Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


The X-Files ...все тайны эпохи человечества

The X-Files... все тайны эпохи человечества

Выпуск 94 (117)

Ufostation - направление Земля

вторник, 19 сентября

Проект является совместным творением двух интернет-порталов - "The X-Files... все тайны эпохи человечества" и "Ufostation - направление Земля", объединённых в сообщество Alternative Earth Coalition Researcher Unknown (AECRU). Первая и пока единственная регулярная рассылка посвящённая не только уфологическим новостям и статьям, но и загадкам религии, загадкам катастроф на Земле и в космосе; рассылка сообщит обо всех необычных новостях из мира космоса и технологий . Здесь Вы узнаете всё, о чём говорят и пишут исследователи НЛО, все новейшие сенсации, открытия и разоблачения, Вы познакомитесь с сенсационными расследованиями, материалами из экспедиций, не публиковавшиеся и малоизвестные факты из архивов, переводы, уникальные иллюстрации.

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

Публикации

Партнёры

AECRU – международный клуб любителей непознанного и необъяснимого, организованное в 2006 году с целью объединения наиболее популярных интернет-порталов на данные темы.

Архив рассылки

Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.
Обратите внимание!
Каждый выпуск рассылки оценивается.
Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

 

Друзья, голосуйте за "The X-Files ... все тайны эпохи человечества"!

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Мне бы было интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Сделай шаг в пятое измерение вместе с AECRU

The X-Files ... все тайны эпохи человечества

Портал о загадках, тайнах и мире необъяснимого

UFOSTATION - Направление Земля

Сайт повествующий о всем загадочном и непознанном

Альманах непознанного

Истина где-то рядом

UFO-Site

Всё об НЛО

Рассылка "Альманах непознанного". Подписаться.

Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию серии "100 Великих Богов". Автор напоминает, что данная серия печатается только во вторничных выпусках рассылки. По пятницам и воскресеньям читатели получают обычный выпуск рассылки с обычным набором рубрик. Новым подписчикам, напоминаю, что в архиве рассылки можно прочитать предыдущие статьи этой серии. Предыдущие части и главы серии в №:7(30), 9(32), 11(34), 13(36), 15(38), 17(40), 19(42), 22(45), 25(48), 28(51), 31(54), 34(57), 37(60), 40(63), 43(66), 46(69), 49(72), 52(75), 55 (78), 58(81), 61(84), 64(87), 67(90), 70(93), 73(96), 76(99), 79(102), 82(105), 85(108), 88(111), 91(114)... Читайте и наслаждайтесь...

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 19 сентября на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   НЛО. Буйство неведомых маньяков.
Сообщения о непонятных умерщвлениях домашних животных и скота уже многие годы обсуждаются в средствах массовой информации и в научных кругах, но однозначного решения эта проблема до сих пор не имеет.

Американская журналистка Линда Мултон Хоув, создавшая на эту тему документальный фильм, утверждает, что загадка калечения животных родилась в сентябре 1967 года. Первой жертвой таинственных "хирургов" оказалась лошадь по кличке Леди в Сан-Луис-Вэлли (штат Колорадо). Следы от копыт животного прерывались в 30 метрах от места обнаружения трупа, на шее которого было содрано несколько кусков мяса. Спектр догадок был широк - от изуверства фанатиков сатанинских культов до нападения свирепых хищников. Но уже и тогда местные жители говорили о пролетавших здесь низко над землей странных огнях... Читать далее...


   Загадки религии. Пьющие статуи.

Все началось 20 сентября 1995 года со слухов о том, что скульптура полубога Ганеши в храме, расположенном в пригороде Нъю-Дели, выпила полчашки молока. Новость облетела весь индуистский мир.

Вскоре подобные случаи были зарегистрированы и в других храмах, а также на домашних алтарях. Принимали молоко бог разрушения и созидания Шива (как в антропоморфной форме со змеей на шее, так и в форме фаллического символа "лингам"); его вол Найди; его подчиненный Парвати; его сын, бог мудрости Ганеша (изображается с головой слона), боги Вишна, Кришна и Брама. По словам проживающего на Западе знаменитого индийского астролога Кришны Аватара Дуби, согласно индуистской мифологии, подобные чудеса происходят, когда в мир прибывает великая душа... Читать далее...


