Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


The X-Files ...все тайны эпохи человечества

The X-Files... все тайны эпохи человечества

Выпуск 109 (132)

Ufostation - направление Земля

вторник, 24 октября

Всё непонятное, страшное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение. Что такое полтергейст, левитация, неужели есть плачущие мадонны, ангелы и феи, НЛО и снежный человек? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете в вашей любимой рассылке. Авторы рассылки всегда предоставят Вам свежую информацию о паранормальных явлениях и чудесах, приоткроют завесу таинственности над вечными вопросами, интересующими человечество. Мы приглашаем Вас, уважаемые читатели, к творческому сотрудничеству. Присылайте нам статьи, а также свои рассказы о невероятном и чудесном, что происходило в Вашей жизни. В этом сотворчестве - залог успеха нашей рассылки. Ежеднено на Земле происходит что-либо необычное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное. И конца этому не предвидится - так было и так будет всегда!

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

Публикации

Услуги AECRU

Реклама

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов на данные темы.


"Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны"

А.Эйнштейн

Архив рассылки 1-100

Архив рассылки 100-...

Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.
Обратите внимание!
Каждый выпуск рассылки оценивается.
Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

 

Друзья, голосуйте за "The X-Files ... все тайны эпохи человечества"!

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Мне бы было интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

The X-Files ... все тайны эпохи человечества

Портал о загадках, тайнах и мире необъяснимого

UFOSTATION - Направление Земля

Сайт повествующий о всем загадочном и непознанном

Альманах непознанного

Истина где-то рядом

Рассылка "Альманах непознанного". Подписаться.

Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию серии "100 Великих Богов". Автор напоминает, что данная серия печатается только во вторничных выпусках рассылки. По пятницам и воскресеньям читатели получают обычный выпуск рассылки с обычным набором рубрик. Новым подписчикам, напоминаю, что в архиве рассылки можно прочитать предыдущие статьи этой серии. Предыдущие части и главы серии в №:7(30), 9(32), 11(34), 13(36), 15(38), 17(40), 19(42), 22(45), 25(48), 28(51), 31(54), 34(57), 37(60), 40(63), 43(66), 46(69), 49(72), 52(75), 55 (78), 58(81), 61(84), 64(87), 67(90), 70(93), 73(96), 76(99), 79(102), 82(105), 85(108), 88(111), 91(114), 94 (117), 97(120), 100(123), 103(126), 106(129)... Читайте и наслаждайтесь...

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 24 октября на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Загадки истории. Загадки "долунных" времён Всемирного потопа.
Даже закоренелые скептики сегодня верят, что Потоп, описанный в Библии, действительно имел место. Вопрос лишь в том, был он всемирным или ограничивался отдельными регионами. Самые гигантские наводнения затапливали за долгую историю человечества немало стран, расположенных на берегах морей и больших рек, для чего достаточно подъема воды на 3-5, иногда на 10-20 метров. Если воспринимать Библию дословно, то первой вышла из-под воды после Великого потопа гора Арарат, следовательно, уровень воды повышался не менее чем на 5165 м..
. Читать далее...


   НЛО. НЛО глазами очевидца.

О появлении в Крыму неопознанных летающих обьектов (НЛО) известно с древнейших времён. В одном из гротов Бельбекской долины находится рельефное изображение "Человека в скафандре", датируемое 20 в. до н.э. Рядом на стене рисунки различных животных, написанные охрой.

На плато Караби-яйла, на склоне горы Иртыш, лежат камни, расположенные в виде трех восьмиметровых бабочек, ориентированных с севера на юг, которые можно увидеть только лишь с большой высоты. Под Алуштой на одной из вершин имеется гигантский Кромлех, подобный знаменитому Стоунхеджу... Читать далее...


   Необычные существа. Загадка светящихся призраков.

Первое, что приходит в голову, когда заходит разговор о привидениях, - это старинные замки, заброшенные дома, сырые подземелья и другие столь же романтические места. И не случайно. Во всех странах, во все века именно там предпочитают обитать эти странные, пугающие эфемерные создания.

Знаменитые "охотники за привидениями" Джон и Энн Спенсер собрали несколько сотен описаний встреч с призраками, произошедших на всех континентах земли. Они систематизировали эти случаи, причем первой в этом списке стоит самая большая группа: "Призраки и видения, связанные с определенным местом"... Читать далее...

