Проект является совместным творением двух интернет-порталов - "The X-Files... все тайны эпохи человечества" и "Ufostation - направление Земля", объединённых в сообщество Alternative Earth Coalition Researcher Unknown (AECRU). Первая
и пока единственная регулярная рассылка посвящённая не только уфологическим новостям и статьям, но и загадкам религии, загадкам катастроф на Земле и в космосе; рассылка сообщит обо всех необычных новостях из мира космоса и технологий . Здесь Вы узнаете всё, о чём говорят и пишут исследователи НЛО, все новейшие сенсации, открытия и разоблачения, Вы познакомитесь с сенсационными расследованиями, материалами из экспедиций, не публиковавшиеся и малоизвестные факты из архивов, переводы, уникальные иллюстрации.
::
Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Мне бы было интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда или сюда - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.
Уважаемые читатели! Проект AECRU приготовил для Вас ещё один сюрприз - дискуссионный лист на тему неведомого и необъяснимого.
Дисскусионный лист создан специально для всех любителей непознанного и необъяснимого общественной организацией "Alternative Earth Coalition Researcher Unknown" (AECRU). Если Вы любитель непознанного и необъяснимого, интересуетесь загадками религии, загадками катастроф на Земле и в космосе, а также необычными новостями из мира космоса и технологий, то Вы просто обязаны подписаться на этот дискусионный лист. Только здесь Вы сможете высказать свою точку зрения
по впоросам неведомого и необъяснимого, а также поведать всем свои необычные истории. Дисскусионный лист AECRU является свободным и открытым для членства всем желающим. Станьте участников этого своеобразного форума по e-mail! Все Ваши сенсации и разоблачения
здесь!
"Ufostation - направление Земля" сайт повествующий о всем загадочном и непознанном.
Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию серии "100 Великих Богов". Автор напоминает, что данная серия печатается только во вторничных выпусках рассылки. По пятницам и воскресеньям читатели получают обычный выпуск рассылки с обычным набором рубрик. Новым подписчикам, напоминаю, что в архиве рассылки
можно прочитать предыдущие статьи этой серии. Предыдущие части и главы серии в №:7(30), 9(32), 11(34), 13(36), 15(38), 17(40), 19(42), 22(45), 25(48), 28(51), 31(54), 34(57), 37(60), 40(63), 43(66), 46(69). Читайте и наслаждайтесь...
:: Новое на x-files.org.ua ::
:: 6 июняна сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:
Загадки истории. Исторические хроники.
"Человек, который всё знал", "Увидеть будущее через стекло", "Ужасная смерть мадам Милле", "Как околдовали Кристин Шоу" и "Сновидение, спасшее жизнь" - подборка уникальных, небольших по объёму статей на тему событий действительно имевших место в истории, но не поддающихся объяснению...
Читать далее...
Колоссальная фигура Александра Македонского, правителя сперва Македонии и Греции, а затем владыки полумира, будет приковывать к себе внимание до тех пор, пока живет человечество. Гениальный полководец и великий политик, талантливый строитель и смелый путешественник, он был еще и ученым, а может быть, даже и... первым космонавтом. Во всяком случае, он нередко реализовывал
такие задачи, которые только через века оказались под силу его далеким потомкам... Читать далее...
В США продолжается кардинальное переосмысление основ мироздания. Более 500 американских ученых подписали документ, в котором выразили свое скептическое отношение к дарвиновской теории эволюции... Читать далее...
С уважением, автор проекта Быков Андрей
:: Публикации ::
:: Глава 5. Зерван (Зурван) ::
::
Об этом боге времени и судьбы следует сказать особо. Он стал предметом культа, религиозного течения зерванизма, которое даже соперничало с маздеизмом. Не очень ясно, когда и как он возник. Предполагается, что сравнительно поздно. Однако, по-видимому, еще раньше бытовал миф о Зерване, который в пересказе М. Дрездена звучит так.
Некогда не существовало ничего: ни земли, ни неба, ни каких-либо тварей на небе или на земле. Был только один Зерван.
Ему было одиноко, и в продолжении тысячи лет он совершал жертвоприношения, прося себе сына, чье имя было бы Ормазд (Ахура Мазда) и который создал бы небо и землю и все, что есть на них. Совершая так жертвоприношения тысячу лет, он начал размышлять: «Есть ли польза от моих жертвоприношений, будет ли у меня сын, или все мои старания напрасны?»