   Необычные существа. Заговор двойников.

Раздвоение личности... Представьте, что два "шофера" одновременно пытаются управлять одним "автомобилем" - человеческим мозгом. А если таких "водителей" не два, а гораздо больше? Возможно ли подобное? Да, утверждают психиатры США. Последние исследования американских специалистов доказали: в голове человека могут одновременно уживаться до... 200 персоналий, не похожих друг на друга. Они и превращают его в великого артиста, играющего попеременно сотни ролей.

Поэтому, считают исследователи, вполне возможно, что в XXI веке рак и СПИД отойдут на второй план. И самой важной проблемой станет болезнь, получившая название "заболевание множественными персоналиями" (ЗМП)... Читать далее...

С уважением, автор проекта Быков Андрей

:: Публикации ::

:: Глава 13. Пан (Фавн, Сильван) ::

:: О нем в Гомеровском гимне сказано так:

 

С нимфами светлыми он - козлоногий, двурогий,

шумливый -

Бродит по горным дубравам, под темною сенью деревьев.

Нимфы с верхушек скалистых обрывов его призывают,

Пана они призывают с курчавою, грязною шерстью,

Бога веселого пастбищ. В удел ему отданы скалы,

Снежные горные главы, тропинки кремнистых утесов...

Часто мелькает он там, на сверкающих, белых вершинах,

Часто, охотясь, по склонам проносится, с дикого зверя

Острых очей не спуская. Как только же вечер наступит,

Кончив охоту, берет он свирель, одиноко садится

И начинает так сладко играть, что тягаться и птичка

С ним не могла бы, когда она в чаще, призывно тоскуя,

В пору обильной цветами весны заливается песней.

Звонкоголосые к богу собираются горные нимфы,

Пляшут, вблизи родника темноводного быстрого пляску,

И далеко по вершинам разносится горное эхо.

 

Это божество лесов и полей, диких животных и стад, охотников и пастухов. Однако уже в его облике, соединяющем черты человека и животного, видится отражение архаичных воззрений на обожествленную живую природу. Вряд ли случайно слово «пан» по-гречески означает «всё».

Согласно Аполлодору, Пан, научивший Аполлона искусству прорицания, был сыном Зевса и нимфы Гибрис. Такая родословная более пристала этому богу, чем ряд других, которые ему приписывались: сын Гермеса и Дриопы, Гермеса и нимфы Ойнои или даже жены Одиссея Пенелопы, которую Гермес соблазнил в образе барана (странный облик для любовника); есть даже и скабрезная версия, будто его отцами были все сразу поклонники Пенелопы, ожидавшей возвращения мужа. Но это, безусловно, более поздние придумки.

Судя по облику Пана и его древности как мифологического героя более логичной представляется версия о том, что матерью Пана была божественная коза Амалфея, вскормившая своим молоком ребенка-Зевса, который скрывался на Крите. В таком случае Пан оказывается столь же древним божеством, что и сам Зевс. Это же утверждает еще одна версия происхождения Пана: как сына Крона и Реи.

Согласно более позднему мифу, Пан родился козлоногим, мохнатым, с козлиной бородой и рогами. Мать пришла в ужас от его облика и убежала от младенца. Однако счастливый отец - Гермес - взял младенца и отнес его на Олимп, где младенец позабавил богов... Впрочем, все это выглядит фантастичным даже для мифа, ибо по всем признакам Пан значительно древнее, чем большинство олимпийцев.

Сам по себе Пан добродушен и ленив, не прочь при случае соблазнить нимф и похвалялся, что сочетался со всеми менадами из свиты Диониса, которые в опьянении и экстазе не обращали внимания на его облик, а может быть, даже козлоподоб-ный Пан представлялся им прекрасным Аполлоном.

Однажды он попытался овладеть целомудренной нимфой Сирингой (имя ее переводится как «Свирель»). Но она предпочла превратиться в тростинку. Пан вырезал из тростинок первую в мире свирель (позже по ее образцу Гермес смастерил свирель, выдав ее за собственное изобретение и продав Аполлону).

Кормилица муз Эвфема родила ему сына Кротоса, превратившегося в созвездие Стрельца. От нимфы Эхо была у него дочь Иинга, обернувшаяся птицей вертишейкой (как известно, эта нимфа из-за неразделенной любви к Нарциссу превратилась в эхо).

