Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

The X-Files... все тайны эпохи человечества

"Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны"

Выпуск 47 (349)

среда, 23 апреля

Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежедневно на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

С миру по нитке...
Публикации

Проекты AECRU

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов и людей в единое сообщество любителей непознанного и необъяснимого.

Архив рассылки 1-200
Архив рассылки 200-...
Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики! Нам было бы интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Редакция проекта

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 23 апреля на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Загадки истории. Потерянное прошлое.

Все эти умышленные и пагубные манипуляции привели к тому, что у современных людей полностью утрачена связь с тонким миром. Результат? Человек не знает своего предназначения, не видит смысла жизни, не чувствует связи с прошлым, не ведает о будущем, с ним не случаются предначертанные ему встречи, свершения, события. Он живет сном скучного иллюзорного мира, часто так и не проснувшись... Читать далее...


   Наука и космос. Двойник планеты Земля.

На сегодняшний день «охотники за планетами» отыскали более 200 планетных систем, большинство из которых содержит планеты-гиганты, подобные Юпитеру. Будучи сами негодными для зарождения жизни, своим тяготением они не дают сформироваться планетам земного типа. Но, по мнению журнала Science, мы уже стоим на пороге открытия планеты, похожей на Землю, на которой возможно зарождение жизни. И следующим методом обнаружения экзопланет станет визуальный, когда становится возможным определение состава атмосферы... Читать далее...


   Аномальные зоны. Необычные дожди.

Одним из самых распространенных библейских преданий стало сказание о манне небесной. Дескать, падала вкусная каша с неба прямо в плошки ко всем страждущим. Однако в реальной истории подобных фактов, зафиксированных документально, увы, не сохранилось. А вот случаев «живых» дождей с разной копошащейся мерзостью, напротив, хоть отбавляй. Эти ливни идут в разных уголках планеты, пугая очевидцев внезапными «выбросами» лягушек, змей, рыб и другой живности. Ученые неоднократно приближались к разгадке этого феномена, но каждый раз очередная теория оказывалась ложной... Читать далее...

С уважением, автор проекта x-files.org.ua Быков Андрей

:: С миру по нитке... ::

:: Открытие в Мексике.

Президент Гватемалы Альваро Колом объявил о создании туристического парка на развалинах древнего города майя Эль-Мирадор. В Эль-Ми-радоре находится крупнейшая пирамида, построенная цивилизацией майя. Ее высота составляет 72 метра.

Исследователи полагают, что Эль-Мирадор является самым крупным городом древних майя. Здесь находится самое большое сооружение майя - комплекс Данта, высотой около 70 метров. До сих пор добраться до Эль-Мирадора можно было только на вертолете или на специально оборудованном автомобиле.

По словам Альваро Колома, Эль-Мирадор как минимум в три раза превосходит по размерам Тикаль - другой город майя, расположенный в джунглях северной провинции Гватемалы - Петен. Развалины Тикаля привлекают огромное количество туристов, которые вносят существенный вклад в экономику Гватемалы.

Колом надеется, что создание парка в Эль-Мирадоре будет способствовать развитию экономики страны, которая сейчас зависит от браконьерства и контрабанды наркотиков.

Цивилизация майя существовала в Центральной Америке около двух тысяч лет. Майя построили большое количество каменных городов, но в девятом веке нашей эры неожиданно покинули их. Причины исчезновения майя до сих пор не выяснены. Исследователями выдвинуто множество различных гипотез, начиная от эпидемии неизвестной болезни и заканчивая истощением природных ресурсов.

"Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.


:: Ватикан снимет с Лютера обвинение в ереси.

В сентябре 2008 года Папа Римский Бенедикт XVI обнародует документ, в котором с крупнейшего немецкого теолога Мартина Лютера, отлученного от церкви в 1520 году, будут сняты обвинения в ереси. О беспрецедентной попытке реабилитации вдохновителя Реформации, расколовшей церковь Запада на части, пишет, ссылаясь на осведомленный источник в Ватикане, газета The Times.

Связанные с Лютером проблемы будут обсуждаться на семинаре, ежегодно проводимомом Бенедиктом XVI в летней резиденции в Кастельгандольфо. В дискуссиях примут участие 40 теологов. Главная тема семинара - апостольская благодать. Католическая церковь считает, что благодать перешла от Иисуса через апостолов к первым епископам. Протестанты полагают, что благодать заключена в Слове Божьем, а не в священниках. Но Лютер не был столь радикален: он только указывал, что Библия должна быть единственным авторитетом в вопросе веры, следовательно, у народа должна быть возможность читать священные тексты на родном языке (между 1524 и 1542 го-' дами Лютер осуществил перевод Священного Писания на немецкий язык).

Современные ватиканские теологи готовы признать, что в намерения Лютера не входил раскол: он лишь стремился очистить церковь от порочной практики индульгенций и других явлений, ведущих к коррупции.

