Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд таинственных явлений

  Все выпуски  

ФОНД удивительных и загадочных явлений, таинственных фактов


Ф О Н Д
ТАИНСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ, УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СНОВИДЕНИЙ
       
       
       
       

 

НОВОГОДНИЙ
[ ]
    Представляя читателям книгу актера Вадима Демчога, я испытываю трепетное чувство, возникающее при соприкосновении с настоящим творением. Эта книга увлекла меня сразу, как любовь с первого взгляда, как запах, который до слов говорит тебе, что это свое, как безошибочный, не подчиняющийся рассудку голос интуиции. «Самоосвобождающаяся игра» - очень емкое и философски насыщенное название. Оно говорит, что «игра» освобождает саму себя через саму себя (т. е. через «игру» же), являясь для этого первичной причиной, вне которой нет никаких других при¬чин. Игра самоосвобождается не через усилие, а скорее через та¬нец, вдохновение, поток, экстаз. Такова центральная интуиция автора книги о сущности Театра Реальности. Опять-таки, размышляя над названием и зная, что речь в книге идет о театре, актере, режиссере, зрителях, мы можем начать догадываться, что коренной спектакль, главная мистерия, центральная пьеса этого театра имеет дело с Освобождением и Свободой, которая понимается как свобода от всех ограничений и жизнь-в-творчестве. Этот предельный акцент смещает знакомые значения слов, и они становятся Театром, Актером, Спектаклем, Режиссером.

    Сверх-актер, мета-театр, супер-игра, — вот слова, которые ассоциируются с творчеством Вадима Демчога, лишь отчасти проявленным в книге и лишь в той степени, в которой принципи¬ально невыразимые через книжный текст тонкости творческой деятельности могут быть представлены в слове. Тем более нет ника¬кого смысла пересказывать содержание или отдельные линии книги, еще больше выхолащивая смыслы. Вместо этого, поразмышляем о сути авторского подхода и его предшественниках.

    Традиция Театра Реальности Демчога принадлежит по линии театра к магическому театру Германа Гессе и Джона Фаулза, театру жестокости Антониена Арто, метафизическому театру безумия и предельного опыта Фридриха Ницше, открытому театру-лаборатории Ежи Гротовского, Священному театру Питера Брука. К числу недавних родственных направлений я бы отнес трансперсо¬нальный театр Станислава Грофа, раскрывшего режиссуру «космической игры» в своей одноименной книге. По линии «реальности как игры» она принадлежит к древнеиндийским представлениям о божественной игре — лиле, возрожденной Гро-фом в его недавней книге, изученному Йозефом Хейзингой «игровому началу культуры» и «игре в бисер» Германа Гессе. Там, где эти две линии пересекаются, начинается совершенно особое понимание мира и человека, основанное на том, что все, что мы называем реальным, это всего лишь наше восприятие, спектакль сознания, в котором в одномоментном акте восприятия вместерождаются зритель, актер, режиссер и все декорации реальности.

    Однако этот спектакль в театре сознания начинается только тогда, когда мы устремляемся в открывающуюся глубину, соскаль¬зывая с поверхности общепринятого восприятия и начиная свое героическое путешествие. Если же, отвергая глубину, мы живем на поверхности, то наша реальность устроена как театр марионеток. Магический театр, с его сказочными героями и персонажами, его мистериями, называется на поверхности выдумкой и сказкой. Но когда в силу каких-то причин мы встаем на путь к своей целостности, с поверхности устремляемся в глубину, мы сперва оказываемся в волшебном мире мифов и сказок.

    Театр Юнга можно назвать театром индивидуации, где все действия разворачиваются на пути индивидуации. И здесь, на пути к своей целостности, мы должны выдержать схватку с силами кол¬лективного бессознательного и преобразить свою природу, подготовив ее к завершающей алхимической реакции. Главный дирижер театра Юнга — великий алхимик, Гермес Трисмегист, и действие здесь строится по образцу великого деяния алхимиков. Юнг был убежден, что сущность того, что с нами происходит, есть алхимическая процедура создания Андрогена и добычи философского камня — символа целостности духа и его божественной природы.

