Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Автор в рассказе делает попытку заинтересовать читателя темой русского языка и человеческого языка вообще, конечно же, в русле общеизвестной исторической концепции происхождения человека. Предлагается отвергаемый филологической наукой <<альтернативный>> подход. Это важно отметить еще и потому, что со стороны отечественной <<прозападной>> лингвистики в последнее время наблюдаются усиленные нападки на всё <<альтернативное>> (мол, это всё <<лингвофричество>> и <<задорновщина>>), хотя <<альтернативные>> представления о языке существовали и в советское время, что показательно как раз по предлагаемому рассказу, и до советского периода. Эту публикацию посвящаем Дню русского языка, который отмечается традиционно 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина.


Если хотите, можете сразу читать на сайте по ссылке

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 12 (638).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

 

Если читаете эту рассылку, значит, вышел июньский номер 2024 года эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И ПРАВИЛЬНОМ СТАТУСЕ

 

...Проблема в том, что сегодняшнее общество в мире абсолютно утратило механизмы (за исключением церкви), которые объясняют смысл жизни. А без смысла жизни совершенно невозможна социальная иерархия правильная.

Что такое правильная статусность? Ну вот, например, современный российский министр - это высокий статус или нет? С точки зрения денег, автомобилей и всего остального вроде бы высокий. Но это человек, который полностью зависит от неких внешних сил и от него вообще не зависит, его посодют или нет через 5 лет. Ну вообще никак. Ну кому-то это может нравиться.

...

(полный текст и все дополнительные ссылки на источники см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=404 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" ( июнь 2024 ):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 696) - ЗА ЗЕМЛЮ ВОЮЮТ СВЕТЛЫЕ И ТЕМНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ?

- «... Важно лишь каждому сориентироваться в этом океане так, чтобы разобраться с собой, зачем жить на этот раз, и чтобы выйти на свой Путь осмысленной Жизни. Надеемся, частное мнение автора поможет читателям выйти за пределы навязываемых ограничений и в формировании своей картины мира думать смелее ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 638) - ПРИБЛИЖЕНИЕ К РАДОСТИ

- «... Когда народ беден и не может позволить каждому по телескопу и микроскопу, тогда пускай обратит он разум своих детей к языку, как величайшему и бесплатному инструменту познания. Язык всегда с нами в том объеме, в каком каждый из нас может его осмыслить. Он как сказочное сокровище, которое герой получает по норме - сколько сможешь поднять, столько и уноси ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 577) - ВОЛХВЫ И НЕ СТАЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ...

- «... Много необходимого для полноценной Жизни в гармонии с Природой, действительно, утрачено, без чего человеку вообще-то и не пройти в Будущее, в новую эпоху. Придётся восстанавливать, возрождать, оздоровляться, чтобы жить ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 567) - В ПОИСКАХ ИСТОКОВ СЛОВА (О «Корнеслове», «этимологии» и прочих представлениях о Языке)

«... Показать на примере, каким образом и через какие подмены и формализованную логику умозаключений «прозападных» лингвистов проистекает тот чудовищный факт, когда из фантастических гипотез получается фантастический результат – для любителей именно такой «лингвистической» фантастики ...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮНЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть (и скачать журнал) по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=404 ,

а еще можно скачать МАЙский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=403.

 

Начало текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Автор в рассказе делает попытку заинтересовать читателя темой русского языка и человеческого языка вообще, конечно же, в русле общеизвестной исторической концепции происхождения человека. Предлагается отвергаемый филологической наукой «альтернативный» подход. Это важно отметить еще и потому, что со стороны отечественной «прозападной» лингвистики в последнее время наблюдаются усиленные нападки на всё «альтернативное» (мол, это всё «лингвофричество» и «задорновщина»), хотя «альтернативные» представления о языке существовали и в советское время, что показательно как раз по предлагаемому рассказу, и до советского периода. Эту публикацию посвящаем Дню русского языка, который отмечается традиционно 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина.

