Команда ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) обнаружила морские микроорганизмы, которые получают энергию для жизнедеятельности, используя мышьяк.
На Марсе Скотт Уоринг снова обнаружил лицо пришельца, который погиб из-за природного катаклизма. Более того, этот инопланетянин очень похож на тех, которые похитили жителя США 35 лет назад.
«Пылевые бури» на Марсе, «испарившие» всю влагу с планеты, также стёрли все следы древней цивилизации, осколки которой регулярно попадают на снимки NASA. По словам уфологов, песчаные цунами вернулись и принялись крушить марсоходы.
Огромные круги в небе, оставшиеся от поднявшегося из воды космического корабля, были запечатлены свидетелями как доказательство того, что пришельцы осуществляют регулярные «рейсы» на нашу планету.
Ученые Университета Колумбия и Университета Флориды в США выяснили, что 4,6 миллиарда лет назад поблизости от места зарождения Солнечной системы столкнулись две нейтронные звезды с образованием черной дыры. Катаклизм привел к обогащению Земли и других планет тяжелыми элементами, включая золото, платину и уран.
Десятки свидетелей с разных уголков планеты публикуют доказательства потусторонних явлений. Пока ни один учёный не в состоянии объяснить, почему облака начали принимать форму черепов.
Найденные в Африке артефакты отправили на Землю марсианские предки человека. С них и зародилась жизнь. Инопланетные шары с Марса станут ключом к пониманию нашего происхождения, считают альтернативные учёные.
Как выглядит Юпитер вблизи? Большинство снимков Юпитера сделаны издалека: либо с Земли, либо с такого большого расстояния, что видна лишь половина планеты. Этот же снимок был составлен из изображений, сделанных относительно близко, хотя и в этих случаях было видно менее половины планеты. С такого...
У NASA до сих пор нет твердого плана по доставке человека на Луну в 2024 году
Члены американского Конгресса обеспокоены тем, что аэрокосмическое агентство NASA до сих пор не предоставило данные о том, во сколько обойдется США идея возвратить человека на Луну в течение ближайших пяти лет. Соответствующий документ, описывающий ожидаемые финансовые издержки, должен был быть готов еще к середине апреля,
однако официальные лица американского космического агентства заявили, что для окончательного разбора и утверждения всех деталей потребуется еще несколько недель.
26 марта вице-президент США Майк Пенс во время встречи Национального космического совета обратился к NASA с задачей возвратить американцев на Луну к 2024 году, что знаменовало значительное изменение сроков для космического агентства, которое планировало осуществить возвращение человека на спутник Земли в 2028-м. Тогда Пенс отметил, что у NASA имеется план, который позволит ускорить подготовку возобновления лунной программы, детали которого глава космического агентства Джим Брайденстайн обнародовал буквально
за пять минут до выступления самого Пенса.
Однако Пенс вдаваться в эти детали не стал и с тех пор информация о них оставалась неизвестной. 2 апреля Брайденстайн на заседании Научного Комитета Палаты Представителей заявил, что NASA готовит поправки к президентскому запросу бюджета, в которых будут включены приблизительная стоимость полетов на Луну и детали подготовки к этим миссиям. О том, сможет ли агентство успеть подготовить эти документы к 15 апреля Брайденстайн ответил, что агентство «очень постарается».
В итоге с 15 апреля прошло уже более трех недель. И на днях члены Научного Комитета Палаты Представителей США выразили свое беспокойство тем фактом, что поправки космического агентства до сих пор не были предоставлены для анализа и утверждения.
«Отсутствие плана пока не позволяет нашей стране возобновить исследовательскую программу Луны», — прокомментировала американский политик Кенда Хорн во время вчерашнего заседания комитета по вопросам планов освоения глубокого космоса аэрокосмическим агентством NASA.
«Перед NASA была поставлена четкая задача разработать и подготовить план, в котором будут указаны бюджет и детали проекта освоения Луны, однако этих данных Конгресс до сих пор не видел», — добавила Хорн.
