Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

The X-Files... все тайны эпохи человечества

"Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны"

Выпуск 135 (295)

среда, 12 декабря

Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежедневно на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

С миру по нитке...
Публикации

Проекты AECRU

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов и людей в единое сообщество любителей непознанного и необъяснимого.

Архив рассылки 1-200
Архив рассылки 200-...
Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

:: От автора ::

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.

Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается.
Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

В прошлом году, Вы - уважаемые подписчики помогли нам занять первое место в Фестивале, помогите нам в этом году взять Гран-при. От этого зависит и будущее рассылки!

Друзья, голосуйте за "The X-Files ... все тайны эпохи человечества"!

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики! Нам было бы интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Редакция проекта

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 12 декабря на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Загадки катастроф. Суицид: бедствие нашего времени.

В 2007 году, возвратившись из долгожданного отпуска, 52-летняя украинка, почтенная мать семейства покончила с собой. Несчастье случилось в полночь в знойную августовскую ночь, и позже родственники узнали, что это было время наибольшего количества самоубийств - в странах северного полушария... Читать далее...


   Необычные существа. Призарки монастырских подземелий.

Как утверждают исследователи старины, у каждой старинной церкви и монастыря на Руси есть свои тайны. Подчас кровавые и пока до конца не разгаданные... Читать далее...


    Загадки религии. Когда наступит Второе Пришествие Христа?

Один из самых впечатляющих моментов в Евангелии - это глава, в которой ученики Христа спрашивают Его о конце времен: "Какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матф. 24:3) В ответ Иисус начинает перечислять все эти признаки (кстати, весьма подходящие к нашему времени), не забыв упомянуть и многочисленных лжепророков, и войны, и беззакония, когда "во многих охладеет любовь". В Евангелии от Матфея, заканчивая это безрадостное описание, Христос произносит следующие слова: "Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам... Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы..."... Читать далее...

С уважением, автор проекта x-files.org.ua Быков Андрей

:: С миру по нитке... ::

:: Нашествие призраков.

Вот уже немало лет ученые США бьются над разгадкой "флоридского феномена", но не могут дать научного обоснования происходящему в городке Сент-Августин, что находится в этом штате.

Издавна считалось, что в Сент-Августине обитают привидения. Местные жители относятся к ним спокойно. Во-первых, никогда никому зла они не причиняли. Во-вторых, помогли организовать туристический бизнес в отдаленной от центров американской цивилизации местности. Скептически на ситуацию взирали и ученые: ну дурят сент-августинцы народ, так и пусть дурят - тоже бизнес.

Однако пару лет назад призраки активизировались. Их расплодилось такое количество, что каждый второй экскурсант, прибывавший в Сент-Августин, реально видел тот или иной "экспонат" в действии. Тени, как минимум, восьми давно умерших граждан города ходят по залам городского замка XVII века.

Еще три-четыре фантома стали регулярно являться пред гостями в апартаментах отеля "Святой Фрэнсис". Наибольшее же количество привидений - не менее полутора десятков - бродит среди могильных плит старого протестантского кладбища городка.

Четыре научные экспедиции, побывавшие в Сент-Августине, с удивлением констатировали: привидения - не плод воображения экзальтированных туристов, а если и фокус местных умельцев, то суперпрофессиональный. Приборы реагируют на значительное повышение или резкое снижение энергетики и электричества, когда призраки разнообразных видов и сортов проплывают в радиусе 10-15 метров от датчиков. Погодные условия и влияние света тоже оказываются ни при чем - одни и те же фантомы могут являться как днем, так и ночью, как в непогоду, так и при ярком солнце.

Растерялись даже местные экскурсоводы. Три года назад они доподлинно знали историю жизни и смерти каждого из дюжины обитающих в Сент-Августине фантомов. Кто-то из привидений оплакивал смерть своих детей. Два призрака вечно каялись в массовых убийствах, которые они вершили при жизни. Разумеется, были и тени, опечаленные несчастной любовью двухсотлетней давности. Бродит по кладбищу и тень мэра этого города середины XIX века. В любом случае имена всей этой потусторонней дюжины были доподлинно известны. В прошлом же году появились новые персонажи в "царстве флоридских теней", личности которых и их прижизненные проблемы архивистам и историкам пока неясны.

Как бы то ни было, ситуация в Сент-Августине выглядит одновременно и забавной, и загадочной. Пока физики и историки пытаются объяснить ее, во Флориду на встречу с привидениями едут толпы любопытствующих изо всех уголков США.

"Интересная газет. Магия и мистика" №23 2007 г.


:: Заглянуть в прошлое.

Регрессивная терапия - это метод, с помощью которого человек, погруженный в глубокий гипноз, способен заглянуть в далекое прошлое и рассказать о нем. С помощью регрессивной терапии сегодня излечиваются многие застарелые психические и даже физические травмы из прошлого.

С пациентами происходят не только удивительные внешние перемены, но нередко захватывающие дух истории всплывают наружу во время регрессивного гипноза.

При таких погружениях в самых потрясающих случаях с испытуемыми происходили разительные перемены, как-то: изменение внешности и тона голоса. К изумлению многих свидетелей, лица людей, которые переживали заново периоды прошлой жизни, когда они были старше, чем в момент эксперимента, становились изможденными и осунувшимися, и наоборот, у людей, которые возвращались во времена юности, казалось, сглаживались морщины.

Физические метаморфозы бывали и более драматическими: некоторые исследователи приводили примеры, когда у людей, находившихся под гипнозом, проявлялись медицинские симптомы болезней, которыми они страдали в прошлых жизнях, например, спазмы мышц лица при параличе. У одного британца даже появился на шее синюшный след от веревки, когда он вновь прошел через повешение, а на теле другого человека, умершего от побоев, появилось множество синяков. Во всех случаях с воспоминанием прошлых жизней есть специфические детали,

которые доказывают существование этого феномена.

К примеру, австралийское телевидение организовало передачу на тему реинкарнации, которая приковала к экранам зрителей всего зеленого континента и потрясла всех, кто до сих пор с недоверием относился к этому вопросу. В "Опытах на тему реинкарнации" четыре обыкновенные домохозяйки из Сиднея, выбранные наугад, совершили путешествие на много веков назад под гипнозом Питера Роузера.

Одна из них, Синтия Хендерсон, вспомнила свою жизнь, когда она была французской аристократкой, при этом она использовала такие выражения, которые не употреблялись во Франции уже несколько веков.

Она рассказала, что замок, где она жила, был расположен недалеко от маленькой деревеньки Флер. Хотя женщина никогда не была в Европе, она без затруднений провела съемочную группу к тому месту, где до сих пор сохранились развалины замка.

