Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

В статье рассматривается историческая справка развития и восприятия информационной реальности ХХ и ХХI века населением планеты, технические изменения трансформирующие образ жизни, а также и модели мышления, и системы ценностей общества при использовании средств массовой информации и коммуникации на общественное сознание. Актуальность темы обусловлена широким распространением информационных технологий, передатчиков, носителей информации в подростковой среде, большой вовлеченностью подростков в общение и потребление аудиовизульного контента в социальных сетях...


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 15 (641).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

О ЗНАЧИМЫХ 16-ЛЕТНИХ ПЕРИОДАХ

 

...В Природе много различной продолжительности циклов (периодов или круговоротов). Но в наши дни для людей, пожалуй, одними из наиболее значимых оказываются 16-летние циклы. Они даже проявляются и остаются на наших глазах, в новейшей истории, как значимые периоды и рубежи перехода в новое состояние. Таким исторически значимым рубежом оказывается и этот год – год 2024-й, как начало очередного 16-летнего цикла.

Вовсе не случайно в этом году в мартовском выпуске мы вспомнили 2008-й год (весь номер посвятили тому году, вспомнили наши важные публикации того года для переходного периода). Наверное, даже понятно, почему. Во-первых, в том году стало ясно, что происходит нечто важное, можно сказать, как переход к другому состоянию. А во-вторых, уже отсюда, из сегодня, - хочешь представить, что ожидает впереди, оглянись назад. Вот вроде этого.

В каком-то смысле 2008-й год можно обозначить как завершение 16-летнего периода полного демонтажа СССР, т.к. в конце 1991-го года ... ... ...

... ... ...

...Пока для простого человека вообще-то ничего хорошего.

Ни верхи, ни низы еще не умеют по-новому, потому что все нынешние из прошлого, «сделаны в прошлом». Соответственно, всем трудно.

Даже то, что существующие проблемы не могут быть решены только лишь в рамках «социальной плоскости» и только лишь прошлым опытом, многим еще до сих пор не понятно. За все 16 лет...

... ... ...

 

( читать полный текст можно по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1727 - или в журнале "ЗОВУ РИТМ" за август 2024 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( август 2024 ):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 699) - СЕМЬ НЕБЕС ДО ЧЕЛОВЕКА (Врастание в Реальность)

- «... Мы мягко так хотим предостеречь, что многие вот так останавливаются. Останавливаются перед очередным открытием, считая, что уже всё увидели и за этим небом не может быть другого неба, т.е. другого качества восприятия с другими возможностями...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 641) - КАК ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯЮТ НА СОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ

- «... Тот, кто использует механизм, выполняет свою работу механически. Тот, кто выполняет свою работу механически, получает сердце машины, а тот, кто носит в себе сердце машины, утрачивает врожденную изобретательность. Тот, кто лишается изобретательности, нарушает порядок движения своей души...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 580) - КОСМИЗАЦИЯ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ

- «... Космизация экономической теории стоимости обеспечивает экологическую целостность космоса и экономическую эффективность его использования, тем самым сохраняя условия и для жизни человечества, и для дальнейшего совершенствования его деятельности...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 570) - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СМЫСЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ (Из курса русского языка как родного)

- «... К примеру, когда просматриваешь колонки текущих новостей, то и дело можно натолкнуться на то, когда авторы той или иной заметки (статьи), употребив слово «девушка» о ком-либо (порой независимо от возраста), через пару строк будто забывают об этом и о той же особе пишут «женщина», как будто используют синонимы и «женщина» ничем и никак не отличается от «девушки» ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=406 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ИЮЛЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=405.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В статье рассматривается историческая справка развития и восприятия информационной реальности ХХ и ХХI века населением планеты, технические изменения трансформирующие образ жизни, а также и модели мышления, и системы ценностей общества при использовании средств массовой информации и коммуникации на общественное сознание. Актуальность темы обусловлена широким распространением информационных технологий, передатчиков, носителей информации в подростковой среде, большой вовлеченностью подростков в общение и потребление аудиовизульного контента в социальных сетях...

