Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

The X-Files... все тайны эпохи человечества

Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны"

Выпуск 56 (358)

пятница, 16 мая

Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежедневно на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

С миру по нитке...
Публикации

Проекты AECRU

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов и людей в единое сообщество любителей непознанного и необъяснимого.

Архив рассылки 1-200
Архив рассылки 200-...
Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики! Нам было бы интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Редакция проекта

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 16 мая сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Загадки религии. Творец позволит увидеть Ковчег Завета?

XX век стал периодом неожиданных открытий. Самое удивительное из них свершил американец Уайетт Рон. Он воспринял Библию не только как священную книгу, но и как своеобразный краеведческий справочник. Весь христианский мир взбудоражило найденное им подземелье, в котором хранится Ковчег Завета... Читать далее...


   Загадки катастроф. Запредельная любовь.

Что может быть сильнее искренней любви, если даже смерть отступает перед этим чувством? Ведь позволил же властитель подземного мира страстно влюбленному Орфею попытаться забрать свою возлюбленную оттуда, откуда не возвращаются. Другое дело, что греческий герой оказался недостаточно терпелив и не выполнил.усло-вий сделки, а так, кто знает? Может, жил бы со своей Эвридикой долго и счастливо... Читать далее...


   Аномальные зоны. Из века в век переходя.

За свою историю человечество накопило немало фактов, свидетельствующих о существовании такого необъяснимого явления, как перемещение во времени. Появление странных людей, машин и механизмов зафиксировано в исторических летописях эпохи египетских фараонов и времени мрачного Средневековья, кровавого периода Французской революции, Первой и Второй мировых войн... Читать далее...

С уважением, автор проекта x-files.org.ua Быков Андрей

:: С миру по нитке... ::

:: Учёные объяснили происхождение линий на спутники Юпитера.

Американские астрономы, изучив странные дугообразные впадины на поверхности одной из лун Юпитера - Европы, пришли к выводу, что это следы многократных перемещений оси вращения спутника, вызванных изменениями толщины льда на его поверхности. Результаты исследования, которое провели ученые из Института Карнеги (Вашингтон) и Университета Калифорнии, были опубликованы в журнале Nature.

На снимках Европы, полученных с межпланетных станций Voyager, Galileo и New Horizons, хорошо заметны дугообразные линии длиной до 500 километров (радиус самой Европы несколько меньше лунного - 1500 километров).

Изучая снимки, ученые пришли к выводу, что ось вращения спутника меняла свое положение на 80 градусов и раньше находилась всего в 10 градусах от нынешнего экватора. Причиной этих изменений, по их мнению, стало увеличение толщины льда у полюсов Европы.

"Вращающееся тело тем устойчивей, чем дальше его масса от оси вращения. В случае Европы изменения толщины ее внешней оболочки привела к такому дисбалансу, что ось вращения переориентировалась в новое устойчивое состояние", - поясняет один из авторов статьи, Исаму Мацуяма (Isamu Matsuyama) из Института Карнеги.

Такие изменения называются истинными перемещениями полюсов в отличие от мнимых, когда относительно полюсов перемещаются литосферные плиты, а сама ось вращения остается неподвижной. Существуют свидетельства, что истинные перемещения полюсов происходили на Земле, на Марсе и на одном из спутников Сатурна - Энцеладе.

"Наше исследование добавляет Европу в этот список. Оно также показывает, что небесные тела более склонны к переориентации, чем считалось ранее", - говорит Мацуяма.

Исследование также подтверждает существования жидкой воды под ледяной оболочкой Европы. Ученые предполагали, что на этом спутнике под ледяной оболочкой есть обширный океан, которому не дает замерзнуть тепло, исходящее из недр, разогретых приливными силами от гравитации Юпитера. Присутствие воды и относительно высокая температура дают основания допускать, что в этом океане может быть жизнь.

"Наше исследование дает независимое свидетельства в пользу присутствия на Европе подповерхностного жидкого слоя", - отмечает Мацуяма, чьи слова цитируются в сообщении Института Карнеги.Европа - один из четырех спутников Юпитера, открытых еще Галилеем в 1610 году. Изучение ее с помощью космических станций показало, что она покрыта толстым слоем льда. Астрономы считают, что под ледяной оболочкой этой юпитерианской луны может быть жидкая вода и есть условия для существования жизни.

По материалам РИА Новости


:: Британское правительство опубликовало отчёты об НЛО.

Британское правительство опубликовало архив отчетов официальных лиц, видевших НЛО, пишет 14 мая The Telegraph. Документы доступны на сайте The National Archives.

Чаще всего НЛО видели авиадиспетчеры, пилоты и полицейские. По мнению экспертов, многие случаи можно объяснить неверной оценкой расстояний, скорости и размеров объектов, а за НЛО очевидцы принимали обычные самолеты и вертолеты. Однако специалисты признают, что это объяснение подходит не для всех случаев.

Официальные отчеты британских должностных лиц о появлениях НЛО опубликованы впервые. Документы за последующие годы станут доступны в ближайшее время, уточняется на сайте The National Archives.Отчеты, охватывающие период с 1978 по 2002 год, ранее находились в архивах Министерства обороны. Пока для общего доступа выложили только восемь файлов, в которых содержатся сведения до 1987 года.

 

По материалам Лента.ру


:: Учёные: процесс изменения климата вышел из под контроля.

Содержание двуокиси углерода (СО2) в атмосфере Земли, согласно исследованию американских ученых, является в настоящее время самым высоким за 650 тысяч лет, сообщает газета The Guardian во вторник.

По мнению издания, это может свидетельствовать, что процесс изменения климата планеты может выйти из-под контроля.

Согласно данным, полученным специалистами обсерватории Мауна-Лоа (Mauna Loa, США), содержание в атмосфере СО2 после промышленной революции выросло почти на 40%.

"Ученые заявляют, что эта перемена может указывать на то, что Земля утрачивает свою естественную способность абсорбировать миллиарды тонн СО2 ежегодно. Если в атмосфере Земли будет накапливаться больше двуокиси углерода, это означает, что для предотвращения опасных уровней глобального потепления нам придется сокращать эмиссии на более значительную величину, чем планируется в настоящее время", - пишет Guardian.

Газета приводит данные научного доклада, опубликованного в прошедшем году, согласно которым резкий рост концентрации СО2 в атмосфере обусловлен тремя процессами: ростом мировой экономики, чрезмерно большим использованием угля в Китае и ослаблением таких природных "поглотителей" двуокиси углерода, как леса, моря и почвы."Концентрация в атмосфере нашей планеты двуокиси углерода, главного газа, вызывающего так называемый "парниковый эффект", растет быстрее, чем прогнозировалось. Средний годовой темп роста в 2007 году составил 2,14 частей на миллион и четвертый год за последние шесть лет превысил средний годовой уровень в 2 части на миллион", - приводит газета данные со ссылкой на доклад Национальной администрации по океану и атмосфере США.

По материалам РИА "Новости"


:: В Нью-Йорке "убили" живое пальто.

Сотрудники Музея современного искусства в Нью-Йорке убили экспонат, представляющий собой пальто, "сшитое" из стволовых клеток мыши, пишет во вторник газета The New York Times. Пальто было представлено в рамках экспозиции "Дизайн и гибкий ум" (Design and the Elastic Mind).

Создатели живого экспоната, арт-группа SymbioticA из Школы анатомии и биологии человека в Университете Южной Австралии в Перте, заявили, что довольны судьбой своего творения. По их мнению, убийство экспоната после окончания выставки должно напомнит людям о том, "что они ответственны за живые системы, с которыми манипулируют".