Теория реинкарнации получила еще одно веское доказательство, которое пришло на этот раз из Англии. Гипнотизер из Ливерпуля Джо Китон уже провел несколько сотен экспериментов по возвращению в прошлые жизни, когда с ним встретился лондонский журналист Рей Брайант. Газета, в которой он работал, "Ивнинг пост", поручила ему написать серию статей о паранормальных явлениях, одну из них он решил посвятить реинкарнации. Чтобы все выглядело более достоверным, он предложил гипнотизеру вернуть его самого в прошлую жизнь, чтобы он смог описать свои собственные ощущения.

Под гипнозом Брайант вспомнил несколько своих прошлых жизней, включая ту, когда он сражался как солдат Робен Стаффорд в Крымскую войну, а потом вернулся в Англию и стал лодочником на Темзе. Как вспоминал Брайант, Стаффорд родился в 1822 году в Брайдхелм-стоне (Брайтоне) и утонул в 1879 году в Ист-Энде в Лондоне.

Во время этого эксперимента лондонский журналист стал говорить более низким голосом с ланкастерским акцентом, что свидетельствовало о том, что Стаффорд большую часть жизни провел на севере Англии. Хотя все это было ошеломляюще, хотелось найти реальные доказательства, поэтому присутствовавшие при эксперименте члены команды Китона Эндрю и Маргарет Селби решили найти документальное подтверждение существования этого человека.

И им повезло: в библиотеке Гилд-холл, Лондон, они нашли список раненых и убитых в Крымскую войну. Среди других значился и сержант Робен Стаффорд, тогда служивший в 47-м Ланкастерском пехотном полку, он был ранен в руку в битве при Каррисе, в незначительной перестрелке которая имела место при осаде Севастополя.

В бюро регистрации рождения, смерти и бракосочетаний супруги Селби нашли свидетельство о смерти Рьюбена Стаффорда, в котором говорилось, что он действительно утонул и похоронен на бедняцком кладбище в Ист-Хэме. Дата смерти и захоронения также была точно названа Реем Брайантом во время сеанса.

"Интересная газет. Магия и мистика" №23 2007 г.


:: Метка грешника.

На протяжении веков люди большое значение придавали знакам и символам, расположенным на теле человека. Это шрамы, родинки морщины, следы от ожогов, татуировки и клейма.

Клеймение как наказание, нанесение на тело человека знаков позора известно с древнейших времен. Еще во времена Петра I на Руси клеймили воров: на лицо ставили клейма - буквы "В", "О", "Р" ("О" на лбу, "В" и "Р" на щеках) или же слово Тать". Человек своим неправедным поведением сам определял себе судьбу, а знаки-клейма только подкрепляли то, что он сам совершал, ухудшая тем самым свою и без того негативную карму. Клеймение воров на Руси продолжалось в течение многих веков - оно известно еще с XIV века, а отменили его только в 1863 году. О том, что воров клеймили по всему миру, известно из исторических источников. Примеры влияния клеймения на судьбы людей отражены и в многочисленных романах. Всем известна история миледи из романа Александра Дюма Три мушкетера". Вот как пьяный Атос рассказывал д'Артаньяну трагическую историю своего супружества: "Некий граф... влюбился, когда ему было двадцать пять лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь... Однажды во время охоты... она упала с лошади и лишилась чувств. Граф бросился к ней на помощь, и так как платье стесняло ее, то он разрезал его кинжалом и нечаянно обнажил плечо... На плече молодой женщины был "цветок лилии, она была заклеймена". Таким клеймом во Франции клеймили воров. Палач заклеймил им бывшую монахиню за то, что она заставила священника украсть и продать ради нее священные сосуды. Следует отметить, что лилия в течение многих веков считалась во Франции королевской эмблемой.

Существует очень красивая легенда: Хлодвику, первому французскому королю, принявшему христианство (происходило это на рубеже Vl-Vll веков), ангел подарил лилию. С тех пор этот цветок называют во Франции символом чистоты. Именно поэтому клеймо в виде лилии стало во Франции символом несмываемого позора - немого укора и пожизненным наказанием тем, кто ведет неправедный образ жизни.

В старину место для клейма на теле человека выбирали по одному единственному принципу - так, чтобы его было видно посторонним. Клеймо не только играло огромную роль в дальнейшей судьбе человека, но и после смерти преступника продолжало влиять на судьбы его детей. Известны случаи, когда у детей заклейменных людей появлялись родинки и родимые пятна на тех же участках тела, что и у их родителей. Дети расплачивались за грехи родителей, хотя это вовсе не означает, что они обязательно повторяли их жизненный путь. Просто из поколения в поколение передавалась информация о неблагополучии кармы. Это могли быть наследственные болезни, повторяющиеся банкротства, неблагополучие в семейной жизни и предательства близких людей. Люди с наследственными знаками часто проявляют жестокость по отношению к собственным детям.

У предсказателей существует вполне разумное убеждение, что к родинкам, передающимся из поколения в поколение, следует относиться очень внимательно. Может быть, человек, задумавшись над значением своей родинки, сумеет исправить семейную карму - и тогда у его детей ее не будет вообще. Для этого абсолютно недостаточно, как в сказке, совершить три подвига или просто хороших поступка. Следует изгнать из сердца злобу, которая так часто захватывает нас помимо нашей воли. Для этого необязательно уходить в монастырь или каждую неделю ходить на исповедь. Надо просто попытаться познать самого себя, успокоиться, найти что-то хорошее во всех и во всем, что нас окружает, простить все обиды. И никогда не стоит забывать о том, что родинка может быть как знаком неблагополучия, так и признаком таланта и широты души, а также счастливым предзнаменованием.

Мистическое толкование знаков встречается у многих народов. Так, в романе латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" рассказывается о трагической судьбе сыновей полковника Аурелиано Буэн-диа. Все семнадцать сыновей, как и сам полковник, рождались с открытыми глазами и имели очень одинокий вид. Печать одиночества до поры до времени была только во взгляде и выражении лица. Но вот сыновья, разбросанные по всему свету, наконец, собрались в доме отца. Так уж получилось, что

именно в это время начинался великий пост, и всем пришлось идти в церковь. Этот день у католиков носит название "пепельной среды", и всем, кто исповедуется, священник чертит пеплом крест на лбу. "Когда они вернулись домой, самый младший из них хотел было стереть крест, но оказалось, что знак на его лбу неизгладим так же, как и знаки на лбах других братьев. Пустили в ход воду и мыло, песок и мочалку и, наконец, пемзу и жавель, но так и не смогли уничтожить кресты... а все остальные, кто был в церкви, стерли свои без всякого труда. "Тем лучше, - сказала Урсула, прощаясь с братьями. - Теперь уже никто вас не cnyraef. Многим эти кресты внушали священный ужас, "как если бы они являлись знаком высшей касты, печатью неуязвимости". Однако крестам на лбу было суждено сыграть роковую роль в жизни всех семнадцати Аурелиано. Они не только были печатью одиночества - это был знак, по которому враги полковника безошибочно вычислили всех и убили в течение одной недели - "они целились точно в середину крестов из пепла". Спастись удалось только одному, но и его спустя несколько лет выследили и убили выстрелом в крест прямо на пороге дома его предков. Знаки на лбу стали олицетворением семейной кармы, выражавшейся "цепью неминуемых повторений, вращающимся колесом, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не увеличивающийся и необратимый износ оси".

