Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд таинственных явлений

  Все выпуски  

ИНТЕРЕСНО, ВКУСНО, ПОЛЕЗНО. ОДНАКО, ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЭТО НАДО!


Ф О Н Д
ТАИНСТВЕННЫХ ФАКТОВ , УДИВИТЕЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ , ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СНОВ И СНОВИДЕНИЙ
ПРОШЛОЕ- НАСТОЯЩЕЕ- БУДУЩЕЕ

 

Выпуск # 408
[ Hi-Tech DREAM'S ™ ]

СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСВО В ОДНОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЕМЬЕ.
ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ? ВОПРОС АКТУАЛЬНЫЙ, А ПОТОМУ КО ВСЕМ!

Внуки - это цветы, за которыми бабушки и дедушки знают как ухаживать...

Время от времени во дворе или в детском саду, в магазине или в общественном транспорте можно встретить ребенка, который ведет себя не так, как все. Дети эти любознательны и активны, но чрезвычайно прямолинейны и бесцеремонны. Они не соблюдают правил вежливости, не делают различий между своими вещами и чужими, ведут себя шумно и своевольно, не реагируя на попытки окружающих взрослых их успокоить. Если же с просьбой урезонить ребенка Вы обратитесь к его родителям, то услышите в ответ «ребенок воспитывается по японской методике, и до пяти лет ничего запрещать ему нельзя».

Когда вы попробуете навести справки о «японской методике воспитания» ребенка, то узнаете, что основной её принцип кроется в словах «до пяти лет ребенок - царь, после пяти лет - раб, после пятнадцати - равный». Суть этого высказывания заключается в том, что ребенку до пяти лет противопоказаны любые запреты и ограничения, между пятью и пятнадцатью годами ребенка достаточно строго, вплоть до жестких методов, приучают к дисциплине, а после пятнадцати он считается полностью сформировавшейся личностью и полноценным, равноправным, взрослым человеком.

Утверждается, что при таком подходе к воспитанию ребенок, с одной стороны, сможет полностью реализовать свой творческий потенциал, так как в ключевой для его развития период ограничения, накладываемые взрослыми, не препятствуют детскому развитию; с другой же - вырастет человеком ответственным и дисциплинированным, так как десять лет подряд его будут жестко муштровать.

Что же это за «японская методика воспитания»? Действительно ли она ведет свое происхождение из Японии? Какую пользу она принесет ребенку, и стоит ли эта польза того, чтобы пять лет подряд родители приносили свои интересы в жертву капризам своего малыша?

Как ни странно, сами японцы ни о какой «японской методике воспитания» не знают. Их общество исторически сложилось так, что основной принцип «японской методики» - «до пяти лет - царь, до пятнадцати - раб, после пятнадцати - равный» невозможен. 

В стране, которую веками раздирали войны, в стране, большая часть которой является сейсмоопасным районом, в стране, где цунами - не страшная сказка, а периодически случающееся стихийное бедствие, бесконтрольный ребенок обречен на смерть. Если добавить к этому, что традиционно японские семьи были многодетными, и матери приходилось следить сразу за несколькими детьми, становится очевидно, что дети в японской культуре не могли расти в условиях вседозволенности. 

Сомнения вызывает и утверждение, что ребенок после пятнадцатилетия становится «равным». В стране с жесткими патриархальными традициями панибратство и равенство между подростком и старшим поколением невозможно, недопустимо и возмутительно.

К тому же, никаких жестких переходов от одного стиля воспитания к другому в японской культуре нет. С самого раннего возраста и до полного возмужания и родители, и общество воспитывают в ребенке чувство ответственности и дисциплинированность. Делается это иными, чем в европейских культурах, методами, но ни вседозволенности, ни жестокости в воспитании японцы себе не позволяют. 

Так откуда же, если не из Японии, появилась «японская методика воспитания»? Как ни странно, зародилась эта система в... России, в шестидесятых годах двадцатого века. На заре своего существования она называлась «кавказская система воспитания». Считалось, что именно так воспитывают будущих джигитов. Правда, срок окончания «рабства» сокращался с 15 до 12-летнего возраста.

В девяностых годах двадцатого века началось активное взаимопроникновение российской и кавказской культур. И «кавказская система воспитания» неожиданно сменила «гражданство», став «японской методикой», но сохранив свои основные принципы.
Что же... происхождение методики, конечно, оказалось мифом. Но название, как известно, на эффективность не влияет. И не важно, в Японии или в горах Кавказа зародилась система воспитания, если она дает хорошие результаты. А вот дает ли? Действительно, каковы на самом деле результаты воспитания ребенка в позиции «царь-раб-равный»?

http://hvz.dreamwaver.org/?p=1109

 

___________________________
_______________________________________________

 

 

 

НАЧАЛО ПУТИ ВНУТРЬ

Родник и ауфтакт. – О движении в первый раз как об органе. – Пятое измерение. – Миф о памяти-кладовке. – Любимых помнят, не уча на память. – О постоянстве в любви. – "Дядя, сломай игрушку!" – Иисус Христос – бесконечность личностей. – О разных интересах "внутреннего человека". – Психологические позы. – "Двойной" человек. – Мантра для засыпания. – Кусочки судьбы. – О пользе воображения для здоровья. – Правило чистого помысла и талант. – Границы мистики. – Высокие состояния.- Мыслечувствование. – Настройка мозга. – Немного о тотальном рационализме. – Многоканальность бытийствования. – Э. Левинас и роль "другого". – Похвала диалектике. – О всемогущих движениях. - Три кита педагогики М. Вагеншайна. – Фокусирование…во рту. – "Манки" не для охотников. – Культура – пятое измерение.

http://trassa.dreamwaver.org/nachalo-puti-vnutr/

 


_______________________
_______________
___

 

© 2000-2008 by General agency of Trip tale, adventure and discovery in dream & reality
|
sfera@ua.fm
|

В избранное