Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайная версия

  Все выпуски  

Тайная версия


ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

За окном заканчивается февраль, и, кажется, ничего таинственного не происходит, чтобы написать очередной выпуск рассылки. По квартире все также бегают дети, играют и смеются. Интересно, какими они вырастут? Чем будут заниматься? Старший, на данный вопрос говорит, что он будет юристом. А что делает юрист (нынешняя профессия мужа)? Как что, машины чинит (первая профессия мужа)! А сам любит поговорить. Любимый предмет английский язык, нравится математика. А еще часто всех учит, особенно взрослых. А младший, однажды увидев в рекламе оперную певицу, и услышав, как она поет, сказал: Я тоже так буду петь :) . Не хочу петь, а именно буду. Как меняется смысл от одного слова! В общем, сейчас мои детки занимаются формированием своей «карты», своего мировоззрения.

«Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер». А какова роль родителей в формировании мировоззрения, отношения к жизни? На самом деле, ОНА НЕОЦЕНИМА! Взаимоотношения в семье между родителями, отношение родителей к ребенку, отношения с окружающими. Все это закладывает основа мировоззрения ребенка. Дети – отражение своих родителей. Это справедливое высказывание. Но это только сначала прямое отражение, а в последствие это отражение того, что дали родители своему ребенку, чему обучили, в какую среду «окунули» для развития, какие программы телевидения показывали и т.д.

Однажды я общалась с пожилой женщиной возле детского центра развития. Ее внучка увидела велосипед моего сына и захотела на него залезть. Для чего малыш хочет залезть на большой велосипед? Наверное, чтобы почувствовать себя взрослым, подержаться за руль, узнать на практике что это за вещь такая интересная. Что делает бабушка: Нельзя! – отводит девочку, ведь неудобно держать малышку на велосипеде, тяжело и т.п. «Ну, куда ты лезешь! Вот какие дети пошли разбалованные, раньше бы я своему ребенку сказала, нельзя, он бы не лез!» И это говорит педагог детского сада с огромным стажем! Да, приходит в обычный сад ребенок: ну ничего нельзя!!! Игрушки даже трогать нельзя, чтобы потом не тратить время на уборку. И КТО ВЫРАСТАЕТ ИЗ ТАКИХ ДЕТЕЙ?!? Дети просто жаждут развиваться, а взрослые не понимают, какое преступление совершают, ограничивая их положительное стремление узнать, потрогать что-то новое. А потом, спустя много лет можно услышать: «Вы представляете, лежит на диване, работать не хочет». И с чего бы это? А ведь у подобного поведения есть свои причины – НЕЛЬЗЯ! «Нельзя так, нельзя …» и интерес пропал, и потайные дверки вселенной незачем открывать, ведь за это будут ругать! Все стремления развиваться, к чему-то стремиться, изучать мир обрублены! НЕЛЬЗЯ! Вот взрослые и получают отражение того, что они сделали с человеком, когда он был еще совсем маленьким с естественной потребностью к развитию, к поиску себя, своей позиции в этом новом мире. Так что, дорогие мои, это только на первый взгляд, кажется, что вокруг ничего таинственного не происходит. А на самом деле, очень много всего происходит, главное уметь это разглядеть и придать должное значение. Воспитание детей – это не шутки, это постоянный труд, любовь и внимание. И когда детки вырастают, все тайное, становится явным!

С уважением, Франтова Наталья.


В избранное