Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд таинственных явлений

  Все выпуски  

Информационный дайджест "Антология непознанного"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационный Дайджест "Антология Непознанного"
А
  информационный
Н
  дайджест
20.09.04, выпуск # 106
нтология епознанного
СИА "Светозар" представляет 

Из области таинственного и загадочного ...
 

 

Колдуны, знахари и чародеи...

    Краткий очерк того, что было, с точки зрения человека от всего этого далекого,
----------однако по долгу службы обязанного, и в архивном деле сведущего,
а посему для общего развития в некотором смысле небезынтересный …
 
  

   

    Во все времена и у всех народов человеческий ум тяготеет ко всему чудесному, таинственному, старается открыть и исследовать то, что для него загадочно и необъяснимо. Видя свои силы слабыми и сознавая чувства ограниченными против могущества сил природы, человек изначально боялся ее неизбежного влияния. Он мог лишь поражаться и удивляться ей, вручая жизнь и судьбу этой тайной высшей силе.

    Чем менее развит ум людской, тем шире кажется ему область чудесного. Он удивляется всему сверхъестественному и в то же время находит необходимым верить, что есть некая невидимая сила, которая управляет всеми видимыми, но непонятными явлениями, что она одарена высшим разумом и могуществом.

    К этой невидимой, могущественной и отвлеченной силе люди относились с робостью, благоговением и почтением — и не только к ней одной, но и ко всем явлениям, которые их удивляли, оставаясь необъяснимыми. Со временем эту силу признали за верховное божество, управлявшее ими самими, воздвигали ей алтари, избирали из своей среды достойных, которые управляли делами богослужения, и, таким образом, жрец становился посредником между человеком и божеством, между землей и небом.

    Почти у всех народов всегда существовало убеждение, будто верховное божество не одиноко обитает в своем невещественном мире, но окружено подвластными ему божествами — такими же бесплотными и невидимыми духами, произошедшими от его света и власти. Некоторые из этих второстепенных божеств или духов были не столь совершенны и менее чисты, пребывая где-то между верховным божеством и людьми.

    Впоследствии в человеческих представлениях некоторые из этих духов постепенно утратили чистоту, хотя и сохранили прежние могущество и бессмертие. Очевидно, именно из этих — или им подобных — понятий и возникло представление о духах чистых и нечистых, божествах света и тьмы, добрых и злых, но так или иначе влияющих на дела мира и людей.

    На протяжении веков представления о неведомой и могущественной силе обрастали легендами, классифицировались, иерархировались, догматизировались, превращаясь в учение о мире духов. Отсюда и произошли со временем и все суеверия, таинства и чародейства.

    Постепенно возникли и развились школы магии — тайных наук. Подобно эпидемии, магия распространилась повсюду, неизменно поражая своей сверхъестественностью. Все «чудеса» ее творились при помощи «знаний», недоступных для непосвященных, сохранялись в строгой тайне жрецами, мудрецами и им подобными.

    Когда христианская религия вступила в права, соответственно стали меняться прежние строй и быт Народов. По поводу нового вероучения завязалась борьба между одряхлевшим язычеством и молодым, исполненным энергии и силы веры христианством. В эту эпоху открывается самая благоприятная основа для развития сверхъестественного — умолкают оракулы, прекращаются чудесные явления в языческих капищах, зато появляются кудесники, что предсказывают будущее и прилюдно являют чудеса. И люди, разумеется, могли верить их прорицаниям и чудесам, ставя «авторов» намного выше себя.

    Во времена падения язычества и замещения его христианством прежние жрецы — бывшие главные хранители мистических тайн, изгнанные из своих убежищ,— разносят свои знания и «умения» по всему свету. Вот, наверное, одна из причин, по которой первые века христианства столь насыщены чародеями и волшебниками. Однако, покинув капища и храмы, волшебство теряет бульшую часть своих недосягаемости, величия и блеска, опускаясь с пьедестала, где оно было доступно лишь избранным. Впрочем, и в этом состоянии оно сохраняет еще огромное влияние.

    Христианская церковь преследовала волшебников — прежде всего, как проповедников язычества. В первые века христианства было много адептов прежних верований, которые фанатично защищали свои учения и старались всеми мерами восстановить свергаемые христианством идолослужение и фетишизм, идя вразрез целям церкви, употребляя при этом волхвования и производя разные «чудеса», чтобы возбудить в народе страх и уважение.

    Уже в Средние века, несмотря на, казалось бы, всеобщую победу христианского вероучения, в Галлии и Германии, Скандинавии и финских землях, в Греции и Риме — словом, повсюду оставались еще язычники со своими таинственными знаниями ...

 
 

Информационный Дайджест "Антология Непознанного" выходит при поддержке СИА "Светозар"
Главный Редактор: Влад Велес,
veles@ua.fm
Мнение редакционной коллегии не всегда совпадает с мнением авторов.

Использование текстов согласовывается с авторами в обязательном порядке.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.unknown
Отписаться

В избранное