От автора

 

 

КАК ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯЮТ НА СОЗНАНИЕ ПОДРОСТКОВ

 

В исследованиях средств массовой информации (СМИ), массовых коммуникациях, медиапсихологии, теории коммуникации и социологии, влиянии средств массовой информации и эффекте средств массовой информации есть одно общее явление - эти все темы, связанные с влиянием СМИ и медиакультуры на мысли, установки, «картину мира» и поведение как отдельных лиц, определенной аудитории так и целых поколений особенно подрастающей молодежи. При этом с помощью письменных, телевизионных или устных каналов СМИ охватывают широкую нужную им социальную аудиторию. Роль СМИ в формировании современной культуры является центральным вопросом для изучения и научения духовной и нравственной информационной культуры [1 c 21].

Ведь одним из важнейших событий второй половины XX века явилась коммуникационная революция, проявившая себя практически во всех сферах общественной жизни. В это время привычные формы человеческой коммуникации в виде сообщений, зафиксированных с помощью слова, жеста, мелодии или изображения, получили новую жизнь и новые измерения, позволившие обращаться к миллионам людей одновременно и оказывать на их сознание столь глубокое влияние, какое было невозможно в предшествующие эпохи и столетия. [ 289]. Хотя информационные процессы стали предметом внимания людей еще со времен античности (например, развитие ораторского искусства), проповеди священства и апостолов христианства, однако предметом действительно научного рассмотрения коммуникация СМИ вообще, и массовая в частности, стала сравнительно недавно. Различные ее аспекты сейчас изучают и систематизируют антропология, лингвистика, семантика, семиология, теория журналистики, когнитивная и экзистенциональная психология, медиапсихология, социология и другие. Предметом интереса современной науки стали различные стороны массовой коммуникации - ее средства, социальная природа, функции, возможности.

Средства массовой информации (СМИ) - (mass media) - это различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино, информационные сети, социальные сети, Интернет. Функционирование СМИ стало возможным благодаря своему широкому распространению [15 c 221].

СМИ - отрасль социологической науки, изучающая тенденции и особенности массовых информационно-пропагандистских процессов в обществе или шире массовой коммуникации. Под СМИ в социологии понимается социальный институт производства и распространения информации (знаний, ценностей, норм, смыслов и т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, телевидение, кино, информационных сетей, Интернета) на многочисленные, рассредоточенные аудитории [17 c 288].

Проблематика СМИ достаточно обстоятельно представлена в западной социологии и психологии пропаганды, теоретико-методологических концепциях в эмпирических исследованиях массовой культуры, где она разрабатывается почти с начала века. Помимо выдвижения позитивных задач по изучению культурных феноменов, детерминированных широким распространением СМИ, для западных и российских исследователей характерна и критическая оценка массовой информации, ее роли в разрушении традиционных культурных норм, в усилении идеологического давления на личность, манипулирования индивидуальным и массовым сознанием.

Сегодня первые десятилетия XXI века отличаются своей гиперинформативностью. С широким распространением доступа в интернет каждый человек стал не только потребителем информации, но и её автором и соавтором, проживая и воспринимая её своим эмоциональным интеллектом и сознанием по-разному. И если раньше с момента события до информации о нём проходила неделя, месяц, то сейчас передача новостей занимает один клик. В связи с этим вызывает беспокойство то, как подростковая психика справляется с неограниченным медиаконтентом и чем она наполняется. Считается, что человек состоит из 50% из генетически заложенных потенциалов, а вот следующие свои 50% он заполняет всем тем, что он «информационно и эмоционально поглощает».