С уважением, автор проекта Быков Андрей

:: Публикации ::

:: Глава 2. Перун ::

:: Громовержец, повелитель грома и молнии, небесный бог, власть которого простирается и На землю - таков Перун.

Византийский историк VI века Прокопий Кессарийский писал, имея в виду славянский пантеон: «Считают, что один из богов - создатель молнии - ...есть единый владыка всего, и ему приносят в жертву быков и всяких животных». Ссылаясь на это свидетельство, Е.Е. Левкиевская сделала вывод, что «культы отдельных, не связанных между собой богов к этому времени начали складываться в общеславянскую религиозную систему, центром ее становится Перун».

Правда, не исключено, что Прокопий знал лишь об одном славянском племени или о немногих, да к тому же хотел показать, что даже у язычников существует нечто подобное единобожию, поставив на роль «единого владыки всего» небесное божество в соответствии с христианским каноном. Самое главное, что у византийского автора были определенные основания выделить, скажем так, одного из великих богов древних славян.

Если Род был божеством родным, близким, связывающим воедино разные поколения и народ, а также окружающую природную среду, то Перун пребывал высоко в небесах. Оттуда он то благосклонно смотрел на дела людей, то в гневе громогласно гремел и грозил молниями. Хотя порой считалось, что удар молнии - не божья кара, а божья благодать, дарованная избранным.

Считалось, что Перун мечет на землю громовые стрелы. Действительно, в земле или в речных наносах встречались гладкие заостренные на одном конце камни, подобные наконечникам стрел. Объяснить их происхождение удалось много позже, когда оформились геологические науки. Оказалось, что большинство «громовых стрел» Перуна - это окаменевшие ростры беспозвоночных животных белемнитов, обитавших в давно исчезнувших морях.

Принято считать, что Перун был богом воинственных князей знати, дружинников. Но скорее всего он стал таковым со временем, по мере того, как крепла княжеская власть и все определеннее отдалялась от народа. На такую мысль наводит одно немаловажное обстоятельство: мы не знаем мифов о военных подвигах, сражениях и победах (или поражениях) Перуна. Он остается фигурой статичной, символической и более приближенной к природным стихиям, чем к социальным проблемам.

Вспомним скандинавского Тора или Одина, Зевса и тому подобных богов других народов. Они ведут себя действительно как цари или князья, могучие воины, активно участвуют в жизни богов и людей. О Перуне этого сказать нельзя. Будь он долгое время богом-покровителем дружинников и их предводителей, о нем наверняка было бы сложено немало мифов, отражающих образ не только грозного, но и воинственного победоносного божества.

Правда, известны легенды, в которых Перун проявляет активность, но опять-таки как олицетворение природной стихии: он повергает сатану, бьет чертей, более напоминая Илью-пророка, которого стали с ним отождествлять, соединяя традиционное язычество с нововведенным христианством.

Из летописей известно, что идолы Перуна устанавливали князья, но это не исключает того, что их ставили и поклонялись им, например, земледельцы. Даже вполне логично предположить, что крестьяне должны были поклоняться верховному небесному божеству, насылающему дожди и грозы, от которого зависит урожай.

Но об этом летописи умалчивают, потому что их авторы повествовали прежде всего о делах княжеских и военных. Согласно Лаврентьевской летописи, в 907 году русские, договариваясь с византийцами, «клялись оружием своим и Перуном богом своим». Из этого с одинаковым основанием можно заключить, что Перун был либо верховным божеством всех русских, либо только покровителем дружинников и князей. Первая версия, пожалуй, более вероятна.

В Новгороде незадолго до крещения Руси дядя князя Владимира Киевского Добрыня установил в специальном святилище идол Перуна. Однако вскоре по повелению Владимира идолы в Киеве, Новгороде и в других местах были низвергнуты. Активное участие в этом принимали дружинники. Говорят, когда идол Перуна плыл по Волхову, кто-то сказал: «Досыта ел и пил, а ныне плыви прочь!» Стало быть, жертвы Перуну приносили разные люди; был он почитаемым богом в народе, а не только у знати. Ведь и Владимир Красное Солнышко, и Добрыня стали легендарными героями, об их деяниях слагались песни, а вот Перуну на этот счет не повезло. В народной памяти он не был воителем, оставаясь прежде всего воплощением природной стихии. Почему? Потому что мифология, помимо всего прочего, отражает важные черты национального характера данного народа.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Глава 3. Велес (Волос) ::

:: В летописи его называют «скотием богом». Имя его тоже указывает на это. Одновременно он был покровителем достатка, бо* гатства, которое традиционно связывалось с количеством скота. Как отметил Б.А. Рыбаков, вплоть до Средневековья на Руси слово «скот» означало и домашних животных, и имущество; «скотолюбие было синонимом корыстолюбия, «скотником» называли финансового чиновника, посредника между посадником и старостой, а «скотницей» - казну.