Арт-группа SymbioticA была создана в 2000 году художником Ороном Кэттсом, биологом Мирандой Гроундс и нейрофизиологом Стюартом Бунтом. Основная цель арт-группы - взглянуть на биологию с художественной точки зрения.Живое пальто находилось в инкубаторе, где поддерживалась оптимальная для роста клеток температура. К экспонату постоянно подводили необходимые питательные вещества. Решение убить необычный экспонат было принято после того, как стволовые клетки стали неконтролируемо расти. Из-за чрезмерного размножения клеток в инкубаторе постоянно забивались фильтры. Кроме того, живое пальто потеряло свой "товарный вид": у него отвалился рукав.

in-right:5px; margin-bottom:0; margin-left:5px;">:: Публикации ::

:: Кто кем управляет ::

:: Человек постоянно находится под чьим-то управлением. Сначала это родители, потом школьные учителя, потом множество других наставников и руководителей. Над этими руководителями есть свое начальство, и начальство над начальством, и вся эта цепочка в итоге приводит нас к первым лицам государств: президентам, министрам, генералам. Ну а кому подчиняются эти важные люди? Не думаем же мы, в самом деле, что они свободны и делают, что хотят.

Вопрос управления - очень запутанный. Считается, например, что детьми руководят родители, а взрослые сами управляют своей жизнью. Но с другой стороны, "маленький ребенок - глава семьи" и вся жизнь родителей вращается вокруг него. А взрослый человек не может позволить себе многое из того, что позволял в детстве.
Чем выше поднимается человек по ступеням социальной лестницы, тем меньше у него личной свободы, тем больше условий и рамок сковывают его жизнь, тем с большим количеством факторов он вынужден считаться. Он даже передвигается как заключенный - под усиленной охраной секретных служб. Взамен он получает, конечно, ощущение собственной важности и зависть менее удачливых конкурентов, но никак не свободу от внешнего управления, скорее состояние канатоходца - одно неверное движение и ты упал.
Любой политик может выбраться наверх, только "оседлав" определенную общественную силу. То есть группу людей объединенных сходной ментальностью и образом жизни. Эта общественная сила поддерживает его до тех пор, пока он соответствует ей по своим качествам и может выражать ее интересы. Политический процесс - это не борьба лидеров, а игра общественных сил, которые выдвинули этих лидеров вперед.
Общественные силы объединены в государства, каждое их которых преследует свои интересы в мировом сообществе. Усиливаясь, то одни, то другие государства диктуют другим свою волю. Создаются и распадаются военные и политические союзы. Передвигаются государственные границы. Волны взаимных влияний прокатываются по мировому сообществу перемешивая народы, культуры и языки, обкатывая, как гальку, все части человечества и притирая их друг к другу. Что это за игра? Каковы ее правила? К чему она ведет?
Каббала говорит, что игра эта ведется между Творцом и творением. Между всемогущей любящей силой, и бездонным желанием получать удовольствие. Между Творцом и человеком. И ведет она к объединению человечества в единый многоликий организм.
Нам, находящимся внутри процесса, он видится, конечно, гораздо драматичнее, чем просто игра. Для нас это скорее борьба. Борьба за приоритет, ведущаяся с обществом и с природой, где каждый играет за себя, будь то человек, социальная группа или народ.
Однако те, кто смогли подняться над этой ограниченной собственным эгоизмом ситуацией, увидели, что все происходящее ведет к преобразованию человечества в единый организм. Ведь все мы уже настолько зависимы друг от друга - и в экономике, и в экологии, и в социуме - что просто вынуждены считаться с другими. И пока мы не захотим сами заботиться друг о друге, окружающий мир будет вынуждать нас к этому с помощью внешних сил, природных и социальных.
Вот здесь и кроется ответ на вопрос - кто кем управляет? Для начала посмотрим на цель процесса. Она всегда определяет его основные детали, так же как архитектурный проект определяет размеры, пропорции и внутреннюю структуру здания. Цель заключается в том, чтобы человечество осознало себя единым многоликим организмом, и к этому ведет вся цепь происходящих с ним событий. Таково общее управление, такова партия Творца в этой игре.
Но есть и частное управление - это участие человека. Если он понимает цель игры и знает ее правила, то может играть на стороне Творца, и тогда все силы природы и общества будут помогать ему.
А правила эти просты: в любой ситуации действовать с намерением ради других, стремиться к объединению и заботиться об общем благе. Для этого необходима, конечно, некоторая психологическая перестройка - слишком сильна в нас привычка действовать наоборот, но любое усилие в этом направлении будет вознаграждено и поддержано. Ведь подталкивает нас к этому сама природа.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Живые скалы ::

:: О скалах, которые умеют «говорить», «петь», «стонать», в истории народов можно найти немало любопытных сведений. Так, южноамериканские индейцы, жившие по берегам реки Ориноко, были убеждены, что души умерших поселяются в скалах. И время от времени люди слышат их стоны.