Самое любимое время Пана - послеобеденное, когда он предается отдыху. Если его потревожить в это время, он может испустить дикий крик из глубины пещеры или грота, наводящий на животных и людей ужас (так и называют: панический страх, паника). Любимым местом его пребывания считалась Аркадия, где он опекал стада и пасеки, помогал охотникам выслеживать добычу. Правда, если они возвращались с охоты ни с чем, то Могли в сердцах отхлестать изображение Пана (очевидный отголосок первобытной веры в охотничью магию и идолов).

Пан осмелился вступить в музыкальное соревнование с Аполлоном. Слушатели отдали предпочтение кифаристу Аполлону, и лишь царь Мидас, судивший поединок, провозгласил победителем Пана, за что обиженный Мусагет наградил его ослиными умами.

Как сообщил Плутарх, кормчий Тамус, плывший в Италию мимо острова Паксы, услышал глас свыше: «Тамус, великий Пан умер!»

Это выражение стало крылатым, и смерть великого бога Пана стали толковать как закат античной цивилизации. Плутарх, который был жрецом в Дельфах во второй половине I века н.э.,: понял это выражение так. Однако в действительности культ этого бога в те времена вовсе не исчез, а просуществовал еще несколько столетий.

Данное обстоятельство делает правдоподобным предположение Р. Грейвса (если это его догадка), что провозглашено было нечто иное: «Таммуз всевеликий [пан-мегас] умер!»

Действительно, Таммуз у многих народов Ближнего Востока, в Аккадии почитался как умирающий и воскресающий бог плодородия. Поэтому вполне могли с острова раздаваться голоса хора или голос жреца, возвещающие об очередной смерти Таммуза. В противном случае сообщение Плутарха следует считать легендой с философским или, если угодно, экологическим подтекстом - мол, погибла дикая природа, преобразованная людьми.

«Раннее христианство, - по свидетельству А.Ф. Лосева, - причислило Пана к бесовскому миру, именуя его «бесом полуденным», соблазняющим и пугающим людей. В римской мифологии Пану соответствуют Фавн (покровитель стад) и Сильван (покровитель лесов)».

Вполне возможно, что за дикий крик Пана люди принимали ужасающий грохот горных обвалов. Во всем остальном этот бог, любящий леса и поляны, уединение, легконогих нимф и игру на флейте, вызывает симпатию. К счастью для нас, он, - как покровитель лесов - сохраняется по сию пору и, пожалуй, переживет еще не одно поколение землян, в том случае, если они не исхитрятся погубить остатки дикой (относительно) природы Земли.

:: Глава 14. Деметра (Церера) ::

:: Она была богиней земледелия и плодородия и относилась К числу древнейших божеств. Ее родители - владыка времени Я космоса Кронос и его супруга Рея, дочь Урана и Геи, богини: Земли.

То же относится и к дочери Деметры от брата Зевса - Персефоне. Ее увидел и полюбил Аид, владыка царства мертвых. С разрешения Зевса он похитил Персефону, когда та в сопровождении подруг собирала цветы на лугу.

Узнав об этом Деметра погрузилась в печаль, и на земле наступила великая засуха, грозившая погубить людей. Зевс отправил к Аиду Гермеса с приказанием вернуть Персефону (или Кору - таково ее другое имя). В конце концов было решено, что две трети года Персефона будет проводить у матери в царстве света, а одну треть - в темном подземном царстве мертвых. Этот ежегодный цикл соответствует периодам расцвета растительности и ее зимнего угасания.

В общем, вся эта история относится к циклу мифов разных народов об умирающем и воскресающем боге. Таким было фантастическое объяснение природной закономерности, связывающей периодические явления в мире растений и плодородие полей с космическими и земными процессами.

Гомеровский гимн «К Деметре» знакомит с земными странствиями богини в поисках дочери. В этом рассказе она предстает доброй пожилой женщиной. Последующие эпизоды выглядят как волшебные сказки о чудесных превращениях. Она пришла в расположенный недалеко от Афин город Элевсин, где ее радушно приняли в своем доме царь Колей и его супруга Метанира, предложив стать кормилицей их новорожденного сына Демофонта. (Между прочим, у этого царя, как и у многих других его «коллег» в те времена, дети пасли семейный скот; такими были первые ростки греческой демократии.)

