Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Счастье - это вопрос, издавна волнующий человечество начиная от древнегреческих философов он стал ещё острее у современных философов, социологов, психологов, богословов и генетиков до настоящих дней. Изучая этот феномен, все предлагают <<рецепты>> или <<формулы>> счастья. Но мы просто решили спросить у молодежи их видение и исследовать этот феномен, узнать, как же видит его современная российская молодежь. Актуальность подобного рода эмпирического исследования которую мы проводим в первой главе именно <<ощущения счастья>> обусловлена также тем, что по данным разных опросов процент довольных жизнью и счастливых людей в России в настоящее время небольшой. По мнению опрошенных огромного количества россиян, обрести полноту и прочную и стабильную основу счастья в современном мире значительно труднее, чем раньше. Удивительно, но, однако только в 1973 году впервые в предметном указателе основных справочных изданий появилась категория <<счастье>>. <<Траектория развития психологических подходов к счастью сходна с траекторией развития философских воззрений на него, в которых отмечается, что счастье системно, переменчиво; границы его размыты и критерии в том числе. [46 c 13]. <<Счастье - это побудительный мотив действий всех людей, включая самоубийц>>, - заключает Б. Паскаль [47 c 253].


Если хотите, можете сразу читать по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=409

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 22 (648).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел ноябрьский номер 2024 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

РОДНАЯ МЫСЛЬ РУСИ

 

...Напомним лишь, что «идея» - это по-нашему, в переводе на совсем русский, обычно «мысль». Чужое понятие «нация» тоже давно уже вытесняет исконное слово «народ», хотя теоретики разных наук пытаются как-то развести эти понятия, используя и то, и другое. А вместо «России» издревле у нас бытовало славное слово «Русь», как «весь белый свет» (см. в толковом словаре В.И.Даля)!

Поэтому «научный» (по сути, европейский) термин «национальная идея России» в наших сердцах «переводится» и звучит по-русски совсем иначе, примерно вот так – «НАРОДНАЯ (или даже РОДНАЯ – от Рода и Родины) МЫСЛЬ РУСИ! При таком понимании и чувствовании родного образа возможно уже рассчитывать найти даже истоки и смысл изначальный. И еще вспомнить смысл жизни самого человека – зачем он здесь вообще, на Земле! ...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=409 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( ноябрь 2024 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 706) - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ГЛАЗАМИ ЭЗОТЕРИКА

- «... Вложение энергии может быть очень большим, но и отдача видна сразу - очень маленькие дети умеют излучать очень большую любовь. Ещё неосознанную, зато самую чистую, преображающую, исцеляющую ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 648) - О СЧАСТЬЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ

- «... Молодежные проблемы понимания и ощущения «счастья» - это не только и не столько проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 587) - О ПОИСКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ

- «... Россия – Общество граждан с развитыми врождёнными божественными свойствами ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 577) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

- «... Оставаясь внизу, ничто высокое не познать, какие бы красивые определения не придумывались словам. До высоких и сильных чувств нужно дорасти эволюционно, и нужные слова откроются ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС НОЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=409 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ОКТЯБРЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=408.

 

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

«Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…» (Аркадий Гайдар. Чук и Гек. 1939)

Эти слова мы с вами читали или слушали еще в детстве, в школьные годы. И во все века вопрос счастья людей волнует в течение всей их жизни.

Сегодня в номере мы приводим на эту тему заключительную часть (обобщение и выводы) студенческой работы на материале опроса современной российской молодёжи.

От редакции

 

 

О СЧАСТЬЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ

 

 

 

Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет

(Конфуций)

 

 

Счастье – это вопрос, издавна волнующий человечество начиная от древнегреческих философов он стал ещё острее у современных философов, социологов, психологов, богословов и генетиков до настоящих дней. Изучая этот феномен, все предлагают «рецепты» или «формулы» счастья. Но мы просто решили спросить у молодежи их видение и исследовать этот феномен, узнать, как же видит его современная российская молодежь. Актуальность подобного рода эмпирического исследования которую мы проводим в первой главе именно «ощущения счастья» обусловлена также тем, что по данным разных опросов процент довольных жизнью и счастливых людей в России в настоящее время небольшой. По мнению опрошенных огромного количества россиян, обрести полноту и прочную и стабильную основу счастья в современном мире значительно труднее, чем раньше. Удивительно, но, однако только в 1973 году впервые в предметном указателе основных справочных изданий появилась категория «счастье». «Траектория развития психологических подходов к счастью сходна с траекторией развития философских воззрений на него, в которых отмечается, что счастье системно, переменчиво; границы его размыты и критерии в том числе. [46 c 13]. «Счастье - это побудительный мотив действий всех людей, включая самоубийц», - заключает Б. Паскаль [47 c 253].