И пока он так размышлял, в материнском чреве зародились и Ормазд, и Ахриман. (Из этого следует, что это первосущество - человекоподобный Зерван - был двуполым по природе своей.) Ормазд предугадал его мысли, и как сама Правда сказал о них Ахриману. Тогда тот разорвал чрево и явил свое отвратительное обличье отцу Зервану, сказав: «Я твой сын, Ормазд».
С отвращеньем отвернулся от него Зерван, видя в нем исчадье тьмы, ощущав его смердение и чувствуя в нем творца зла. Он зарыдал. И тогда появился на свет его сын Ормазд - светлый и благоуханный.
Ахриман приблизился к Зервану и напомнил о его зароке: «Берегись, разве ты не поклялся первому пришедшему дать владычество над миром». И Зерван ответил: «Сгинь, Нечистый; я сделаю тебя царем на девять тысяч лет, но Ормазд будет править над тобой, а после отведенного времени будет царствовать Ормазд и все исправит по своей воле». Так и свершилось.
Этот миф, как всякий другой, оперирует человекоподобными образами. По всей вероятности, жрецы привнесли в него мысль о великом благе и действенной силе жертвоприношений. Народная фантазия украсила его живописными деталями и острой сюжетной коллизией. Однако у него есть глубокая философская основа. Он повествует о Вечности, которая существовала изначально и содержала -
в материальном воплощении - изначальную двойственность, мужское и женское начало, без разделения добра и зла, без всего разнообразия известного нам материального мира.
В средневековом сочинении «Бундахише» («Первотворение»), в котором пересказаны, как считается, утраченные космологические взгляды, содержавшиеся в соответствующем разделе Авесты, есть гимн Вечности, где сказано: Зерван - могущественнее обоих творений - Добра и Зла. Все, что происходит в этом мире, уже предопределено Зерваном, и судьба каждого человека
в его ведении.
Эти идеи стали основой манихейства, считающего равнозначными, равновеликими силами Добро и Зло. Более того, убеждаясь на горьком жизненном опыте в торжестве зла, нередко побеждающего добро, лжи, которая привлекает многих больше, чем правда, некоторые зерванисты утверждали, что в мире правит Ахриман, а Ормузду суждено вечно бороться с ним, так и не одерживая окончательной
победы.
Интересней другое. Обратим внимание на выделение Вечности и Временности, то есть существования череды событий, которая служит материальным воплощением течения времени. Эту идею можно толковать как существование изначальной неопределенности, отсутствие следов каких-либо объектов и явлений. В таком случае о начале творения говорить не имеет смысла. Можно судить только о
том периоде, когда в мире уже оформились и стали действовать две первичные силы.
Если обратиться к современным взглядам на структуру Вселенной, то появление материальных носителей «положительной» и «отрицательной» первоосновы мира сопоставимо с возникновением из космического вакуума частиц и античастиц. Но для такого «саморождения» (в физике этот процесс называется фоторождением) требуется «сгущение»
энергии вакуума в отдельных «узлах»...
Не станем вдаваться в детали (тем более что теория фоторождения Вселенной еще не создана, заявлена лишь гипотеза). Самое замечательное, что в дальнейшем должно было происходить формирование структур, в которых центральное место занимают частицы, тогда как античастицы остаются в скрытом состоянии (типа волновых пакетов). То есть в нашем мире действительно преобладает что-то
одно: материя, включающая в себя антиматерию, или, наоборот, в зависимости от того, что мы называем материей (положительной, говоря условно) и антиматерией (отрицательной).
Повторяю, такова гипотеза, которая упомянута, еще и потому, что она предложена мной (ее пытался разрабатывать, между прочим, А.Д. Сахаров, так и не сумевший преодолеть некоторые трудности на этом пути, как оказалось, вполне преодолимые). Очень показательно, что истоки этой идеи - в ее наиболее общем философском контексте - уходят в далекое прошлое. Ведь мысли об изначальном
«безвременьи», а точнее - Вечности (или Неведомом), были высказаны, как мы знаем, и в космогоническом гимне Ригведы.
Что в мире преобладает - Добро или Зло, или же они находятся в динамическом равновесии и постоянном единоборстве, каждому дано решать по-своему. Однако нельзя не отметить, что учение о предопределенности всех мировых событий, утверждаемое зерванизмом, находится в непримиримом противоречии с представлениями Заратуштры о свободном выборе человека между Добром и Злом, о свободе
воли. Но в любом случае все наши деяния, весь материальный мир, все быстротекущее время находятся в беспредельности Вечности - Зерване.
:: Глава 6. Митра ::
::
Митра - едва ли не наиболее известный бог иранского пантеона, которого почитали в разные эпохи и разные народы. Ему посвящен один из древних и наиболее пространных гимнов Авесты:
Ахура Мазда молвил
Спитаме-Заратуштре:
«Таким я создал Митру,
Чьи пастбища просторны,
Что тех же он достоин.
Молитв и восхвалений,
Как я, Ахура Мазда.
Страну разрушит подлый,
Тот, кто не держит слова,
Он хуже ста мерзавцев
Благочестивых губит...»
Слова поистине пророческие. Действительно, подлость и неисполнение негласного общественного договора отдельными людьми, группами или социальными прослойками губит страну, ведет народ к бедам и лишениям, потере нравственных основ.
Митра - бог договора, согласия, мирового соглашения (и мирного, пожалуй, тоже). «Культ Митры получил чрезвычайно широкое распространение, - писал В.Н. Топоров, - образ Митры внедрился (в непосредственном или косвенном виде) в самые разные культурно-исторические традиции и религиозно-мифологические системы».
В природных явлениях Митре всегда сопутствует Солнце; он даже предшествует солнечному восходу и остается после заката:
Он первый из небожителей [язатов]
Поднимается над вершиной Хара [горы],
Предшествуя бессмертному, быстроконному Солнцу;
Первый овладевает
Прекрасными золотистыми высями
И оттуда, могучий,
Обозревает все арийские жилища.
В наибольшей степени в данном случае образу Митры соответствует понятие света. О том же свидетельствует и другой отрывок:
Он шествует после заката Солнца,
Широкий, как земля,
Касается обоих концов этой обширной,
Выпуклой, бескрайней земли,
Обозревая все, что есть между землей и небесами.
Но природа в глазах Заратуштры является отражением человеческих качеств; душа человека отражает явления природы; сушествуют неявные соотношения духовного мира людей с окружающим миром природы. Вот и Митра соединяет в себе воплощение света, договора, процветания природы и благоденствия людей:
По правую руку его идет
Добрый, праведный Сраоша [Послушание];
По левую - высокий,
Сильный Рашну [Правда];
Всюду, вокруг него,
Идут воды и растения,
Фравашай [Духи] праведных.
Однако Митра покровительствует не только мирному договору, но и справедливой войне:
Он разжигает битву,
Он стоит среди битвы...
Сносит головы
Солгавших Митре людей.
В некоторых случаях Митра уподобляется Совести, или, вернее, Духу Совести, который присутствует в каждом человеке и сказывается на его поступках, определяя его судьбу:
Если солжет ему
Глава ли дома,
Или глава общины,
Или глава области,
Или глава страны,
То Митра воспрянет,
Гневный и оскорбленный,
И разрушит он и дом,
И общину, и область, и страну.
Чистота помыслов, верность своему долгу, своему слову, своим обещаниям и клятвам - все это необходимо свято чтить и исполнять. И прежде всего это относится к тому, кто властвует над другими людьми, ибо от него зависит и их судьба. Митра покарает отступника, а также всех, кто вместе с ним. Он - олицетворение справедливости.
Восходу Солнца предшествует свет, от которого вспыхивают облака и белоснежные вершины гор. Постижению истины, достижению высшего блаженства предшествует духовная чистота, стремление к правде и справедливости, иначе говоря - служение Митре. «У некоторых иранских народов, - писал И.С. Брагинский, - почитание Митре полностью ассоциировалось с культом Солнца, и слова
«Михр», «Мира» (восходящие к древнеиранскому имени Митры) стали означать просто «солнце». Поклонение Митре распространилось и за пределы иранского мира, послужило основой таинственных культов религии римских легионеров - митраизма, разнесенного ими по всей Западной Европе и соперничавшего с ранним христианством».
В сравнительно поздних произведениях искусства Митру изображали в виде юноши-воина, убивающего быка. Это ритуальное убийство обеспечивало победу добра и справедливости над темными враждебными силами. Во времена Древнего Рима культ Митры сопровождался мистериями, от участников которых требовалось пройти ряд испытаний голодом, жаждой, болью, холодом (в пещерных святилищах).
Днем рождения Митры считалось 25 декабря, когда начинает прибывать световой день (считается, что в соответствии с этим праздником был принят и день рождения Иисуса Христа). А римские легионеры чтили в" образе Митры прежде всего, по-видимому, верность долгу, присяге. Эта вера помогала им держать строгую воинскую дисциплину, действовать в сражениях согласованно, что и определяло во многом их победы, тем более что Митра, по преданию, встречал душу погибшего в царстве мертвых и вершил над ней правый суд.