По мнению обозревателя The Times, официальный пересмотр отношения Ватикана к Лютеру является частью кампании по смягчению образа Бенедикта XVI, которого считают жестким и консервативным главой Святого Престола. Если инициатива по реабилитации немецкого теолога будет реализована, то у католической церкви появятся новые возможности экуменического диалога. Его необходимость давно назрела, и многие иерархи в Риме считают, что нужно хоть как-то дезавуировать заявление Бенедикта XVI, сделанное летом 2007 года, в котором он назвал православную церковь и протестантские течения "неподобающими". Несколькими днями ранее стало известно еще об одной инициативе по реабилитации бывших врагов римской церкви: в Ватикане установят памятник Галилео Галилею.

В.Тихоходов "Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.


:: Израильский историк: евреев никогда не существовало.

Профессор Тель-Авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - ие более чем миф для Оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приводом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов, принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

И.Захарченко "Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.


:: Звонок с Луны.

Американское и британское космические ведомства решили попробовать развернуть на Луне сеть мобильной связи. Обитатели лунной базы, которая появится после 2020 года на южном полюсе спутника Земли, смогут позвонить домой по мобильнику.

При разговоре с Землей сигнал будет передаваться на один-два спутника-ретранслятора на лунной орбите. Такая схема работы позволит абонентам не только совершать межпланетные, но и местные звонки, и даже обмениваться данными на скорости 2-3 килобита в секунду.

В целом схема работы будет напоминать спутниковую телефонную сеть образца восьмидесятых-девя-ностых годов прошлого века. Даже лучше - по данным СМИ, астронавты смогут обмениваться SMS.

В настоящее время ученые работают над прототипом системы. После 2012 года на Луну отправится миссия MoonUTE. Спутник для нее разработают британские специалисты из Гилфорда, а модуль связи - NASA.

Концепция MoonLITE предполагает, что на орбиту Луны будет выведен космический корабль, а в саму Луну врежутся минимум три модуля-пенетратора, которые затем объединятся в сеть.

Масса пенетратора составляет около 13 килограммов. Он совершит жесткую посадку на Луну на скорости 300 метров в секунду и окажется на глубине от двух до пяти метров под поверхностью. Время жизни такого модуля составит год. В течение этого срока пенетраторы будут передавать научные данные на Землю через ретранслятор на орбите.

Одним из основных преимуществ разработанной системы лунной связи является низкое энергопотребление орбитального передатчика. Параллельно ученые разрабатывают систему оптической связи, которая позволит передавать данные со скоростями, измеряющимися гигабитами в секунду.

Новую лунную систему связи сравнивают с земной спутниковой Inmarsat. Впрочем, на Земле в данной схеме можно обойтись и без спутников-ретрансляторов. Например, компания SpaceData запустила на юге Америки несколько аэростатов, оснащенных мини-мачтами сотовой связи, на высоту около 30 километров.

Аэростаты позволяют связываться друг с другом дальнобойщикам и сотрудникам нефтяных компаний в местах, где еще долго не будет установлена вышка мобильного оператора. Каждый аэростат обеспечивает покрытие на территории площадью в несколько тысяч квадратных километров.

Забавно, но еще недавно идея звонка по мобильнику с Луны казалась ненаучной фантастикой. Так, в сентябре 2007 года компания YouNeverCall предложила 10 тысяч долларов тому, кто первым позвонит с сотового, находясь на поверхности естественного спутника Земли.

Через несколько лет на эту премию вполне сможет претендовать если не астронавт, то робот, тестирующий новую телефонную сеть.

Во сколько абоненту встанет роуминг, неизвестно.

Т.Турманова "Интересная газета. Мир непознанного" №6 2008 г.


:: Воды на всех не хватит.

Сотрудники Института океанографии имени Скриппса при университете Калифорнии в Сан Диего выяснили, что западным штатам США в будущем грозит кризис из-за сокращения запасов пресной воды.

По мнению ученых, за 60% катастрофических изменений трех ключевых факторов, влияющих на водные запасы региона, ответствен человек, Антропогенная деятельность, напрямую связанная с глобальным потеплением, привела к нарушению водного цикла, уменьшению снежного покрова в горах, снижению уровня воды в реках и в итоге к более продолжительным летним засухам.

В докладе, опубликованном в журнале Science, изложены итоги

наблюдения за речными системами Колумбии, Колорадо и Сакраменто/Сан-Хоакин в последние полвека. Результаты исследования не станут хорошей новостью для тех, кто живет в западных штатах, говорит эксперт по климату Тим Барнетт. Оно показало, что запасы воды сокращаются и будут сокращаться в дальнейшем, возможности их накопления в водохранилищах, отвечающие сезонным изменениям, недостаточны. Кроме того, в будущем отвод воды перераспределится в пользу городского населения, и от этого значительно пострадают сельскохозяйственные угодья.

По мнению ученых, водный кризис ожидает западные штаты уже в ближайшие двадцать лет. Между тем, согласно другим прогнозам, долине рек Сакраменто/Сан-Хоакин угрожают не только засухи, но и катастрофические наводнения.

По прогнозам гидрологов из Потсдамского института изучения последствий климатических изменений, в XXI веке запасы воды перераспределятся в пользу высоких широт северного полушария. Согласно модели, построенной учеными, количество засух увеличится на юго-западе США, на юге Африки и в странах Средиземноморского бассейна.

М.Тымченко "Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.

:: Публикации ::

:: Игры разума Льюиса Кэролла ::

:: 27 января 1832 года в семье скромного приходского священника в небольшой деревушке Дэрсбери графства Чешир родился мальчик. При крещении, как это нередко бывало, он получил двойное имя: Чарльз - в честь отца, и Лютвидж - в честь матери.

Он был старшим сыном в семье. Творческая неординарность маленького Чарльза проявилась с ранних лет, хотя бы в том, что ему нравилось придумывать для своих братьев и сестер забавные игры и развлечения. То он переодевался факиром и изумлял публику фокусами, то мастерил театр марионеток и разыгрывал пьесы собственного сочинения или писал "романы", "хроники" и заметки для рукописного журнала, который сам и иллюстрировал. Дети семьи До-джонс получили домашнее воспитание; их обучали закону Божьему, языкам и основам естественных наук. В 12 лет Чарльза отдали в школу, сначала в ричмондскую, а потом в знаменитый Регби - привилегированную закрытую мужскую школу. Учеба давалась ему легко, особый интерес он проявлял к математике и классическим языкам, но школьные годы, увы, не оставили приятных воспоминаний. Впрочем, детство Чарльза Лютви-джа Доджонса, должно быть, мало кому интересно. Вспомним лучше о Кэрролле.

Чудак, подаривший миру Алису.

Сказочник Льюис Кэрролл родился 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки по речушке Айсис. И было ему тогда 30 лет - именно так! По просьбе своих юных спутниц - дочерей ректора колледжа Christ Church, в котором Кэрролл преподавал математику, - он начал рассказывать сказку об Алисе, придумывая на ходу (правильнее было бы сказать - на плаву) невероятные приключения девочки, отправившейся в путешествие вниз по кроличьей норе. Сестры Лидделл пришли в восторг от услышанной импровизации и во время следующих встреч и прогулок стали требовать продолжения. А десятилетняя Алиса, любимица Кэрролла, в честь которой и получила свое имя героиня сказки, попросила его записать для нее необыкновенную историю. "И пусть там будет побольше всяких глупостей!" - настаивала она. Поэтому в приключениях семилетней Алисы, так или иначе, отразились события, понятные только узкому кругу. В книге появилась кошка Дина ~ реальная любимица семьи, Орленок Эд, связанный с именем сестры Алисы Эдит, апельсиновое варенье, секрет приготовления которого хранился в семье Лидделл.

Уже к февралю 1863 года первый рукописный вариант был готов, Кэрролл назвал его "Приключения Алисы под землей". "Заказчица" сказки этой не получила: Кэрролл настолько увлекся сочинительством, что решил написать более подробный вариант сказки и снабдить его 37 рисунками, а первый вариант уничтожил.

26 ноября 1864 года Аписа Лидделл получила обещанный подарок - рукописную тетрадку в кожаном переплете, на последней странице которой была наклеена фотография Алисы в возрасте семи лет - именно столько было героине сказки.

Через некоторое время, поддавшись уговорам взрослых и юных читателей рукописи, Кэрролл решает ее издать. И в 1865 году "Алиса в Стране чудес" выходит отдельной книгой с 42 иллюстрациями Джона Тенниела.

Автором сказки значится Льюис Кэрролл - именно такой псевдоним избрал для себя Чарлз Лютвидж Доджонс. Сначала он "перевел" свое имя на латынь, получилось "Каролус Людовикус", поменял имена местами и вновь "перевел" на английский - "Льюис Кэрролл".

Детский любимец.

"Мы полагаем, что любой ребенок будет скорее недоумевать, чем радоваться, прочитав эту неестественную и перегруженную всякими странностями сказку", - столь нелестный отзыв появился на произведение тогда еще никому не известного автора в 1865 году в журнале "Атенеум". Но даже мнение строгих критиков не спасло "Алису в Стране чудес" от безграничной любви читателей. И уже совсем скоро в Кэрролле признали новатора, совершившего "революционный переворот" в детской литературе.

Должно быть, на подобную "революцию" был способен только такой чудак, как Кэрролл. Всю жизнь он страдал от заикания и собственной робости. Представляясь незнакомым людям, он зачастую произносил свою фамилию как "До-до-джонс". Но стоило ему оказаться среди детей, как он становился необычайно веселым, по-детски задорным собеседником. Он вел переписку с друзьями и знакомыми и педантично фиксировал каждое отправленное и полученное письмо в специальном журнале. За 37 лет существования этого журнала он отправил 98921 письмо!