А желающим лучше узнать природу Языка советуем обратить внимание на языковедческую рубрику «Через Язык – к истокам разумной жизни» и другие наши публикации за последние десятилетия.

От редакции

 

 

ПРИБЛИЖЕНИЕ К РАДОСТИ

 

…Мы непрерывны.

Мы связаны с нашим древнейшим предком кровью, и, не менее того, - языком. Возможно, самое первое слово, которое он сочинял, мы твердим и поныне.

Когда я был маленьким, меня до боли огорчало, что героем русских сказок непременно выходит Иван-дурак. Я знал мальчика, который от этого плакал. Его мать, сутулая женщина с погасшим взглядом и серым лицом, говорила, кашляя от папироски:

- Ишь ты! - дурак дурака пожалел. Не реви, не плачь, тебе чего нравится, чтобы добры молодцы да красные девицы все чмок-чмок, все шуры-муры, а вот и в сказках кто-то вламывать должен...

- Не ври! - страстно вопил мой товарищ, зарабатывая тем подзатыльник. Звали товарища Ваня, но имя его среди нас позабылось, вытесненное кличкой Люстра.

В некоторых сказках, чтобы подсластить пилюли, Ивана-дурака называли Иванушка-дурачок. Выходило еще хуже. Если дурак, человек глупый от невежества, через образование и воспитание мог поумнеть, то дурачок, существо совсем безнадежное - идиот, и называют его ласкательно из жалости, поскольку дела уже ничем не поправишь.

Сказочную традицию даже Пушкин не превозмог. Правда, дрогнула у него рука, назвал он своего замечательного героя не дураком, а Балдой.

Идет Балда, сам не знает куда...

Старорежимные старухи говорили нам, чтобы мы, "дитятки", по этому поводу не тупили, и разъясняли нам: "дурак-то он дурак, русский человек, но умный. Гляди, как умников-то объегорил - царем стал и удача ему в любви. И все это ему за доброту, за верность и долготерпение. Безответный он, русский-то человек. И вздыхали. И мы понимали, что врут они: наверное, опять русский человек опростоволосился, и никогда уже не стать Ивану-дураку царем…

И на каком бы уровне этот вопрос ни рассматривался, утаивается одно абсолютное качество Ивана: он дурак не по сравнению с некими мудрецами-махатмами, он просто дурак. "Первый умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак".

Моя бабушка мне объясняла:

- Дурак дураку рознь: одни дураки от кротости, от веры и от любви, другие от черта. Они ой какие умные - грудь вперед...

Бабушкино объяснение помогало мне в людях разбираться, когда я стал взрослым, но в детстве оно меня никак не вразумило, не наделило меня гордостью "от предков", как, скажем, грека. Иван-дурак, верти не верти, все равно оставался дураком.

А вот хорошие качества Ивана-дурака винят не люди добрые, не снисходительные батюшка с матушкой, не братья и сестры, не соседи, а всевозможное волки, медведи и чаще всего кони: конь вороной, конь белый, красный конь, конь в яблоках...

И никто из крупнейших мировых специалистов по мифологии и фольклору не объяснил этого феномена. Ни англичанин Джеймс Джордж Фрезер, ни француз Жорж Дюмезиль, ни Владимир Яковлевич Пропп, ни даже академик Владимир Яковлевич Рыбаков.

А между тем слово "дурак" стало самым популярным и чаще других произносимым словом в общественных взаимооценках, в нашем горячем быту и в любви.

Обратимся же к сказке.

Оказывается, у всех индоевропейских народов, более того, почти во всем мировом фольклоре распространен сюжет о младшем брате - естественно, глупом по своему возрасту, но не более того, который благодаря своему мужеству, благородству, чувству долга и доброте всегда берет верх над своими хитрыми сластолюбивыми братьями.