Счастье бывает личным, семейным, коллективным, национальным, общечеловеческим или божественным (божья благодать). Например, в Конституции Российской Федерации Статья 2 сказано «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» [Конституция РФ, с2]. Ну разве это не является гарантированным совместным национальным счастьем каждого гражданина? Конечно да. Стремление к счастью, как право человека и цель человечества зафиксировано во многих политических документах: от Декларации независимости США 1776 г. до резолюций ООН. В нескольких странах даже учреждены министерства счастья (Бутан, ОАЭ, Венесуэла, на уровне штата – в Индии). Для российских политиков счастье тоже становится ориентиром развития страны. Так, глава Счетной палаты Алексей Кудрин в конце 2018 г. заявил, что при расчетах ВВП необходимо учитывать и измерять показатели, влияющие на уровень счастья российских граждан [48], а в начале 2019 г. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила «замерять», как государственные решения влияют на уровень счастья людей [49].

Что касается отечественных исследований – в России изучением компонентов «социального счастья», «индексом счастья» социального аспекта качества жизни, исследованием социального и личного здоровья, в том числе и психологического, возрастного аспекта, занимаются различные институты (Институт качества жизни, Институт современного развития, Институт региональной информации, Независимый институт социальной политики, Институт социологии РАН, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранения Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова и другие). В целом, они все имеют схожую точку зрения относительно групповых компонентов, составляющих социальный аспект «индекса счастья» и качества жизни. Так, по данным Независимого института социальной политики в него входят: доходы населения; бедность и неравенство; безработица и использование рабочей силы; динамика демографических процессов; образование и обучение; здоровье, продовольствие и питание; состояние жилища (населенных пунктов), инфраструктура, связь; ресурсы и состояние природной среды; культура, социальные связи, семейные ценности и семья; политическая и социальная стабильность (безопасность); политические и гражданские институты (демократия и участие) (Л.А.Беляева, 2009, электр. ресурс.).

Необходимость глубокого изучения «молодежного счастья» продиктована не столько теоретическими, сколько практическими социальными потребностями. Сегодня существует множество мифов о молодежи, чаще всего негативно представляющих жизнь молодого поколения. Но для прогнозирования молодежной политики необходимо знание реальной картины интересов и жизненных планов, ценностных ориентаций и поведения молодежи, их ощущения и представления «счастья». Согласно прогнозам, в середине 21 века в общем составе населения люди до 30 лет могут составить около половины всего населения планеты. Какие идеалы и ценности они унаследуют? Каких политических и духовно-нравственных взглядов будут придерживаться? Какими станут родителями? Какие специальности и профессии их привлекут? Какие религиозные взгляды будут исповедовать?

Поскольку сейчас очень сложно прогнозировать ответы на эти вопросы, важно другое - верить и надеяться, что не прервутся духовная и нравственная преемственность поколений и диалог культур, что потребительская психология не станет смыслом жизни, что судьбы страны не будут для молодых чужими. Изучая социальные представления отдельных личностей данного поколения, мы можем выйти на уровень группового мышления, помочь им и установить с ними диалог поколений. Изучение ценностных ориентаций молодежи дает возможность выявить степень ее адаптации к новым социальным условиям и ее инновационный потенциал, а также эмоционально чувственный и человеческий. От того, какой ценностный фундамент будет сформирован, во многом зависит будущее состояние общества. Проведенное исследование доказывает, что социальный портрет молодого поколения, как и во все времена, очень противоречив. С одной стороны, это романтики, для которых очень важны семейное счастье, верная дружба, взаимная любовь, и каждый понимает счастье по-разному: одни понимают счастье как волшебный мир влюбленности, другие как результат творческой работы, третьи видят счастье в выздоровлении или спасении своей жизни. Многие из них отмечают, что, к сожалению, этот миг недолговечен, он, словно огонёк, зажигается в жизни человека и исчезает. Нужно на протяжении всей семейной жизни поддерживать огонёк любви и влюбленности друг в друга, а это большой моральный и духовно-нравственный труд