Бессонными ночами, чтобы отвлечься от грустных мыслей, он придумывал "полуночные задачи" и сам же решал эти алгебраические и геометрические головоломки. Он был заядлым театралом в то время, когда церковь этого не одобряла. Всерьез занимался фотографией на заре этого искусства, когда еще процесс фотосъемки был сложным делом, требующим терпения. А одна из его фотографий даже была включена в 1956 году в знаменитую международную выставку "Род человеческий".

Льюис Кэрролл лишь однажды выезжал за пределы Англии, и не куда-нибудь, а в далекую Россию! Посетив по дороге Кале, Брюссель, Потсдам, Данциг, Кенигсберг, Вильно, Варшаву, Эмс и Париж, он пробыл в России месяц. И записал в дневнике впечатления: необычайно широкие улицы, гигантские церкви с голубыми куполами, удивительный эффект церковного пения - как же все непохоже на привычный оксфордский уклад жизни! Петербург, Москва, Сергиев Посад, ярмарка в Нижнем Новгороде произвели на писателя неизгладимое впечатление.

Недетские загадки Додо.

В 1890 году Льюис Кэрролл издает "детский вариант" сказки - "The Nursery Alice". Получается, что изначально Кэрролл писал не только и не столько для детей? Нина Михайловна Демурова, чей перевод "Алисы в Стране чудес" на русский язык был признан лучшим, считает, что из-за разницы в терминологии возникает некоторая путаница. Nursery - это комната, в которой находятся маленькие дети, дошкольники. И по задумке Кэрролла, "The Nursery Alice" предназначалась именно для дошкольников, а не детей вообще. Он упростил сюжет, исключил непонятную малышам игру слов и добавил большие иллюстрации, чтобы заинтересовать юных читателей.

Все же "Алиса" действительно легко поддается символическому прочтению любого рода - политическому, историческому, метафизическому, фрейдистскому. И ученые ломали копья, подбирая ключик к зашифрованному посланию Льюиса Кэрролла и порой выжимая последнюю каплю смысла из каждого слова писателя.

Шан Лесли в статье "Льюис Кэрролл и Оксфордское движение" находит в "Алисе" зашифрованную историю религиозных споров, шедших в Оксфорде в 1840-70-е годы. При такой интерпретации Алиса, с ростом которой происходят чудесные изменения, символизирует верующего англичанина, колеблющегося между Высокой и Низкой церковью. Белый Кролик - скромный англиканский священник, а Герцогиня, наводящая на всех страх, в таком случае, - епископ.

Ударили психоанализом по сказке.

XX век с его стремлением подвергнуть все психоанализу внес свою лепту в интерпретацию "Алисы в Стране чудес". Нетрудно догадаться, что имели в виду последователи Фрейда, акцентируя внимание на таких моментах сказки, как падение Алисы в кроличью нору или ситуацию, когда она хватается за карандаш, который держит Белый Кролик, и начинает писать за него. А в многочисленных упоминаниях о пище в сказке Кэрролла даже разглядели признаки "оральной агрессии" автора, то есть его одержимости мыслями о еде и питье.

Психоаналитик Филлис Гринакр, проанализировав в своей работе, произведение Кэрролла, высказала мнение, что писатель страдал от эдипова комплекса и отождествлял маленьких девочек с матерью. И сама Алиса, возможно, является образом матери. Гринакр отмечает, что между Кэрроллом и Алисой разница в возрасте была примерно такой же, как между Кэрроллом и его матерью, и уверяет, что "такое обращение эдипова комплекса широко распространено".

Тот факт, что Кэрролл обожал маленьких девочек ("Я люблю детей, только не мальчиков!") и часто писал им нежные письма, фотографировал и рисовал своих очаровательных подруг, породил множество домыслов и обвинений. Но в многочисленных воспоминаниях, которые оставили о любимом Чарлзе-Додо подросшие барышни, нет и намека на нарушение приличий. И нет никаких веских оснований усомниться в том, что дружба эта носила невинный характер.

Непереводима ли «Алиса»?

Есть еще один аспект изучения литературной сказки Кэрролла. Английский логик Элизабет Сыо-элл рассматривает нонсенс Кэрролла как некую логическую систему, организованную по принципам игры. У Кэрролла предметом игры становятся слова. Многие забавные реплики и ситуации целиком построены на игре слов, на оживлении метафор и буквальной интерпретации компонентов фразеологических сочетаний. Кэрролл проявил необычайную изобретательность, воскрешая давно забытые и стершиеся от долгого употребления исходные значения слов и используя многозначные слова, и добивается поистине поразительных по своей парадоксальности эффектов.