Хромая дочь царя Ямба пыталась утешить Деметру веселыми непристойными стихами (ямбами), а старая няня угостила ее ячменным отваром, сдобренным Мятой. Но вот старший сын Келея осмелился сделать неузнанной богине замечание, и она, гневно посмотрев на него, Превратила дерзкого юношу в ящерицу.

Деметра стала воспитательницей царского сына Демофонта, а в награду за гостеприимство его родителей решила наделить царевича бессмертием. Для того чтобы лишить его смертной плоти, она прибегла к магии, натирая мальчика амброзией и опаляя в огне. Метанира случайно вошла в это время в помещение, прервав обряд. Чары исчезли, и Демофонт сгорел в пламени очага.

Велико было горе родителей, потерявших двух сыновей. Но w них еще оставалось трое мальчиков, из которых Триптолемя суждено было получить от Деметры великолепные подарки: золотую колесницу, запряженную крылатыми драконами, а также зерна пшеницы, которыми он под ее покровительством стал зщ севать землю.

По одной из версий, Триптолем рассказал Деметре, что, когда он пас отцовское стадо вместе с двумя братьями (из них один: был свинопасом), внезапно разверзлась земля, да так, что свиньи полетели в пропасть, раздался тяжелый конский топот и пронеслась колесница, запряженная черными конями. Возница держал одной рукой кричавшую девушку. Колесница исчезла в провале, и юноша понял, что перед ним промчался сам Аид.

Узнав, что Персефона попала в царство мертвых, откуда нет возврата, Деметра в печали продолжила странствия по земле, где деревья перестали плодоносить, а поля опустели. Люди могли все погибнуть, и это встревожило Зевса. Ведь тогда некому будет приносить жертвы богам, что омрачит их беззаботное существование. К Деметре отправилась целая группа богов с дарами, но она отказалась вернуться на Олимп и поклялась, что земля останется бесплодной до тех пор, пока не вернется к ней Персефона.

Зевсу пришлось отправить Гермеса к Аиду с просьбой-приказанием вернуть Персефону. Деметре доставили послание Зевса: «Ты получишь свою дочь назад, если она не попробовала пищи мертвых».

Но предусмотрительный Аид уже угостил Персефону зернами граната, произраставшего в его царстве. Это было залогом ее пребывания здесь, а также и супружества. (Есть версия, что в райском саду Адам и Ева вкусили плод граната, а не яблоко.) Вот и пришлось принимать компромиссное решение: Персефона с той поры треть года оставалась в своем подземном царстве.

Менее известен и более древен другой миф, также символизирующий смену времен года и повествующий об умирающем я воскрешающем божестве. История эта произошла на Крите во время свадьбы основателя Фив царя Кадма с дочерью Ареса Гармонией. Разгоряченные выпитым хмельным нектаром Деметра и титан Иасион, сын Зевса и плеяды Электры, почувствовали неодолимую тягу друг к другу. Они незаметно покинули дом и предались любовным утехам на трижды вспаханном поле.

Их уход заметил Зевс. Когда они вернулись, он по их поведению и пятнам земли на руках и ногах догадался, что произошло между ними. В гневе Зевс поразил Иасиона перуном. Деметра стала оплакивать своего возлюбленного, и в результате оскудели поля и сады. Боги вынуждены были упросить Аида ежегодно отпускать Иасиона из своего царства на солнечный свет к радости Деметры и пышному цветению растений.

От Иасиона родился у Деметры сын Плутос, бог богатства, изобилия. Его имя стало нарицательным в понятии «плутократия» (власть богатых), которое в наибольшей степени относится к капиталистическим странам. Образ этого божества запечатлен в комедии Аристофана «Плутос» в виде слепого старца, распределяющего богатства без разбора, несправедливо. Исцеленный Асклепием, он решает навести порядок в распределении материальных благ. И тогда к разбогатевшим и переставшим работать беднякам начинают наниматься на работу обнищавшие боги. Но в этом перевернутом мире тоже не остается места для справедливости.

Несмотря на то что Деметра почиталась как богиня плодородия, супругом она так и не обзавелась, а детей имела всего двоих (Персефону и Плутоса). В любви ей тоже не благоволила судьба. Помимо недолгой связи с Зевсом и Иасионом, она подверглась насилию со стороны Посейдона. Когда Деметра отправилась на поиски Персефоны, то поначалу обернулась кобылицей, и Посейдон, превратившись в жеребца, овладел ею.

Характер у Деметры добрый и приветливый, но только не с теми, кто ее оскорбляет. Она сурово покарала сына фессалийского царя Триопа - Эрисихтона. Он с товарищами вошел в священную рощу Деметры, и стали они рубить деревья, чтобы соорудить новое помещение для пиршеств. Приняв образ жрицы, Деметра явилась к ним, прося удалиться. Вместо ответа царский сынок замахнулся на нее топором. И тут богиня явилась во всем великолепии, прогнала их прочь, а Эрисихтона наказала неутолимым голодом. Он стал жадно поглощать пищу, и чем больше ел, тем голодней становился. Став уличным попрошайкой, он поглощал ненасытно даже отбросы, пока не сожрал самого себя.

Как видим, есть все основания отнести этот миф к числу «экологических», показывающих, к каким печальным или трагическим последствиям приводит беспощадное уничтожение растительности в заповедных лесах. Но, как известно, человечество в своей неутолимой жажде материальных благ постоянно истребляло леса. Теперь, как считают специалисты, это стало одной из главных причин увеличения содержания углекислого газа в атмосфере и вызванного этим глобального потепления климата.

Культовые имена Деметры подчеркивают ее связь с плодородием полей: Карпофора («Дарительница плодов»), Хлоя («Посев», «Зелень»), Сито («Хлеб», «Мука»), Фесмофора («Устроительница»). В таком случае Персефону, принадлежащую отчасти подземному царству, можно считать олицетворением плодородной почвы.

В Риме с Деметрой была отождествлена богиня Церера, а с Персефоной - Прозерпина или Либера. Однако такое слияние произошло сравнительно поздно, приблизительно в III веке до н.э. До этого много веков Церера была высокочтимой италийской богиней плодородных сил земли, материнства и брака, покровительницей сельских общин. Вместе с тем она считалась богиней подземного мира (связь с почвой?) и, как это ни странно, могла насылать на людей безумие. Возможно, это связано с тем, что некоторые растения обладают наркотическими свойствами.

Цереру почитали прежде всего сельские жители, землепашцы, «простой люд». В период борьбы патрициев и плебеев ее почитали как главу плебейской триады богов (Церера, Либер и Либера). Из них Либер был божеством плодородия и виноградарства, отождествлявшимся с Вакхом-Дионисом, а Либера - его женской параллелью или воплощением Прозерпины-Персефоны. Эта триада противопоставлялась патрицианской: Юпитер, Юнона, Минерва.

Как видно на этом примере, даже богам пришлось принимать участие в социальных и политических конфликтах. Можно сказать - ничто человеческое им не чуждо. Тем более что со временем обычно терялась или затушевывалась связь богов с природными стихиями. Менялся мир под воздействием деятельности человека, все более опосредованными становились связи людей с естественной природой, все более значительную роль в обществе стали играть социально-политические проблемы.

:: Глава 15. Эрот (Купидон, Амур) ::

:: Этот бог любви («эрос» - любовь) обычно изображается резвым, шаловливым мальчуганом, вооруженным луком и стрелами. Раны, причиняемые им, не смертельны, но могут быть болезненными, мучительными, хотя нередко вызывают сладостное чувство или блаженство утоленной страсти.

Эрота древние греки считали богом не рожденным, а извечным в одном ряду с Хаосом, Геей и Тартаром. Он олицетворял могущественную силу, влекущую одно живое существо к другому, дарующую наслаждение, без которого не могут существовать и совокупляться, порождая все новые особи, ни боги, ни люди, ни животные. Эрот - это великая сила притяжения двух полов, сила всемирного тяготения любви.

Но существовал и другой вариант его происхождения, более поздний. Согласно этой версии, Эрот - сын Афродиты и Гермеса или Ареса, а то и самого Зевса. Были и другие предположения о родителях Эрота. Поэты при этом сходились в одном: бог любви всегда остается ребенком и посылает свои золотые разящие стрелы своевольно, не считаясь с доводами рассудка.