С другой стороны, они жесткие прагматики, ценящие здоровье, престиж, материальное благополучие. Они готовы прилагать серьезные усилия для получения хорошего образования, но при этом желают после учебы иметь легкую и прибыльную работу. Для них очень важна свобода мыслей, суждений, действий, их статус. В структуре молодежного досуга преобладают пассивно-потребительские типы времяпрепровождения, снижаются созидательно-творческие формы активности. Принято считать, что то, что происходит с человеком в возрасте от 20 до 30 лет, не важно. Часто молодые люди думают, что все свершения ещё впереди. Однако важный момент очень легко пропустить и через десяток лет оказаться у разбитого корыта, столкнувшись с кризисом идентичности. Необходимо констатировать, что возраст с 20 – 30 лет – это определяющее десятилетие не только для будущего молодежи, но и будущего нашей страны.

У современной молодежи не сформировано общее ценностное поле единого духа: нет сфер жизни, однозначно значимых или незначимых для большинства. Не проявилось и ярких различий в ориентации в зависимости от пола, возраста, образования. Молодежные проблемы понимания и ощущения «счастья» - это не только и не столько проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем. Ибо входящая в жизнь молодежь – главная и безоговорочная ценность общества. Демографическая ситуация такова, что каждый рожденный и достигший этого возраста человек очень для страны ценен. Через успешное решение социальных проблем вступающих в жизнь поколений страны выходят на новый уровень развития цивилизации и социального прогресса.

Мировой опыт свидетельствует, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества (Украина). Одновременно необходим поиск путей обеспечения каждому юноше и девушке возможности для культурного и духовного роста и счастливого будущего, для конструктивного самовыражения и самоутверждения личности в соответствии с ее способностями, склонностями и интересами, опираясь на создаваемую социальную и общественную систему учреждений для встающей на ноги молодежи, молодежное социальное самоуправление в общественно значимых проектах, молодежное правительство и всячески пропагандируя это, в том числе через интернет и СМИ, поддерживать их начинания и ощущения счастливой жизни, в которой они лично принимают участие, взращивая дух единства и солидарности. Многое сегодня зависит от того, способно ли наше общество изменить отношение к вступающему в полноценную жизнь поколению.

Нужна глубинная разработка и налаживание продуманной комплексной системы воспитания и встраивание в жизнь молодежи «определяющего десятилетия» (20-30 лет) с учетом новых реалий, как например «Академия труда, навыков и компетенций». Стержнем этой системы должно стать воспитание национального и социального патриотизма, гражданской гордости, стремления возродить могущество нашего государства.

«Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет» (Конфуций). А имеют они многое - государство с великой историей, государство-цивилизацию, «ядро» вековых ценностей, «повседневный гуманизм народа». Центром этой позиции является спокойная совесть. Вокруг нее группируются ценности жизни, добра и красоты, правды и свободы, добрые отношения в семье и с друзьями. Все это нормальные человеческие и человечные ценности, важные для большинства россиян.

Исходя из этого, можно сформулировать социологическое определение счастья для молодежи, как доминирующей направленности группового и индивидуального сознания (современный национальный дух как высшая деятельность сознания), которая имеет социальную ценность, нормативный характер и непосредственно проявляется в высшей степени удовлетворенности личности своей деятельностью, условиями и образом жизни как гражданина, представителя того или иного общества, класса, социальной и возрастной группы, в позитивных эмоциях счастья и радости. Такое определение позволяет интегрировать различные трактовки счастья и определяет его социальные функции, необходимые условия, факты жизни.