До появления учения Заратуштры Митру чтили высоко, ему определяли земные владения и посредничество между людьми и божествами. «Один из наиболее интересных эпитетов Митры, - писал В.Н. Топоров, - «выпрямитель линий (границ)» не только намекает на возможную примиряющую роль Митры при спорах о границах, но в конечном счете - позволяет, очевидно, восстановить
для него более древнюю функцию царя-жреца, принимающего участие в ритуальных изменениях, которые подтверждают следование универсальному закону, правде. Существенна посредническая роль Митры, функция различения добра и зла, правды и лжи. В этом смысле Митра - божество, определяющее некую морально-нравственную границу». И хотя Запатуштра, исповедовавший культ единого главнейшего Бога, отвел Митре сравнительно скромное место в своем пантеоне, в последующем культ Митры возродился во всем блеске. Все-таки
правда, честь, справедливость - это те опоры, на которых держится общество.
:: Часть 6. Китай ::
::
Китайская мифология очень сложна, не сведена в более или менее стройную систему; из многих богов нелегко, а то и невозможно выбрать самых главных, великих. Другая особенность: очень часто мифы складывались на основе реальных событий или реальных исторических личностей, далеко не всегда можно определить, где приукрашенная действительность, а где фантастический вымысел, которому придано правдоподобие.
Кроме того, мифология китайца (верней, племен, участвовавших в создании китайской цивилизации) по преимуществу рациональна. Общество свято чтило традиции и церемонии, почитание предков; своеобразное отношение было у этих людей к природе и судьбе. «Вера в то, что основой Вселенной является забота, - пишет канадский синолог Джон Бертронг, - отличает китайскую религию
от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с этической Философией».
О такой связи говорит сходство слов, обозначающих философскую школу (цзя) и религиозное учение (цзяо). Освоение цзя требует знаний, раздумий, сомнений, умственных усилий. А цзяо надо выслушивать, запоминать и принимать на веру. Цзя предназначено для мыслителей, а цзяо - для народа. Поэтому в мифах, которые сохранял и передавал из поколения в поколение народ, сравнительно
немного содержится глубоких умозрении, больше - житейской мудрости.
Китайская цивилизация, не столь древняя, как египетская или индийская, 3000 лет назад достигла заметных успехов. Пока господствовали племенные отношения, китайцы, подобно Другим народам, поклонялись местным божествам, тотемным животным, духам предков, демонам природных стихий. Однако с изменением социального строя общества, возникновением раннеклассовых отношений и значительным
преобразованием природной среды обозначился кризис подобных воззрений. Приобрели популярность идеи Судьбы или некоего безличного бога неба. Тогда же широко распространилась практика гаданий на панцирях черепах или лопаточных костях животных. На кости делали несколько углублений и выцарапывали иероглифы, содержавшие определенные вопросы. Раскаленным бронзовым стержнем прожигались углубления в кости, и по сети появившихся трещин гадатель узнавал ответ божества.
Такой способ регулировать, предопределять свои поступки не так нелеп, как может показаться. Когда люди разуверяются в привычных верованиях, а более надежных духовных ориентиров не имеют, в сознании воцаряется хаос. Как поступать в том или другом случае? На что уповать? Чем оправдать свой выбор? Какую стратегию поведения избрать?
Возникает опасность не принимать никакого решения, остаться бездеятельным. Однако нередко медлительность, бездействие - не лучший вариант выбора, а наихудший. В подобных случаях фаталисты загадывают, бросая монету, раскладывая пасьянс или как-то иначе полагаясь на счастливый случай. А способ гадания на костях, придуманный китайцами, имеет одно достоинство: по сети появившихся
трещин можно строить разные догадки. В отличие от выбора двух вариантов (например, орла или решки) в данном случае решение не столь однозначно. Узор трещин и опалин можно толковать по-разному. При этом активизируется не только рассудок, но и подсознание. Человек способен увидеть именно тот «знак судьбы», на который втайне, не отдавая себе в этом отчета, надеялся.
Переход в Китае к единой идеологии произошел сравнительно поздно, в середине I тысячелетия до н.э., когда стали объединяться разные княжества и племена. Тогда «властителями дум» стали первые крупные и оригинальные мыслители Древнего Китая - Лао-цзы и Кун Фу-цзы (Конфуций). Они обосновали религиозно-философские учения, в свете которых отошла на второй план традиционная
мифология. Оба мыслителя были прежде всего реалистами.