Исторически в начале XX века развивающимся технологиям средств массовой информации, таким как радио и кино, приписывали почти непреодолимую способность формировать убеждения, познания и поведение аудитории в соответствии с волей её создателей и коммуникаторов [14c 85]. Основное предположение теории сильных медиа-эффектов заключалось в том, что аудитория пассивна и как следствие однородна и доверчива. Это предположение было основано не на эмпирических данных, а на предположениях о истинной природе самого обыденного человека, как носителе любой данной ему информации. Такому восприятию воздействия СМИ было два основных объяснения. Во-первых, технологии массового вещания завоевывали широкую аудиторию даже среди обычных домохозяйств всех слоёв общества. Люди были также поражены скоростью распространения информации, которая, возможно, и, затуманила восприятие аудиторией любых медийных эффектов, как ценностной культурой нового информационного мира. Во-вторых, методы пропаганды активно применялись во время Второй мировой войны несколькими правительствами в качестве мощного инструмента объединения своих наций и народов на уровне национального патриотизма. Эта пропаганда служила примером коммуникации с сильным эмоциональным и психологическим положительным эффектом. Ранние исследования влияния СМИ часто фокусировались на силе этой пропаганды, хотя и не всегда имели такой нужный эффект (например, Лассуэлл, 1927[Лассуэлл (1927). Техника пропаганды войны. Кембридж, Массачусетс: M.I.T. Press]). Техника пропаганды в мировой войне служила интересам самой войны (первой, второй мировых войнах, холодной войне, и т.д.). Исследуя технологическую и социальную среду, ранние теории медиа-эффектов утверждали, что СМИ были, есть и будут всегда всемогущими или «четвертой властью» [ 14 c 86].

Начиная с 1930-х годов, на втором этапе исследований воздействия и восприятия медиаэффектов была подчеркнута уже важность эмпирических масштабных исследований, при этом была представлена сложная природа медиаэффектов из-за особенностей отдельных лиц и личностей в конкретной аудитории [5. 16 с] Исследования Фонда Пейна, проведенные в Соединенных Штатах в этот период, были сосредоточены на влиянии СМИ конкретно на молодежь. Многие другие отдельные исследования были сосредоточены на изучении эффектов убеждения или возможностей и использования запланированного убеждения в кино и других СМИ, создание Голливуда. Ховланд и другие в (1949) провели серию экспериментальных исследований для оценки эффекта использования фильмов для идеологической обработки американских молодых новобранцев. Исследования Пола Лазарсфельда (1944) и его коллег по демократическим избирательным кампаниям положили начало исследованиям эффекта политической кампании, как народного эффекта избрания власти[ 12 с 312].

Социальное обучение изобрели Миллер и Доллард (1941). Они были пионерами теории социального научения, обнаружив, что людям не нужно лично отыгрывать поведение, чтобы научиться ему; они могут воспринимать и учиться на наблюдении за другими[ 13 с 44] Бандура (1977) расширил эту концепцию, заявив, что зрители могут научиться поведению, наблюдая за вымышленными персонажами и иллюзорными событиями, осуществить их в жизни «Имей свою мечту!».

Советский Союз тоже управлялся одним из крупнейших в мире аппаратом информационных сетей. Как и везде в цивилизованном мире, в СССР существовала огромная аудитория, жадно поглощающая информацию через такие СМИ, как книги, газеты, журналы, радио и телевидение, основными источниками информации для которых являются важные советские информационные агентства – ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза) и Информационное агентство «Новости», различные иностранные дружественные информационные агентства, в значительной степени дополненные собственными корреспондентами, размещенными по всему миру.

Общественное мнение представляет собой состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям и явлениям социальной действительности, к деятельности различных социальных институтов, групп и отдельных личностей. Общественное мнение формируется под влиянием всех средств массового воздействия: различных политических сил, партий, институтов, СМИ. Алексаньян Н.К. называет СМИ гарантом информационного обеспечения безопасности, за счет максимально полного информирования граждан о всех наиболее значимых процессах и явлениях, особенно позиции властей, и политических его событиях [2. 32 с.]. При этом среди СМИ выделяют формальные (такие как телевидение, радио, пресса, Интернет, информационные сети, СМИ), а также неформальные (например, заблуждения, мифы, иллюзии, ожидания). Сегодня все большее значение приобретают электронные и нейронные сети, СМК, в частности, социальные сети, блоги, Twitter, Youtube и прочие.