Противостояние эмоционального и рационального связано с общими тенденциями общественного развития, которое сейчас особо остро проявлено и представляет процесс возрастания рациональности и расчетливости, вытесняющей из жизни чувства и эмоции «ощущение счастья» особенно в молодежной среде. Тем не менее «счастье» нужно сберечь во что бы то ни стало для того, чтобы не произошло окончательного расчеловечивания общества. Сейчас «проблемы счастья» и радости всё больше затрагиваются в научных работах, обращенных к медицине, социологии, философии и психологии личности и «семьи», чувств, эмоций, идентичности, поскольку социальная идентичность, будучи одной из структурных характеристик общества, эмпирически определяется через чувства принадлежности индивида к какой-либо общности его уникальности, уверенности в себе и степени ощущения себя счастливым.

В завершении нашего вывода мы приведем лишь один реальный пример исследовательской деятельности НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова. Гундаров И.А., профессор, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории исследования здоровья, констатирует такие факты: «Попытка не учитывать «Дух народа» в том числе молодого поколения - это потеря страной 14 миллионов человек тех, кто должен был сейчас жить. За 30 лет либеральной реформы смертность подскочила, и мы подсчитали, сколько каждый год мы теряли по сравнению с уровнем 80-х годов. Ежегодно мы теряли по 500-600 тысяч и даже по миллиону. Одновременно упала рождаемость, и мы точно так же по годам просчитали, сколько из-за этого теряли людей. Те же цифры: миллион, 800 тысяч. Суммарно это примерно 20 миллионов. Итого нация потеряла 34 миллиона человек. Нас сейчас должно бы быть 177 миллионов, а реально 144 миллионов без Крыма. Отсюда и пенсионная реформа, чтобы 10 миллионов человек, которые должны были выйти на пенсию, остались на работе, поскольку профессионалов нет. Ситуация для страны драматическая. И если быть честными, никогда в истории Руси не было такого момента, настолько угрожающего национальной безопасности, как сейчас, именно в вопросах рождаемости и психологического страха перед будущим и сохранения будущих поколений россиян как нации. Смертность высокая, и началась снова депопуляция – то есть уменьшение численности населения.

Потеря 14 миллионов избыточных смертей населения – это результат нереализованности, тоски, страха и безысходности, в которую окунулась «душа русского человека», во время 90-х, и это оказалась сфера нематериальной реальности.

А что это? Ведь сферой нематериальной реальности всегда занималась религия. Именно она наблюдала за поведением человека, в том числе и молодого человека. И социальной психологией общества веками занимаются всегда религиозные институты. Что такое религия для общества? Религия - это связь и доказательство бытия Бога, в разных конфессиях оно имеет единые корни. А второе - это социальная психология и изучение поведения людей в обществе. Общество всегда использовало эти возможности и в дальнейшем её знания: из алхимии появилась химия, из шаманов и знахарства появились лекари и медицина. Жрецы изучали социальную психологию и управляли народами. В их понятиях есть элементарные психологические социальные характеристики «смертные грехи». Церковь описывала совокупность психологических состояний из сферы нематериальной реальности, при чём очень точно сферу души и духа, которые и назвала «смертными грехами», поскольку они приводят человека к физической смерти - это мертвящий дух уныния. К сожалению, именно в практической науке и медицине нет таких точных терминов, поскольку это является уже сферой нематериальной реальности, с чем они не хотят соприкасаться и научно это описывать.

Мы рассматриваем на историческом примере один из этих «смертных грехов», стресс из-за экономического обвала начала 90-х годов ХХ века, который повлёк за собой миллионы смертей и сейчас приводит нас на край гибели - это «тоска и уныние народа». Учитывая, что грех церковью трактуется как «смерть души», фактор риска смерти нематериальный, а в жизни это физическая смерть от инфаркта, инсульта, ишемической болезни, рака, развитие дефебриального желудочка и всех заболеваний, влекущих за собой очень быструю смерть. А в современной психологии есть термин «депрессия». Возьмите «тоска», тогда точнее будет диагноз, ведь депрессия становится ключевым фактором, вызывающим смерть и самоубийство.

«Кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит». Чтобы снизить смертность, надо разобраться, из-за чего она взлетела. Какие причины? Высокий холестерин, экология, курение, алкоголь, избыточная масса тела, гиподинамия, гипертония и так далее. Современной наукой считается, что это они виноваты, что смертность увеличилась. Мы провели научное исследование, и анализ показал – ничего подобного. Ни один из этих факторов кардинально не влияет на рост смертности.