Коротенько: протоиндоевропейские людские сообщества делились на три сословия, или три варны. Слово "варна" означает цвет. Белые - мудрые, естественно, старики. Черно-синие - производители материальных благ, естественно, люди зрелые. Красно-оранжевые - юноши, отроки, естественно, как и поныне, воины.

Цвета древних сословий сохраняется у индоевропейских народов и по сей день в их государственных флагах.

И вот однажды эти глупые отроки, эти добрые молодцы, ничего не умеющие, но много хотящие благодаря оружию и нетерпению, берут верх над умными и умелыми. Какой конек-горбунок им помог, какая жар-птица? Но именно с этого момента общество становится не сословным, а классовым.

В нашей же теме по-прежнему остается загадкой словесная связка Иван-дурак, поскольку в жизни-то, не в сказке, распространяется она на все русское население поголовно, и на царя, и на царицу.

Рассмотрим эту связку повнимательнее и поймем, что имя Иван мы можем тут же отбросить как библейское христианское, а связка имеет весьма древний возраст. И слово "русский" тоже до поры до времени отодвинем, полюбуемся только словом "дурак". Вглядимся в него попристальнее, повнимательнее со всем уважением к слову. Пусть-ка оно засверкает, как сверкает драгоценный камень.

Отбросим же предвзятости и окончание "к" - знак существительного мужского рода.

"Дура".

В латинском языке слово "дура" означает "суровый". "Дура лекс, сэд лекс" - закон суров, но это закон. В литовском языке "дура" означает "бурно, стремительно". В греческом - "стремительный, напористый". В древнегреческом: "Бурная, стремительная сила".

- Правильно: сила есть - ума не надо, - сказал бы по этому поводу мой ясноглазый друг...

Итак, слово "дурак" стопроцентно принадлежит сказке, но на те же сто процентов принадлежит оно и нам - русским людям. Из этого следует, что мы недокопали, недодумали - не разглядели его самой глубинной сути.

"Ду-ра..." - слово составное.

Прежде всего, "ду" - это два. Мы даже и не представляем, какое исключительное значение имели: числительные для древнего человека. Разве же это не чрезвычайно важно для стаи, кто идет за вожаком? Кто - вторым, а кто - третьим?

"Ду" - это два.

"Ра" - это солнце.

"Ду Ра" - два солнца.

Тут не выдержал мой ясноглазый друг. К сведению - у меня все друзья ясноглазые. Он закричал:

- Убивать вас надо!

- Кого, - спрашиваю, - убивать?

- Тех, кто пытается мне мозги запудрить. Пусть мои мозги хотя бы на место встанут, хотя бы отдохнут в тишине от фанфар. Ра - египетский бог. При чем тут славяне? При чем тут дурак и два солнца?

- Действительно, - говорю. - При чем тут мы? Но яркость дураков измеряется солнцами, как яркость лампочек - свечами…

А что касается Ра, говорю я себе, то он, без сомнения, первобог. И появился он как сущность, наверное, вместе с речью, а может быть, и раньше - в рисунке, в скульптурке глиняной, в колесике.

В 1866 году учрежденное в Париже лингвистическое общество приняло решение не обсуждать вопрос о происхождении языка…

Вся нарисованная выше концепция происхождения слова "дурак" от солнца и воды - принадлежит Люстре. Люстра, склоняю голову перед тобой, как и тогда, в детстве, когда мы со Степой признали в тебе махатму, хоть ты и заплакал от злости и ревности. В сказках всех народов земли героем и победителем всегда оказывался просто человек…

Историки, лингвисты, филологи, возможно, и посмеются над этой теорией моего друга Люстры, но не потерял еще актуальности и тот факт, что устами младенцев глаголет истина. Для меня же этот интуитивный прорыв в глубины ветхого времени ценен истинностью и благородством задачи...

- Что значит "раз"?

- Один, - сказали мы. И притихли, нас, конечно, иногда, хоть и не всерьез, но занимал вопрос, почему числительное "один" имеет такой синоним - "раз". Причем у других числительных синонима нет.