Когда ученик спросил Конфуция, как надо служить духам, тот ответил: «Мы не умеем служить людям, как же можем мы служить духам?» Так же ответил он на вопрос о том, что происходит с человеком после смерти: «Мы не знаем, что такое жизнь, как же можем мы знать, что такое смерть?»
В народе, тем не менее, складывались новые легенды (отчасти под влиянием буддизма), переиначивались древние мифы. Нелегко определить, какие боги при этом оставались великими, признанными большинством, а какие сделались второстепенными и местными.
Так, очень колоритен образ Бян цяо - покровителя врачей, целителей: существо с птичьим клювом и крыльями летучей мыши. Считалось, что он был сподвижником другого божественного предка, культурного героя Хуан-ди.
Однако под именем Бян цао известен выдающийся врачеватель VI века до н.э. Говорили, что он своим взором проникал во внутренности человека, а в 521 году до н.э. оживил принца Го. Возможно, клюв мифической птицы символизировал иглоукалывание, которым занимался этот целитель.
В образе птицы нередко изображали и другого культурного героя - Фуси, научившего людей рыболовству и охоте, изобретателя рыболовных снастей и силков для ловли птиц, а также иероглифической письменности. Около двух тысячелетий назад его стали представлять человеком с телом дракона, сходного обликом с прародительницей Нюйвой, духом дождя (порой - царевны-лягушки) с телом
змеи. Они образовали родственную пару, олицетворяя женское и мужское начало, двойственность бытия, символы инь и ян (север-юг, тьму-свет, зло-добро). В то же время считалось, что Фуси был правителем с 2852 по 2737 год до н.э., что согласуется с приблизительным началом письменности, но противоречит многим другим представлениям об этом мифологическом персонаже. Тем более что олицетворением светлого начала - ян - выступал и Хэ сяньхэ («Журавль бессмертных»), на котором летают праведные души.
Подобные сложные взаимосвязи реальности с фантазией, характерные для китайской мифологии, очень затрудняют изложение представлений о великих, а тем более, второстепенных богах. Множество легенд и мифов так и остались разобщенными, не сведенными в единую систему.
:: Электронный журнал "The X-Files ...все тайны эпохи человечества" №3 ::
:: :: Уважаемые читатели! Вышел в свет третий номер электронного журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества". Снова в выпуске около 50 статей на тему неведомого и необъяснимого! Оставайтесь с нами. Редакция журнала продолжает расширять свой штат и ждёт Вас в наших рядах. Кто ещё не успел скачать наш журнал, то ниже ссылка! Журнал распространяется
и через софт-сервер SoftCNews.ru.
:: Электронная книга "Были ли американцы на Луне?" ::
:: Уважаемые читатели! У Вас появилась уникальная возможность скачать с нашего сайта первую электронную книгу нашего производства. Книга назывется "Были ли американцы на Луне?". Это первый подобный опыт в рунете, надеюсь мою идею подхватят и другие дизайнеры... Также надеюсь, что проект будет интересен в превую очередь, для Вас, читатели. Надеюсь проект
не умрёт и автор переодически будет "подкидывать" читателям новые электронные книги. Надеюсь также на занятие лидирующих позиций во всевозможных рейтингах. Скачать книгу можно здесь.
Автор и главный редактор проекта Быков А.К.
:: Партнёры ::
Вы стали свидетелем чего-то необычного, непонятного и загадочного? Поделитесь об этом со всеми и вы обязательно найдете ответ на ваш вопрос.
Уважаемые читатели рассылки, а также авторы других рассылок и проектов сети. Не упустите уникальную возможность прорекламировать свои сайты, рассылки, услуги в информационных изданиях проекта Alternative Earth Coalition Researcher Unknown (сайты, рассылка,
дискуссионный лист, электронный журнал, электронные книги). Суммарная аудитория всех наших проектов составляет более 20000 человек в неделю. По всем вопросам обращайтесь на e-mail
или e-mail.
Вы автор сайта по тематике магия, нло, загадки мироздания, гадания, астрология, эзотерика и другое? Вы хотите чтобы о нем узнало больше людей? Вы пытаетесь донести правду миру, но о вас никто не знает? Тогда вступайте в Alternative Earth Coalition Researcher Unknown. О вас узнают тысячи!