В.Таранов "Интересная газет. Магия и мистика" №23 2007 г.

:: Публикации ::

:: Загадочное изобреретение доктора Филиппова ::

:: Вот уже век, как висит эта загадка в воздухе, и никто не знает, как к ней подступиться. Было ли изобретение на самом деле? Не мистификация ли все это? Будем надеяться, что когда-нибудь упорные историки докопаются до истины. Однако предположения уже есть...
В январе 1894 года в Петербурге начал выходить новый еженедельный журнал "Научное обозрение". Издателем и редактором журнала был "доктор натуральной философии" Михаил Михайлович Филиппов. Его называли последним русским энциклопедистом. И правда, "разбрасывался" он так широко, как, пожалуй, никто из его современников: математик, химик, беллетрист, критик, экономист, философ... И все это в одном лице!
Журнал Филиппова, хотя и являлся научным, выходил с предварительной цензурой. Михаил Михайлович проявлял сочувствие к социалистическим идеям, а потому находился под негласным надзором полиции. Одно время он был даже выслан в Териоки (нынешний Зеленогорск) под Петербургом. Профессор истории Трачевский говорил о своем друге Филиппове: "Судьба была ему мачехой. Он был непреклонным борцом за правду и истину. Его мало понимали... Бился он по вся дни, как рыба об лед, ной не думал слагать оружие".
В "Научном обозрении" сотрудничали    замечательные    ученые:
Д.И. Менделеев, В.М. Бехтерев, П.Ф. Лесгафт, Н.Н. Бекетов. Не раз печатался в журнале Филиппова и К.Э.Циолковский. Именно в "Научном обозрении" была опубликована его знаменитая статья "Исследование мировых пространств реактивными приборами", которая навечно закрепила за Циолковским приоритет в теоретической космонавтике, дала ему право называться основоположником звездоплавания. "Я благодарен Филиппову, - писал ученый, - ибо он один решился издать мою работу".
Статья Циолковского вышла в пятом, майском, номере "Научного обозрения" за 1903 год, а вскоре произошло событие - трагическое и столь таинственное, что тайна эта не раскрыта и поныне.
В то время редакция журнала помещалась в квартире Филиппова на пятом этаже дома № 37 по улице Жуковского (принадлежавшего вдове М.Е. Салтыкова-Щедрина). В этой же квартире находилась и химическая лаборатория, в которой Михаил Михайлович работал, засиживаясь далеко за полночь, а то и до утра.
"В последние годы своей жизни М.М. Филиппов, - писал его сын, - интенсивно занимался физико-техническими и пиротехническими исследованиями. Он приступил к разработке научной проблемы, решение которой, с его точки зрения, могло принести человечеству неоценимую пользу".
Что это была за научная проблема и какую задачу поставил перед собой ученый, стало ясно из его письма, посланного в редакцию газеты "Санкт-Петербургские ведомости" 11 июня (по старому стилю) 1903 года. Документ этот настолько интересен и важен, что приведем его полностью.
 "В ранней юности, - писал Филиппов, - я прочел у Бокля, что изобретение пороха сделало войны менее кровопролитными. С тех пор меня преследовала мысль о возможности такого изобретения, которое сделало бы войны почти невозможными. Как это ни удивительно, но на днях мною сделано открытие, практическая разработка которого фактически упразднит войну.
Речь идет об изобретенном мною способе электрической передачи на расстояние волны взрыва, причем, судя по примененному методу, передача эта возможна и на расстояние тысяч километров, так что, сделав взрыв в Петербурге, можно будет передать его действие в Константинополь. Способ изумительно прост и дешев. Но при таком ведении войны на расстояниях, мною указанных, война фактически становится безумием и должна быть упразднена. Подробности я опубликую осенью в мемуарах Академии наук. Опыты замедляются необычайною опасностью применяемых веществ, частью весьма взрывчатых, как треххлористый азот, частью крайне ядовитых".
Как уже говорилось, письмо было послано в редакцию газеты 11 июня, а на следующий день Филиппов был обнаружен мертвым в своей домашней лаборатории.
Вдова ученого, Любовь Ивановна Филиппова, рассказывала: накануне смерти Михаил Михайлович предупредил родных, что будет работать долго, и просил разбудить его не ранее 12 часов дня. Никакого шума, тем более взрыва, в ту роковую ночь в лаборатории домашние не слышали. Ровно в 12 пошли будить. Дверь в лабораторию оказалась запертой. Постучали и, не услышав ответа, взломали дверь. Филиппов лежал без сюртука на полу, ничком, в лужице крови. Окно, выходившее на улицу Жуковского, было раскрыто. На лабораторном столе - аппараты, химическая посуда, реактивы. На письменном столе лежала короткая записка. "Опыты над передачею взрыва на расстояние, - бегло записал в ней Михаил Михайлович. - Опыт 12-й. Для этого опыта необходимо добыть безводную синильную кислоту. Требуется поэтому величайшая осторожность, как при опыте со взрывом окиси углерода. Опыт 13-й, взрыв окиси углерода вместе с кислородом. Надо купить элементы Лекланше и Румкорфову спираль. Опыт повторить здесь в большом помещении по отъезде семьи..."
По словам сына ученого, предварительные исследования были произведены в Териоках, в ссылке (в 1901-1902), но особенно активно Михаил Михайлович занялся ими в 1903 году. Более десятка успешных опытов дали основание считать, что поставленная цель, вероятно, достижима. Предстояли два последних, решающих эксперимента. Но внезапная смерть Филиппова остановила все.
Полиция провела следствие, был сделан обыск в лаборатории Филиппова. Но все это делалось как-то наспех и весьма непрофессионально. Даже медицинские эксперты сильно расходились в заключении о причинах смерти Филиппова. А вольнопрактикующий врач Полянский, приглашенный семьей покойного, написал по-латыни в медицинском свидетельстве: "Mors ex causa ignota" ("Смерть от неизвестной причины"). Петербургские газеты живо обсуждали трагедию на улице Жуковского. Высказывались самые разные версии: разрыв сердца, кровоизлияние в мозг, отравление ядовитыми веществами во время опытов, наконец, самоубийство. Но твердого ответа никто так и не дал.
Похороны Михаила Михайловича Филиппова состоялись утром 25 июня. Присутствовали лишь его близкие, члены редакции журнала да немногие представители литературного мира. Тело ученого предали земле на Литераторских мостках Волкова кладбища - месте захоронения русских писателей, неподалеку от могил Белинского и Добролюбова.
Между тем толки о таинственном изобретении не прекращались. "Петербургская газета" приводила слова "лица, близко знавшего покойного" (фамилия его не называлась): "Работа, особенно в последнюю неделю, можно сказать, кипела у него, - говорил о Филиппове этот близкий ему человек. - В своем кабинете он проводил целые часы, и, видимо, опыты вполне удавались". Но особенно интересное интервью "Петербургским ведомостям" дал уже упомянутый профессор Трачевский. За три дня до трагической кончины ученого они виделись и беседовали. "Мне как историку, - говорил Трачевский, - М.М. мог сказать о своем замысле лишь в самых общих чертах. Когда я напомнил ему о разнице между теорией и практикой, он твердо сказал: "Проверено, были опыты, и еще сделаю" Сущность секрета М.М. изложил мне приблизительно, как в письме в редакцию. И не раз говорил, ударяя рукой по столу: "Это так просто, притом дешево! Удивительно, как до сих пор не додумались". Помнится, М.М. прибавил, что к этому немного подходили в Америке, но совсем иным и неудачным путем".
Дебаты вокруг загадочного открытия Филиппова постепенно затихли. Прошло десять лет, и в 1913 году в связи с десятилетием со дня гибели ученого газеты снова вернулись к этой теме. При этом припомнились новые важные детали. Например, московская газета "Русское слово" писала, что Филиппов еще в 1900 году выезжал в Ригу, где производил в присутствии некоторых специалистов опыты взрывания на расстоянии. Возвратившись в Петербург, "он рассказывал, что остался чрезвычайно доволен результатами опытов". Эта же газета пыталась разыскать препараты и аппараты Филиппова, изъятые Петербургским охранным отделением при обыске. Увы, все бесследно исчезло.
Особенно много было разговоров о судьбе научной рукописи Филиппова, содержавшей, по утверждению одной из газет, "математические выкладки и результаты опытов взрывания на расстоянии". Как сообщила репортерам вдова ученого, на другой день после его гибели эту рукопись забрал известный тогда публицист Финн-Енотаевский, сотрудник "Научного обозрения". Он обещал снять с рукописи копию, а оригинал вернуть через несколько дней.
Прошли, однако, дни и месяцы, а Финн-Енотаевский и не думал возвращать важную рукопись. Когда же вдова Филиппова твердо потребовала возврата, он заявил, что рукописи у него больше нет, что он сжег ее, опасаясь обыска. Разумеется, газетные репортеры бросились к публицисту за интервью. Ответы того звучали противоречиво и неуверенно. Дело было явно нечисто...
Финн-Енотаевский дожил до сталинских времен и в 1931 году был репрессирован. А что если среди его бумаг в каком-нибудь секретном архиве до сих пор лежит рукопись, взятая им в лаборатории на улице Жуковского?
Филиппов никогда не отличался бахвальством. "Борец за истину", он, конечно, писал чистую правду. Но уже в 1903 году, сразу же после трагедии, в газетах появились статьи, подвергавшие сомнению заявление ученого. Особенно старался журналист "Нового времени" Петерсен, подписывавший свои "научные фельетоны" псевдонимом "А-т". В заметке "Мрачная загадка" он призвал Менделеева выступить и, так сказать, поставить точки над "i".
И Дмитрий Иванович выступил в газете "Санкт-Петербургские ведомости", однако не в поддержку псевдонаучной заметки, а в защиту покойного ученого-изобретателя. "Философски образованный человек, - с укоризной писал великий химик, - никогда себе не позволит подвергать столь резкому осуждению еще не произведенные открытия, тем более что идеи Филиппова (кстати сказать, насколько мне известно, изучавшего химию в Гейдельбергском университете) вполне могут выдержать научную критику".
Ну а каков же современный взгляд на таинственное открытие Филиппова? А. Полищук - автор многих очерков по истории химии - в своем интересном детективе "Дело о гибели Михаила Филиппова" высказал предположение, что петербургский ученый додумался (в начале XX века!) до лучевого оружия, лазера, додумался интуитивно, не зная многих открытий, которые были сделаны физиками лишь десятки лет спустя. И притом - до лазера самого мощного типа, с химической накачкой. Известно, что в таком лазере вещество "накачивается" до нужной концентрации возбуждения при помощи взрыва. "Весьма взрывчатым" веществом Филиппов располагал (он сам указал на него в своем предсмертном письме). Это хлористый азот - страшная жидкость, готовая в любой момент разнести вдребезги все вокруг.
Надо было иметь еще специальные зеркала для сбора порций лучистой энергии, выделяющейся при взрыве. Можно предположить, что Филиппов использовал для этого сосуды с посеребренным вогнутым дном.
Специалисты-лазерщики, к которым Полищук обращался за консультацией, попытку создать лазер 100 лет назад не отрицали. Вот только изготовить сверхточные зеркала со строго рассчитанной кривизной в те времена было бы проблемой. Можно ли было сделать их случайно, в домашних условиях? Это практически невероятная вещь, фантастика. Однако есть лазеры, которые в зеркалах не нуждаются. В них используется эффект сверхлюминесценции, позволяющий лазеру "выстреливать" с одного прохода луча. Конструкция простая - длинная труба. Однако и тут есть сомнения, и немалые...