У блистательного логика Кэрролла была своя, быть может, интуитивная лингвистическая концепция. Еще в годы учебы он нередко выказывал пренебрежение к общепринятым правилам; правда, его наставники признавали, что все его отклонения были логически оправданы. Его воспитатель из Ричмонда Джеймс Тейт писал, что он с удивительным хитроумием подменяет обычные, описанные в грамматиках, окончания существительных и глаголов более точными аналогиями и более удобными формами собственного изобретения и проявляет тем самым интерес к логическим, "выравнивающим" тенденциям в языке.

Многие ситуации и персонажи в "Алисе" - порождение каламбура и лингвистических шуток:

- И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи...

- Припеваючи? А что они пели?

- Не пели, а пили. Кисель, конечно!

- А, эти сестрички жили в киселе!

- Но почему?

- Потому что они были кисельные барышни.

Из-за подобной игры слов "Алису в Стране чудес" достаточно сложно перевести. Нина Михайловна Демурова старалась в первую очередь сохранить эту игру, передать прием Кэрролла, а не дословный перевод. Например, когда Алиса падает в нору Кролика, она сонно бормочет: "Do cats eat bats?", а потом у нее в голове все путается, и получается: "Do bats eat cats?". Если перевести буквально ("Едят ли кошки летучих мышей, едят ли летучие мыши кошек?"), прелесть кэррол-ловской игры потеряется. Нина Михайловна перевела так: "Едят ли кошки мошек? Едят ли мошки кошек?".

На русском языке сказка Льюиса Кэрролла впервые вышла в 1879 году под названием "Соня в стране дива". Перевод был анонимным. После этого "Алису" переводили многие, в том числе и Владимир Набоков под псевдонимом В. Сирин. Но эти переводчики исходили из принципа русификации, и поэтому в текстах появились "губерния", "сибирский кот". Буквалистским был перевод Александра Оленича-Гнененко (1893-1963), напечатанный в 1940 году. Но при дословном переводе сказки Кэрролла многие шутки совершенно непонятны.

В 1967 году в Софии вышел перевод Н. М. Демуровой, который специалисты признали самым удачным. Почему в Болгарии? Таковы парадоксы социалистического планирования: какие-то книги выходили в республиках, другие - в странах народной демократии. Позже "Алиса" Демуровой вышла в серии "Литературные памятники" и стала классикой, а сама переводчица занялась английской детской литературой.

Хотя прошло уже более ста лет с того момента, как сказка Кэрролла увидела свет, "Алиса в Стране чудес", преодолев временные и языковые барьеры, и по сей день остается любимой сказкой миллионов детей, с огромным интересом следящих за невероятными приключениями милой девочки, и загадкой для взрослых, ищущих в ней глубокий смысл. Или, быть может, ищущих смысла в своей собственной жизни, так похожей на безумную повесть, подаренную миру чудаком Чарлзом-Додо?

Э.Бикмурзина "Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Легенда о двух немецких пионерах ::

:: Даймлер и Бенц сначала конкурировали друг с другом, чтобы потом объединиться против всего мира.

Карл Бенц вместе со своим коммерческим директором Йозе-фом Брехтом на усовершенствованной запатентованной модели автомобиля, 1887 год. Несмотря на то что более четырехсот человек претендовали на звание "изобретатель автомобиля", историческая справедливость восторжествовала. Сегодня считается, что "первыми" были немцы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Официальным годом рождения автомобиля был признан 1886-й, когда изобретатели независимо друг от друга получили патенты на построенные ими машины.

29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц получил патент на изобретение первого в мире бензинового автомобиля. Кажется, что именно с этой даты и должна начаться история автомобилестроения. Однако вопрос о том, кого же в действительности можно считать изобретателем автомобиля, спорный. На это почетное звание претендует до четырехсот человек, в том числе Леонардо да Винчи (1452-1519), Иван Кулибин (1735-1818), а также менее известные Николя Кюньо (1725-1804), Джордж Селден (1846-1922) и Эдуар Деламар-Дебутвиль (1856-1901). Все они не только задумывались о создании самоходного агрегата, но и сумели реализовать свою идею - как минимум в чертежах. И все же, когда говорят о пионере автомобилестроения, то первым делом вспоминают немца Карла Бенца и его экипаж с газовым мотором. Патент Бенца имел номер DRP 37435. Пятизначный номер можно считать символичным - чтобы в конце XIX века автомобиль немецкого инженера выехал на дорогу, потребовались сотни, а то и тысячи лет проб и ошибок.

Движение мечты о движении.

Мечта о самодвижущемся транспортном средстве сопровождает человека с незапамятных времен. Условно началом автомобильной истории можно назвать уже изобретение колеса, первые упоминания о котором встречаются в Месопотамии в четвертом ты-. сячелетии до нашей эры. Первым агрегатом, хотя бы отдаленно напоминающим современную машину, можно назвать изобретение древнегреческого ученого Герона Александрийского (I век). Он придумал "эолипилу" - реактивный двигатель, приводимой в движение вырывающимся из сопла водяным паром. Однако эта машина существовала только как забавная идея и, по-видимому, никогда не была использована для чего-то полезного.