Итак, можем сделать вывод первый, что изменить сознание человека, выросшего в особо сформулированном идеологическом поле, касаемо определенной важной социальной или духовно-нравственной проблемы или конкретного лица, очень трудно, если есть определенная негативная установка. Ярким примером является современная Украина. Человек не всегда имеет возможность или желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, доверяя СМИ, ведь он добыл её сам, то есть считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной [ 9 c 62].

Многие исследователи вопроса влияния СМИ на мировоззрение молодежи отмечают, что молодые люди наиболее восприимчивы и подвержены безоговорочной вере к получаемой ложной и непроверенной информации, и являются основными управляемыми пользователями современных информационных технологий, не зная обратной стороны новых медиа. Особенно важно в данном случае, контролировать воздействие отрицательной культуры поведения и нравственных установок через медиасреду, телевизионные популярные молодежные передачи и средства массовой печати на поведение молодых людей, и не допускать отрицательные последствия, тем самым повышать положительную эффективность деятельности института российских СМИ. Изучению социальной роли СМИ в обществе, влиянию на мировоззрение молодежи, посвящено множество работ российских ученых: В.В.Бойко, П.С.Гуревича, О.М.Масловой, В.А.Петровской и других [1. 359 с]. Из этих работ можно заключить, что исследования представленных авторов выделяют ряд характерных и возрастных особенностей:

- СМИ активно воздействуют на восприятие окружающего мира, влияют на оценку событий и явлений;

- молодые люди более половины свободного времени тратят на использование СМИ;

- идеи, предлагаемые СМИ, значительно отражаются на складывании мировоззрения российской молодежи;

- СМИ и интернет являются неотъемлемой частью социального развития современных подростков и оказывает влияние на различные сферы жизни (учеба, отношения со сверстниками и родителями, самооценку);

- для подростка интернет является авторитетным источником информации, социальные сети – важным инструментом общения и самопрезентации.

Поэтому необходимо:

- на основе теоретического и практического анализа сформулировать выводы и направления дальнейших исследований и практических мероприятий среди молодежной аудитории;

- обозначить ключевые направления практической работы по профилактике психологического информационного неблагополучия, связанного с влиянием онлайн-контента;

- укрепление социализации личности через выстраивание конструктивных межличностных отношений;

- формирование экзистенциального самоопределения личности через развитие субъектности;

- развитие у подростков навыков критического мышления;

- создание безопасной среды, «позитивного контента» и «безопасного интернета» с целью обеспечения условий для цифровой социализации подростков в рамках глобального Интернета.

Поэтому деятельность СМИ находится в фокусе внимания представителей разных наук. Чаще всего предметом психологических и социологических исследований становится изучение особенностей различных медиа субъектов (телевидение, видеоигры, компьютеры и их «потомство», смартфоны, Интернет, социальные сети, текстовые сообщения (SMS и MMS) мгновенные сообщения, синхронизированные устройства, медиа продукции (сравнение жанров, программ, передач, составление рейтингов), процесса коммуникации (мало изучаемый аспект проблемы), аудитории (преимущественно для решения маркетинговых задач), влияния масс-медиа на аудиторию (эффектов коммуникации, как быстрых, так и отсроченных). В русле последнего направления проводится крайне мало эмпирических исследований, поэтому нет результатов, которые интересно было бы обсуждать, пытаясь зафиксировать последствия воздействия СМИ на общество, его состояние, динамику скрытых общественных процессов. Вместе с тем социальное значение именно этого аспекта наиболее важно и значимо, велико его значение для будущего, оно явно выходит за рамки академических интересов.

Наша теоретическая исследовательская работа посвящена именно изучению социального глубокого значения последствий от восприятия и воздействия СМИ на психику подрастающего молодого поколения, опираясь на исследования современных мыслителей, социологов и ученых, специализирующихся в области культурологии и коммуникационных наук.

Однако эта проблема сложнее, чем может показаться вначале. Появление и развитие различных технологий в конце XIX века и на протяжении ХХ века вызвало размышления и философские дискуссии на самом высоком уровне, поскольку масштабы негативных последствий некоторых изобретений остро ставили вопрос о безопасности их использования. Хайдеггер решительно подчеркивал опасность технических средств и тот факт, что, вопреки идее Декарта о технике, которая сделает нас «хозяевами и повелителями природы» [6.214c], в действительности она лишает нас власти над ней. При этом Хайдеггер идёт в своем рассуждении дальше и заявляет, что чем настойчивее человек стремится овладеть создаваемой им техникой, тем больше техника выходит из-под его контроля, прежде всего благодаря присущим ей свойствам.

Цзы-Кунг, ученик Конфуция, рассказ садовника: «Я слышал от моего учителя, что тот, кто использует механизм, выполняет свою работу механически. Тот, кто выполняет свою работу механически, получает сердце машины, а тот, кто носит в себе сердце машины, утрачивает врожденную изобретательность. Тот, кто лишается изобретательности, нарушает порядок движения своей души. Нарушение движений его души мешает Добродетели пребывать в его сердце» [8 c 38]. Этот текст очень содержателен, так как он описывает способность техники одновременно изменять пользователя по своему образу, отнимать у него определенные естественные предрасположенности и человеческие качества, вносить хаос в его душу и разрушать его отношения с Богом.

Повсеместное распространение медиа создает настолько тесную информационную сеть, что порождает среди пользователей гигантскую цепочку экзаптации и количество потребностей, создаваемых таким образом, так велико, что его трудно объяснить в нескольких словах и тем более понять и почувствовать истинные свои потребности, а не навязанные извне. Итак, была ли потребность видеть и быть увиденными в Сети другими людьми спрятана в темных глубинах нашего разума - большой вопрос, ожидая, чтобы явить себя миру, или она возникла в связи с планетарным взрывом Интернета и цифровой фотографией? [8 c 39].

Сегодня именно мыслители и философы заботятся больше всех о происходящем, поднимая эти вопросы для обсуждения. Но прежде всего мы должны подчеркнуть, изучая и исследуя влияние новых средств информации и коммуникации на формирование способностей тех, для кого они стали подобно идолам, что предвосхищено в Библии во фрагменте из 113-го псалма: «Их идолы - …дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат…Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс. 113: 12 -14,16).

Это влияние медиасферы достаточно глобально, существенно, велико, неоднозначно особенно на формирующуюся вновь личность подрастающего молодого человека, такие свойства, как в частности оперативность и скорость, образ восприятия мира, пространства и времени, организация нашего существования социального и семейного, отношение к своему телу, соотношение наших мозговых импульсов (чувств, рефлексов и движений) на нашу психическую жизнь (в её функциях воли, желаний, памяти и воображения, в её эмоциональных реакциях и чувствах), интеллектуальную и духовную, а также наш характер отношений с самим собой, с другими и с Богом, вплоть до создания нового типа человеческого существа, homo connecticus («человек, находящийся всегда на связи», или «человек подключенный») [8 с 40 ].

Примером исследований подрастающей молодежи, на данном этапе развития медиатехнологий, все чаще встречаются публикации, описывающие значительное воздействие онлайн-контента на формирование мировоззрения подростков, которые являются активными, но незащищенными пользователями интернета [11 с 8]. Выделяется множество онлайн-рисков, связанных с подобными материалами, в том числе новостными, которые искажают действительность, нравственные ориентиры, истинные ценности, пропагандируют ложные идеалы и ценности жизни, манипулируют сознанием юношей и девушек.

Например, по данным ВЦИОМ, подавляющее большинство опрошенных девушек-подростков 14–17 лет (94%) хотели бы что-то изменить в своей внешности [19]. Это подтверждает, что у девушек искажается реальное видение и восприятие себя, что может привести к депрессии и расстройствам пищевого и спортивного поведения. Эти данные согласуются и с результатами недавних зарубежных исследований молодежи и подростков, которые показали, что подростки очень вовлечены в обмен фото и видео-контентом, особенно содержащим изображения социально и физически привлекательных людей. Было показано, что для подростков важна обратная связь в социальных сетях, а также, что соцсети влияют на их реальные отношения со сверстниками, близкими и родными. Была выявлена прямая связь между интенсивностью использования социальных сетей и уровнем их реальной жизни, что подростки чаще страдают от низкого уровня благополучия [19].