Н.Н.Непомнящий "100 великих загадок ХХ века


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Тайна Мансийской анаконды ::

:: На территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты Мансийского автономного округа сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его ялпын уй, русские именовали полозом, а марийцы - шем кишке. Это животное было осторожно, порой агрессивно по отношению к людям, обладало чертами, которые могут показаться нам, представителям современного общества, лишь порождением больного воображения Между тем животное существовало. А может, существует и по сей день?
Летом прошлого года, собирая информацию о культуре марийцев Свердловской области, мне довелось услышать историю об интересном животном - шем кишке, "черной змее". Ее рассказал Геннадий Петров из деревни Артемейково Ачитского района.
Эта змея, как явствует из названия, черного цвета. Длина шем кишке примерно два метра, толщина намного больше, чем у обычной змеи. Живет она в лесу, около водоемов - рек и озер. Ночует на дереве, после чего на нем находят следы от отростков на теле змеи, которые помогают ей фиксировать свое положение в столь необычном месте. Такое местонахождение объясняется стремлением шем кишке обезопасить себя от собственного потомства, которое столь прожорливо, что может съесть свою родительницу. Кстати, у змей поедать себе подобных - не редкость. Например, у анаконд.
Встреча с шем кишке в лесу - к беде. Тем более что змея имеет обыкновение нападать и убивать. Зато найти сброшенную шем кишке кожу в виде чулка - к добру. В сказках марийцев есть истории об "огромной, толстой, как бревно", змее, которая лежит в глубокой норе. Она владеет тайными знаниями, является царицей змей и иногда помогает человеку. Все это интересно, но только с точки зрения фольклора, народной фантазии.
Однако у исследователя манси Валерия Чернецова есть описание подобной змеи, которое он сделал в тридцатые годы XX века со слов охотников манси. Называют ее охотники ялпин уй, "священный зверь", и напоминает она, по их мнению, ящерицу. Длина ее до 7-8 саженей (до 16 метров), толщиной в руку, красно бурого цвета с зигзагообразным рисунком. Живет в воде и близ нее, спит не на земле, а только на дереве. После ее ночевок на нем остаются следы от чешуи. Услышать эту змею можно весной. Звуки, издаваемые животным, похожи на крик утки или на капание воды: "Неч, неч". Живет на Оби, в верховьях Сосьвы, в районе Руссуя и Нильтанг пауля.
Подобных рептилий было в то время так много, что погибшие змеи хранились у охотников в Нильтанг пауле в бочках. Тем не менее манси считали, что ялпин уй не умирает, а превращается в камень аммонит.
По сообщениям других исследователей восьмидесятых годов прошлого века, в озере Тур ват живет существо метров 6 длины. В ясные, солнечные дни он всплывает на поверхность озера и тогда "блестит как серебро". Тур ват - священное озеро местных манси, а рядом с озером есть молебная гора Ялпын нер. В июне вогулы обычно проводили там свои языческие богослужения. Просили священное животное оберегать их землю.
Исследователи религии манси И.Н. Гемуев и A.M. Сагалаев пишут, что в глубоководном озере Ялпын тур (Ханты Мансийский автономный округ) в середине сороковых годов прошлого (XX) века манси (вогулы) видели ялпын уя. Правда, ему приписывают образ то крокодила, то огромной щуки. И опять прослеживается тесная связь священного животного со священными местами.
В двухстах километрах от Ивделя по реке Лусум (Лозьва) живут манси, которые хранят предания о том, что когда то в реке жил похожий на змею с рогами речной людоед. И по сей день, в тех местах манси поклоняются Хул хуринг ойке - Старику, подобному рыбе, хозяину местных людей, рыбы, зверя.
В 1886 году мещанин Иван Шешин из села Никито Ивдельско го (ныне город Ивдель) в своих заметках "О кочевом племени вогул на севере Верхотурского уезда" писал: "По рекам есть у них (манси. - С.С.) такие священные места, через которые они никогда не ездят в лодках, не заденут даже шестом дна, а обходят эти места берегом, перетаскивая лодки на себе". Не потому ли манси не задевали шестом дно, что опасались грозного ялпын уя, а плавание в местах его обитания было чревато для человека гибелью?
В конце своих заметок Шешин упоминает о зубе мамонта и "окаменелости змеи", которые хранятся у него. Что это за змея, автор не уточняет. Если названные останки принадлежат ялпын ую, можно предположить, что подобная змея жила на мансийском Урале с давних времен.
О существовании в наши дни ялпын уя некоторые опытные манси охотники не сомневаются.
К примеру, у еще одного народа лесной цивилизации - нанайцев есть предания о дябдяне, существе, похожем на удава. Хотя не исключено, что это полоз Шренка (Elalhe schrenckii), названный так по имени исследователя Амурского края Леопольда Шренка. Другое название этой змеи, крупного представителя фауны России - амурский полоз. Продолжатель дела Шренка Владимир Арсеньев дважды упоминает в своих работах о встречи с таким полозом. В том числе указывает длину (1,9 м) и толщину (6 см) убитой змеи. Правда, современные зоологи утверждают, что амурский полоз не превышает в длину 1,7 метра. Но тем не менее факт остается фактом.
Русскому населению Зауралья тоже известна огромная змея, которую они называли полозом. И об этом сохранились архивные материалы.
О чем сообщают архивы.
В архиве Свердловской области автору попали в руки интересные краеведческие документы. Один из них - доклад К. Ошуркова Уральскому обществу любителей естествознания (УОЛЕ) от 19 февраля 1927 года, из которого стоит привести некоторые выдержки: "Еще в бытность мою в екатеринбургской гимназии мы, маленькие гимназисты, всегда с вниманием слушали рассказы о прошлом и настоящем Урала, нашего уважаемого учителя Онисима Егоровича Клера (председатель УОЛЕ - Прим. С.С), рассказавшего также о существовании в уральских лесах больших змей, которых местное население зовет "полозами" и в наличии которых он, Клер, не сомневается, т.к. совместно с известным зоологом Сабанеевым (Сабанеев Л.П., исследователь животного мира Среднего Урала. - Прим. С.С) получил о том подтверждающие данные.
В 60 х или 70 х годах некто Лебединский (горный инженер Л.А Лебединский. - Прим. С.С), проезжая на тройке, где то на Северном Урале увидел пересекающую дорогу огромную змею. Тройка остановилась и стала пятиться. Лебединский вернулся в соседнюю вогульскую деревню и просил вогулов совместно с ним начать преследование змеи. Вогулы отказались: по видимому, у них змея считалась священной. После долгих расспросов Лебединскому, однако, удалось выяснить местонахождение змеи, и он ее убил, выстрелив дробью в голову. Экземпляр оказался до 8 сажен (16 м. - Прим. С. С.) длины и толщиной с доброе 4 х вершковое (17,8 см. - Прим. С.С.) бревно. Шкура этого полоза будто бы Лебединским была отправлена в Англию".
Приблизительно в 90 х годах Клеру было донесено, что в юго восточном районе Екатеринбургского уезда появился огромный полоз. Клер выехал по адресу, и оказалось, что змею видели две женщины. Причем одна из них, будучи беременной, во время бегства напоролась в лесу на сук и вскоре умерла от преждевременного выкидыша. В район местонахождения змеи выехали из города охотники Змею не нашли и отправились обратно, расположились станом около деревни Бобровка в 28 км от города. И вот во время мирных охотничьих разговоров и завтрака раздалось свистящее шипение, и охотники увидели приподнятую над сосенками с краю елани (урал. диалект.: поляна в лесу. - Прим. С.С.) белую голову полоза, который, по видимому, сам решил познакомиться с охотниками.
Злые языки говорили, что от неожиданного появления уральского удава один из охотников залез от страха под телегу, другой, помня, что змеи не любят лошадиного пота, надел на себя хомут, а третий хотя и остался на месте, но его настроение было сильно испорчено случившейся с ним медвежьей болезнью. Полоз от стана ушел, оставив характерный для большой змеи след на смятой траве и хвое от брюшных чешуек.
Я неоднократно слышал от местных крестьян о следе, оставленном проходившим полозом. Такой след видел по росе на пашне рано утром крестьянин Белоярской волости деревни Боярки Матвей Боярских След зигзагообразно спускался с пашен в реку Пышму.
В любой уральской деревушке можно получить кое какие сведения о "полозе" и "полозках" Существует мнение, что встреча с полозом опасна для человека Полоз, как и шем кишке, стремительно бросается на человека и бьет, как говорят, "хоботом": очевидно, хвостом.
Молодой телеграфист почтовой станции Бычков рассказал мне слышанную им историю о гибели рабочего от полоза.
"Дело было так: двое заводских рабочих приехали в страдное время на свои покосы, находящиеся в глухом месте в горах Урала. Один остался распрягать лошадь, другой отправился зачем то в гору, в лес. Вдруг послышался отчаянный крик, и оставшийся крестьянин увидел бегущего с горы товарища, за которым быстро катился свернутый колесом ком, скоро догнавший бегущего - тот упал. Ком, развернувшись, оказался большой змеей, которая быстро уползла в чащу леса. Упавший рабочий умер - то ли от удара хвоста полоза, то ли просто от разрыва сердца".
Между прочим, от полоза, по словам местных жителей, возможно спастись, меняя при беге направление.
Крестьяне деревни Мартяновой бывшего Кунгурского уезда в двух верстах от деревни, недалеко от дороги, в течение нескольких лет видели небольшого "полозка" толщиною в оглоблю. Он никого не трогал и жил около ямы. После крестьяне завалили яму хворостом и зажгли. Больше "полозка" уже никто не видел.
Среди уральцев существует поверье, что следует остерегаться убивать полоза, так как другой полоз найдет и умертвит убийцу!
Интересный случай наблюдения за полозом сообщил мне уже упомянутый телеграфист Бычков. Его дядя однажды случайно увидел, как "полоз" проглотил рябчика. По его словам, рябчик сам подлетел к лежащему с поднятой головой полозу. Это случай гипноза птицы, что характерно для змей.
Быть может, недалек тот день, когда в распоряжение специалистов будет предоставлен для изучения пока еще оспариваемый coluber trabalis (в переводе с лат. "огромная, бревноподобная змея". - Прим. С.С), как назвал уральского удава посетивший эти места знаменитый ученый Паллас. В одной уральской степной деревне Палласом была найдена висящая в избе у крестьянина шкура или выползок огромного экземпляра змеи. Владелец шкуры, несмотря на просьбу Палласа, ее ему не продал. Ошурков также пишет о том, что в 1925 году рабочие Нижнеисетского завода пытались поймать сетями большую змею, золотистого цвета, с большим пятном на лбу. Змея перепрыгнула через сеть и ушла.
Не менее интересно письмо тому же обществу помощника лесничего Каслинского лесничества Н.Ф. Кузнецова от 12 апреля 1927 года: "Рабочий Каслинского завода Свиридов Павел Иванович, 60 лет, занимаясь в Каслинской даче поисками полезных ископаемых, в конце августа месяца 1926 года в урочище Булдымское болото в ясный солнечный день заметил змею необыкновенных размеров, которая располагалась на каменистом холме.
Увидев за свою жизнь первый раз змею таких размеров, как рассказывает Свиридов, он от этой встречи пришел в ужас и поспешил поскорее покинуть это место. Величина этой змеи, как он говорит, по длине аршин 6 (четыре метра. - Прим. С.С.) и по толщине около головы вершка три (13,3 см. - Прим. С.С.). По цвету же точно определить, серая она или черная, Свиридову не удалось.
Весной 1924 года, будучи с группой рабочих в числе 54 человек на тушении лесного пожара в районе озера Сунгуль в Каслинской даче, мы по ликвидации указанного пожара пришли на берег Сунгуля с целью после работы вымыться и увидели следующую картину: по самой средине озера плыло какое то животное и над поверхностью воды была видна лишь его голова. При движении от него отходили бурные волны. Все рабочие пришли к заключению, что плывущее животное - не что иное, как полоз".
Далее автор письма сообщает, что находящиеся на озере рыбаки, завидя движущееся по озеру животное, поспешили причалить к берегам.
Краеведы пишут.
В статье "Великий полоз" Борис Казаков пишет о том, что в 1889 году купец Ушаков рассказал в очерке о светло серой змее с желтыми пятнами на брюхе и боках, которую не раз видели, в том числе переплывающей реку Исеть в трех верстах от села Бобровского, с зайцем во рту, что свидетельствовало о силе этого животного. Длина ее была до 6,5 метра.