Кстати, та же судьба постигла и некоторые гениальные изобретения Ивана Кулибина, который в 1791 году построил трехколесную "самобеглую коляску", вмещающую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма. Чтобы облегчить усилия человека, Кулибин установил горизонтальный маховик, служивший аккумулятором механической энергии. Кроме этого, на коляске изобретателя было установлено устройство, напоминающее современную коробку передач, что давало возможность увеличивать силу тяги при разгоне и преодолении подъемов, а также тормоз в механизме привода задних колес. Однако этот проект, как и множество других, разработанных Кули-биным, был воспринят современниками как курьез: в России того времени никто не видел необходимости в таких экипажах.

"Леомобиль" строили из тех же материалов, которые мог использовать сам изобретатель: дерево, железо, бронза и никакого пластика. Для создания самодвижущейся повозки были выбраны несколько разных сортов древесины. Каменный дуб пошел на изготовление шестерен, обычный дуб стал материалом для рамы, вяз и ясень послужили материалом для эластичных колесных ободьев. Использование дерева позволило заметно снизить вес конструкции - при размерах 1,68 на 1,49 м масса модели составляет всего 12,7 кг. Железные детали были выкованы кузнецами вручную по специальному заказу.

Гений на все времена.

Через триста лет после смерти Леонардо да Винчи обнаружилось множество чертежей и набросков, которые так и остались невоплощенными замыслами. Среди рукописей, собранных учеными в "Атлантический кодекс", был чертеж странного устройства, представляющего собой заключенные в горизонтальную раму шестерни, пружины и рукояти. Шесть дополнительных эскизов к чертежу доказывают, что устройство должно обладать колесами. Еще один набросок демонстрирует заднюю часть тележки, где расположен рулевой механизм. По мнению исследователей жизни и творчества Леонардо, этот рисунок, датированный приблизительно 1478 годом, не что иное, как чертеж самодвижущейся повозки - прообраза автомобиля. В XX веке механики неоднократно пытались построить повозку, названную "леомобилем", но их стремление улучшить замысел итальянского гения сыграло с ними злую шутку. И лишь в 2004 году по инициативе инновационной медиа-компании Leonardos, был построен настоящий "леомобиль", полностью соответствующий чертежам Леонардо да Винчи. Выставляется экспонат в музее истории науки (Museo di storia della scienza) во Флоренции. Самодвижущаяся повозка, по замыслу изобретателя, перемещается за счет энергии свитых пружин, помещенных в барабаны. Эти пружины заводит один человек вращением колес, расположенных в передних верхних углах устройства. Конструкция без труда проехала пятьдесят метров.

Но стать полезными самоходные аппараты могли лишь в эпоху, когда человеческий труд вырос в цене, а лошадиных сил оказалось уже недостаточно. Эпохе новых скоростей потребовались агрегаты, которые могли обеспечивать большую производительность при меньших затратах. Впрочем, скептиков было достаточно даже тогда, когда производство автомобилей стало массовым. Так, прусский кайзер Вильгельм II (1859-1941) накануне Первой мировой войны утверждал, что автомобиль - это всего лишь преходящая мода, он по-прежнему верил в лошадей.

Паровозомобиль.

Успехи Карла Бенца и его соотечественника Готтлиба не могли не вызвать зависти соперников. Так, французы вспомнили о "тележке Кюньо", созданной в 1769 году для передвижения артиллерийских орудий. Она передвигалась с помощью пара, а потому может считаться и предшественницей паровоза. "Столь велика была сила ее движения, что управлять ею было невозможно. Встретив на своем пути каменную стену, она с легкостью ее сокрушила", - восхищались французские газетчики. Эта машина была довольно неповоротлива, прожорлива и даже опасна, что, однако, не помешало ее популярности в Европе. Построенный Кюньо паровой экипаж в настоящее время хранится в Музее искусств и ремесел в Париже, а его изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.

Модернизированные паровые машины - шестиколесные и с тремя трубами - в XIX веке курсировали между Лондоном и его пригородами. Это начинание обещало так много, что "конное" лобби было вынуждено объявить войну самоходным повозкам. В частности, были приняты чрезвычайно строгие правила для паровых дилижансов: скорость должна была быть не выше шести километров в час, пугать свистками лошадей категорически воспрещалось. Появлению этих ограничений способствовал и ряд трагических эксцессов. Например, в 1834 году в Шотландии от взрыва парового котла пострадало пять человек.

Игрушка для взрослых мальчиков.

Нелегко далось человечеству изобретение автомобиля. Если раньше инженеры стремились к увеличению скорости транспортного средства и обеспечению комфортных условий для пассажиров, то сегодня все большее значение преобретают безопасность и "экологичность" автомобиля.