Политик потребовала от представителей агентства ответить, почему соответствующие документы еще не готовы.
«Мы понимаем, что это очень серьезна задача, требующая от нас тщательной проработки и твердого плана», — взял слово управляющий миссиями NASA по исследованию человеком космического пространства Уильям Герстенмайер.
«Мы должны убедиться, что все собранно и интегрировано таким образом, чтобы это имело смысл», — добавил представитель NASA.
Герстенмайер отметил, что готовящаяся поправка должна еще получить одобрение Белого дома, что в свою очередь может также замедлить процесс. Однако он подчеркнул, что детали будут предоставлены Конгрессу в ближайшее время.
«Нам нужно еще несколько недель. Возможно, одна-две недели на заключительную подготовку», — добавил он.
Глава NASA Брайденстайн на слушаниях Сената на прошлой неделе заявил, что стоимость новой лунной программы не превысит 8 миллиардов долларов, как говорилось в более ранних отчетах. Однако политиков эти слова не убедили, и они потребовали назвать более точные цифры, которые Конгрессу следует ожидать увидеть в запросе NASA.
«К этому моменту времени этот вопрос по-прежнему находится в стадии обсуждения», — добавил на тех же слушаниях Марк Сиранджело, ассистент администратора NASA по вопросам лунной программы.
Вплоть до сегодняшнего дня официальные лица аэрокосмического агентства озвучивали лишь общие сведения о том, как агентство планирует ускорить подготовку лунной программы, чтобы успеть к новым заявленным правительством США срокам. Очевидно, что в большей степени NASA планирует использовать для этого те наработки и технику, которые оно планировало использовать в изначально запланированной на 2028 год миссии к Луне. Например, для этого ведется разработка новой сверхтяжелой ракеты Space Launch System, а также
космического корабля «Орион», который будет доставлять американских астронавтов на новую окололунную космическую станцию Gateway. Кроме того, агентству потребуются новые пилотируемые посадочные модули, которые будут использоваться для высадки людей со станции на поверхность спутника и возвращения их обратно.
Глава агентства Брайденстайн отметил, что все эти технологии потребуются для быстрого возвращения на Луну, поэтому NASA будет делать упор на то, чтобы быстрее все подготовить.
«Первое для нас – это скорость. Мы хотим, как можно быстрее вернуться на Луну», — заявил Брайнденстайн на встрече Космического симпозиума в апреле этого года.
Детали о том, как именно агентство собирается ускорить подготовку к возобновлению полетов на Луну, а также вопросы о стоимости всего этого мероприятия как раз и должны быть отражены в поправке NASA, которая пока не готова.
Как оказалось, это не единственная и возможно даже не самая главная проблема. Политики поинтересовались у NASA о том, имеются ли у агентства подходящие для лунных миссий космические скафандры, на что Брайденстайн ответил, что нужно разработать новые, но сперва необходимо понять те задачи, которые будут заложены в рамках первой миссии к спутнику.
«Основываясь на этом, мы разработаем подходящие скафандры», — отметил он.
Таким образом, даже при подготовке плана по-прежнему сохраняется неопределенность в отношении всей лунной программы. Любые запросы на поправки бюджета, которые будут поданы NASA и Белым домом для плана по отправке человека на Луну в 2024 году должны быть утверждены Конгрессом, а его представители уже оказались разочарованы такими «общими ответами» космического агентства.
«У нас есть директива Белого дома отправить человека на Луну в течение пяти лет, но нет никакого плана, нет бюджета и деталей о том, как это сделать, нет убедительной комплексной дорожной карты по исследованию дальнего космоса, в которой твердо излагаются задачи, позволяющие наиболее эффективным образом достичь более отдаленной цели – высадить человека на Марс. Мы фактически летим вслепую», — сокрушаются американские политики.
В девятнадцатом века в Австралии строили форты и вооружали людей, чтобы защитить страну от российского вторжения. Сегодня трудно поверить, что такое вообще могло произойти
В девятнадцатом века в Австралии строили форты и вооружали людей, чтобы защитить страну от российского вторжения. Сегодня трудно поверить, что такое вообще могло произойти.
Впервые австралийские берега увидели российский корабль 16 июня 1807 года, когда шлюп «Нева» вошел в залив Порт-Джексон близ Сиднея, столицы штата Новый Южный Уэльс. С тех пор российские корабли регулярно заходили в австралийские порты для пополнения запасов продовольствия и питьевой воды.
Российский мореплаватель Михаил Лазарев был первым, кто принес в Австралию весть об унизительном положении, в котором оказался Наполеон после поражения в войне 1812 года. Однако, из-за преувеличенных и вымышленных историй, распространенных австралийскими журналистами, на протяжении почти целого столетия континент жил в постоянном страхе перед возможным российским вторжением.
Зарождение паранойи
Первая четверть XIX века была периодом, когда между Россией и ее американскими колониями существовали тесные связи. Российские торговые суда и военные корабли часто вставали на якорь у берегов Австралии, чтобы закупить продовольствие и дать отдых экипажу. Австралия в то время еще являлась британской колонией. Великобритания и Российская империя формально никогда не были союзниками в войне против Наполеона, однако, когда русские оккупировали Париж в 1814 году, давние британские опасения по поводу боевой мощи
военно-морского флота Российской империи резко усилились. Между тем российские корабли становились привычными гостями в австралийских портах, и колониальные власти сообщили о своих опасениях в Лондон.
В 1841 году правительство Нового Южного Уэльса построило форт в Пинчгуте. За ним последовали укрепленные объекты в Квинсклиффе, Портси, на островах Мад, в мельбурнской бухте Порт-Филипп, а также в Хобарте. Во время визита доброй воли флагмана российской Тихоокеанской эскадры «Богатырь» в Сидней и Мельбурн около 8 тысяч австралийцев получили разрешение подняться на борт, чтобы развеять опасения и убедить народ в том, что визиты русских кораблей носят исключительно мирный характер.
Командующий Тихоокеанским флотом России контр-адмирал Андрей Попов посетил с официальным визитом губернаторов Нового Южного Уэльса и Виктории, а затем они, в свою очередь, также побывали на российском корабле.
Между тем, австралийские газеты писали, что приближение «Богатыря» к Мельбурну произошло практически незаметным, тем самым повышая в обществе тревогу по поводу незащищенности австралийских берегов. Антироссийские настроения продолжали нагнетаться. В 1864 году британская «The London Times» заявила, что колонии находятся на пороге российского вторжения, а австралийские газеты начали активно распространять и преувеличивать эту заведомую ложь.
Когда в мае 1870 года российский корвет «Боярин» появился в устье реки Дервент, в стране распространились слухи о том, что он является авангардом вторжения. Российские морские офицеры делали все возможное, чтобы развеять этот вздор. Газета «The Mercury», выходившая в Хобарте, сообщала 30 мая 1870 года: «Российский императорский корвет «Боярин» был открыт вчера днем для посещения широкой публики, из которой около 2 тысяч человек воспользовались столь редкой возможностью
осмотреть устройство и снаряжение иностранного военного корабля. Посетителям был предоставлен свободный доступ по всем отсекам судна, от капитанской каюты до якоря, а у пушек были размещены канониры, которые разъясняли секреты их конструкции непосвященным посетителям… Нам доставляет большое удовольствие заявить, что офицеры и матросы «Боярина» остались весьма довольны оказанным им приемом…». The Mercury также отмечала, что офицеры были исключительно галантны, и говорили на трех
языках, включая английский и французский.
Почему «Боярин» зашел в порт Хобарт? Дело в том, что второй помощник капитана Григорий Белавин тяжело заболел и нуждался в срочной медицинской помощи. Белавин впоследствии скончался уже на суше. Он был похоронен в Хобарте за счет экипажа корабля, а затем «Боярин ушел», причем в момент отплытия австралийский оркестр играл государственный гимн России, а российские музыканты на борту в ответ сыграли «Боже, храни королеву». Таким образом, люди вполне ладили между собой, но
журналисты продолжали свое грязное дело.
Больное воображение
Однако, следует признать, что австралийская оборона в те годы действительно была слабой. Однажды, когда в 1862 году российский корабль «Светлана» вошел в мельбурнскую бухту Порт-Филипп и произвел полный церемониальный пушечный салют – форт не ответил. Дело в том, что у них просто не было пороха.
Великобритания увидела в победе русской коалиции в русско-турецкой войне 1877-1878 годов угрозу дальнейшего наступления на Индию, и поэтому австралийским колониям было настоятельно рекомендовано пересмотреть свой военный потенциал. К 1879 году Австралия построила свои первые два военных корабля. Когда в 1882 году возле Мельбурна были замечены три русских корабля под командованием адмирала Асланбегова, местные газеты немедленно сообщили, что он прибыл, чтобы атаковать австралийский торговый флот.
Возмущенный адмирал даже угрожал подать в суд на местную газету The Age. Джон Вудхаус, британский государственный секретарь по делам колоний, вынужден был телеграфировать австралийскому правительству, чтобы заверить власти страны в том, что отношения между Россией и Британией абсолютно мирные. Тем не менее, в 1885 году был построен новый форт Скретчли в Ньюкасле, штат Новый Южный Уэльс.
В 1888 году великий князь Александр Михайлович, член российской императорской фамилии, прибыл в Австралию. Неизвестно доподлинно, было ли это намеренно или случайно, что его визит совпал с празднованием 100-летия колонии. Говорили, что бронепалубный корвет «Рында», на котором плыл великий князь, бросил якорь лишь для того, чтобы пополнить запасы угля. Сначала корабль зашел в Ньюкасл, а затем в Сидней. Но визит не был формальным – великий князь был приглашен в качестве частного гостя лорда
Каррингтона, губернатора Нового Южного Уэльса. Тем не менее, средства массовой информации вновь сделали его центром всех событий.
Русские и австралийцы делали все возможное, чтобы произвести приятное впечатление друг на друга, и все остались довольны. Корвет «Рында» пробыл в водах Австралии почти три месяца. Но после его ухода журналисты вновь стали призывать к ограничению доступа иностранных военных судов в порт Мельбурна.
«Желательно отправить крейсер»
В 1890 году Россия решила, что отношения с Австралией для нее достаточно важны, чтобы назначить туда постоянного представителя, и в 1893 году Алексей Путята был отправлен в Мельбурн. Ранее Путята служил российским дипломатом на Балканах. Один болгарский дворянин рассказывал, что Путята обладает «редкой способностью – он умеет очаровывать людей тонкостью своих манер и вежливостью». Итак, Путята сделал все возможное, чтобы развеять антироссийские настроения в Австралии. Он дал длинное интервью
газете The Age, которая была главным распространителем милитаристских слухов, направленных против России.
Наконец, когда в 1901 году должен был открыться австралийский парламент, Великобритания объявила, что герцог и герцогиня Йоркские, которые позже стали Георгом V и королевой Марией, посетят Мельбурн. Российский император Николай II счел необходимым из соображений дипломатического этикета направить корабль в Австралию. «Желательно отправить крейсер», – написал Николай своему министру иностранных дел.
Приказ был выполнен, и большой океанский броненосный крейсер под названием «Громобой» отправился к берегам Австралии. 9 мая 1901 года российский консул Николай Пассек был почетным гостем на церемонии открытия австралийского парламента. Герцог Йоркский посетил «Громобой» и ознакомился с его устройством. Будущий король даже испросил у своего двоюродного брата Николая II разрешение, чтобы крейсер сопровождал его в Сидней. Разумеется, разрешение было получено.
Таким образом, в конце XIX века Россия и Австралия, наконец, пришли к сближению и установили дружеские взаимоотношения на самом высоком уровне. Во время Первой мировой войны Австралия, как британская колония, была союзницей России. К сожалению, это был последний период дружбы между двумя странами перед шпионской войной, начавшейся в двадцатом веке, но это уже другая история.