Это-оборотень.
…Явление, обнаруженное инженером-конструктором одного из московских машиностроительных заводов, Афанасием Пектуриным, до него известно не было.
«У меня подошел очередной отпуск, - рассказывает - и я, как всегда, провел его в Горном Алтае. С рюкзаком и ружьем за плечами. И вот, как сейчас помню, 7 мая, собирая после привала пожитки, я уронил стеклянную спиртовку, и - вдребезги. В сердцах громко крикнул: «Вот черт!» А буквально через секунду кто-то над ухом у меня рявкнул: «Тре-чтов!» Я замер. Испугался, признаюсь, потому что громко и непонятно. Минуту просидел, затаившись. Потом осмелел, крикнул: «Кто тут?» Через секунду: «Тутотк».
Долго рассказывать, как я битый час играл с этим необычным эхом, не сходя с места. Потом пометил его - вбил в щель между камнями большущий сук-сушняк, валявшийся рядом, и стал всматриваться в ту сторону, откуда необычное эхо-оборотень приходит. Прямо напротив меня в полуверсте возвышалась сравнительно невысокая, метров пятнадцать высотой, скала.
Добравшись до нее, стал ее ощупывать, оглаживать - искать, отчего эхо такое необычное получается. Наощупь скала как скала, разве что гранит потемнее обычного. Щупал, щупал — ничего примечательного не обнаружил, только ладони и пальцы в нескольких местах поранил немного. Когда очередную царапину заработал... — опять выругался. «Дура!» — кричу. И глазам своим не верю: та твердь, о которую я только что оцарапался, довольно заметно прогнулась... Я опять, только еще сильнее: «Дура!!!» Снова прогнулась, только глубже.
Дальше обследование скалы шло без опаски и без травм. Я песни орал. Помногу раз все те, которые знаю: «Яблочко», «Утро красит нежным светом», «Варяг».
И нашел пять таких мест, которые от звука прогибаются, а механическому давлению не поддаются. Думаю, что ударами, даже если твердый предмет в руку взять, тоже те места не проймешь.
Механизм эха-оборотня я быстро уяснил. Звуки от тех пяти мест, каждое площадью не больше половины квадратного метра, овальной формы, не отскакивают в общепринятом смысле. Прогибаясь под серией звуков, эта диковинная поверхность сначала вбирает их, сжимая целиком, словно пружину, а потом уже отбрасывает. Как бы в обратном порядке».
Поющие камни и звенящие скалы.
В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были не чем иным, как кознями нечистой силы.
Похожее место существует в пустыне Мохаве в американском штате Калифорния. Пустыня эта плоская и достаточно каменистая. Но есть среди бесчисленных камней один, напоминающий пирамиду, поставленную основанием вверх. Это священный камень индейского племени апачей. У него есть свое имя: Учеакуочуке — Поющий камень.
В полнолуние старейшины племени приходят к глыбе, в молчании рассаживаются у подножия и разводят костер из веток ароматических растений. Когда дым окутывает камень, тот начинает… петь! Издаваемые им звуки, конечно, непохожи на обычное пение, скорее это свист и шорохи, но для апачей они исполнены глубокого смысла. Индейцы считают, что таким образом души предков, живущие в камне, дают советы потомкам в их нынешней - столь непохожей на прежнюю - жизни.
К этому камню редко попадают туристы: стоит установить в пустыне Мохаве указатель «Поющая глыба», как неведомые силы поворачивают его в ложном направлении.
"Недалеко от Алма-Аты, на правом берегу реки Или, стоит легендарная поющая гора! Достаточно сбежать с нее, как она начинает издавать звуки: вначале тихо, затем все громче и громче, и, наконец, звучит с такой силой, что слышно за многие километры..."
Джебель-Накуг (Колокольная Гора) на берегу Красного моря также с давних пор овеяна легендами. Когда человек взбирается на ее вершину, песок будто стонет под ногами. В недрах этой горы, считают жители Синайскою полуострова, спрятан большой монастырь. В урочный час гудят его подземные колокола, призывая монахов к молитве. Тогда вся гора начинает дрожать от этих мощных звуков...
В тридцати пяти километрах от Кабула есть гора Рег-Раван. Подобно Джебель-Накугу, когда несколько человек сходят с нее, раздается звук, похожий на барабанный бой.
В американском штате Пенсильвания, в районе реки Делавр, находятся так называемые звенящие скалы, или поющие камни. Местечко это носит название Аппер Блэк Эдди.
На востоке Пенсильвании их достаточно много и можно, пожалуй, даже говорить о гигантском комплексе феноменов. Наиболее известные звенящие скалы расположены в округе Бакс, их называют Сад камней, а в Бриджтон-тауншип — просто Звенящие скалы. Есть такие скалы недалеко от Поттстауна, в округе Франклин, где их называют Кольцом Дьявола.
В этих местах скалы звенят, как колокола, а вот поющими их называют потому, что на них можно подобрать обломки по тембру и выстукивать по ним мелодии деревянными палочками.
Звенящие и поющие скалы имеют различную форму и величину — от небольших камешков до огромных неровных глыб весом в несколько тонн. Их красно-бурый цвет отличается от цвета стоящих рядом, но не звенящих, скал, хотя все они имеют один геологический возраст и состоят из одной горной породы — диабаза.
Звенящая скала в районе урочища Аппер Блэк Эдди стоит на пологом склоне невысокого холма. Несмотря на то что весь склон порос густым лесом, поляна со звенящей скалой совершенно лишена растительности: лишь редкие лишайники попадаются иногда на теневой стороне валунов. На этом участке склона нет даже птиц.
У звенящих скал Пенсильвании есть еще одна любопытная особенность: они лишены угловатости, столь характерной для осколочных пород. Самое странное и необъяснимое, пожалуй, то, что большинство поющих камней имеют небольшие углубления в форме блюдца или странные неровные каналы, входные отверстия которых расположены на боковых и нижних поверхностях.
То, что базальт может звенеть, заметили еще древние египтяне, которые делали из круглых кусков базальта ксилофоны. Но вот почему звенит диабаз, да еще только тот, который имеет красновато-бурую поверхность, — это так до сих пор и невыяснено. Различных теорий выдвигалось много, но ни одна пока не получила подтверждения...


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества"::

Выпуск 1

:: Учёные объяснили происхождение линий на спутники Юпитера.

Американские астрономы, изучив странные дугообразные впадины на поверхности одной из лун Юпитера - Европы, пришли к выводу, что это следы многократных перемещений оси вращения спутника, вызванных изменениями толщины льда на его поверхности. Результаты исследования, которое провели ученые из Института Карнеги (Вашингтон) и Университета Калифорнии, были опубликованы в журнале Nature.

На снимках Европы, полученных с межпланетных станций Voyager, Galileo и New Horizons, хорошо заметны дугообразные линии длиной до 500 километров (радиус самой Европы несколько меньше лунного - 1500 километров).

Изучая снимки, ученые пришли к выводу, что ось вращения спутника меняла свое положение на 80 градусов и раньше находилась всего в 10 градусах от нынешнего экватора. Причиной этих изменений, по их мнению, стало увеличение толщины льда у полюсов Европы.

"Вращающееся тело тем устойчивей, чем дальше его масса от оси вращения. В случае Европы изменения толщины ее внешней оболочки привела к такому дисбалансу, что ось вращения переориентировалась в новое устойчивое состояние", - поясняет один из авторов статьи, Исаму Мацуяма (Isamu Matsuyama) из Института Карнеги.

Такие изменения называются истинными перемещениями полюсов в отличие от мнимых, когда относительно полюсов перемещаются литосферные плиты, а сама ось вращения остается неподвижной. Существуют свидетельства, что истинные перемещения полюсов происходили на Земле, на Марсе и на одном из спутников Сатурна - Энцеладе.

"Наше исследование добавляет Европу в этот список. Оно также показывает, что небесные тела более склонны к переориентации, чем считалось ранее", - говорит Мацуяма.

Исследование также подтверждает существования жидкой воды под ледяной оболочкой Европы. Ученые предполагали, что на этом спутнике под ледяной оболочкой есть обширный океан, которому не дает замерзнуть тепло, исходящее из недр, разогретых приливными силами от гравитации Юпитера. Присутствие воды и относительно высокая температура дают основания допускать, что в этом океане может быть жизнь.

"Наше исследование дает независимое свидетельства в пользу присутствия на Европе подповерхностного жидкого слоя", - отмечает Мацуяма, чьи слова цитируются в сообщении Института Карнеги.Европа - один из четырех спутников Юпитера, открытых еще Галилеем в 1610 году. Изучение ее с помощью космических станций показало, что она покрыта толстым слоем льда. Астрономы считают, что под ледяной оболочкой этой юпитерианской луны может быть жидкая вода и есть условия для существования жизни.

По материалам РИА Новости


:: Изменения климата угрожают дикой природы.

Глобальное потепление нарушает нормальное существование дикой природы и окружающей среды на всех континентах. Таковы выводы беспрецедентного научного исследования, обнажающего, до какой степени климатические изменения уже сказались на экосистемах мира.

Значительное уменьшение популяций пингвинов в Антарктике, уменьшение численности рыб в озерах Африки, изменения уровня воды в реках Америки, а также более раннее цветение растений и миграции птиц в Европе – все это, по-видимому, обуславливается глобальным потеплением, сказано в исследовании.

Группа экспертов, в том числе члены межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) от Америки, Европы, Австралии и Китая, впервые официально увязала некоторые из самых драматичных перемен в жизни дикой природы и ареалов мира с климатическими изменениями, спровоцированными деятельностью человека.

В исследовании, опубликованном журналом Nature, ученые проанализировали доклады, где основное внимание уделяется изменениям в поведении или численности популяций 288 тысяч видов животных и растений. Были также рассмотрены еще 829 докладов, посвященных различным феноменам окружающей среды, в том числе подъему уровня воды в реках, отступлению ледников и изменениям границ лесов на семи континентах.

Чтобы установить, сыграло ли в этом свою роль глобальное потепление и если да, то насколько большую, ученые затем изучили исторические данные, чтобы выяснить, какое влияние на экосистемы и обитающие в них виды могут оказывать естественные вариации местного климата, обезлесение и изменение характера землепользования.

В 90% случаев перемены в поведении и численности популяций дикой природы объяснимы лишь глобальным потеплением, а 95% изменений характера окружающей среды – например, таяние вечной мерзлоты, отступление ледников и изменение уровня воды в реках – соответствуют картине роста температуры воздуха.