Может показаться странным, что когда киевский князь Владимир пожелал идеологически объединить своих подданных, он приказал водрузить в столице идолы Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Макоши, но по какой-то причине не включил в тот ряд Белеса. Чем можно объяснить такую «забывчивость»? Неужели к этому времени (980 г.) он стал занимать второстепенное место в славянском пантеоне?

В 907 году, по свидетельству летописца, в Византии русские «кляшаси оружьем своим и Перуном богом своим и Волосом скотием богом». То же повторилось в 971 году: «Да имеем клятву от бога, в него же веруем и от Перуна и от Волоса скотия бога». Безусловно, за несколько лет общественное сознание в ту эпоху не могло столь резко измениться, чтобы оказался забытым бог, который до этого стоял рядом с самим Перуном.

Представляется вполне правдоподобным объяснение, предложенное Рыбаковым: «Единственный допустимый вывод о различии между Перуном и Волосом по этим выпискам из договоров с греками тот, что в составе русских посольств 907 и 971 гг. были как дружинники, клявшиеся грозным Перуном, как и купцы, дававшие клятву своему богу богатства Волосу. Ни о каком противопоставлении двух богов нет и речи».

Так-то оно так, но почему-то упомянуты два бога, а не один, тем более что князь Владимир не счел нужным воздать должное Велесу, хотя и выделил менее значимых божеств. По-видимому, в те времена уже обозначился существенный отрыв княжеского двора, дружинников (среди которых было много наемников-варягов, чьи покровители и оказались, пожалуй, среди идолов, установленных на вершине холма) от прочего люда, включая купцов. В народе почитали главным образом Велеса; его идол стоял в нижней части Киева, и уже этим своим положением в определенной степени противопоставлялся воинственному Перуну и его «дружинным» богам.

Подобное географическое разделение двух богов отражало еще одно их различие: Перун царствовал вверху, в небесах, тогда как Велес оставался божеством сугубо земным и даже отчасти подземным: ведь ему в жертву приносили животных при погребальном обряде. В мифологии балтийских племен Вело превратился в бога царства мертвых.

Литовское божество Велняс тоже может называться «скоти-ем» и даже изображалось с рогами и копытами. Но в отличие от Велеса, Велняс представлен существом вредным, похищающим стада у Перкунаса, который вынужден отбивать их у него. Тут все вроде бы перевернуто, поставлено с ног на голову. Возникает вопрос: откуда могли появиться у воинственного Перкунаса (Перуна) стада? По-видимому, они были захвачены в качестве добычи или присвоены, когда этот бог стал главенствовать как князь. Вот и приходится Велнясу (Велесу) угонять отобранные стада обратно, за что его и наказывает верховный властитель.

Не исключено, что в придании Велесу черт «отрицательного героя», противопоставленного сиятельному небесному Перуну, сыграло свою роль христианство. В Евангелии Христу противостоит Велиар - демон небытия и разрушения (литовцы называли Велняса еще и Велинасом). Однако у восточных славян такое сопоставление не пользовалось популярностью, и Велес оставался в народных верованиях покровителем скота, а значит, символом благополучия, зажиточной жизни, достатка.

Интересна и плодотворна гипотеза, связывающая культ Велеса-Волоса с почитанием лесного мохнатого великана медведя. Будем иметь в виду, что «медведь» - не подлинное имя зверя, а его характеристика как «мёд ведающего»; называли его еще и «хозяином», а также, по-видимому, «волосом» (волохатым, косматым), связывая с его мохнатой шкурой представление о звериной силе и власти над животными.

«Намечается следующая эволюция образа Волоса, - пишет Б.А. Рыбаков, - первоначально, в охотничьем неолитическом обществе (когда культ медведя уже частично оттеснил лосих-рожаниц), Волос мог быть хозяином леса, божеством охотничьей добычи, выступавшим в медвежьем обличье. Возможно, что само имя его было лишь нарицательным иносказанием, вызванным табу на подлинное имя...»

Действительно, обожествленного медведя первобытные охотники не называли по имени, чтобы не потревожить его, а предпочитали намекать на него, а потому Волос вполне для этого подходил (да и Велес намекает на великого бога леса, если только такую догадку можно принимать всерьез).

«Поскольку скотоводство развилось из охоты, из отлова и выращивания дикого молодняка, то при переходе к скотоводству хозяин леса и повелитель лесного зверья мог быть переосмыслен в покровителя домашнего зверья, стал «скотьим богом» в прямом смысле слова», - пишет Рыбаков.

Высказано предположение, что и волхвы, языческие ведуны, и колдуны, тоже изначально воспринимались как «волохатые», волосатые, потому что совершали шаманские ритуалы, надевали медвежью шкуру или маску, как бы оборачиваясь в Волоса. Популярность в народе волхвов могла стать дополнительным стимулом к сохранению культа Волоса-Велеса.

С принятием и распространением христианства созвучие имен языческого бога и святого Власия Севастийского привело к тому, что на местах капищ, где поклонялись Велесу, стали возводиться церкви Св. Власия, которого в соответствии с древней традицией теперь считали покровителем скотоводства.

День этого святого (24 февраля) называли «коровьим» или «воловьим» праздником; скотину поили крещеной водой и кормили хлебом, приговаривая: «Святой Власий, дай счастья на гладких телушек, на толстых бычков».

В «Слове о полку Игореве» сказитель Боян назван внуком Велеса. Возможно, почитался Велес-Волос на Руси как божество, хранящее предания далекой древности, покровитель волхвов и ведунов, обладающих не только знаниями, но и поэтическим даром.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Глава 4. Мокошь (Макош) ::

:: Среди высших богов славянского пантеона она была единственной представительницей женского пола. Правда, некоторые исследователи называют целый ряд других богинь: Дивия (Дива), Жива, Подага, Желя, Морена, Купала, Лада, Леля. Однако вызывает споры уже одна возможность их существования

вообще и как общеславянских или русских богинь в частности. Во всяком случае нет серьезных оснований относить какое-то из этих женских божеств в разряд великих. А вот идол Макоши, как свидетельствует летопись, приказал поставить в Киеве князь Владимир в ряду наиболее почитаемых божеств.

Охарактеризовать ее нелегко. Посвятив ей основательное исследование, Б.А. Рыбаков начал его так: «Макошь - женское божество, оно является одним из наиболее загадочных и противоречивых. Упоминания этой богини встречаются во многих источниках, но они отрывочны и кратки. Мы даже не можем ответить на вопрос о географическом диапазоне ее культа...» Но в конечном счете раскрыть эту загадку ему так и не удалось. По его мнению: «Все говорит за то, что Макошь (задолго до того, как она стала лишь покровительницей женских работ) была очень важной богиней праславянского пантеона...»

Тут несколько странно звучит пренебрежительное отношение к женским работам, словно им покровительствовать несравненно менее почетно, чем, например, скотоводству или земледелию, не говоря уж об охоте и собирательстве, которое испокон веков считалось женским занятием. Более того, если учесть существование целого ряда богов, покровителей мужских занятий, не выглядит странным введение в их круг хотя бы одного божества, напоминающего о значительной, а порой и решающей роли в общем хозяйстве женского труда.

Мокошь причисляют к общеславянским божествам (имя это встречается не только у восточных, но и у западных и южных славян), а потому истоки этого культа могут уходить в далекую «дославянскую» древность. Название одного из обрядов, связанных с ее культом, называется «мокрида», что наводит на мысль о связи Мокоши с понятием мокроты; кстати, в жертву этой богини в поздние времена бросали в колодец пряжу, кудель.

В Олонецком крае в XIX веке существовало поверье, что «Мокуша» наблюдает за прядущими женщинами, а порой обходит дома, и если пряха заснула, а веретено ее вертится, то говорят, что за них прядет Мокуша.

Создается впечатление, что в образе этой богини соединились несколько не обязательно связанных между собой представлений: здесь и женские занятия вообще, и конкретно прядение, и сплетающиеся нити судьбы (подобно греческим богиням Мойрам), и олицетворение матери сырой-земли, и пригляд за земными водами (колодцами). А по мнению Б.А. Рыбакова, «нас должна заинтересовать несомненная близость слов, образующих жребий и имя богини. Учитывая глубокую индоевропейскую древность слова Ма (мать), можно представить себе «Ма-кошь» как наименование «Матери счастливого жребия», богини удачи, судьбы».

Правда, чем больше версий происхождения слов «макошь» и «мокошь», чем неопределеннее пределы «владений» богини, тем труднее она для понимания. Возможно, с ее именем древние славянки связывали нечто очень важное, сокровенное, о чем мы и не догадываемся?

В рукописи XIV века автор сетует: «Мокоши не явно молятся, да ...призывая идоломолиц баб, то же творят не токмо худые люди, но и богатых мужей жены». Тут важно то, что идолам Мокоши поклоняются тайно (несмотря на строгий христианский запрет) и не только в глухих углах. Возможно, к покровительству Макоши женщины обращались в самых разных случаях, а не только ради помощи в ведении домашнего хозяйства.

Борьба христианских священников с культом Макоши дала свои результаты. Идолы были повержены, имя пришло в забвение, и уже мало кто помнил о том, что представляет из себя и чему покровительствует Макошь, однако ее место отчасти заняла святая Параскева-Пятница, которую стали считать покровительницей полей и водоемов, колодцев, домашнего хозяйства, а также целительницей.

Такова обычная закономерность. Если даже пропадает, забывается имя языческого бога, народ находит ему замену в системе новой религии, даже несмотря на то, что она отвергает многобожие.


Обсудить статью на форуме aecru.org

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества" №4 ::

:: Уважаемые читатели! Вышел в свет четвёртый номер электронного журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества". Снова в выпуске около 50 статей на тему неведомого и необъяснимого! Оставайтесь с нами. Редакция журнала продолжает расширять свой штат и ждёт Вас в наших рядах. Кто ещё не успел скачать наш журнал, то ниже ссылка! Журнал распространяется и через софт-сервер SoftCNews.ru.

Скачать журнал: в архиве .zip.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Электронная книга "Были ли американцы на Луне?" ::

:: Уважаемые читатели! У Вас появилась уникальная возможность скачать с нашего сайта первую электронную книгу нашего производства. Книга назывется "Были ли американцы на Луне?". Это первый подобный опыт в рунете, надеюсь мою идею подхватят и другие дизайнеры... Также надеюсь, что проект будет интересен в превую очередь, для Вас, читатели. Надеюсь проект не умрёт и автор переодически будет "подкидывать" читателям новые электронные книги. Надеюсь также на занятие лидирующих позиций во всевозможных рейтингах. Скачать книгу можно здесь.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Услуги AECRU ::

Cпециально для наших подписчиков сервис -http://filehost.net.ru.

Filehost - это следующие бесплатные услуги:

1. Закачать файл до 100 Мб;

2. Скачать файл любого размера;

3. Установить пароль на скачивание файла;

4. Интерфейс управления закачанными файлами (при условии регистрации);

5. Время хранения файла не ограниченно (при условии регистрации).

6. Закачивать файлы по FTP (при условии регистрации).

Если же Вам нужно больше, то Вы должны знать, что наши цены - невысокие от 1 у.е. за 1 Gb.


Получите 1 Gb места и домен вида имя.aecru.org под свой сайт совершенно бесплатно!

Так же Вы получите установленные на вашем сайте: форум, дневник, чат, файловый архив, фотогаллерею и другие сервисы.

Теперь что бы создать свой сайт не нужно знать html, php и др. Все уже сделано.

Вам остается только настроить сайт, закачать файлы и картинки, добавить темы форумов и все! Можно звать друзей посмотреть ваш проект.

И все это совершенно бесплатно. Спешите! Предложение ограничено.

www.aecru.org

Автор и гл. редактор: Быков А.К.

Редактор рассылки: _mxm_

Выпуск составлен: Raven

Корреспондент: Митрофанова Т.

e-mail: webmaster@aecru.org

©AECRU project 2006

 © X-Files.org.ua 2004-2006 

© Ufostation.net 2004-2006

© Все права защищены

Выпуск по вторникам печатается

по книге Р.К.Баландина "100 Великих Богов"

Информация о новых выпусках в формате RSS

Электронный журнал распространяется через софт-сервер Soft.CNews.ru

Тираж рассылки:

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'

 


В избранное