Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

X-Files: Загадки, Тайны, Открытия

  Все выпуски  

В этом выпуске:


The X-Files ...все тайны эпохи человечества

The X-Files... все тайны эпохи человечества

Выпуск 37 (60)

Ufostation - направление Земля

вторник, 9 мая

Проект является совместным творением двух интернет-порталов - "The X-Files... все тайны эпохи человечества" и "Ufostation - направление Земля", объединённых в сообщество Alternative Earth Coalition Researcher Unknown (AECRU). Первая и пока единственная регулярная рассылка посвящённая не только уфологическим новостям и статьям, но и загадкам религии, загадкам катастроф на Земле и в космосе; рассылка сообщит обо всех необычных новостях из мира космоса и технологий . Здесь Вы узнаете всё, о чём говорят и пишут исследователи НЛО, все новейшие сенсации, открытия и разоблачения, Вы познакомитесь с сенсационными расследованиями, материалами из экспедиций, не публиковавшиеся и малоизвестные факты из архивов, переводы, уникальные иллюстрации.

В этом выпуске:

Alternative Earth Coalition Researcher Unknown

Действия:

От автора

Новое на x-files.org.ua

Публикации

Партнёры

Рассылка участвует в рейтинге почтовых рассылок TopRas


Проголосуйте за нашу рассылку!

Архив рассылки

Задать вопрос

Прислать статью

Прислать новость

:: От автора ::

:: Доброго времени суток, уважаемые подписчики. Мне бы было интересно ваше мнение о самой рассылке. Для этого пишите сюда или сюда  - ни одно из предложений и замечаний не будет проигнорировано.


"Ufostation - направление Земля" сайт повествующий о всем загадочном и непознанном.

UFOSTATION - направление Земля


   "The X-Files ...все тайны эпохи человечества" - портал о загадках, тайнах и мире необъяснимого.

The X-Files ...все тайны эпохи человечества


Уважаемые читатели! Мы продолжаем публикацию серии "100 Великих Богов". Автор напоминает, что данная серия печатается только во вторничных выпусках рассылки. По пятницам и воскресеньям читатели получают обычный выпуск рассылки с обычным набором рубрик. Новым подписчикам, напоминаю, что в архиве рассылки можно прочитать предыдущие статьи этой серии. Предыдущие части и главы серии в №:7(30), 9(32), 11(34), 13(36), 15(38), 17(40), 19(42), 22(45), 25(48), 28(51), 31(54), 34(57). Читайте и наслаждайтесь... 

:: Новое на x-files.org.ua ::

:: 9 мая на сайте x-files.org.ua опубликованы новые статьи:


   Необычные существа. Привидения.
«Cгинь, нечистая!» -примерно так реагируют те, кому с перепуга или с перепоя начинает мерещиться всякая чертовщина. Но есть люди, которые спят и видят, как бы этой самой нечисти было побольше. Еще бы! Ведь на призраках, полтергейстах и прочих исчадиях ада, оказывается, можно делать неплохие деньги... Читать далее...


   Аномальные зоны. Световое чудо Нью-Гранджа.

Во всех уголках земного шара многие тысячи лет назад были воздвигнуты грандиозные сооружения, которые приводят в изумление современных ученых. Создание так называемых мегалитических построек в древнейшие времена уже само по себе является невозможным, но, тем не менее, они существуют, бросая вызов науке наших дней и являясь для нас пока неразрешимой загадкой... Читать далее...


   Загадки истории. Осторожно: смертельная роль!.

Народная мудрость гласит: «Не тревожь лихо, пока оно тихо». Но жадный до денег и славы человек легко переступает порог, за которым его коварно поджидает проклятие, а порой и сама Смерть. Самый неосмотрительный в этих вопросах народ - актеры. В погоне за славой они частенько забывают о суевериях и осторожности.... Читать далее...

С уважением, автор проекта Быков Андрей

:: Публикации ::

:: Глава 6. Шива ::

:: В пантеон ведических богов Шива вошел сравнительно поздно подменив Рудру. Считают, что это произошло около III века н.э. Но заявил он о себе (верней, заговорили о нем брахманы, отдельные мыслители) очень веско. В одном из поздних гимнов «Упанищад» сказано, что есть великий дух (Пуруша), который выше Рудры:

«Нет ничего выше его, нет ничего меньше его, нет ничего больше него. Он один стоит, как дерево на небе...

То, что выше этого [мира], не имеет облика и лишено страдания. Те, кто знает это, становятся бессмертными, а другим достается лишь горе.

Содержащийся во всех лицах, во всех головах, во всех шеях, обитающий внутри всех существ, всепроникающий - он владыка, вездесущий Шива.

Этот пуруша есть поистине великий властитель, зачинатель сущего. Его приобретение незапятнано. Он - владыка, свет, непреходящее».

Судя по всему, к этому времени в духовной жизни индийского общества произошли существенные и закрепившиеся прочно (вплоть до наших дней) перемены. Остались в туманном прошлом черты сравнительно примитивного быта арийских племен охотников и скотоводов. На первое место окончательно вышло земледелие. Арийский этнос в значительной мере растворился в местных. Соответственно изменились нравы и обычаи. Возводилось поклонение традиционным богам долины Инда: трехликому рогатому мужскому божеству, а также женскому. Кроме того, на печатях III-II тысячелетий до н.э. встречается изображение человека в позе которую принимают йоги. Иногда по сторонам его стоят фигуры в почтительном поклоне. В других случаях он показан с животные (как покровитель скота?), со змеями.

«Есть еще один важный момент, - писал Норман Браун. В исторический период почести Шиве на протяжении двух тысяч лет воздавались и воздаются поныне чаще всего перед изображение фаллоса, являющегося его символом, в то время как символом супруги Парвати служит женский половой орган. Предметы, несомненно представляющие собой фаллические символы, найдены при раскопках хараппской культуры; в то же время были найдены предметы, которые можно интерпретировать как символы женского начала...»

Подобно Рудре, Шива обитает на севере, но не в далеких краях, а в Гималаях. Он следит за соблюдением законов, искореняет пороки, его именуют также «Владыкой танца» (Натараджей). Когда на него напал демон Муйалака (Апасмары), Шива большим пальцем ноги переломил ему хребет и, стоя на нем, исполнил космический танец, показывающий периоды разрушения и воссоздания мира. «Символические жесты его ног и четырех рук в этом танце, - писал Норман Браун, - как изображают их индийские скульпторы, представляют различные стадии регулярно повторяющегося цикла. Композиция в целом воплощает один из гениальнейших замыслов в мировой пластике. Шива также животворящий принцип Вселенной, представляемый в виде гигантского фаллоса».

Несмотря на это и на картины его счастливой супружеской жизни, Шива порой представлен в виде аскета-йога, который медитирует в безлюдных местах, на горной вершине, среди полусожженных после кремации человеческих останков, где бродят ведьмы, демоны и шакалы.

В «Хвалебной песне величию Шивы» сказано:

 

Могучий бык, палица со знаком мертвой головы, топор,

шкура тигра, пепел, змеи

И череп - это, и ничто другое, - главное достояние твое;

Однако если боги обладают каждый своей особой силой, то

это ты наделяешь их ею, стоит тебе лишь двинуть бровью;

...Ты забавляешься в местах сожжения трупов,

о Губитель Смары [бога любви]; пишачи [демоны

пожиратели трупов] - твоя свита;

Ты умащаешь тело пеплом с погребальных костров;

в гирлянде твоей нанизаны человеческие черепа;

Пусть облик твой, равно и имя твое - зловещи,

И все же, податель даров, для тех, кто мыслью обращается

к тебе - залог высочайшей благодати.

 

На путях медитации и высшего познания Шива подчас употребляет наркотический препарат из конопли. Но, несмотря на его связь со смертью, он олицетворяет постоянное возрождение жизни и обновление мироздания. Кстати сказать, идея четырех циклов развития поистине гениальна. Сложные развивающиеся системы, говоря обобщенно, проходят стадии зарождения, развития, расцвета, стабильности (подобное относительное совершенство есть залог неизбежного кризиса, так как окружающая среда изменяется, да и любая замкнутая система обречена на деградацию). Таким образом, являясь богом созидания и развития, Шива предстает и разрушителем тоже.

«Секты странствующих аскетов, или садху, посвятивших себя служению Шиве, - по свидетельству Нормана Брауна, - бродят по всей Индии, осуществляя практику «тапаса», т.е. подвижничества, которое один выдающийся санскритолог характеризовал обычно как... «подвижничество-трюкачество»... Одеты они в лохмотья, часто не имеют на себе ничего, кроме набедренной повязки минимальных размеров; их тела вымазаны пеплом, длинные волосы лежат на голове свалявшимися завитками, в проколотых ушах висят большие серьги. Они странствуют, держа в руке посох или трезубец, являющийся эмблемой и оружием Шивы; они торгуют амулетами, уверяют, что могут творить чудеса; иногда сопровождают их женщины-подвижницы столь же неопрятной наружности. Как ни прискорбно, но репутация у этих подвижников весьма скверная. Они, как правило, невежественны, медитацией занимаются редко, экономически совершенно непроизводительны; им вменяется в вину немало мошенничеств и преступлений. Памятники индийской литературы почти за два тысячелетия только подтверждают эту их характеристику».

Безусловно, среди подобного сброда встречаются и настоящие аскеты-йоги. Однако отличить настоящего подвижника от шарлатана не так-то просто, а ссылки на имя Шивы, мудреные заклинания и различные манипуляции могут производить на обычных обывателей немалое впечатление. Но кто может поручиться,

чТо перед вами не настоящий маг, способный навести на вас порчу? На всякий случай средний индиец относится ко всем служи-телям Шивы с опаской и почтением, чем и пользуются проходимцы.

Сыном Шивы считают воинственного бога Сканда (впрочем, его отцом называют и Агни). Другой его сын - слоноподобный ранета, считающийся богом мудрости и устранителем препятствий (слону эти качества действительно подходят). Отождествление в некоторых мифах «шивалингама» (фаллического амулета) с огненным столпом от земли до неба можно толковать как образно-поэтическое описание извержения вулкана.

:: Глава 7. Махадеви-Шакти-Парвати-Кали-Ума-Дурга ::

:: Эту богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях и не всегда можно решить, какая из них главная. Маха-деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как жена Шивы). Когда имеют в виду ее добрые помыслы или поступки, то употребляют имена Парвати, Ума, Гаури, а когда жестокость, возмездие, разрушение - ее имена Кали, Дурга.

Необходимо пояснение. В огромном количестве религиозных текстов, которые записывались в течение примерно Двух тысячелетий, отсутствует единство толкования тех или Иных проблем, понятий, деяний богов. В сравнительно поздние времена делались попытки увязать некоторые сюжеты, вносящиеся к богам, и тогда возникали волшебные сказки и легенды с самыми причудливыми превращениями и приключениями. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Порой paссказываемая история выглядит как не вполне приличный анекдот.

Например: поспорили Брахма и Вишну, кто из них родился первым. Чтобы открыть истину, перед ними возник Шива в виде огненного столпа необычайной прямизны (намек на фаллос, или по-местному, лингам). Брахма, обернувшись гусем, полетел вверх но за тысячу лет не смог достичь вершины столпа. Вишну, став кабаном, тысячу лет рыл клыками землю, но так и не докопался до корня столпа. Пришлось им признать Шиву величайшим из богов. Вот и дочь Дакши, Сати, вопреки воле отца вышла замуж за Шиву, бросив свой обручальный венок на огненный столп. Позже она ради чести мужа пожертвовала собой. Но душа ее воплотилась в Парвати, богиню гор, в образе которой Шива вновь обрел вечную супругу...

В этой истории (в действительности она гораздо сложней, причудливей) подчеркнута сексуальная мощь Шивы, его привлекательность для девушек и значительно большая древность, чем упомянутых Брахмы и Вишны. Нет сомнения, что Рудра-Шива почитался в долине Инда очень давно, если ему соответствует образ бога, изображенный на тамошних печатях. То же можно сказать и о жене Шивы. Возможно даже, что ее история восходит к эпохе неолита - как образ великой матери. При раскопках поселений Ха-раппы и Мохенджо-Даро было найдено множество глиняных фигурок женщин. По-видимому, они были объектами поклонения.

Напрашивается предположение: не было ли изначально у этой великой богини множества имен в связи с тем, что поклонялись ей разные местные племена. К тому же ее должны были включить в свой пантеон и пришлые племена ариев. А ее двойственный характер можно объяснить не только тем, что она - женщина, и ничто женское ей не чуждо. К ней обращались с различными просьбами - не только о милости, но и о каре.

«Культ Великой богини-матери, матери-земли, - писал Норман Браун, - широко распространен до настоящего времени в неарийских кругах населения Индии. Для каждой южноиндийскои деревни характерен специфический набор так называемых «амма» или «матерей», культ которых составляет основу религиозной практики сельской общины... Жрецы этих богинь, в отличие о жрецов, отправляющих в больших храмах культ Парвати в дргих ее аспектах, не являются брахманами, но принадлежат к низший кастам, что указывает на доарийский или, во всяком случае, неарийский характер культа этих богинь. Популярен культ богини-матери и на севере...

У Парвати есть ее устрашающая ипостась: Амбика, сотворенная йз наиболее могущественных свойств всех богов; ею был уничтожен неуязвимый до той поры демон-буйвол Махитасура. Другой облик Парвати - Чамунда, истребившая демонов Шумбху и Нишумбху. Еще одна ее форма - Кали, по случаю истребления ею демонов плясавшая на радостях до тех пор, пока не затряслась земля и боги в страхе за себя не выдвинули своим заступником Шиву. Он лег под ноги Кали, и она продолжала свой танец на его теле, пока не замерла, ужаснувшись содеянному».

Как нетрудно заметить, в последнем эпизоде высказана в поэтической форме причина землетрясения, безумная пляска матери-земли. Характерная деталь: не сразу этот танец устрашил богов. И при землетрясениях бывают предварительные слабые удары-предвестники.

В качестве Шакти супруга Шивы является олицетворением женского начала. В средневековой оде «Четок красоты» сказано: «Лишь пребывая в единении с Шакти являет Шива свое могущество как властелин; без нее у него не достанет сил даже на то, чтобы пошевелиться». Так богиня предстает олицетворением жизненной и даже божественной энергии, животворящей силы любви и таинственной темной силы страсти.

«С почитанием разных форм Шакти, - пишет Н.Р. Гусева, - у неарийского населения было связано также и исполнение ритуальных танцев, что сохраняется и в современном индуизме, особенно в культе богине Дурги. В дни осеннего праздника... перед ее изображением танцуют мужчины, держа в руках чаши с наркотическими курениями и доводя себя в этих танцах до экстатического состояния, а порой и до потери чувств. Эти танцы отражают в пе-Режиточной форме древние обряды принесения в жертву богине мужчин как оплодотворителей ее чрева».

Культ Шакти-Кали-Дурги издавна связан был с кровавыми Жертвами и эротическими ритуалами. Приверженцы одной из сект - тхуги (душители) - умерщвляли случайных путников, Принося их в жертву смертельно-страстной богине. Почитатели Щакти верят в существование в человеке особой духовной силы - кундали. Она первоначально находится в мистическом центре, круге (чакре) у основания позвоночника, в нижней части тела. С помощью йогической техники (а также путем истощения плоти либо целомудрием, либо половыми излишествами) можно побудить эту силу подниматься все выше и выше к пяти другим чакрам. В кони концов, достигнув совершенства, человек поднимает кундали нап шестой чакрой - в сферу высшего знания и блаженства. Как бы мы ни относились к индуизму, следует признать психологически верной идею перемещения «центра удовольствий», средоточения жизненных интересов из области низменных инстинктов, которые объединяют нас с животными, в сферу высоких духовных интересов и потребностей, которые открывают человеку божественные радости. Но для этого необходимо постоянно прилагать немалые усилия: только переходы на низшие ступени, деградация, даются без труда...

То, что Шакти нередко изображается черной (Кали - черная), а ее мудрый сын Ганеша слоноголовым, свидетельствует о далекой древности происхождения этих божеств. А то, что со временем все меньше поклонялись Парвати-Уме-Гаури (соответственно: Горянке-Светлой-Сияющей), а все больше - Дурге-Чандика-Бхайрави (Недоступной-Жестокой-Страшной), навевает нерадостные мысли о путях развития цивилизации.

:: Глава 8. Яма ::

:: Таково имя владыки царства мертвых.

Изначально он принадлежал, по-видимому, к двойному, парному божеству, божествам Яму и Ями (его сестра). Это первые люди, появившиеся на свет. Причем выражения «на свет» и «на свете» в данном случае имеют особый смысл, потому что их отцом признан Вивасвати, солнечное божество.

Казалось бы, что от них, как от библейских Адама и Евы или авестийских Йимы и Йимак, должен происходить и весь род людской. Кстати, Ева ведь тоже генетически тождественна Адаму, ибо была «клонирована» (с научной точки зрения этот термин совершенно оправдан в приложении к этой легенде) из его ребра.

В «Ригведе» приведен гимн-диалог, в котором Ями уговаривает брата стать ее мужем, на что он отвечает отказом, ссылаясь на их кровное родство. Так проявился запрет на инцест, характерный для достаточно развитого общества и до сих пор вызывающий споры исследователей о причинах появления такого запрета.

Яма был первым из людей, кто умер (не означает ли это, что в давние времена продолжительность жизни мужчин была обычно меньше, чем женщин?). Открыв людям путь в мир иной и первым вступив туда, он становится там царем и повелителем. С той поры он собирает у себя всех отживших людей, готовит им место успокоения.

Безутешная Ями оплакивала смерть брата, и это продолжалось непрерывно; длящиеся бесконечно мгновения отражали ее причитания: «Только сегодня он умер» (то есть - «сего дня»). И для того, чтобы этот горестный день кончился, чтобы прекратились страдания Ями и ее стенания, досаждавшие богам, они создали ночь. Агни уступил Яме место в мире мертвых.

Под опекой Ямы находится Юг - страна света, охраняемая двумя страшными псами. У них по четыре глаза - на все четыре стороны. Они незримо бродят среди людей, высматривая свою добычу. Умершего следует класть головой к царству Ямы - на юг. В жертву жрецу, совершающему ритуал, приносилась корова, на которой душа умершего могла переправиться через реку мертвых в царство Ямы. Восседает Яма на троне в красном одеянии, держа в руках петлю, с помощью которой он извлекает душу из тела.

Добродетельный Яма вершит высший суд. Каждая душа предстает перед ним после смерти тела, и Яма слушает доклад своего писца о всех добрых и дурных делах, совершенных этим человеком. В зависимости от того, что преобладает, душа попадает в места блаженства (сварга, дэвалога - рай) на небесах, на какой-либо уровень неба, или в обитель страданий и мрака (мрака - ад), где постоянный холод или жгучий жар, нечистоты, зловоние.

Совмещение идеи ада и Рая с верой в перевоплощение привело к компромиссному варианту: пребывание души в этих мирах не вечно. Когда ей суждено вновь воплотиться на земле, она возвращается. Правда, для предателя злодея, нечистого духом это перевоплощение не сулит ничего хорошего, и ему придется еще помучиться в новой жизни, прежде чем искупить все грехи. Наивысшее счастье - уйти в небытие, в вечный сон без сновидений, на вечный покой.

Однако подобные представления сложились далеко не сразу, уже после того, как были созданы Веды, где Яма сравнивается со сном. Например, в одном диалоге на слова - «Поистине я почитаю спящего Пурушу, скитающегося во сне», следует ответ: «Поистине я почитаю его как владыку Яма». В другом месте сказано так: «Величие в Солнце, пища в Луне, истина в молчании, звук в громе, Индра Вайкунтха в ветре, полнота в пространстве, неодолимость в огне, дар в водах - все это в отношении божеств. Теперь в отношении атмана: подобие в отражении, дворник в тени, жизнь в отзвуке, смерть в звуке, Яма во сне...» Как будто выходит, что Яма относится не к богам, а к миру духов.

В «Катха-упанишадах» Яма выступает как мудрец, стремящийся раскрыть живущему смысл жизни, который заключается прежде всего в осмыслении бренности этой жизни, неизбежности смерти и последующего перевоплощения души, находящейся в вечном круговороте бытия. Люди склонны стремиться к удовольствиям, тогда как мудрый выбирает благо, предпочитая его удовольствию:

 

Погрязшие в незнании, [но]

Полагающие себя мудрыми и сведущими,

Глупцы, по извилистым путям блуждающие,

Подобны слепым, имеющим слепого поводыря.

 

Истину не может постичь «Тот, кто лишен спокойствия и сосредоточенности, / Тот, кто не отказался от недостойного повеления, / Тот, чья мысль неспокойна». «Но тот, кто живет разумно, / С мыслями, кто никогда не запятнан, / Тот достигнет того места, / Откуда не поддаются вновь».

Так Яма со временем превратился в бога мудрости и справедливости, нравственности (Драхму). Смерть - как наивысший судия и неизбежный.

:: Электронный журнал "The X-Files ...все  тайны эпохи человечества" №2 ::

:: Уважаемые читатели! Вот и вышел второй номер журнала "The X-Files ...все тайны эпохи человечества". Снова в выпуске около 50 статей на тему неведомого и необъяснимого! Тираж первого выпуска журнала перевалил примерно за 2000 экземляров (точную статистику узнать практически невозможно). Оставайтесь с нами. Редакция журнала продолжает расширять свой штат и ждёт Вас в наших рядах. Кто ещё не успел скачать наш журнал, то ниже ссылки! Журнал теперь распространяется и через софт-сервер SoftCNews.ru.

Скачать журнал: в архиве .zip.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Электронная книга "Были ли американцы на Луне?" ::

:: Уважаемые читатели! У Вас появилась уникальная возможность скачать с нашего сайта первую электронную книгу нашего производства. Книга назывется "Были ли американцы на Луне?". Это первый подобный опыт в рунете, надеюсь мою идею подхватят и другие дизайнеры... Также надеюсь, что проект будет интересен в превую очередь, для Вас, читатели. Надеюсь проект не умрёт и автор переодически будет "подкидывать" читателям новые электронные книги. Надеюсь также на занятие лидирующих позиций во всевозможных рейтингах. Скачать книгу можно здесь.

Автор и главный редактор проекта Быков А.К.

:: Партнёры ::

Вы стали свидетелем чего-то необычного, непонятного и загадочного? Поделитесь об этом со всеми и вы обязательно найдете ответ на ваш вопрос.

Уважаемые читатели рассылки, а также авторы других рассылок и проектов сети. Не упустите уникальную возможность прорекламировать свои сайты, рассылки, услуги в информационных изданиях проекта Alternative Earth Coalition Researcher Unknown  (сайты, рассылка, электронный журнал, электронные книги). Суммарная аудитория всех наших проектов составляет более 20000 человек в неделю. По всем вопросам обращайтесь на e-mail или e-mail. 

Вы автор сайта по тематике магия, нло, загадки мироздания, гадания, астрология, эзотерика и другое? Вы хотите чтобы о нем узнало больше людей? Вы пытаетесь донести правду миру, но о вас никто не знает? Тогда вступайте в Alternative Earth Coalition Researcher Unknown. О вас узнают тысячи!

Автор рассылки: Быков А.К.

Выпуск составлен: Raven

Ведущие рассылки: Быков А.К.,

Митрофанова Т., _mxm_

e-mail: webmaster@x-files.org.ua

©.NetDesign Studio 2004-2006

 © E-.net Builder Design Group 2004-2006 

© Ufostation.net 2004-2006

© Все права защищены

Выпуск по вторникам печатается

по книге Р.К.Баландина "100 Великих Богов"

Тираж рассылки:

Рассылка 'The X-Files - ...все тайны эпохи человечества'

Электронный журнал распространяется через софт-сервер Soft.CNews.ru

 


В избранное