    Персонажи театра Грофа еще более разнообразны. Внимательное изучение человеческого восприятия показывает, что мы и мир — вместерожденны в акте восприятия. Каждый человек имеет свои привычки, свои фильтры восприятия, свой «редактор реальности», через который он воспринимает мир, и эти фильтры сформированы той культурой, частью которой он является. Из вместе -рожденности человека и мира следует другой наиважнейший вывод — человек воспринимает только тот мир, который он способен воспринять. Несмотря на кажущуюся тавтологию, нетривиальность этого утверждения состоит в том, что воспринимаемая нами реальность, на самом деле, есть реальность нашего сознания. Мир, который мы воспринимаем — дубликат наших состояний, а они, в свою очередь, сформированы нашей культурой, историей и т. д. Нет никакого единого для всех объективного мира помимо того, что мы получаем в актах восприятия. Каждый миг мы имеем не что иное, как проекцию этого мира, которую в силу традиции называют объективным миром. Мы считаем его объективным просто потому, что так — от субъективного полюса к объективному — привычно направлена энергия жизни в расщепившемся континууме восприятия. Отныне мы обречены проецировать себя вовне, называть это внешним миром и забыть путь к полноте бытия.

    Таковы истоки магического театра с точки зрения трансперсонального подхода, изучающего восприятие и человеческую ситуацию в полном спектре человеческого опыта от древних шаманских культур, миров необычных состояний сознания, экстатического восприятия до общепринятой реальности. Изучая челове¬ческое восприятие, мы понимаем, что магический театр — это то, что происходит с нами, когда начинают рушиться догматы нашего восприятия, и мы начинаем освобождаться. Вспомним двери магического театра в «Степном волке» Гессе — двери к иным мирам, которые были нам недоступны в силу того, что мы считали: «этого не может быть никогда, потому что это невозможно». Таково главное заклинание, создающее нашу повседневную общепринятую реальность, в результате чего мы перестаем верить в чудо и начинаем считать, что сказки - это только для детей. Однако, как гениально рассказано в «Бесконечной истории» М. Энде, если исчезнет мир воображения, то исчезнет и наш мир, который мы считаем таким надежным и большим, ведь он, на самом деле, является частной версией громадного, неисчерпаемого мира Страны Фантазии.

    Магический театр — это театр восприятия, где мы и актеры, и зрители, и режиссеры, потому что все действующие персонажи созданы нашим восприятием, и все, что мы воспринимаем, это — мы, не важно, нравится нам это или очень нет. Это «Матрица», которая не отпустит нас, пока мы не отключимся от нее и не пробудимся в реальный мир. Магический театр — это театр героического путешествия в глубину, алхимический театр индивидуации, и одновременно, - театр космической игры Грофа. Все персонажи моего магического театра в спектакле под названием «Моя жизнь» действуют и будут действовать как инородные силы до тех пор, пока я не пойму, что все они это я. Все, что мне нравится и все, что мне не нравится. Закон магического театра - это закон постижения целостности. Великой игры, в которую мы все играем. Это великая Игра называется «Освобождение».

    Сделав первый шаг к расширению восприятия - познав чело¬веческую ситуацию и механизмы восприятия, мы можем ослабить ригидность нашего восприятия и повысить степень свободы своей жизни. Как только в нашей жизни становится больше свободной энергии, а эту энергию мы получаем через вдохновение и ежедневную практику, она сразу же сама устремляется к тому, что го¬тово объединиться с нами, исцелиться. Это могут быть физические или психические проблемы, которые подошли к поверхности и проявляются как хронические и острые симптомы. Свободная энергия может проявляться как различные персонажи нашей жизни, которые неудобны для нас, конфликтуют с нами и, таким об¬разом, показывают нам наши зависимости, разрушают клетку нашего восприятия, чтобы мы стали целыми. Так работает исцеление в нашей жизни, которое неотделимо от осознавания, от игры зеркала и отражения для того, чтобы они стали одним.

    Таков общекультурный метафизический контекст мышления и работы автора, который с первых же страниц прямо вводит нас в «круг Мастерства» и терпеливо обучает тому, как стать Повелителями Игры.

    Книга Демчога - это не только оригинальное, чрезвычайно стимулирующее для многих творческих личностей чтение, она, безусловно, и новое слово в театральном и актерском деле, и будем надеяться, что в ближайшие годы автор откроет для нас поразительные миры Театра Реальности.

    Владимир Майков,

   

     ВПЕРВЫЕ В МИРЕ САЙТ ОРАКУЛ!!!

* ! * )))

    С НОВЫМ ГОДОМ! РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ!

Паблито и Нестор

 

© 2004-2006
|
sfera@ua.fm
|

В избранное