Гесиод писал:

 

И, между всеми богами прекраснейший, - Эрос.

Сладкоистомный - у всех он богов и людей земнородных

Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает.

 

Философы не ограничивали область владычества Эрота богами, людьми и животными. Древнегреческий мыслитель Эмпе-Докл полагал, что в природе поочередно одерживает верх то Любовь, то Вражда, причем первая сводит все в единство, побеждая Вражду. Тем самым Эрот становится олицетворением космических сил единения, устремленности к слиянию. Благодаря ему не прерывается ткань жизни и сохраняется единство мироздания.

Однако в античных текстах Эрот нередко выступает как сила, пробуждающая примитивную «животную» страсть. По словам Платона, Эрот «всегда беден и вопреки распространенному мнению совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, необут и бездомен; он валяется на голой земле под открытым небом, у дверей, на улице...» Впрочем, далее следует оговорка: оказывается, Эрот тянется к прекрасному и совершенному, храбр и силен; он мудрец и невежа, богач и бедняк.

По свидетельству Диогена Лаэрте кого, стоики утверждали: «Вожделение - это неразумное стремление... Любовь - это вожделение, не подобающее достойным людям, ведь это намерение сблизиться с кем-то из-за бросающейся в глаза красоты». А Эпикур отчетливо разделил: «Когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении... но мы разумеем свободу от телесных страданий и душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения мальчиками и женщинами... рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора... и изгоняющее [лживые] мнения, которые производят в душе величайшее смятение».

В таком случае Эрот предстаёт как сила слепая, бездумная и отчасти безумная, способная ввергнуть человека в бездну разврата, тревог и страданий. Правда, Платон выказал редкое для более поздних философов доверие к мудрости природы: «Соитие мужчины и женщины... дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном». Он проницательно отметил многоликость Эрота: «Мы просто берем одну какую-то разновидность любви и, закрепляя за ней название общего понятия, именуем любовью». И соединял могущество Эрота с божественным вдохновением творчества: «Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством...»

Платон отделял Эрота небесного от пошлого. Последний обуревает людей ничтожных, которые «любят своих любимых больше ради их тела, чем ради души... заботясь только о том, чтобы добиться своего, и не задумываясь, прекрасно ли это». Эрот небесной Афродиты соединялся Платоном с любовью мужчин к юношам; в ней он видал подлинное постоянство, торжество силы и ума, высоких идеалов, духовное единство. Хотя не меньше примеров благородных, возвышенных, самоотверженных отношений между любящими женщинами и мужчинами.

Низменный Эрот доступен всякому здоровому организму (и не обязательно только человеку). Возвышенный - осеняет избранных, как'вдохновение, экстаз. Любовь материальная воплощается в слиянии двух тел, совокуплении, после которого она пропадает. Любовь возвышенная не ограничивается этим, вызывая целое соцветие эмоций, сохраняющихся постоянно, изменчивых и разнообразных. Возвышенный Эрот подводит человека к евангельской заповеди: «Возлюби ближнего как самого себя» (или еще сильнее!).

...В Древнем Риме Эрот (Купидон) получил имя Амур («Любовь») и стал особенно популярен. Апулей создал легенду, в которой рассказано о стремлении человеческой души в образе Психеи («психе» - душа) обрести Любовь. «С помощью Зефира, - пишет А.Ф. Лосев, пересказывая легенду, - Амур получил в жены царскую дочь Психею. Однако Психея нарушила запрет никогда не видеть лица своего загадочного супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Амур исчезает, и Психея должна вернуть его себе, пройдя множество испытаний. Преодолев их и даже спустившись в аид за живой водой, Психея после мучительных страданий вновь обретает Амура, который просит у Зевса разрешения на брак с возлюбленной и примиряется с Афродитой, злобно преследовавшей Психею».

Какой потаенный смысл этой истории? Можно предположить, что она повествует о «слепоте» первоначального любовного влечения, вызванного неосознанными эмоциями. Попытка

рассудка понять суть любви приводит к тому, что она исчезает. Возникают мучительные сомнения, переживания, конфликты: так чувства мстят рассудку за вторжение в их царство. Но истинная любовь преодолевает эти препятствия и торжествует - уже навсегда.