На страницах автомобильной истории навсегда сохранилось и имя Джорджа Болдуина Селдена, юриста из Рочестера, который в конце 1870-х годов заявил об изобретении "уличного локомотива". Первую заявку на патент он подал в 1879 году, но патент смог получить только в 1895 г., когда уже было совершенно очевидно, что такие игрушки действительно ездят. Недаром Селден был юристом: его последняя заявка оказалась сформулирована настолько ловко, что под нее подходил практически любой автомобиль. Селден запатентовал конструкцию авто как таковую, с описанием общей компоновки и принципов действия: в патенте за №549.160 от 5 ноября 1895 года, в частности значилось, что изобретен безлошадный экипаж с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения.

Чтобы регулировать использование патента, вскоре была создана Ассоциация лицензированных автопроизводителей ( ALAM), которая приобрела патент у Селдена и должна была отчислять его обладателю 0,75% выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт. Как ни парадоксально, никакого "автомобиля Селдена" не существовало, был лишь патент на изобретение, которое Селден даже не соизволил построить.

Ассоциация обрушилась на Генри Форда, когда он отказался платить - через месяц после создания Ford Motor Company суд потребовал от Форда присоединиться к Ассоциации или же отказаться от выпуска автомобилей. Последовало восемь лет судебных разбирательств, но Форд не отступал. Противостояние переросло в настоящую баталию, в которой монополия грозила пользователям нелицензионных автомобилей судебным преследованием, а Форд обещал им защиту, упирая на то, что повозка Селдена никогда не существовала, а сам он построил авто первым в Детройте и третьим в США.

Общими стараниями диктатура Селдена была свергнута в 1911 году, за год до истечения действия патента.

Первопроходцы и «первопроездцы».

Возможно, не самыми первыми, но самыми успешными оказались немецкие инженеры. В 1886 году сразу два изобретателя независимо друг от друга запатентовали самодвижущиеся повозки. Свой опытный образец Карл Бенц представил 3 июля 1886 года. Независимо от него схожую модель в городке Каннштадт под Штутгартом продемонстрировал другой немецкий инженер - Готтлиб Даймлер.

Джордж Селден, прекрасно подкованный в юридических вопросах, быстро сообразил: чтобы заработать на изобретении, достаточно лишь описать принцип его действия, запатентовать раньше остальных и строго следить за производителями. Когда построение автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, стало очевидным, основываясь на приоритетной дате подачи заявки (1879 год), Селден получил патент, который давал ему право требовать плату за его использование с каждого производителя автомобилей с бензиновым двигателем. Автоконструкторы были удивлены, когда узнали, что механизм, построенный их руками на основании собственных замыслов и технических идей, оказывался запатентованным человеком, который не построил реально действующий автомобиль. Селден собрал автомобиль так, как это было указано в патенте, лишь во время тяжбы с Генри Фордом. Вот тогда-то и удалось доказать, что построенная по такой схеме машина - не автомобиль, а повозка с моторизованным передком: ее двигатель, вмонтированный на передней оси, поворачивался вместе с ней и вращал передние колеса.

Австрийские историки указывают, что примерно в то же время свою версию автомобиля построил венский инженер Зигфрид Маркус. Он занимался не только двигателями внутреннего сгорания, но и электротехникой. Относительно даты постройки им моторного экипажа точных сведений нет - историки называют 1871, 1875,1877 и 1888 годы. Однако лавры первооткрывателей обошли венца стороной - возможно, не хватило упрямства, которым славился Карл Бенц. Единственный экземпляр машины Маркуса находится в Техническом музее Вены.

Уроженец Ладенбурга, бывший фотограф, часовщик и механик, идеей автомобиля Бенц загорелся еще в 70-е годы XIX века. Он был одним из первых в Германии, кто взялся за разработку двигателей внутреннего сгорания. Первая конструкция мотора, которую он попытался запатентовать, была сочтена эпигонской; а первый успех пришел к нему лишь в середине 80-х, когда инженер догадался оснастить двуколку велосипедными колесами и двигателем внутреннего сгорания. Трехколесный экипаж мог разгоняться до 15 км/ч - неплохая по тем временам скорость. Во всяком случае, достаточная, чтобы перепугать соседских лошадей. По легенде, увидев новое чудо, лошадь испугалась и понеслась. В том можно рассмотреть нечто символическое - дни конных упряжек были сочтены.

Первопроходцем Карл Бенц оказался и в одной из глав автомобилестроения. Он первым поставил на поток производство грузовиков с дизельным топливом - они стали сенсацией на автомобильной выставке в Амстердаме в 1924 году.

От новинки до музейного экспоната...

Кстати, благодяра семье Бенц, мы получили еще одно изобретение: автопробеги. 5 августа 1888 года из Мангейма в соседний пфорцгейм на недавно изобретенной машине проехала семья Бенц. Пока изобретатель сладко спал, его жена Берта и двое сыновей угнали автомобиль. Необычная поездка прославила Бенца на весь мир - о нем писали все газеты.