"Когда мы рассматриваем все это влияние вместе взятое, становится ясно, что оно наблюдается на всех континентах и является эндемическим. У нас складывается ощущение, что климатические изменения уже сказываются на том, как функционирует наша планета", – говорит ведущий автор исследования Синтия Розенцвейг, возглавляющая группу изучения последствий климата в нью-йоркском Goddard Institute for Space Studies, существующем при NASA.

Большая часть докладов, изученных группой исследователей, опубликована с 1970 по 2004 год. За этот период мировая среднестатистическая температура воздуха повысилась примерно на 0,6 градуса Цельсия. Согласно новейшему докладу МГЭИК, к концу XXI века на планете, видимо, потеплеет еще на 2-6 градусов Цельсия.

"Когда смотришь на карту мира и видишь, где уже происходят эти изменения и сколько видов и экосистем уже реагируют на климатические изменения, хотя потеплело всего на 0,6 градуса, наша обеспокоенность будущим только обостряется, – отметила Розенцвейг. – Очевидно, мы должны приспособиться к климатическим изменениям, а также попытаться их смягчить. Это реальная ситуация. Изменения происходят в этот самый момент".

В очень многих исследованиях, включенных в отчет ученых, говорится о резких переменах в области доступности воды в условиях глобального потепления. Во многих регионах снег и лед тают раньше, чем прежде, а следовательно, весной уровень воды в реках и озерах повышается, но летом случается засуха. По словам ученых, осознание перемен, касающихся доступности воды, будет очень важно для решения вопросов водоснабжения и станет ключом к тому, чтобы гарантировать его источники.

Собрав воедино разноплановые сообщения и доклады о дикой природе и экосистемах, можно увидеть, как нарушение нормального существования одного звена экосистемы оказывает "эффект домино" на остальные. Как сообщается в одном исследовании, в результате потепления в Антарктике растаял ледовый покров морей, и популяция криля сократилась на 85%. По данным отдельного исследования, популяция императорских пингвинов, которые кормятся крилем в том же районе, за одну теплую зиму также сократилась на 50%.

Дефицит криля, который является основой рациона питания и для китов и тюленей, считается одной из причин недавних случаев каннибализма среди белых медведей в Арктике. В 2006 году Стивен Эмстрап из Геологического общества США, эксперт мирового уровня по полярным медведям, расследовал три случая, когда эти животные охотились друг на друга в южной части моря Бофорта. Возможно, медведи ополчились на своих сородичей ввиду отсутствия своей обычной добычи.

Другие доклады демонстрируют, как ранняя весна в Европе имеет далеко распространяющиеся последствия для "пищевой цепочки". В результате теплой погоды на деревьях раньше появляются почки и листья, а потому популяция личинок, которые питаются листьями, тоже увеличивается раньше. Лазоревки, питающиеся личинками, в большинстве своем адаптировались к этой перемене – теперь они выводят птенцов на две недели раньше.

"Перед нами стояла очень трудная задача по отделению влияния потепления, вызванного человеческим фактором, от естественных перепадов климата или других вносящих путаницу факторов – например, изменений характера землепользования или загрязнения окружающей среды", – отметил соавтор исследования Дэвид Кэроли из Мельбурнского университета (Австралия).Ученые проанализировали опубликованные отчеты, первые из которых касаются 1970 года, и обнаружили, что, как минимум, 90% ущерба и нарушений нормального состояния окружающей среды по всему миру можно объяснить потеплением, вызванным деятельностью человека.

По материалам InnoPressa


:: Эксперты: Диких птиц нельзя кормить хлебом.

Королевское общество охраны птиц Великобритании рекомендовало не кормить диких птиц хлебом. По мнению организации, в хлебе нет веществ, полезных для пернатых, но они набивают им желудок, вместо того чтобы искать более здоровую пищу.

По данным общества, до половины взрослого населения Британии оставляет еду для птиц у себя в саду, а для многих прогулки в детстве неизменно включали в себя кормление уток в пруду в парке.

В том и другом случае птицам чаще всего достаются остатки хлеба - но в Королевском обществе охраны птиц рекомендуют подкармливать птиц чем-нибудь другим.

"Хлеб часто бросают птицам, но на самом деле он не содержит никаких жизненно важных ингредиентов, обеспечивающих птиц энергией, необходимой им, чтобы размножаться", - сказал в интервью агентству Рейтер представитель защитников птиц Вэл Осборн.

Хлеб дает только ложное ощущение сытости. "Хлеб даже может оказаться вредным, поскольку птицы наедаются им, а не более питательной пищей", - добавил он.

Это касается любых сортов хлеба, будь то стандартный английский хлеб (он обычно продается в нарезанных буханках), французский батон или итальянская чабатта (булка с хрустящей коркой, которая чаще всего используется для бутербродов).Британия известна своим трепетным отношением к дикой природе. В Королевском обществе охраны птиц состоит более миллиона людей в стране с населением в 60 миллионов, притом что членские взносы могут доходить до 34 фунтов стерлингов в год.

По материалам Русская служба ВВС


:: Раскрыт секрет полёта стрекоз.

Группа ученых из Великобритании и Германии смогла установить последовательность движений крыльев стрекоз, которая позволяет им добиваться максимальной эффективности полета. Для решения поставленной задачи исследователи сконструировали стрекозу-робота. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Journal of the Royal Society Interface.

Ранее разработанные компьютерные модели показали, что использование четырех крыльев позволяет стрекозам виртуозно управлять полетом, однако требует от них больших физических затрат. Исследователи из Ульмского университета в Германии и Королевского ветеринарного колледжа в Лондоне решили выяснить, так ли это.

Для проведения эксперимента ученые сконструировали стрекозу-робота, которая была помещена в минеральное масло. Через масло пробулькивали газ: поднимающиеся пузырьки моделировали движения воздуха вокруг крыльев при полете. В основании крыльев механической стрекозы были помещены датчики, которые измеряли силу, необходимую для поднятия или опускания крыла. Благодаря роботу ученые смогли проверить огромное количество возможных последовательностей движения передних и задних крыльев. Подобный эксперимент невозможно провести на живой стрекозе.

Исследователи установили, что при использовании большинства алгоритмов движений наличие четырех крыльев не дает насекомым преимущества. Однако в одном случае дополнительная пара крыльев позволяла повысить эффективность работы крыльев стрекоз на 22% по сравнению с двукрылыми насекомыми. Когда заднее крыло робота проходило одну четвертую всего пути, оно "улавливало" поток воздуха от движения переднего крыла и "отталкивалось" от него.

Результаты ученых могут быть использованы в технике. Инженеры уже заимствовали у стрекоз некоторые приемы, например, для конструирования военных вертолетов.Стрекозы известны своей техникой высшего пилотажа: они способны мгновенно изменять направление полета, зависать в воздухе, лететь с очень высокой или, наоборот, низкой скоростью. При полете стрекозы используют две пары крыльев, причем каждое крыло может двигаться независимо. У других насекомых с четырьмя крыльями движения переднего и заднего крыльев синхронизированы таким образом, что конечный эффект аналогичен использованию одной пары.

По материалам Лента.ру

:: Публикации ::

:: Тайны Альфреда Хичкока ::

:: Его до сих пор называют Королем Ужасов. Под его влиянием и с его цитатами сделан каждый второй современный триллер. Его методы создания таинственной атмосферы питают кинематограф не меньше, чем технология компьютерных спецэффектов. Незадолго до его смерти была опубликована обошедшая потом весь мир фотография: Хичкок внимает ворону, сидящему на его плече. Что-то дьявольское просматривается в этом снимке. Погружаясь в биографию такого человека, ждешь встреч с мистическими тайнами и предзнаменованиями...

Выпускник иезуитской школы.
Родители маленького Альфреда были набожны и придерживались строгих правил католической морали. Однажды, очень рассердившись на мальчика за какую-то пустяковую провинность, отец отправил его с запечатанным письмом в ближайший полицейский участок.
Прочитав письмо отца мальчика, полицейский запер Альфреда в карцер, сказав ему: Вот, что мы делаем с непослушными детьми!"
Педагогический эффект превзошел все ожидания. Просидев в карцере всего 10 минут, все последующие 75 с лишним лет своей жизни Альфред Хичкок боялся сам и заставлял бояться миллионы людей.
Корни неповторимой атмосферы хичкоковских фильмов следует искать также в иезуитском колледже Святого Игнатия, куда юный Альфред был отправлен благочестивым отцом с целью воспитания в нем глубокой веры, высокого морального облика и жизнестойкости.
Однако методы, которыми отцы-иезуиты добивались означенных качеств, были весьма изощренными. Бойся гнева Божьего и молись, - поучали учеников в колледже. А чтобы теория подкреплялась острыми ощущениями, за мельчайшую провинность учеников запирали. Замкнутое пространство и огромные высотные своды старинного здания действовали угнетающе на детскую психику.
Даже телесные наказания в колледже применялись не просто так, на скорую руку. Сначала надо было идти к отцу-настоятелю. Он со зловещим видом записывал в журнал фамилию и провинность, а затем мальчик сам должен был назначить время экзекуции, но не позже чем через неделю. Конечно, все оттягивали порку как можно дольше и целую неделю трепетали в ужасе, ожидая ее. Так что будущий классик мирового кинематографа буквально на собственной шкуре понял, что ожидание ужаса гораздо ужаснее ужаса как такового.
Несколько сот лет тому назад Хичкок после окончания иезуитского колледжа пошел бы в проповедники и, распаленный многолетним плотским воздержанием, стращал бы паству геенной огненной. Но, живя в ХХ веке, он выбрал другой путь, став одним из самых жутких режиссеров своего времени...
Существует еще одна, менее распространенная, версия того, почему Хичкок решил снимать именно фильмы ужасов, но связана она уже с Хичкоком-юношей. Однажды молодой человек будто бы стал объектом утонченного и довольно жестокого розыгрыша. Прогуливаясь по Парижу, на Монмартре он познакомился с некой Джоан, представившейся танцовщицей.
Очарованный Альфред стал встречаться с ней, приходил к ней в гости. Но как-то красотка в его отсутствие сбегала в полицию, где, расплакавшись, сообщила, что к ней стал наведываться ее сбежавший муж. И чтобы не допустить нового бегства, она просит месье полицейских принять надлежащие меры.
Некоторое время спустя на выходе из дома своей подружки Хичкок был арестован. Когда он узнал, в чем его обвиняют, то даже развеселился. Но очень скоро ему стало не до смеха. Полицейские потащили Альфреда по близлежащим барам, где завсегдатаи из числа знакомых Джоан единодушно подтвердили: именно этот тип и есть ее муженек. С каждым новым свидетельством страх Хичкока становился все сильнее. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы неожиданно не объявился настоящий муж авантюристки...
Убийца прячется в ванной.
С началом Первой мировой войны Хичкок попытался уйти на фронт добровольцем, но из-за непомерной полноты его «забраковали». Тогда он устроился на работу в рекламный отдел фирмы, выпускающей электрокабели.
Однажды шеф предложил ему нарисовать плакаты, посвященные технике безопасности. Альфред придумал дюжину ситуаций, в которых электропровод становился неумолимым орудием убийства. Все руководство было шокировано: если бы убедительные плакаты молодого художника получили распространение, ни один здравомыслящий человек в жизни не купил бы ни одного электроприбора! Шеф фирмы, неплохо относящийся к остроумному толстяку, порекомендовал ему перейти на киностудию Гомон Бритиш, главу которой, Майкла Бэлкона, он хорошо знал.
Майкл Бэлкон моментально оценил недюжинные способности юноши и поручил ему рисовать титры к кинофильмам. Затем Хичкок попробовал свои силы в качестве сценариста, ассистента режиссера и, наконец, в 1925 году дебютировал в режиссуре своей первой картиной, став уже через несколько лет общепризнанным мэтром английского кино.
В 1938 году Хичкок впервые обратил свой взор в сторону Америки. Знаменитый продюсер Дэвид Селзник, славящийся умением найти общий язык с любым режиссером и актером первой величины, предложил ему осуществить проект века - поставить грандиозный фильм Титаник. Трудно даже представить себе, что это мог бы получиться за фильм! Без слезливой любовной истории, весь наполненный предчувствием грядущей катастрофы... Но этому проекту не суждено было осуществиться. Тем не менее Хичкок вместе с женой и дочкой перебрался за океан.
В Голливуде быстро выяснили, что у английского режиссера властный характер. Он не потакал даже самым крупным кинозвездам, да и вообще стремился работать лишь с теми, кто его интересовал.
Селзник, привыкший давить на режиссеров, быстро оставил привычку являться на съемки без предупреждения и давать советы. Хичкок никогда не спорил с ним. Просто с приходом продюсера переставала работать камера, освещение или еще что-нибудь. И что с ней случилось? - сокрушался Хичкок. - Ведь только что все работало. Мистика какая-то. Продюсер уходил - и камера включалась.
На премьерах хичкоковских фильмов публика визжала от ужаса, у особо чувствительных зрительниц случались нервные расстройства. После премьеры Психо, например, режиссеру звонили разгневанные отцы семейств: Моя дочь вот уже две недели не заходит в ванную - она боится, что там прячется маньяк! Хичкок добродушно советовал: Отдайте ее в химчистку! Самообладания Альфред Хичкок не терял никогда - этому его тоже научили иезуиты.
Я стараюсь вкладывать в мои фильмы то, что Эдгар По вкладывал в свои рассказы, - сказал режиссер однажды, - абсолютно неправдоподобную историю, рассказанную с такой галлюцинаторной логикой, что у человека складывается впечатление, будто это может случится с ним в любую минуту.
Гроб в подарок.
О презрительном отношении Хичкока к актерам ходили легенды. Чувство юмора у него всегда было язвительно-демоническим и очень часто выливалось в довольно жестокие шутки над окружающими.
В фильме 39 ступенек герои Роберта Доната и Мадлен Кэрролл по сценарию долгое время скованы наручниками. Однажды во время съемок Хичкок притворился, что потерял ключ, и бедным актерам пришлось целый день провести в металлических браслетах.
Одной актрисе, живущей в доме с центральным отоплением, он как-то преподнес две тонны угля, другую пригласил на обед, где все блюда, включая суп и десерт, были выкрашены в голубой цвет (Правда, красиво?), третьей на день рождения прислал четыреста копченых селедок - Хичкок знал, что бедную девушку мутило от одного запаха рыбы.
Он не щадил никого, дарил своим ютившимся в маленьких квартирках коллегам чудовищных размеров шкафы и кровати, которые им негде было поставить, а хорошо воспитанных гостей сажал на особые диванные подушки, которые немедленно издавали громкий неприличный звук.
" Согласитесь, - говорил Хичкок, - когда к вам в гости приходят высокомерные аристократы, которые кичатся своим происхождением, и вы, всячески расшаркиваясь, ведете их к дивану, усаживаете - и в этот момент диванные подушки издают громкий неприличный звук, по-моему, это забавно! Такую шутку, не скрою, я практиковал довольно часто - из удовольствия посмотреть на выражения их лиц!"
Известнейшего актера сэра Геральда дю Морье он как-то пригласил на бал-маскарад. Тот пришел в роскошном костюме турецкого султана и... обнаружил, что все остальные гости одеты в смокинги.
На одной из картин Хичкока работал нерадивый реквизитор. Он очень огорчал режиссера своей медлительностью и ленью. В конце каждой смены этот человек должен был ездить за 60 километров в город за реквизитом. В один из дней, когда он окончательно вывел Хичкока из себя, тот перед самым отъездом подмешал ему в чай изрядную долю слабительного.
Во время съемок легендарного фильма Птицы главной героине, которую играла Типпи Хедрен, также пришлось испытать на себе изощренный режиссерский садизм. Чтобы сцена, когда героиня подвергается атаке пернатых, получилась как можно более натуральной, Хичкок велел прилепить к ее платью за лапки живых птиц. Те, разумеется, начали нервничать и кусаться. А одна разгневанная ворона ухитрилась клюнуть Типпи в нижнее веко. Боль была настолько сильной, что актриса потеряла сознание.
Детей Хичкок также не щадил: после того как актеры отказались сниматься на самом верху колеса обозрения, Хичкок загнал туда родную дочь, страдавшую боязнью высоты. А пятилетней дочке Типпи Хедрен он подарил куклу, изображавшую ее маму лежащей в маленьком сосновом гробике. И до сих пор Мелани Гриффит (та самая маленькая девочка) с ужасом вспоминает о подарке «сумасшедшего» режиссера.
Естественно, что больше трех фильмов никто из актеров не выдерживал. Но Хичкок по этому поводу особенно не переживал. Актеры - это домашний скот, - сказал он однажды.
«Альфред Хичкок представляет…»
Хичкок был помешан на чистоте: умывшись, он вытирал раковину и кран тремя полотенцами.
Голливудские режиссеры приходили на съемки чуть ли не в банных халатах и тапочках, а Хичкок появлялся в павильоне в неизменном темном костюме, начищенных ботинках, белой крахмальной рубашке и строгом галстуке.
Дома у него висели еще двенадцать таких же костюмов, отличавшихся друг от друга только размером. Портной сшил их одновременно, но с учетом того, что клиент постоянно будет толстеть. Он и в самом деле толстел и уже не помещался за рулем машины, проходил не во все двери и систематически падал в съемочных павильонах с лестниц. Поэтому специально для Хичкока их даже вынуждены были оборудовать перилами.
В1955 году его друг, президент кинокомпании “Эм-си-эй” Лу Вассерман, придумал сериал под названием “Альфред Хичкок представляет”. Это была антология таинственных, загадочных и не связанных между собой историй, сделанных в разных жанрах: от детектива до легкого ужастика, но, как правило, с неожиданной и мало предсказуемой концовкой. Особый колорит сериалу придавало то, что в прологе и в эпилоге каждого эпизода слово брал сам неподражаемый Король Ужаса.
Цензоры канала Си-би-эс, на котором стали показывать сериал, поначалу хватались за голову, потому что в конце большинства телеисторий “добродетель оставалась невознагражденной, а злодеи — безнаказанными”. Но зрителю такой расклад как раз нравился, что доказывали рейтинги, а сам Хичкок, посмотрев на это, изрек свою знаменитую фразу: “Телевидение вернуло убийство обратно в дом — туда, где ему и место”.
С этим сериалом было связано несколько громких скандалов. Например, некая неуравновешенная дама, посмотрев одну из серий, решила аналогичным способом избавиться от своего нелюбимого мужа: она привязала супруга к кровати и подожгла дом.
После второго подобного случая к продюсерам сериала пришли представители ФБР и устроили допрос с пристрастием. Но, правда, телешоу не закрыли.
Альфред Хичкок не без юмора замечал: Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня.
Последние четыре года своей жизни он не снимал и знал, что больше не снимет ни одного фильма - у него просто не было на это сил, и он сознательно разрушал себя алкоголем.
Напившись, Хичкок порывался продемонстрировать окружающим вмонтированный в его грудь кардиостимулятор, а затем засыпал. В 1980 году, вскоре после возведения его английской королевой в ранг рыцаря, он умер в своей постели во сне...