- Первый - акцентированный, - сказал Степа. - Некая контрольная величина - эталон. Разность. Разница. Пять раз...

Люстра кивнул.

- Пять раз, но по разу. Раз - это самое первое числительное, произнесенное и понятое человеком. Ра Аз - солнце есть первая истина. От солнца мы начинаем отсчет всего: и живого и мертвого, и сущего и воображенного. Вот что значит "раз". А что значит "разум"? Истинный ум. - Люстра еще раз, как Пушкин, взмахнул рукой. - Вот и включите его и опирайтесь далее на него, а не на ваш кретинический хохот и набитое брюхо - нажрались картошки и ничего не хотите знать.

- Люстра, не заносись, - сказал Степа

- Получишь, - добавил я.

Он сел на траву, обиженный, но не безмолвный. Он смотрел на нас взглядом высокоразвитого инопланетянина. Глаза его за толстыми стеклами очков казались крошечными: как будто за иллюминаторами некой сферы сидят марсиане, шевелят щупальцами и обливают вас холодным надменным презрением.

И вот он начал вещать… Слушая Люстру, я проникал в их суть и как бы отдалялся от себя, чтобы взглянуть на себя же со стороны и увидеть, что я пуст, глуп, ленив и все-таки не завистлив.

- Пузыри вы! - восклицал Люстра добрейшим голосом. - …Витраж - Вит Ра. "Вита" - жизнь. "Ра" - солнце. Объяснений не требуется, а, пузыри? Очень правильное слово, хотя и не русское, и не такое древнее, как "дурак", или, скажем, "брага", но доказывает оно что? Что, скажем, и в средние века, сочиняя высокое по значению слово, люди, не задумываясь, обращались к Ра - к солнечному чуду. Вы, конечно, чуда не признаете, оно для вас темное суеверие - бабушкины сказки. Вы материалисты, душу вы отрицаете. У вас ее нет и не будет. И солнце вам нужно не как светоч жизни, но лишь для загара.

- Поговори - получишь, - добродушно сказал Степа. - Давай про витраж.

- Про витраж - Люстрин голос стал голосом сладкой сметаны. - Я думаю, второй слог следует рассматривать цельно - "раж". Страсть, упоение. Танцор вошел в раж. Поэтому и слово - "брашно" - зерно, мука - следовало бы произносить по-старинному - "бражно", для браги. Вы, сапоги нечищенные, думаете - брага просто питье для пьяниц? О, нет. Брага - культовый напиток, вздымающий людей к Ра, вводящий людей в раж - в экстаз. Поняли, лапти? Здесь скрывается в тумане интересный вопрос. Рожь происходит от рождения. Брашно от ража. Рожь и раж. Вроде одно и то же, но от каких-то разных начал. Тут у меня пока что не сходится. Хотя вам, чуни тряпочные, этого не понять.

Степа не выдержал, врезал Люстре ногой по заду.

- О, глупец, - сказал Люстра. - Но я великодушен. Кстати, люди и не такие уж скоты, как принято думать. Поняв чудесную сущность Ра, они начали его прятать от повседневности. Бог солнца у разных народов стал называться по-разному: у египтян - Амон, у греков Апполон, у славян Даждь-бог, или Хорс. Даждь-бог, якобы, дал славянам классовое сознание - марксизм...

Вот тут мы и поняли, что за Люстрой кто-то стоит, поскольку даже ухмылка в сторону основателя интернационала нами не испускалась, а в Люстрином нигилизме рдела простительная лишь отсталым старухам ирония, но дубасить Люстру нам, честно говоря, было лень.

- Ра остался как бы душой солнца, - прошептал он, - его божественной сущностью, выражаемой лишь в согласии, как Божий дар...

Тут нам Люстра и объяснил о кроманьонцах - народах Ра, об их высокой цивилизации, об освоении ими не только сущностей красоты, но и понимания небесной механики и земной геометрии. Он рассказал нам, что, окрепнув умом в средиземноморской прибрежной полосе и на островах, народы, говорящие на языке Ра, пошли растекаться вширь, создавая древнейшие очаги древнейших культур. Одна такая струя нашла себе русло, которое вывело ее в степь между Доном и Волгой. Там струя растеклась озером...

Сам Люстра… торопливо объяснил, что нахватался всего от своего обретенного через стену соседа, пожилого и больного сердцем, и что каждая наша ему оплеуха - это оплеуха соседу…

- А чем докажешь, что прародина индоевропейцев была в степи между Доном и Волгой, а не в Анатолии и не на Балканах?

- Конем! - сказал Люстра. - Ни на Балканах, ни в Анатолии еще не было коня. Не было всадников. Тем более, не было его и на земле фризов. Гад буду. Могу побожиться...

Для нас замечательно подтверждение того, что протоиндоевропейцы называли Волгу Ра - небесная вода. Интересное дело: почему у русских мать-река именно Волга, а, скажем, не Западная Двина, ведь русские вышли на Волгу в общем-то поздно, когда время мифов прошло.

Небесная вода - струя огненная. По воде разливается пламя, и становится река матерью. Если Бог не исток жизни, то для чего он? Ра своеволен и своенравен. По представлениям древних, он восставал лишь тогда, когда вызывал к жизни весну или живую дуду. Таков и его сын Индра...

- Оракул - моление к Ра. Через красавчика Аполлона. О, Ра! Моление к Ра, орать - пахать. Без моления нельзя. Ура! - все вокруг Ра. Не Ра на небе, а небо у Ра. Моление о жизни. Клич о бессмертии в боге.

Ра - величайший из всех величайших. - Враг его - змей Апоп. Солнце на закате опускается в разверстую пасть этой змеюги...

То, что "дурак" от Ра, мы уже приняли сердцем и поэтому решили не откладывая посетить Люстриного соседа, причем решение это пришло в голову нам обоим одновременно. По-нашему выходило, что Люстра впадает в мистику, в буржуазный идеализм, псевдоразум, что он почти враг народа, что ни к диалектическому материализму, ни к марксизму его трепотня отношения не имеет...

В квартиру, где проживал люстрин "сирота", нужно было входить с парадной лестницы. Мы позвонили - он и открыл нам.

- Что-нибудь с Ваней? - спросил.

- Треснул у вашего Люстры горшок, - ответили мы. - Тронулся он на почве Ра. Мы с вами посоветоваться пришли. Вы знаете как делать психов, а как их лечить - знаете?

Он провел нас в комнату и уселся в большое, как лодка, заваленное подушками и книгами кресло, предоставив нам самим выбирать себе, где сесть. Мы выбрали пол. Звали его Андрей Федорович. Был он грузный, плешивый, но в белой-белой рубашке.

- Ну-с? - задал он такой вопрос.

Мы вывалили все, что думали о Люстре, и о том, что он ступил на скользкую дорожку.

Андрей Федорович оглядел нас без намека на интерес, не говоря уж о симпатии.

- Кем был ваш Люстра до знакомства с солнечным богом? Таким же поганцем и пакостником, как и вы. А сейчас он расцвел. Пусть чертополох, но расцвел. И вы расцвели бы, если бы начали размышлять. Разве вы не заметили, что люди размышляющие хорошеют, а иногда становятся даже просто красивыми? Я полагаю, размышляющий мозг вырабатывает гормон красоты…

- …В древнерусском языке звук "а" никогда не переходил ни: в "у", ни в "о". Это все первокурсники знают. Азы, как говорится...

Мы сидели угрюмые. Мы понимали, что наше почти комсомольское безбожие пытаются окунуть в болото суеверий. Кому нужны имена богов, тем более древнерусских? Мы юные интернационалисты - мы знаем Зевса, Нептуна, Изиду, Венеру, и хватит с нас…

Андрей Федорович поклепал губами, как будто пробовал, горяч ли чай, сладок ли. И повторил за Степой, но с каким-то величайшим восторгом:

- Вот именно - Радость. Многокрасный - многосветлый. Став мерой суетного блаженства, слово "радость" приобрело самостоятельное - мирское значение. А Бог в памяти людей лишился имени. Но смысл остался - Бог Радость... Бог Радость... И пусть это ваше открытие, молодой человек, наполняет вас гордостью. Это значит, что вы являетесь обладателем чуткой и памятливой души.

Андрей Федорович меня как бы и не замечал, и я, как ревнивец, не выдержал.

- Но не станете же вы утверждать, что язык древних дошел до нас без изменений форм и смыслов?

Тогда он ко мне повернулся:

- Вы, молодой человек, безусловно, правы. Я полагал, что Ваня не станет дружить с идиотами. И я, конечно, был прав. Пойдемте на кухню, попьем чаю…

Уже на улице я спросил Степу:

- Если Бог Радость - кто же тогда Ярила?

- Ярый - ражий. Страстный...

Я думал о словах Андрея Федоровича, о том, что язык самосовершенствующаяся, самоочищающаяся сущность, причем, сущность, воздействующая на нас более всего. И то, что язык вдруг украсился сверкающими каменьями солнечных слов, такими открытиями, такими обильными, ясными, я понял как указание мне на то, что язык не кладбище богов, что в нем живут боги. Язык дом Божий, лес Божий и Божья вода. И древняя Мара, это я тоже осознал вдруг, - Мать Ра - космос. Черная Мара, таинственная, неадекватная и никому не подвластная - всех пугающая, и язычников, и христиан.

Мы были начитанными ребятами. При всем нашем уличном воспитании, восприимчивости к лозунгам, насморку и сквернословию мы были романтичны в душе и в глубине души, в сокровенном ее одиночестве, тосковали по Богу и по девочке Любе в белом матросском костюме...

- Привет! - сказал Люстра. - Андрей Федорович вас увидел. Это важно - увидеть человека. Мы же везде и во всем видим только себя.

- Правильно, - сказал Степа. - Ты и видишь только себя. А между прочим, он, - Степа кивнул на меня, - про колесо все понял... Зато "вращение", Люстра, "вращение" от Ра. Коловращение - вокруг оси.

Люстра чмокал губами, как клювиком, раскалывал наши откровения, как зернышки, и выплевывал шелуху. Иногда он растягивался весь, даже его оттопыренные уши в этакую снисходительную улыбочку.

- Интересно, но бездоказательно. Мы не находим в языке подтверждения того, что колесо сначала было ритуальным…

- Люстра, почему мы русские? - спросил Степа.

Люстра ответил сразу:

- От воды. Русские селились на реках и на озерах. Вода - Ра, отсюда "роса", "русла", "русалки", "ручьи", "раки"...

- Но ведь русские от Ру, - сказал я.

- От него, золотого. Если вспомнить, что Сварожич - отчество и папа его Сварог, то нетрудно предположить, что и русичи, а именно так называли себя поильменские славяне, тоже отчество. Но кто их папа?

- И кто же? - спросил я.

- Рус.

Слово "Рус" на нас с Люстрой не произвело впечатления...

- Так вот, Рус не только вождь племени, но и жрец солнца. Так что "русичи" - дети Руса. А "русские" - просто солнцепоклонники. И огласовки тут ни при чем. Есть три бога - троица.

Ро - утренний бог, от него происходят слова родительского свойства: рожь, Род, роженицы, Родина. Это молодой бог, может быть, самый красивый, необходимый - Рожон!

Ра - зрелый - радий. От него происходят высокие смыслы: разум, радость, радуга, раб. "Раб" - слово вовсе не низкое. Скорее всего - угодный богу, плодовитый, мощный. И работа - слово красивое. И рабенки. Но что угодно богу солнечному, не угодно богам завистливым - Зевсам и прочим тунеядцам. И "раб многомощный" превратился в "смерда". Когда общество людей перешло к рабовладению, тогда и переосмыслилось слово "раб" - из высокой категории свободного почитаемого труда в категорию подневольной и неумытой рабсилы.

