Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


THE X-FILES
Все тайны эпохи человечества...
13 февраля 2019 № 19 (1565)
«Свирепая чернь резала кинжалами»: как погиб поэт Грибоедов
«Последствия будут катастрофическими»: насекомые вымрут за век
Загадочные вспышки в атмосфере Земли: зафиксировав их, российский спутник вышел из строя
Что было до вселенной? Часть 2
«Климатический хаос»: что пророчат ученые Земле
Запретные эксперименты и смертельные вирусы в лаборатриях Пентагона
10 наиболее глупых лауреатов премии Дарвина
Видение о будущем Земли и человечества с того света
Проклятые венценосные династии
Это не фантастика: пять реальных боевых роботов
Нацистский вариант бессмертия
Добро пожаловать в войд Волопаса - самое страшное место во Вселенной
Благоустройство Земли
Глобальное хранилище информации или временные порталы
Мы можем взорвать Луну!
Что такое время?
Что будет, если все вулканы взорвутся одновременно?
Почему Кольскую скважину перестали бурить и запечатали
Отправку шахтеров на астероиды признали возможной
Найден загадочный предок человека
Полет людей на Марс отменили
Мумии Палермо
Знаете ли вы что… В Средние века иранцы оставляли умерших на особых «башнях молчания» — дакмах, с колодцем посередине. Спустя некоторое время, когда стервятники делали своё дело, голые кости сбрасывали на дно колодца.


Секрет нетленности

Ещё в XVII веке стало понятно, что особенности почв и атмосферы катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом подготовки усопших к размещению в катакомбах стало высушивание их в специальных камерах на протяжении восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом и облачали в лучшие одежды. Нередко, согласно завещаниям умерших, их тела переодевали несколько раз в год. Мумии помещались в коридорах и нишах катакомб. Некоторые тела помещали в гробы, но в большинстве случаев выставляли или укладывали открыто на своеобразных полках вдоль стен. Или даже просто вывешивали на стенах.
Интересно, что во времена эпидемий, понимая, чем грозят живым непогребённые тела, останки погружали в раствор извести или мышьяка, а уже потом помещали в подземное кладбище.
По мере увеличения числа захороненных здесь тел катакомбы расширялись. Монахи удлиняли существующие коридоры и проделывали новые. В результате катакомбы приобрели вид прямоугольника с дополнительным Коридором священников. Стороны прямоугольника — это Коридоры монахов, мужчин, женщин и профессионалов. Первоначально вход в катакомбы был возможен только из находящейся выше монастырской церкви. Но в 1944 году открыли новый вход прямо с Пьяцца Каппучини.

«Обитатели» подземелий

Коридор монахов является самой старой частью катакомб капуцинов. Там размещаются тела 40 наиболее почитаемых монахов и разных известных в своё время лиц. А Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в XVII-XVIII веках помешали тела мужчин, строителей монастыря. Их тела облачены в разнообразные одежды — от самых простых до роскошных.
В Кубикуле детей, небольшой комнатке, разместили нескольких десятков маленьких мумий. Жутковатое чувство испытываешь, глядя на кресло-качалку с мумией мальчика, держащей на руках мумию своей маленькой сестры… Не менее страшны скелеты детей в платьицах и костюмчиках.
Об этом писал тот же Мопассан в «Бродячей жизни»: «Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами… Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все ещё приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!».
Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Большинство мумий и скелетов женщин лежат в нишах, и только несколько хорошо сохранившихся тел поставлены вертикально. Тела женщин одеты в лучшие наряды XVIII-XIX веков — платья из бархата и шелка, с кружевами и оборками, чепчики, шляпки. В Коридоре профессионалов помещены мумии и скелеты военных, художников, скульпторов, врачей. Говорят, что именно тут покоится прах испанского живописца Диего Веласкеса. Впрочем, многие исследователи с этим не согласны. А один местный полковник, умерший в 1848 году, лежит в отлично сохранившейся форме армии Королевства Обеих Сицилии.

Для сицилийцев всё привычно…

Катакомбы капуцинов всегда были для обитателей Палермо просто кладбищем, хотя и необычным. В XVIII-XIX веках захоронение здесь рассматривалось как престижное. Поэтому в катакомбах покоятся предки многих ныне здравствующих сицилийцев. А после официального закрытия катакомб для захоронений у стен монастыря сделали обычное кладбище, и традиция хоронить родственников «у капуцинов» сохраняется у сицилийцев до сих пор.
В различных городах и селениях Сицилии орден капуцинов создал по образцу катакомб Палермо и другие подземные погребения. В них тоже можно увидеть мумифицированные тела. Наиболее известными из таких подземных кладбищ являются аналогичные катакомбы капуцинов в местечке Савока на востоке острова, где покоится примерно 50 мумий умерших знатных людей края и духовенства. Хотя туристам Савока более интересна как место съёмок «итальянских» сцен знаменитого фильма «Крёстный отец».

Меч - душа самурая
Знаете ли вы что… Бэнкэй (1155-1189) — воин-монах на мосту Годзё в Киото победил 999 самураев и отобрал у них мечи. Но во время тысячного поединка был побеждён Ёсицунэ, стал его вассалом и сражался вместе с ним.


Знаменитая катана

Меч в средневековой Японии был не просто оружием, а душой воина, символом его достоинства и доблести. Именно об этом прекрасно сказал знаменитый военный правитель Японии, сёгун Токугава Иэясу. В своём завещании он наставлял потомков: «Каждый, кто имеет право носить длинный меч, должен помнить, что его меч должен рассматриваться как его душа, что он отделится от него лишь тогда, когда расстанется с жизнью».
Так и происходило на самом деле. С детства и до самой смерти меч был с самураем. Его ставили у колыбели новорождённого. Пятилетний малыш уже носил меч, правда, деревянный, который очень рано сменялся на стальной, настоящий. Меч клали рядом с телом самурая, погибшего в бою. Потом он хранился в семье как священная реликвия и передавался из поколения в поколение.
Замечательные мечи японцы научились изготавливать ещё полторы тысячи лет назад, и никто не смог превзойти их в этом искусстве.
Как же выглядел главный самурайский меч, знаменитая катана (что означает «носимый за поясом»)? Клинок, слегка изогнутый и заострённый только с одной стороны, имел длину 60-75 сантиметров. Шириной 30 миллиметров у рукояти, он постепенно сужался к острию до толщины человеческого волоса. Рукоять — довольно длинная, для двух рук, делалась обычно из дерева и обматывалась акульей кожей. У основания рукояти крепилась цуба (так по-японски называется гарда), бронзовая, серебряная или даже золотая пластинка — круглая, овальная или в форме цветка, закрывавшая и защищавшая руку воина в бою.
Считалось, что настоящий самурай должен иметь не менее десяти мечей, отличающихся друг от друга оформлением ножен и рукояти. По разным поводам — придворный праздник, охота, война — выбирался для ношения тот или иной меч.

Фехтование кэндо

Катану носили за матерчатым поясом, оби. Если меч находился на левом боку, это означало, что его владелец настроен по-боевому, «вышел на тропу войны». Для демонстрации же своего миролюбия самурай размещал катану на правом боку. Тогда выхватить меч было труднее. Этим воин как бы подчёркивал, что выхватывать его и не собирается.
Но одновременно с длинным мечом самурай носил и второй, покороче, вакидзаси. Это был вспомогательный меч на случай неожиданного нападения, когда пришлось бы действовать мгновенно, не тратя драгоценное время на извлечение длинного меча, а также для боевых схваток в тесных помещениях.
Год 1595-й — очень важный в истории Японии. Закончились, наконец, междоусобные войны. Кэндо — фехтование на самурайских мечах — стало способом совершенствования духа. Изменился и внешний вид мечей. Оружейные мастера стали больше внимания уделять их отделке. На клинках появились изображения драконов, различных божеств и гербов. При этом использовались золото и серебро. Но особенно украшалась цуба.
С мечом требовалось обращаться с огромным уважением, а ношение его было обставлено множеством правил, условностей и ритуалов. Не знать их считалось верхом невежества, а нарушение некоторых из них могло стоить головы.

Национальное достояние

Вынуть меч, не спросив на это разрешения присутствующих, не посмел бы ни один самурай. Придя в гости, он передавал свой меч слуге, который с поклоном брал его специальным платком и укладывал на особую подставку лезвием вверх. При посещении близкого друга снимался и вакидзаси. Гость укладывал этот меч под правую руку и обязательно рукоятью к себе. Положить иначе значило оскорбить хозяина дома. Честь самурая могла быть серьёзно задета, если кто-то небрежно касался его меча. Это могло даже закончиться дуэлью. Однако владельцу меча было приятно, если собеседник просил разрешения полюбоваться его клинком. Чтобы показать любопытствующим меч, вынимать его из ножен полагалось лишь до половины. Причём постепенно, не спеша, дабы все могли оценить идеальное состояние клинка, блестящего как зеркало, и остроту его лезвия. Чтобы клинок не заржавел, прикасаться к нему разрешалось лишь через прозрачную ткань.
Сословие самураев упразднили примерно 150 лет назад. Наступила другая эпоха. Холодное оружие не могло конкурировать с огнестрельным. Производство мечей стало приходить в упадок. Катаны, изготовленные сегодня, продаются как сувениры для туристов. Настоящие старинные самурайские мечи стоят очень дорого. К тому же вывозить их за пределы Японии запрещено, как национальное достояние.

Сколько детей у тебя будет?
X-Files.org.ua,Ufostation.net 2004-2019 Рассылка 'The X-Files... все тайны эпохи человечества'

В избранное