Дух народа был сломлен, он потерял веру, надежду, радость и как следствие любовь к жизни. Больше всего смертность затронула мужчин и молодых мужчин в том числе в самом ценном для страны брачном возрасте. Это страшная вещь, включилась цепь каскадной демографической реакции.

В чем суть каскадной реакции? Если внезапно сильно падает рождаемость (а она у нас упала на 1 млн 200 тысяч), то через 20 лет число 20-летних молодых людей будет на миллион меньше. Волна пошла. Раз на миллион уменьшилось число молодых людей, на 500 тыс. уменьшится число свадеб. И вот сейчас у нас катастрофически упало число свадеб. Брачность упала процентов на 40. Если упало число свадеб, уменьшилось число детей. Вот первый каскад – он закончился примерно в 2013 - 2015 году. И тут же начался резко второй каскад. Еще раз упала брачность. Начинается опять резко падать рождаемость и тоже очень большой обвал. И через 20 лет будет то же самое.

И вот получается, мы первый каскад все проворонили, никто в это не поверил и все занимались лишь статистикой и разговорами. Молодым встающим на ноги семьям и молодым специалистам никто не помог психологически и морально встроиться в жизнь. Понять суть своего врожденного предназначения мужчины и женщины, стать не только хорошими специалистами и приобрести навыки профессии, но и родителями своих детей, создать счастливые и прекрасные семьи, сопровождать их по жизни. Даже нацпроекты правительства не повлияли ни на смертность, ни на рождаемость, поскольку морально-нравственный и духовно значимый молодежный проект «молодой российской семьи» не имеет духовно значимого национального значения. Они внутренне не чувствуют своей значимости, ценности и поддержки нации, народа, рода, семьи и друг друга в целом.

И если мы не поймем и уже сейчас не примем меры нематериального (духовного) порядка, что наступил второй каскад, он автоматически через 20 лет запустит 3-й каскад, и тогда в год будет рождаться 300 тысяч, а нам нужно 2,5 миллиона.

Третий каскад – это 2053-2055 год, совсем рядом. И если мы его ещё раз провороним, то тогда уже наша страна окончательно потеряет статус геополитического субъекта. С численностью рождений 300 тысяч и происходящих в мире глобальных процессов для национальной безопасности страны – это катастрофа, невозможно будет управлять той огромной территорией, на которой мы сейчас находимся. Центральный федеральный округ вымирает со скоростью один процент в год. Это значит, что через 50 лет на этой территории останется лишь половина коренного населения, а в отдельных регионах положение ещё трагичнее» [50].

Для чего мы приводим такой масштабный пример, который может и влияет на общее «национальное счастье», как жителей всей нашей страны, так и каждой личности отдельно? Чтобы точнее поставить «диагноз» для решения социальных проблем, ждущих сейчас и в будущем нас и поколения нашей молодежи. От решения, таких социально значимых вопросов будет также зависеть общее «счастливое будущее» мира, страны, нации, народа в целом.

Ведь вопрос совершенно не праздный. Если обратиться к международному опыту, мы видим, что во всем мире изучение достижения счастья объявлено задачей государственной важности. Все исследования и социологические опросы по изучению феномена счастья, которые проводятся в мировом современном обществе, затем собираются в Роттердаме, проверяются на научную достоверность, а затем результаты заносятся в интернет-регистр, и сейчас в этой базе данных более 14 тысяч уже сформулированных «формул счастья», 30 тысяч формул ожидают заключений экспертов, которыми руководит профессор Руут Веенхофен. Они считают, что количество всех научных исследований должно перейти в качество, но «путь сбора» не является в данном случае единственно перспективным. Руут Веенхофен считает, что нужно спрашивать у людей:

«Что такое счастье? Ведь каждый точно знает, когда он счастлив».

 

ЕРМАКОВ В.А.

 

Источник: Ермаков В.А. Исследование ощущения счастья и представления о нём у мужчин и женщин в возрасте от 20 – до 30 лет. - Выпускная аттестационная работа студента Факультета психологии и философии человека…

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное