывал: «Помню, что отчётливо увидел, как удивительно медленно стала сминаться носовая часть фюзеляжа, как вспыхнул огонь. Все показалось мне растянутым по времени и беззвучным, словно в немом кино».
Кресла третьего поколения позволяют катапультироваться и на сверхзвуковых скоростях полёта. Это обеспечивает встроенный в них микропроцессор. Кресла позволяют спастись пилоту даже во время разбега машины при взлёте и при пробеге во время посадки.
На военных самолётах уже применяются и отделяемые кабины, правда, пока ещё экспериментальные. В гражданской же авиации по-прежнему преобладает тенденция уповать лишь на повышение надёжности самолётов.
"Тайны ХХ века" №41, 2009 г.
Когда вы умрете?
Обычно смерть приходит внезапно. Но только не для тех, кто прошел наш тест. Хватит ли смелости у тебя узнать дату своей смерти? Подготовься к встрече со старухой заранее, узнай как отложить эту встречу.
Современные медицинские исследования и психологический анализ позволят с высокой точностью определить предположительную дату смерти! В результате теста ты узнаешь все о своей жизни и смерти. Возможно, осталось не так уж и много времени! Не теряй его, пройди тест сейчас!