Серийное производство автомобилей Benz было налажено в 1894 году. В том же году они появились в Москве, Санкт-Петербурге и Одессе. Чуть ранее, в 1887 году, была основана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft - прообраз германского автомобильного гиганта. Первое изделие - Kutschenwagen - могло разгоняться до 16 км/ч и по сути было лишь моторизированными дрожками. Позднее Готтлиб Даймлер в сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом разработал множество самых разнообразных моделей машин.

По иронии судьбы, многие годы немцам, чтобы посмотреть легендарный автомобиль своего соотечественника, приходилось отправляться в Лондон - трехколесная машина Бенца, построенная в 1888 году в Мангейме, стала украшением британского Музея науки. Сейчас, правда, этот автомобильный реликт отдан в аренду музею Ладенбурга на родине Карла Бенца, где пробудет до ноября 2008 года.

Кстати, германские историки отмечают, что история этого экспоната, который считается старейшим в мире оригинальным автомобилем, по сей день имеет немало белых пятен. Табличка на автомобиле указывает, что его первым хозяином стал парижанин Эмиль Роже. Установлено также, что машина позднее была вывезена в Англию, где пропала на несколько лет. В 1913 году некая мисс Бат предложила легендарную машину лондонскому музею науки за пять фунтов, что по тем временам считалось смехотворной суммой для такого раритета. Передавая автомобиль новым владельцам, дама сообщила, что получила его в подарок от брата. Кстати, эта сделка позднее стала поводом для семейной размолвки - брат мисс Бат узнал о продаже лишь постфактум и безуспешно пытался отсудить легендарную машину. В статусе важнейшего реликта автомобильной истории с номером "А 250" эта машина украшала собой музейную коллекцию, а по самым парадным случаям отправлялась в краткосрочные путешествия.

В отличие от большинства других изобретателей, Карл Бенц скончался в почете и богатстве. За три года до его смерти, в 1926 году, фирма Benz объединилась со своим давним конкурентом - Daimler. Лавры немецких изобретателей многим не дают покоя. Так, например, французы столетие автомобиля отмечали в 1984 году, вместо всемирно принятого 1986' года. По их мнению, изобрел автомобиль французский математик Эдуард Деламаре-Дебутвиль. Нелегко далось человечеству автомобилестроение, так что в каждой, пожалуй, стране найдется свой собственный гений-изобретатель.

К.Куц "Интересная газета. Тайны истории" №7 2008 г.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества"::

Выпуск 1

Вышел в свет в декабре 2005 года

Скачать

Выпуск 2

Вышел в свет в марте 2006 года

Скачать

Выпуск 3

Вышел в свет в июне 2006 года

Скачать

Выпуск 4

Вышел в свет в сентябре 2006 года

Скачать

Выпуск 5

Вышел в свет в декабре 2006 года

Скачать

Выпуск 6

Вышел в свет в марте 2007 года

Скачать

Выпуск 7

Вышел в свет в июне 2007 года

Скачать

Выпуск 8

Вышел в свет в сентябре 2007 года

Скачать

Выпуск 9

Вышел в свет в декабре 2007 года

Скачать

:: Электронные книги AECRU ::

Книга 1

"Были ли американцы на Луне?" вышла в свет в апреле 2005 года

Скачать

Книга 2

"Тайна острова Оук" вышла в свет в июне 2006 года

Скачать

Книга 3

"Загадка Розуэлла" вышла в свет в августе 2007 года

Скачать

:: Проекты AECRU ::

www.aecru.org

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

 www.x-files.org.ua

The X-Files ...все тайны эпохи человечества

 www.ufostation.net

Ufostation - направление Земля

www.magazine.aecru.org

Официальный сайт электронного оффлайн журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества"

www.go.aecru.org

Ваш гид в мире непознанного

www.chat.aecru.org

AECRU [чат] - чат пятого измерения

www.adv.aecru.org

Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

www.books.ufostation.net

Книжный магазин + магазин дисков на тематику непознанного и необъяснимого

www.tests.ufostation.net

Все виды психологических тестов для Вас

www.bykov.org.ru

Персональный блог Быкова Андрея [ака Raven-а] - море полезной информации!

www.upload.aecru.org

AECRU [upload центр] - Ваши файлы на тематику непознанного на нашем сервере

www.talks.org.ru

Персональные форумы для Вас бесплатно - Мы помогаем Вам общаться

www.vbn.aecru.org

Баннерная сеть AECRU

Автор и главный редактор: Быков А.К.

Редактор рассылки: Отрохов М.Г.

Выпуск составлен: Raven

e-mail: webmaster@aecru.org

© AECRU project 2006-2008

 © X-Files.org.ua 2004-2008

© Ufostation.net 2004-2008

© Все права защищены

Информация о новых выпусках в формате RSS

Информация о новых выпусках в формате Atom

Тираж рассылки:

 

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'


В избранное