Есть упоминание о том, что в 1869 году в Тверской губернии помещик Кишенский убил змею, длина которой составляла 177 см. Спина ее была серой, брюхо желтовато белое. Ширина тела змеи - в три пальца. Это не единственное упоминание о существовании в европейской части России крупных пресмыкающихся.
По данным К.Г. Колясниковой, в начале XX века в лесах близ села Селивановщина Даровского района Кировской области водились необычные змеи, детеныши которых укрывались на деревьях. Ее бабушка вспоминала о том, что в лесу во время дождя грибники рисковали получить себе на голову упавших с ветвей змеенышей. Можно предположить, что ими могли быть водяные ужи, которые, как известно, умеют залезать на деревья. Но, по мнению очевидцев, эти создания отличались большими размерами по сравнению с обычными змеями. Хотелось бы отметить, что до прихода в IX веке славян вятичей на территорию современной Кировщины эти земли заселяли марийцы, фольклор которых, как было указано выше, сохранил память об шем кишке.
По информации, приведенной Б. Казаковым, в конце 50 х годов XX века на озере Аргази (Челябинская область) обитал черный полоз длиной около пятидесяти метров (!), а в одном из торфяных болот Ильменского заповедника, расположенного в той же области, в 1940 году видели огромную змею. Летом 1961 года недалеко от озера Большое Миассово жительница деревни Уразбаево видела змею, у которой "голова большая, как у сома рыбы. Тулово с толстое полено, серое, метра три будет".
Одни посчитают все это забавным, другие стародавним и давно минувшим преданием. Быть может, это и так. Хотя есть данные, что летом 2001 года в окрестностях Тавды видели крупную черную змею с необычными пятнами на теле. Что это - испуг, перед обычной гадюкой? Фантазии местных жителей? Новые загадки?
Мансийская "анаконда".
"Похожа на анаконду?" - спросил редактор, когда я рассказывал ему о своих изысканиях. А ведь точно - анаконда. Так же прекрасно плавает, забирается на деревья и нападает с них. Только уральская какая то, морозостойкая. Но и это не новость. Альфред Брем в своем капитальном труде "Жизнь животных" приводит случай, когда сбежавший из зверинца южноамериканский удав спокойно жил и зимовал в одной из рек Западной Европы. И хотя сам натуралист скептически относился к слухам о кровожадности таких крупных змей, как анаконды, удавы или питоны, утверждая, что они "не в состоянии проглотить человека, быка или лошадь", но другие авторы говорят об обратном.
Англичанин П. Фосетт рассказывает о случае, который произошел с ним в Южной Америке. На каноэ, в котором находился он и несколько индейцев, напала восемнадцатиметровая анаконда. Упавший в воду индеец стал ее добычей. При этом нападении вода вокруг лодки бурлила от телодвижений змеи. Любопытно, что о подобном бурлении воды упоминал в своем письме лесничий Кузнецов.
Есть сведения об амазонских анакондах, которые, по словам аборигенов Бразилии, достигают 20 метров длины. От этих огромных змей в сельве гибнет много людей. Как правило, мужчин. Охотится анаконда, повиснув на деревьях над тропой, проходящей через сельву.
Альфред Брем пишет, что анаконда достигает длины чуть более восьми метров, "прекрасно плавает, может очень долго оставаться под водой и подолгу лежит на дне, отдыхая". Вот и попробуй такую диковинку спугнуть шестом, плывя на лодке по ее угодьям…
По словам очевидцев, которые приводит тот же автор, другая крупная змея - удав обыкновенный - способна при нападении или защите наносить могучие удары хвостом. Как здесь не вспомнить подобное утверждение из доклада Ошуркова?
А вот об иероглифовом питоне информаторы сообщили Брему следующее: "Когда это чудовище, подобно большому бревну, ползет, извиваясь в высокой траве и кустарниках, то уже издали можно заметить след, прокладываемый его огромным телом".
Почему же ялпын уй больше похож именно на анаконду, а не на питона, к примеру, который прекрасно плавает в отличие от того же удава? Дело в том, что анаконда непосредственно связана с водой, живет там и охотится. Как и ялпын уй, анаконда достигает 16-20 метров длины, а при подобных гигантских размерах трудно жить вне воды. Обе эти змеи для охоты и отдыха забираются на деревья.
Сказы и очевидцы.
Историк XVIII века Герард Миллер в своем сочинении "Описание Сибирского царства" пишет об аринцах - народе, жившем, в период путешествия Миллера, по Енисею. Аринцы одного поселения погибли из за массового нашествия больших змей, среди которых "одна была необычайной величины, с большой головой и с телом, блестящим, как золото" (Г. Миллер. Описание Сибирского царства. М., 1998, с 25-26).
Примечательно, что один из жителей спасся, протянув вокруг своей юрты аркан из лошадиного волоса (как здесь не вспомнить рассказ Ошуркова об охотнике, надевшем на себя лошадиный хомут, чтобы спастись от ялпын уя) и насыпав около юрты пепел.
В свою очередь Павел Бажов в трех своих сказах: "Про Великого Полоза", "Змеиный след", "У старого рудника" много рассказывает об ялпын уе. В первом из названных сказов дается описание гигантской змеи: "И вот из под земли стало выкатываться тулово преогромного змея. Голова поднялась выше леса. Потом тулово выгнулось прямо на костер, вытянулось по земле, и поползло это чудо к Рябиновке (река. - Прим. С.С), а из земли все кольца выходят да выходят. Ровно им и конца нет".
В сказе "У старого рудника" Бажов упоминает об ареале огромного полоза: "Не знаю, как по Северному Уралу, но по Среднему и Южному этого фантастического змея чаще зовут Полозом, Великим Полозом, вероятно, потому, что здесь издавна идет разговор, частично поддерживаемый натуралистами прошлого (Сабанеев, например), о существовании особо крупного вида змеи - полоза".
Русский писатель делает акцент на то, что рассказы о Полозе, его образ были привычны с детства. Из чего можно вывести, что в 80-90 х годах XIX века встречи с ялпын уем были не редкость. Тем более, как утверждает писатель уралец, образ гигантской змеи среди русского населения Урала "пришел не от древней символики и не от морализаторских разговоров, а от внешних окружающих впечатлений".
Как записал Бажов, русские, живущие на Урале, огромного Полоза считали хозяином всех змей (вспомним аналогичные воззрения марийцев!) и золота, который "одним облегчал доступ к золоту, указывал места и даже "подводил золото", других отгонял, пугал или даже убивал".
На родине Бажова, у города Полевской, встречи с необычными крупными змеями происходили и в наши дни. Вот как описал встречу с необычным животным близ речки Полевой житель По левского Владимир Николаевич Суренков: "Событие, о котором рассказываю, произошло в шестидесятых годах, мне было лет четырнадцать Вот тогда то и увидел то, чего так до пятидесяти пяти лет более не видел. На большущем камне плитняке, невесть откуда взявшемся у подножия горы, лежала и грелась змея. Змея лежала шаньгой, свернувшись спиралью, а на теле лежала голова и смотрела на меня, уставилась не мигая. Первое, меня поразили ее глаза. Глаза были большие, выразительные, человеческие. Цвет тела, плохо помню, неяркий, серый, с большими пятнами, чуть более темными. Она стала, это я запомнил, как фотоаппарат, не отрываясь взглядом от меня, раскручивать спираль, и поползла от меня, почти переливаясь, как вода, за каменную грань, в траву. Змея была примерно метр семьдесят в длину. Змей видел всевозможных расцвето
 к и размеров, но такой ни ранее ни до сих пор больше не видел".
Конечно, можно выдвинуть версию, что этой змеей был желтобрюхий (каспийский) полоз (Coluber caspius) - крупнейшая змея Европы, достигающая 2,5 метра. К тому же каспийские полозы бывают серого цвета. Но зоологи утверждают, что максимальный ареал этой змеи - Волго Уральское междуречье.
Кто же ты, ялпын уй?
Был или нет гигантский полоз - вопрос спорный. Тем более что прямых материальных свидетельств его существования нет. А наука любит факты, которые невозможно опровергнуть.
Конечно, вопрос можно решить так: нет доказательств - нет проблемы. И тогда как никогда становятся актуальными слова из доклада К.М. Ошуркова: "Академия наук не поверила Клеру и Сабанееву о наличии в Уральских лесах больших змей, и таким образом, до сих пор никто не решался, не рискуя потерять репутацию, поднять вопрос о существовании на Урале полоза". Ну, а если набраться смелости и сопоставить все приведенные выше факты? И при этом принять во внимание, что информаторы не связаны друг с другом.
Кто же такой ялпын уй? Плод вымысла испуганных охотников? Воплощенные страхи подвыпивших крестьян? Или животное, которое выжило несмотря на природные катаклизмы?
Из анализа упомянутых здесь встреч людей с ялпын уем можно сделать некоторые обобщения:
1) Размеры змеи варьируются: толщина по диаметру от 6 до 18 см; длина от 1 м 70 см до 16 м (по отдельным данным до нескольких десятков метров). Размеры ялпын уя скорее всего зависят от возраста, мест обитания и пищи. Не исключено, что полозов было несколько видов. Исходя из размеров и следа, похожего на отпечаток бревна на траве или песке, ялпын уй обладал солидным весом.
2) Полоз имеет светло серый (на солнце золотистый, стальной) или черный цвета. Голова крупная, "как у сома", с пятном на лбу. На теле зигзагообразный рисунок либо желтые и даже красные пятна. Не исключено, что на черепе у одного из видов ялпын уя были наросты "в виде рожек". Глаза навыкате до трех сантиметров в диаметре.
3) Можно предположить, что ареал этой змеи до XVII века (время упоминания о существовании крокодилов в Псковской летописи за 1582 год и в записках путешественников Герберштейна, Горсея) простирался от европейской части России до Дальнего Востока. Тем более что экзотические животные могут существовать в суровом климате нашей страны, что доказал в начале XX века зоолог А. Круликовский, приведя в пример привезенную из Астрахани черепаху, прожившую более пяти лет в пруду у села Лазаревка Вятской губернии. С XIX века ялпын уя встречали на территории современных Пермской (близ города Кунгур), Свердловской, Челябинской областей, в Ханты Мансийском округе. В XIX веке к северу от Челябинска регистрировалось большое количество встреч с гигантским полозом. Это объясняется тем, что на севере этой области много озер и болот, особенно в бассейне реки Теча, где, как правило, и происходили встречи. Но с увеличением населения, ростом промышленности, с ухудшением экологической обстановки этого
  района полоз, возможно, полностью исчез из тех мест.
3) Обитал ялпын уй в болотах, пресноводных озерах, реках, окруженных лесами. В глубоких норах (ямах) вне водоема змея отдыхала и, быть может, зимовала, т.к. об обнаружении ялпын уя в зимний период данных нет. Скорее всего, великий полоз ночевал на деревьях в случае большой концентрации на определенной территории подобных ему змей или из за другой опасности. Исходя из этого можно предположить, что ялпын уй, при случае, питался себе подобными.
4) Охотился ялпын уй на дичь, млекопитающих, в том числе на домашних животных. Нападал на человека, убивал его, как правило, охраняя тем самым свою территорию и, быть может, свое потомство. Можно предположить, что питался и рыбой как современный водяной уж.
5) Подобно современным рептилиям, ялпын уй любил греться на камнях в лучах солнца. Лежал, свернувшись для удобства в кольца. В результате этого больших размеров тело его походило на горку. Скорее всего, ялпын уй не являлся теплокровным животным.
6) Змея хорошо плавала по поверхности воды. Скорее всего зигзагообразно, по змеиному. Отсюда большие волны при ее перемещении по воде. Неплохо поднималась по деревьям. Для этой цели на ее теле были отростки, мешающие соскальзыванию.
7) Полоз обладал способностью гипнотизировать свои жертвы. Указанное приводило к потери жертвой пространственных ориентиров. Полоз так же убивал своих противников ударом хвоста. Зафиксированы случаи его нападения с дерева. Не исключено, что душил жертвы подобно анаконде. С горы преследовал жертву, свернувшись шаром. Отсюда способ избежать его объятий - двигаться не по прямой.
Конечно, читатель помнит повесть Михаила Булгакова "Роковые яйца", написанную, кстати, в середине 20 х годов по впечатлением встреч очевидцев с загадочным гадом в Крыму. Думается, право каждого - решать, сказка или действительность рассказанное выше. При этом не нужно забывать, что самое невероятное и необъяснимое порой становится простым и обыденным…