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Поражающие током. Люди-батарейки ::

:: Редакция выходящего в США «Журнала странностей» в одном из его последних номеров за 1988 год постановила признать "самыми электрическими людьми планеты сорокашестилетнюю домашнюю хозяйку Полин Шоу из Манчестера и не названного по имени китайца из провинции Синьцзян. Что касается последнего, то его коллеги?рабочие предпочитают не здороваться с ним за руку, поскольку он бьёт током настолько сильно, что буквально сшибает людей с ног. Такими же свойствами обладает китаянка Лю Ин, она уже около десяти лет продолжает озадачивать учёных и врачей. Последние, попытавшись помочь ей, оказались просто в шоке, причём в буквальном смысле слова: при каждой попытке дотронуться до пациентки возникал сильнейший электрический разряд и врачей било током! Напряжение удалось измерить — стрелка вольтметра достигла отметки 100 вольт.
 Что касается Полин Шоу, то она, как и её китайские коллеги, внешне не отличается никакими особенностями. Но когда приходит в банк или универмаг, служащие посматривают на неё с изрядным любопытством: дело в том, что своими неосторожными прикосновениями, а зачастую и вовсе без них она уже испортила множество электробытовых устройств и приборов. Холодильные установки в универсамах и компьютеры в банках выходят из строя, когда она находится рядом. Как сообщила газета «Сан», электрооборудование портится, если Полин прикасается к нему. За относительно недолгий срок она простым прикосновением пережгла 25 утюгов, 18 тостеров, 15 электрочайников, 6 электросушилок, 10 стиральных машин, 12 телевизоров, 12 радиоприёмников, 3 видеомагнитофона и по меньшей мере 250 лампочек. Общий ущерб, причинённый ею домашнему хозяйству, оценивается в 8000 фунтов стерлингов. Что касается лампочек, то они попросту взрываются от прикосновения её рук. Да и шутка ли сказать — порой пальцы Полин «искрят» электроразрядами длиной до восьми сантиметров! Однажды она нечаянно сварила рыбок в аквариуме, дотронувшись рукой до устройства для подогрева воды…
Полин рассказывает, что иногда ей удаётся «снимать» электрическое напряжение под душем, но случаются дни, когда она бывает «заряжена» очень сильно: «Когда у меня очень болит голова, это значит, что во мне скопилось много электричества, и я наверняка испорчу что?нибудь».
Такие «электрические» люди были известны давно, ещё до того, как появились первые электробытовые приборы. Поэтому тогда от воздействия подобных людей страдали только окружающие. Полагали, от них исходит некая странная сила, например необузданная животномагнетическая. Но ни носителям этой силы, ни её жертвам легче от такого «открытия» не становилось.
В материалах ряда авторов, как зарубежных, так и отечественных, в качестве примеров «электрических» людей обычно ошибочно описываются некоторые носители полтергейста. И это при всём при том, что вот уже в течение почти полутораста лет не раз отмечалось, на основании опытов, что сила, стоящая за таким носителем, не имеет, как говорили раньше, «сродства» ни с электричеством, ни с магнетизмом, а больше похожа на механическую. Классический пример подобного рода ошибки — случай с Анжеликой Котэн, которую до сих пор вопреки фактам называют «электрической кой». Однако исследования, проведённые в 1846 году во Франции президентом Парижской академии наук, директором Парижской обсерватории, известным физиком и астрономом того времени Франсуа Араго (1786 — 1853), показали, что это не так — её «сила» не имела ничего общего с электрической. Результаты были опубликованы в одном из номеров «Журнальде деба» за 1846 год. Предмет исследования — необычные феномены, связанные с четырнадцатилетней Анжеликой Котэн из деревни Бовиньи, Франция.
В день её рождения, 15 января 1846 года, в восьмом часу вечера массивный дубовый стол, за котором сидела Анжелика, внезапно стал «сам собой качаться и двигаться, так что невозможно было удержать его на месте». В последующие дни «все двигалось вокруг Анжелики, точно по мановению волшебного жезла». А между тем она отличалась крайней апатичностью. Но стоило ей приблизиться к какому?либо предмету, как тот немедленно отскакивал от неё. Самого лёгкого прикосновения её руки или платья было достаточно, чтобы тяжёлая мебель принималась кружиться и прыгать по комнате. Невозможно было удержать в своих руках что?либо, до чего дотрагивалась Анжелика: предмет тут же начинал дёргаться и выскакивал из ваших рук. Когда эта сила проявлялась с особой активностью, Анжелика, случалось, билась в конвульсиях. При этом частота биения её сердца достигала 120 ударов в минуту. Она так пугалась при этом, что часто в ужасе убегала из дома.
В деревне говорили, что она одержима нечистой силой, и даже называли человека, «испортившего» её. Обратились за помощью к местному кюре. Убедившись в реальности аномальных проявлений, почтенный священнослужитель усомнился в пригодности в этом случае обрядов католической церкви и посоветовал призвать на помощь медицину. Он сумел убедить своих суеверных прихожан, что они имеют дело не с нечистой силой, а с необычным состоянием организма, правда, крайне редким, но подлежащим ведению не духовной власти, а медицины. Весть об этих странных явлениях вскоре достигла Парижа: «Много учёных и докторов приезжали на место происшествия с целью исследовать непонятные свойства молодой девушки». Анжелику стали называть «электрической девушкой», что отражало наиболее распространённую тогда гипотезу о природе действующих сил. Один из первых исследователей, некто де Фаремон, «…полагая, что действовавшая в том случае сила была тождественна силе электричества, принёс с собой несколько простейших электрических приборов, но присутствия электричества не обнаружил». Однако когда он подкладывал стекло под стул, на котором сидела Анжелика, и под её ноги, то явления прекращались. В отношении последнего было высказано предположение, что, возможно, «учёные аппараты производили угнетающее впечатление на молодую девушку, что невольно отражалось на силе явлений».
Примерно в середине февраля 1846 года Анжелику привезли в Париж. Здесь её феномен самолично наблюдали и даже испытывали на самих себе Араго и три его коллеги — астрономы Матье, Ложье и Гужон. Сам Араго был настолько поражён увиденным, что настоял на назначении от Парижской академии наук специальной комиссии для изучения этих явлений. После заслушивания в Академии доклада о проведённых опытах для более полного исследования феноменов, связанных с Анжеликой, была назначена специальная комиссия в составе Араго, Беккереля, Жоффруа Сент?Илера и Бабине. Комиссия почти не обращала внимания на механические проявления феноменов Анжелики, она стремилась главным образом обнаружить присутствие в организме девушки «свободного электричества». Для этого использовались физические инструменты, которые должны были выявить присутствие электричества, сходного с тем, «которое развивается в наших электрических машинах или в электрических аппаратах некоторых пород рыб или угрей». Один из таких инструментов изображён на старинном рисунке. Это — электроскоп. Но использовался и обычный компас. Оказалось, что в присутствии Анжелики компасная стрелка начинала «пляску святого Витта»! Но электроскоп на Анжелику никак не реагировал, даже если от неё «отскакивали» стулья.
Прошло чуть более десяти лет, и в начале декабря 1857 года в присутствии Гонорины Сеген, крестьянской девочки тринадцати с половиной лет, отданной учиться на белошвейку в местечке Ла Ге департамента Луара во Франции, стала двигаться и опрокидываться мебель. Один из исследователей, доктор Пино, желая исследовать природу таинственной силы, развиваемой девочкой, использовал «простой аппарат, состоящий из бузиновых шариков, подвешенных на шелковинке, в надежде, не будут ли они притягиваться, как от действия электричества». Когда поднялся в воздух и опрокинулся весьма массивный и тяжёлый деревянный стул, шарики остались неподвижными. Доктор Пино специально подчеркнул: «ноги и руки девушки оставались совершенно неподвижны и были на виду». А предметы, тем не менее, двигались, но это совсем не отражалось на самодельном электроскопе.