Возможным источником восприятия такого искажения представлений о теле является интернет, в частности, аккаунты в социальных сетях популярных среди молодежи звёзд шоу-бизнеса и блогеров. В недавнем израильском исследовании показано, как контент, публикуемый знаменитостями в соцсетях, искажает представления подростков о красоте и личностном успехе. Исследования показали, что такой контент особенно интересен подросткам из-за свойственного этому возрасту стремления к общению и популярности среди сверстников, всеобщему одобрению поколения любой ценой стремления к славе. Знаменитости являются для подростков эталонами красоты и стиля, а также авторитетами в вопросах образа жизни и поведения [ 22].

Подростки выбирают и целенаправленно ищут в социальных сетях контент, соответствующий их интересам по внутренним запросам. При этом задействуются такие психологические механизмы развития, как идентификация и социальное сравнение себя с «идолами и кумирами», со знаменитостями, звездами и популярными блогерами, не всегда осознавая скрытую потребность видеть и быть увиденными в Сети другими людьми, спрятана в темных глубинах разума, ожидая, чтобы явить себя в разных видах, порой не очень достойных. Из-за того, что контент в соцсетях носит, как правило, рекламный характер и является скорее «продуктом рекламы», чем отражением реальной повседневной жизни (фотографии ретушируются, отбирается определённая важная и значимая информация, «открываются» только некоторые эпизоды из жизни), у подростков складывается неверное представление о многих аспектах жизни их кумиров и звёзд. В силу небольшого жизненного опыта и низкой критичности восприятия, они не могут разделить реальность и намеренно создаваемый образ (личный бренд) звёзд и блогеров, что приводит, в конечном счете, к недовольству собой, низкой самооценке и самопринятия себя и своей реальной внешности, и негативному восприятию образа собственного тела, личности, души [ 22].

В соответствии с этим есть особый и важный рекламный акцент и делается он на то, как влияет культ худобы, проявляющийся в потоке визуальных образов худого тела как идеала, и оказывает манипулятивное влияние на молодежь, поощряя их озабоченность и недовольство собственным внешним видом и рискованное поведение, направленное на приближение к этим стандартам красоты [22] или, наоборот, поощрение излишнего веса, набранного от употребления фосфатов и фастфудов.

То есть в начале XXI века выявлено острое заболевание «одержимости» соцсетями, Интернетом, зависимости от смартфонов, отключения от реальных и истинных отношений и усиления виртуального общения (надуманного, воображаемого, искаженного), и исследования Доктора Видхи Тяги, г-жи Шиха Аггарвали, доктора Сунил Кумар для “The Journal of the Gujarat Research Society” показали [23], что подростки во всем мире независимо от национальности испытывают постоянную потребность в смартфоне, из-за чего утрачивают реальные социальные очень ценные контакты. Отдельный интерес для нас представляют исследования связи использования подростками гаджетов и просмотр медиаконтента. Как показывают зарубежные исследования, дети и подростки широко используют массмедиа. Кроме того, было доказано, что те, кто проводит в сети больше времени, чаще страдают от тревожности, депрессии, низкой самооценки, ожирением и ухудшением здоровья в силу сниженной физической активности и общения со сверстниками. Было показано и доказано, что технологии влияют на возникновение психологических проблем, проблем поведения, проблем с вниманием и проблем с физическим здоровьем у детей и подростков в раннем подростковом возрасте. Исследование показало, что, чем больше подростки используют технологии, тем с большей вероятностью у них проявятся физические и психологические нарушения, а также симптомы школьной дезадаптации и уход от реальности истинной жизни [10]…

(продолжение следует)

 

ЕРМАКОВА Вера Васильевна,

магистр психологии

Екатеринбург

 

 

Источник: Ермакова В.В. Теоретические исследования особенностей воздействия массмедиа и взаимосвязи между восприятием развивающихся подростков и средствами массовой информации, массовых коммуникаций и некоторыми историческими аспектами России. 2024.

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное