Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


THE X-FILES
Все тайны эпохи человечества...
3 апреля 2019 № 40 (1586)
Появилось новое доказательство того, что американцы были на Луне хотя бы раз
Конец света: выяснилось, каким он был 66 миллионов лет назад
Сироты Дюплесси: Концлагерь для сирот
Лёнька Пантелеев: Робин Гуд в будёновке
Дотянуться рукой до звезд: долетим ли мы до других светил
Фундаментально ли время во Вселенной
Как распад вакуума может уничтожить Вселенную
Найдены следы древней глобальной катастрофы
В Египте нашли затерянный дворец Рамзеса II
НАСА испытало первый марсианский вертолет
Раскрыта смертельная опасность нацистского ракетного истребителя
Ученые впервые увидели «бублик» сверхмассивной черной дыры
Год без лета
По прогнозам климатологов США, Канадский антициклон все чаше будет преодолевать Скалистые горы и приносить аномальные морозы на Средний Запад, заполняя ледяным воздухом юго-западные штаты США и Мексику.

Малый ледниковый период

В целом для Европы никак не характерны морозные «сибирские» зимы, но встречаются и исключения. Так, в истории Европейского континента был период существенного похолодания, который назвали Малым ледниковым периодом. Разумеется, его никак нельзя сравнить с тем временем, когда значительная часть Европы была покрыта ледяным куполом, поэтому он и был назван «малым».
Холода периодически возвращались не менее двух раз в течение пяти столетий.
Похолодание началось во втором десятилетии XIV века. После ранней весны и жаркого солнечного лета 1311 года четыре раза подряд поздние холодные весны сменялись хмурыми и дождливыми летними месяцами. Осень наступала уже в августе и быстро переходила в суровую морозную зиму без оттепелей.
Уже в первый год в Европе начали вымерзать фруктовые сады и виноградники. Затем наступила очередь зерновых. Снегопады и заморозки дошли даже до Адриатики и южных областей Италии. В итоге Европу охватил массовый голод 1315-1317 годов, оставшийся в истории как Великий голод. В России это было временем «дождливых лет», но большого урона традиционным ржи, овсу и репе непогода не нанесла. Лишь с 70-х годов XIV века температура медленно стала возрастать.
Вторая фаза ознаменовалась временным повышением температуры. И если в наступивших холодах винили замедление течения Гольфстрим, как главного «транспортёра» тепла в Европу, то причиной «оттепели», вероятно, могло стать временное повышение солнечной активности. Отчасти это подтверждают наблюдения за большим количеством солнечных пятен.
Но наиболее холодной оказалась третья фаза Малого ледникового периода, длившаяся с XVII по начало XIX века. Современные климатологи считают, что тогда сказалось не только отсутствие тепла, переносимого Гольфстримом, но и падение солнечной активности. Возможно, определённую роль сыграло такое погодное явление, как Эль-Ниньо. Все эти факторы, среди которых могут скрываться и малоизвестные обстоятельства, резко понизили среднегодовую температуру на Европейском континенте. При этом замёрзли все водные артерии, включая голландские каналы, Темзу, Рону, Дунай и Москву-реку. Особенно морозной выдалась зима 1708/09 годов. В истории Великобритании этот зимний период известен как «Великий мороз», а на континенте, в частности во Франции, он получил название «Великая зима».

Воспоминание о будущих климатических аномалиях

В последнее время некоторые климатологи активно оспаривают версию критического влияния человеческой деятельности на климат. По их мнению, нынешнее глобальное потепление вовсе не связано с промышленными выбросами парниковых газов, а лишь является выходом из очередной фазы Малого ледникового периода.
При этом, как и пятьсот лет назад, аномальная летняя жара сменяется разгулом европейской зимы. Так, никем не прогнозируемые холода, сопровождаемые снегопадами, пришлись на начало 2012 года. Снежное одеяло укутало населённые пункты, а лёд сковал водоёмы в тех местах, где жители привыкли больше к ледяным дождям, чем к вьюгам. В Нидерландах и Венеции из-за аномальных морозов застыли каналы. Голландцы устремились на катки, совсем как жители Подмосковья или герои картин Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). Власти Венеции даже намеревались перенести знаменитый карнавал, но праздник все же состоялся в десятиградусный мороз. В это же время в Риме сильнейший снегопад, впервые за тысячелетнюю историю Вечного города, почти до краёв наполнил снегом Колизей.
В последнее время от сильных морозов страдает и европейская часть России. Основная причина — Сибирский антициклон, который периодически стал распространяться далеко на запад. Это устойчивая холодная область повышенного атмосферного давления, которая находится над Центральной Азией и Сибирью в течение почти всей зимы. Именно этот Азиатский антициклон, или Азиатский максимум, стал всё чаще оказывать серьёзное влияние на климат значительной части России.
Сегодня метеорологи не видят ничего удивительного в том, что прошлый век содержал много температурных аномалий, превышающих климатические нормы. Ведь сами эти нормы формировались на исходе Малого ледникового периода в конце холодного XIX века. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с литературой позапрошлого столетия и обратить внимание на одежду персонажей.
Впрочем, какие, собственно говоря, могут быть «нормы» у климата? Математические модели показывают, что вероятность погодных аномалий неуклонно возрастает на фоне роста температуры климатического цикла. Может быть, норма у климата только одна — постоянная изменчивость?