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества"::

Выпуск 1

Вышел в свет в декабре 2005 года

Скачать

Выпуск 2

Вышел в свет в марте 2006 года.

Скачать

Выпуск 3

Вышел в свет в июне 2006 года.

Скачать

Выпуск 4

Вышел в свет в сентябре 2006 года.

Скачать

Выпуск 5

Вышел в свет в декабре 2006 года.

Скачать

Выпуск 6

Вышел в свет в марте 2007 года

Скачать

Выпуск 7

Вышел в свет в июне 2007 года

Скачать

Выпуск 8

Вышел в свет в сентябре 2007 года.

Скачать

:: Электронные книги AECRU ::

Книга 1

"Были ли американцы на Луне?" вышла в свет в апреле 2005 года.

Скачать

Книга 2

"Тайна острова Оук" вышла в свет в июне 2006 года.

Скачать

Книга 3

"Загадка Розуэлла" вышла в свет в августе 2007 года.

Скачать

:: Проекты AECRU ::

www.aecru.org  

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

 www.x-files.org.ua

The X-Files ...все тайны эпохи человечества

 www.ufostation.net

Ufostation - направление Земля

www.magazine.aecru.org

Официальный сайт электронного оффлайн журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества"

www.go.aecru.org 

Ваш гид в мире непознанного

www.chat.aecru.org 

AECRU [чат] - чат пятого измерения

www.adv.aecru.org  

Реклама на сайтах AECRU - познай настоящий эффект за минимальную цену

www.books.ufostation.net

Книжный магазин + магазин дисков на тематику непознанного и необъяснимого

www.tests.ufostation.net 

Все виды психологических тестов для Вас

www.bykov.org.ru 

Персональный блог Быкова Андрея [ака Raven-а] - море полезной информации!

www.upload.aecru.org

AECRU [upload центр] - Ваши файлы на тематику непознанного на нашем сервере

www.talks.org.ru

Персональные форумы для Вас бесплатно - Мы помогаем Вам общаться

Автор и главный редактор: Быков А.К.

Редактор рассылки: Отрохов М.Г.

Выпуск составлен: Raven 

e-mail: webmaster@aecru.org

© AECRU project 2006-2007

 © X-Files.org.ua 2004-2007

© Ufostation.net 2004-2007

© Все права защищены

Информация о новых выпусках в формате RSS

Информация о новых выпусках в формате Atom

Тираж рассылки:

 

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'


В избранное