Ру - старый бог - умирающий. От него происходят слова: рухнуть, руина, рухлядь и, наконец, - труп, труба... Спрашивается, почему русичи молились именно этому богу? Очень просто - они умоляли его подняться утром в образе прекрасного Ро…

Кстати, "круг" - движение к Ру - солнцеход.

Я слушал Степу, но смотрел на Люстру. У Люстры из-под очков текли слезы…

Здесь бы и поставить точку в рассказе о блистательном первобоге Ра, тем более, что в довесочке, который мне хочется к нему прилепить, героем оказываюсь я сам, а это, по нашей, якобы, морали, ставит скромность повествующего под сомнение.

Так же дня через три, может и через пять, встретил нас во дворе Андрей Федорович.

- Ваня рассказал мне о вашей гипотезе с солнечной Троицей, - сказал он Степе. - Думаю, вы в свое время станете безусловно годным для бронзы. А вы... - Он повернулся ко мне: - Колесо - это интересно, но вы, по-моему, все же отстаете от друзей…

- Это по-вашему, - сдерзил я. - А по-моему, так я на высоте... "Пророк" - безусловно от Ра. "Грех" - тоже от Ра. Сам Ра безгрешен, потому что "грех" - это уже культура - сотворение кумира, и первым кумиром, безусловно, был сам Ра. И вот, чтобы не замутить светоносимость Ра, для обозначения процессов и принципов наслаждения русский язык нашел новый корень - "уд". Следовательно, удовольствие, удовлетворение, "удача"...

Андреи Федорович засмеялся.

- Удалец, - просипел он.

- Бог Ра хоть и стал невольным адептом чистого разума и красоты, он все же оставил для себя бремя блаженства: удивление - радость разума!

Я помолчал и добавил мечтательно:

- Хотелось бы знать, какие удивительные слова сформирует наш могучий язык, опираясь на современную матерщину.

Я запомнил что сказал в ответ на эту мою пламенную и, как мне показалось, ироническую речь Андрей Федорович. Не дословно, конечно, но все же...

Когда народ беден и не может позволить каждому по телескопу и микроскопу, тогда пускай обратит он разум своих детей к языку, как величайшему и бесплатному инструменту познания. Язык всегда с нами в том объеме, в каком каждый из нас может его осмыслить. Он как сказочное сокровище, которое герой получает по норме — сколько сможешь поднять, столько и уноси. В нем есть все: и порох, и незабудки, и дом, и дым. Из него очень скоро можно понять, что слово "сердце" и слово "центр" синонимы, но с той разницей в смыслах, что в сердце мы имеем Бога и Любовь, а в центре - начальника и принуждение. Что размышляя над словом и делая для себя даже маленькие открытия, мы станем получать наслаждение, и наслаждение это станет подвигать нас к разуму.

Ученые называют такое занятие народной этимологией. Пусть это нас не смущает: "народное" вовсе не значит "плохое".

- Смелее, молодые люди, - сказал тогда Андрей Федорович. - И пусть сопутствует вам "Ода к Радости", где слово Радость вы познаете с большой буквы, как имя Бога.

 

Радий ПОГОДИН

 

Примечание: публикация сокращенная. Полный текст см. в источнике.

 

Источник: https://litmir.club/bd/?b=118016

 

Об авторе: Погодин Радий Петрович (1925 – 1993), писатель, поэт, сценарист, художник. Творчеству Погодина присущ широкий диапазон тем, форм, читательской направленности: у него есть книги для дошкольников, повесть о войне «Живи, солдат». Фильм «Дубравка» 1967 года снят по его сценарию. И много еще других произведений просто о жизни.

 

 

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2024.

* * *


В избранное