Необычные авиакатастрофы: Трагедии в воздухе
Ситуацию после падения советского истребителя в Бельгии удалось разрешить быстро благодаря потеплению политического климата в Европе. Советские специалисты даже были допущены к месту падения самолёта.

Мститель

Преднамеренный таран жилого дома самолётом — происшествие неординарное. Такой случай произошёл в Новосибирске 26 сентября 1976 года, когда пилот местных авиалиний 24-летний Владимир Серков без разрешения диспетчера самовольно поднял в воздух самолёт Ан-2 и утром, в 8 часов 20 минут, направил его на пятиэтажку, стоящую на улице Степной. Воздушное судно врезалось в фасад дома между третьим и четвёртым этажами, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам пилот при столкновении погиб, и вместе с ним погибли ещё 4 человека, 11 жильцов получили травмы различной степени тяжести, а в доме возник пожар, быстро потушенный. При расследовании выяснилось, что по этому адресу проживала жена пилота, которая накануне заявила о разводе с мужем и ушла от него, забрав с собой ребёнка. После этого лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить супруге. Однако женщина при столкновении не пострадала, потому что накануне вечером вместе с сыном ушла ночевать к родителям, и в момент тарана в этой квартире никого не было.

«Противотрамвайный» вертолёт

В самом центре Казани 26 ноября 1980 года вдруг упал новейший на тот момент военный вертолёт Ка-27, который, как потом выяснилось, перегоняли из Кумертау Башкирской АССР в Североморск. Всего в тот день с заводского вертодрома своим ходом на место постоянного базирования следовали три таких вертолёта, а в Казани они приземлились для дозаправки. Однако по невыясненной причине здесь залили топливо в баки лишь головного вертолёта группы, а вот два других дозаправлены не были, и экипажи об этом не знали. В результате одна из винтокрылых машин почти сразу после взлёта в режиме авторотации благополучно опустилась на газон стадиона «Тасма», где, по счастью, в тот момент никого не было. А вот второй вертолёт из-за отсутствия топлива рухнул прямо посреди Казани, на площади Восстания.
Хорошо ещё, что среди прохожих, опять же по счастливой случайности, жертв не оказалось, зато был повреждён проходивший трамвай, который, правда, без пассажиров направлялся в депо. В нестандартной ситуации не растерялась милиция — немедленно выставила оцепление, чтобы не допустить зевак к месту крушения секретной техники. В течение нескольких часов аварийные службы восстановили повреждённые электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели городского электротранспорта и залатали продавленный асфальт. Повреждённый трамвай отбуксировали в депо, а упавший вертолёт спешно разобрали прибывшие специалисты и увезли его на здешний авиационный завод. При этом среди местного населения тут же начали распространяться слухи, что во время аварии якобы погибли десятки человек, однако эти слухи не нашли своего подтверждения ни тогда, ни в настоящее время. Что касается двух оставшихся винтокрылых машин, то они в итоге благополучно прибыли в 830-й отдельный противолодочный вертолётный полк в Североморске, где потом долго ходила шутка, что полк теперь нужно переименовать в «отдельный казанский противотрамвайный».

Беспилотный истребитель

Это случилось 4 июля 1989 года в районе аэродрома Колобжег (Польша), в то время относящегося к Северной группе советских войск. Около 9 часов отсюда вылетел истребитель МиГ-23М, который пилотировал полковник ВВС СССР Николай Скуридин, лётчик 1-го класса, занимавший в тот момент должность начальника политотдела 239-й истребительной авиационной дивизии. Он совершал плановый контрольный полёт для восстановления навыков техники пилотирования после отпуска. На 41-й секунде полёта у самолёта внезапно отключился двигатель, и он стал быстро падать. Скуридин сообщил об этом руководителю полётов, после чего катапультировался, направив машину в сторону моря, как это предписывалось инструкцией.
И пилот, и его командование были уверены, что самолёт с отказавшим двигателем вскоре упал в море и затонул. Но никто в тот момент не знал, что всего через 6 секунд после того, как Скуридин покинул кабину, двигатель истребителя неожиданно вновь самозапустился, машина прекратила падение, перешла в горизонтальный полёт, а потом и вовсе стала набирать высоту.
Далее истребитель пошёл на автопилоте, который повёл его в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» работала нормально, и МиГ-23М беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР. В 9 часов 42 минуты его уже засекли радары НАТО. Когда борт пересёк границу ФРГ, он находился на высоте 12 000 метров и шёл со скоростью 740 км/ч. Поднявшиеся на его перехват два истребителя F-15 ВВС США приблизились к советскому самолёту и обнаружили, что воздушная машина летит без пилота и с сорванным фонарём кабины. В сопровождении американцев МиГ прошёл над территорией ФРГ, Нидерландов и Бельгии и уже приближался к французскому городу Лиллю, как у него закончилось топливо. В 10 часов 37 минут истребитель упал на дом в бельгийской деревне Беллегем неподалёку от города Кортрейка, при этом погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе.
Ситуацию удалось разрешить довольно безболезненно для советской стороны. Скуридин выразил соболезнование семье погибшего, а СССР выплатил Бельгии компенсацию за эту катастрофу в размере 685 тысяч долларов. Обломки истребителя вывезли в Советский Союз, но причину сбоя двигателя установить так и не удалось.

За кого ты выйдешь замуж?
X-Files.org.ua,Ufostation.net 2004-2019 Рассылка 'The X-Files... все тайны эпохи человечества'

В избранное