Похожие исследования и с теми же результатами были проведены в 1871 году в России. Тогда странные явления (самопроизвольные стуки, полёты, самодвижения предметов, необычные световые эффекты, самовозгорания) наблюдались в семье В. А. Щапова, занимавшей отдельный дом на хуторе в 30 верстах от города Илецка, что на Урале, и были связаны с его двадцатилетней женой. Ранней весной 1871 года на хутор инкогнито приехала официальная комиссия, «снаряжённая по распоряжению самого губернатора, генерала Веревкина». Комиссия состояла из инженера?технолога А. Ф. Акутина (председатель), редактора газеты «Уральские войсковые ведомости» Н. Ф. Савичева и доктора А. Д. Шустова.
В первый же вечер члены комиссии стали свидетелями стуков, полётов предметов и прочих эффектов. На следующий день они приступили к работе. По словам Щапова, ими «…поставлены были привезённые с собой физические приборы, для чего даже взломали часть пола в спальне жены и поставили там железный прут, один конец которого углубили в самую почву под полом, а другой, верхний, с загнутым и заострённым концом, приходился против той стеклянной двери, в которую обыкновенно раздавались удары и на стекле которой устроен был конденсатор из листов свинцовой бумаги. Привезены были ими и лейденская банка, компасы, магнит и всякая научная диковинка, но ни один из приборов во все времена не оказался пригодным ни для одного опыта: посредством их не удалось уловить ни малейшего намёка на сродство явлений с электричеством и магнетизмом; равно как и химические реакции, производимые самим Акутиным, не показали никакого особенно напряжённого состояния атмосферного электричества в помещениях дома или насыщения окружающего воздуха сгущённым озоном. Словом, — заключает Щапов, — все усердные старания их по этому предмету не привели ни к чему, а явления между тем своеобразно продолжались каждый вечер аккуратно».
Более поздние исследования, проведённые во второй половине нашего столетия, показали, что полтергейстная сила скорее сходна с механической, а не с электрической, магнитной или электромагнитной. Её воздействие на бытовые электроприборы объясняется «механическим влиянием, не имеющим видимой причины». К такому выводу в 1968 году пришли известные немецкие физики Ф. Каргер и Г. Циха из Института плазмофизики имени Макса Планка в Мюнхене, расследовавшие случай полтергейста, отягощённый «электробезобразиями».
В некоторых случаях, похоже, носитель полтергейста все же способен воздействовать на бытовые электроприборы так же, как и домохозяйка Полин Шоу. Об этом свидетельствует сообщение газеты «Унита», Италия, от 9 августа 1983 года из Формии: "Родители Бенедетто Супино, шестнадцатилетнего паранормального подростка, который на расстоянии щёлкает электрическими выключателями, на расстоянии поджигает различные объекты и, похоже, обладает сильнейшим магнитным зарядом, продолжают испытывать беспокойство за судьбу своего сына. «Нас беспокоит ситуация, — заявила журналисту агентства АНСА мать Бенедетто, — мы обращались даже к президенту республики Пертини, чтобы найти специалиста, который вылечит Бенедетто. Кто?нибудь должен нам помочь». Синьора Супино сказала журналисту, что даже сегодня утром, в день, когда она давала интервью, её сын, который в настоящее время учится на заочных курсах по электронике, дважды пережёг электрический выключатель в доме: «В той или иной степени эти явления начались в октябре прошлого года. Лишь недавно мы связали их с Бенедетто».
В других случаях люди, находящиеся в полтергейстной квартире, испытывают не только наносимые неведомо кем чисто механические толчки, но и нечто типа электрического удара. Однако всегда, когда дело связано с носителем полтергейста, проявляется множество свойственных этому феномену симптомов — самодвижения предметов, необъяснимые стуки, самовозгорания и прочее. В случаях же с «электрическими» людьми проявляется лишь симптом электрического воздействия на приборы и людей, окружающих носителя столь странного явления.
С «высоковольтными» людьми, как уже знает читатель, опасно иметь дело. Об одном таком случае в 1997 году поведала М. Голомолзина (газета «НЛО», 1997, N 4). Вот что она сообщила о жителе Волгодонска Т., молодом человеке хрупкого телосложения: "В детстве он был хилым болезненным мальчиком. Сверстники часто дразнили его, доводя до слёз. В таком состоянии он чувствовал лёгкий зуд в пальцах. В полную же силу «электрические способности» пробудились во время службы в армии, когда он током ударил сержанта, сильно разозлившего его.
Но Т., не желая делать свои способности достоянием публики, почти шесть лет скрывал их. Однажды он сорвался, и это привело к разглашению его тайны. После работы Т. возвращался домой в переполненном транспорте, где его оскорбил не особенно вежливый попутчик. Т. драться не стал, но его «электрический организм» заработал со страшной силой. И поэтому, когда на повороте Т. схватился за поручень, стоящие рядом люди ощутили удар током. Приехала милиция, пришлось объясняться.
После этого случая Т. обследовали в научно?техническом центре, имеющем отношение к военно?промышленному комплексу и расположенном в одном подмосковном городе. Учёные установили, что под воздействием внешних раздражителей организм Т. спонтанно вырабатывает электричество. Если на ногах у «электрического человека» обувь на толстой резиновой подошве, отрицательные заряды накапливаются на левой половине туловища, положительные — на правой, причём разница потенциалов может достигать трех тысяч вольт".
М. Голомолзина приводит и другие аналогичные случаи, наблюдавшиеся как в прошлом веке, так и в наше время: "Дженни Морган из Седалии, штат Миссури, жившая в 90?х годах прошлого века, обладала «высоким электрическим потенциалом»: от неё во все стороны летели электрические искры! Взрослые по возможности старались держаться подальше от девочки. Те же, кто по забывчивости здоровались с ней за руку или прикасались к ней, от шока даже теряли сознание. Подобное же воздействие на людей оказывал шестилетний мальчик из племени Зулу, которого демонстрировали в Эдинбурге в 1882 году. Прикосновение к нему тоже вызывало электрошок. От тела младенца, родившегося в Сен?Урбэн во Франции в 1869 году, исходили такие разряды, что причиняли боль всем, кто к нему прикасался. От его пальцев шли светящиеся лучи, и когда он в возрасте всего девяти месяцев скончался, свечение его тела продолжалось ещё в течение нескольких минут. Дуглас Хант в своей книге «Предсказание» сообщает о двух «высоковольтных младенцах»: один из которых мог зарядить лейденскую банку, а другой — вызвать вибрацию в предметах, подносимых к нему на небольшое расстояние. Последний же, по свидетельству очевидцев, испускал «нежное белое сияние».
А вот какая история произошла с тридцатилетней ткачихой Исико Дзикаро из Киото (Япония). Как?то раз она внезапно почувствовала себя плохо: резко поднялась температура, появились сильные головные боли. В больнице, при обследовании выяснилось, что от тела Исико исходят электрические разряды. Вольтметр, подключённый к телу женщины, показал напряжение 14 вольт, от чего загорелась электрическая лампочка, и включился радиоприёмник. Медики предположили, что Исико стала «живым генератором электроэнергии» вследствие многолетней работы с синтетическими нитями.
Аналогично воздействует на приборы и Фульхенсио Деварра из венесуэльского города Сан?Кристобаль. В спокойном состоянии Деварра не способен причинить вреда, но вот когда разозлится — берегись! В такие моменты его карие глаза становятся белесыми, а курчавые волосы распрямляются и, можно сказать, встают дыбом. У окружающих мгновенно разряжаются батарейки в часах, а у близстоящих автомобилей садятся аккумуляторы. Как и Полин Шоу, Деварра выводит из строя электронные трубки телевизоров и компьютеров. Утверждают также, что некоторые люди, находящиеся поблизости, падают в обморок, а мелкие насекомые просто погибают. Успокоившись, Деварра может проспать сутки, а, проснувшись, начинает много есть и пить, словно восполняя огромную потерю энергии".
Можно привести достаточно много других подобных примеров и наблюдений. Они показывают, что в ряде случаев для того, чтобы убедиться, что организм человека вырабатывает электроэнергию, его вовсе не надо подключать к электрокардиографу или электроэнцефалографу, чтобы зарегистрировать биотоки сердца или мозга. К такому человеку достаточно просто прикоснуться. Но лучше этого не делать, поверьте на слово: он способен поразить вас не хуже электрического ската!


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества"::

Выпуск 1

Вышел в свет в декабре 2005 года

Скачать

Выпуск 2

Вышел в свет в марте 2006 года

Скачать

Выпуск 3

Вышел в свет в июне 2006 года

Скачать

Выпуск 4

Вышел в свет в сентябре 2006 года

Скачать

Выпуск 5

Вышел в свет в декабре 2006 года

Скачать

Выпуск 6

Вышел в свет в марте 2007 года

Скачать

Выпуск 7

Вышел в свет в июне 2007 года

Скачать

Выпуск 8

Вышел в свет в сентябре 2007 года

Скачать

Выпуск 9

Вышел в свет в декабре 2007 года

Скачать

:: Электронные книги AECRU ::

Книга 1

"Были ли американцы на Луне?" вышла в свет в апреле 2005 года

Скачать

Книга 2

"Тайна острова Оук" вышла в свет в июне 2006 года

Скачать

Книга 3

"Загадка Розуэлла" вышла в свет в августе 2007 года

Скачать

:: Проекты AECRU ::

www.aecru.org

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

 www.x-files.org.ua

The X-Files ...все тайны эпохи человечества

 www.ufostation.net

Ufostation - направление Земля

www.magazine.aecru.org

Официальный сайт электронного оффлайн журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества"

www.go.aecru.org

Ваш гид в мире непознанного

www.chat.aecru.org

AECRU [чат] - чат пятого измерения

www.adv.aecru.org

Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

www.books.ufostation.net

Книжный магазин + магазин дисков на тематику непознанного и необъяснимого

www.tests.ufostation.net

Все виды психологических тестов для Вас

www.bykov.org.ru

Персональный блог Быкова Андрея [ака Raven-а] - море полезной информации!

www.upload.aecru.org

AECRU [upload центр] - Ваши файлы на тематику непознанного на нашем сервере

www.talks.org.ru

Персональные форумы для Вас бесплатно - Мы помогаем Вам общаться

www.vbn.aecru.org

Баннерная сеть AECRU

Автор и главный редактор: Быков А.К.

Редактор рассылки: Отрохов М.Г.

Выпуск составлен: Raven

e-mail: webmaster@aecru.org

© AECRU project 2006-2008

 © X-Files.org.ua 2004-2008

© Ufostation.net 2004-2008

© Все права защищены

Информация о новых выпусках в формате RSS

Информация о новых выпусках в формате Atom

Тираж рассылки:

 

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'


В избранное