Чуть более двух тысячелетий назад римский поэт Публий Овидий Назон так описал триумф Амура:

 

О, почему мне постель такою кажется жесткой,

И покрывало мое плохо лежит на софе?

И почему столь долгую ночь провел я бессонно,

И, беспокойно вертясь, тело устало, болит?

Я бы почувствовал, думаю, будь я терзаем Амуром,

Или подкрался хитрец, скрытым искусством вредит?

Да, это так. Уже в сердце сидят тонкоострые стрелы;

Душу мою покорив, лютый терзает Амур...

Да, признаю, Купидон, я твоей стал новой добычей,

Я побежден и себя власти твоей предаю.

Битва совсем не нужна. Милосердия, мира прошу я.

Нечем хвалиться тебе; я, безоружный, разбит...

Свежий улов твой - я, получивши недавнюю рану,

В пленной душе понесу груз непривычных оков.

Ум здравый сзади с руками в цепях поведут за тобою,

Стыд, да и все, что вредить станет могучей Любви...

Спутники будут твои Безумие, Ласки и Страсти;

Будут упорно толпой все за тобою ходить.

Этим-то войском людей и богов постоянно смиряешь,

Этой поддержки лишась, станешь бессилен и наг...

 

Амура (Купидона, Эрота) воспевали поэты во все времена; о нем рассуждали философы. Оказалось, что у этого божества не одно и не два, а множество обличий, хотя высокий Эрос, как всякая вершина, доступен далеко не каждому: надо быть достойным его.

Однако за последние десятилетия с торжеством технической цивилизации многоликий Эрот уступает место примитивному механическому сексу, удовлетворяющему только половое влечение. Стало популярным выражение «заниматься любовью», а не любить. Приходится говорить о триумфе не Амура, а низменного Эрота, соединенного не с Психеей, а с удовлетворением физиологической потребности. Так современное общество потребления расправляется с древнейшим божеством, одухотворяющим жизнь природы.

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества" №4 ::

:: Уважаемые читатели! Вышел в свет четвёртый номер электронного журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества". Снова в выпуске около 50 статей на тему неведомого и необъяснимого! Оставайтесь с нами. Редакция журнала продолжает расширять свой штат и ждёт Вас в наших рядах. Кто ещё не успел скачать наш журнал, то ниже ссылка! Журнал распространяется и через софт-сервер SoftCNews.ru.

Скачать журнал: в архиве .zip.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Электронная книга "Были ли американцы на Луне?" ::

:: Уважаемые читатели! У Вас появилась уникальная возможность скачать с нашего сайта первую электронную книгу нашего производства. Книга назывется "Были ли американцы на Луне?". Это первый подобный опыт в рунете, надеюсь мою идею подхватят и другие дизайнеры... Также надеюсь, что проект будет интересен в превую очередь, для Вас, читатели. Надеюсь проект не умрёт и автор переодически будет "подкидывать" читателям новые электронные книги. Надеюсь также на занятие лидирующих позиций во всевозможных рейтингах. Скачать книгу можно здесь.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Партнёры ::

Внимание!

Получите 1 Gb места и домен вида имя.aecru.org под свой сайт совершенно бесплатно!

Так же Вы получите установленные на вашем сайте:

форум, дневник, чат, файловый архив, фотогаллерею и другие сервисы.

Теперь что бы создать свой сайт не нужно знать html, php и др. Все уже сделано.

Вам остается только настроить сайт, закачать файлы и картинки, добавить темы форумов и все! Можно звать друзей посмотреть ваш проект.

И все это совершенно бесплатно. Спешите! Предложение ограничено.

www.aecru.org

Автор рассылки: Быков А.К.

Выпуск составлен: Raven

Ведущие рассылки: Быков А.К.,

Митрофанова Т., _mxm_

e-mail: webmaster@aecru.org

©AECRU project 2006

 © X-Files.org.ua 2004-2006 

© Ufostation.net 2004-2006

© Все права защищены

Выпуск по вторникам печатается

по книге Р.К.Баландина "100 Великих Богов"

Информация о новых выпусках в формате RSS

Электронный журнал распространяется через софт-сервер Soft.CNews.ru

Тираж рассылки:

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'

 


В избранное