Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Никто, похоже, не смотрит с другой стороны: КАКОГО ЖЕ БОЛЬШОГО СОКРОВИЩА ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ, РАЗ ДЛЯ ЕГО ЗАМЕНЫ, В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ, НУЖНО СТОЛЬКО РАЗНОЙ ТЕХНИКИ? Более того, люди и организации ищут НЕ ВЫХОД, а лишь возможность удовлетворения своих искусственных потребностей, навязанных этой искусственной цивилизацией, т.е. они хотят оставаться в ней, в резервации. СТРАШНО выйти за ее пределы!.. Особенно, если, кроме нее, этой резервации, якобы "ничего не существует"! Ну, естественно! Что может существовать для слепого, кроме того, что он может пощупать или услышать? Существуют ли звуки для абсолютного глухого? Существуют ли лучи света для слепого? Ведь в этом случае отказаться от посоха - равносильно смерти! Вот они эмоционально, истерично, бездумно все и борются - за выживание - любой ценой. Поэтому актуальная и ничем не заменимая в первые дни современной цивилизации ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ сегодня является пустым звуком для огромного большинства населения планеты. Уже никто и не помнит, что это такое...


Если

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 01 (555).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет январского выпуска эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

Владимир Высоцкий: "Все не так, ребята"!

...Где-то кони пляшут в такт, Нехотя и плавно. Вдоль дороги все не так, А в конце - подавно. И ни церковь, ни кабак - Ничего не свято! Нет, ребята, все не так...

(см. в очередном номере "ЗОВУ РИТМ", январь 2021, который скоро будет выложен на сайт: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=361)

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2021):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 613) - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗОВУЩИХ

- «...Время кончилось, осталось безвременье мертвой техники с искусственными измерениями. Осталось мертвое царство, тленное и разрушающееся во всех смыслах. Все больше катастроф и все больше безумного веселья и вакханалии - от страха...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 555) - О КРИЗИСЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

- «...Цивилизованную машину запускали принудительно, кровью и террором. А дальше уже стало легче. Сами простоватые люди, как белки в колесе, стали крутиться и крутить этот механизм, пытаясь решить "жизненно важные" задачи через золото, товары и торговлю. Никто же не знал, что эти семена дадут богатый урожай последующих проблем и подведут современную цивилизацию на грань самоуничтожения...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 494) - ПИСЬМО К МУДРЫМ…

- «...Мир жесток к тем, кто проявляет легкомыслие и глупость. Если люди сами не берут под свой личный контроль свою жизненную ситуацию, то это за них сделают другие люди или просто запущенные некогда цивилизованные технологии общежития...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 484) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ (по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?)

«...Кто хорошо знаком с теоретизированием или «учеными» метаниями лингвистов формализованной науки, которым как будто какие-то установки мешают (или запрещают) отмечать древность русского словообразования, тот не будет удивляться тому, как похожие словоформы лингвисты разносят по разным языкам и сторонам света...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=361, а еще можно скачать ДЕКАБРЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=360.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Эта статья написана еще 17 лет назад. В нем рассказывается о рынке и предпринимательстве, о сущности современного бизнеса и современной цивилизации – рассказывается совершенно беспристрастно. Почему современная цивилизация оказалась в кризисе и подошла к своему закату? Как цивилизованный рынок выступает в качестве разрушителя цивилизации и всех человеческих ценностей? Для тех, кто ищет ответ на важнейшие вопросы. Публикуется для ознакомления сокращенно. Полный текст приводится на сайте Команды ЗоВУ. Ссылка в конце. От редакции

 

 

НАПОМИНАНИЕ 17 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

О КРИЗИСЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

 

(Продолжение. Начало см. ЗОВУ РИТМ, ноябрь-декабрь 2020)

…Второй большой вопрос - это, в современных условиях, вопрос КОММЕРЧЕСКОЙ или ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности. Простые определения сегодня гласят, что "под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль". Более того, оказывается, "извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности". Ну, так что, господа "экономисты-жрецы" экономической религии, кому же вы поклоняетесь-то? Хоть это выяснили? И что изменилось в экономической религии, в сущности, от того дня, когда отлили первого "золотого тельца", и до сегодня, когда натуральный "золотой телец" заменен "капиталом", выраженным в "договорных знаках", типа банковских чеков, казначейских билетов, акций и т.д.?

Ничего. Потому что экономическая религия лежит в фундаменте современной цивилизации. Трудно было в начале, в самом начале, доказать первым людям, что им нужно золото, товары и торговля. Поэтому цивилизованную машину запускали принудительно, кровью и террором. А дальше уже стало легче. Сами простоватые люди, как белки в колесе, стали крутиться и крутить этот механизм, пытаясь решить "жизненно важные" задачи через золото, товары и торговлю. Никто же не знал, что эти семена дадут богатый урожай последующих проблем и подведут современную цивилизацию на грань самоуничтожения. А догадывающихся было очень мало.

Коммерческая деятельность направлена на извлечение ПРИБЫЛИ, а не на удовлетворение потребностей, как утверждает реклама. И уж тем более коммерческая деятельность направлена не на возрождение гениальных человеков и не на создание райского сада на этой планете, чтобы никто не умирал от голода. О "потребностях" разговор чаще всего начинается лишь в тот момент, когда нужно сбыть зачастую никому не нужный товар. Ведь он уже произведен, и его надо сбыть, часто - во что бы то ни стало! Чтобы этот самый производитель какой-нибудь такой "гадости" или "хлама" с голоду не умер и мог продолжать еще и еще производить что-то столь же не нужное и вредное, чтобы вновь и вновь, уже более изощренно, навяливать его туго соображающим, но пока еще денежным людям!

Между прочим, любой ТОВАР (именно товар, если нечто становится товаром!) замещает утраченную человеческую способность, компенсирует недостаток чего-то или в чем-то… То есть, смотрите внимательно, в целом: вместо ВОССТАНОВЛЕНИЯ утраченного некий совокупный коммерсант (в лице, мировой экономики) предлагает совокупному потребителю искусственную подмену, заменитель или протез. Для поддержания инвалидности? Прежде всего, умственного?!

Выходит, как любой простой коммерсант, так и любое предприятие, в течение истории всей современной цивилизации, просто обречены на ВЫЖИВАНИЕ любым путем и на БОРЬБУ за выживание, чтобы просто существовать. Даже государства. Потому что все они - коммерсанты, предприятия, государства - решают свои ЧАСТНЫЕ задачи. Но никто не заботится о ЦЕЛОСТНОМ здоровье, о ЦЕЛОСТНОМ благосостоянии - планеты, человечества... Об этом они могут только говорить потребителям, потенциальным потребителям своего товара. Ведь произведенное нужно употребить, чтобы двигаться дальше. И эта машина не может остановиться и не останавливается. Им некогда думать о потребителях, так как они сами загнаны в круговорот проблем, диктуемых реалиями рынка. При этом они же еще и потребители (какого-то другого товара).

Они, эти романтики рынка, мечтают когда-нибудь договориться и даже верят, как самые последние верующие, в то, что "экономика и научно-технический прогресс", при "неуклонном развитии" "рыночного хозяйства", позволят решить как глобальные, так и частные проблемы и конфликты.

С того дня, когда люди были кинуты на произвол правил искусственной резервации, они так и не могут найти выхода за пределы этой резервации, называемой "современным обществом", или "цивилизацией". Потому что они не восстанавливают утраченное и утрачиваемое дальше ЖИВОЕ, а только ставят пломбы и пробки, латают дыры и прорехи, вставляют протезы и т.д. Ситуация только ухудшается. А люди при этом видят другое: КАК МНОГО КРУГОМ ТЕХНИЧЕСКИХ БЛАГ! До чего дошел прогресс!
Никто, похоже, не смотрит с другой стороны: КАКОГО ЖЕ БОЛЬШОГО СОКРОВИЩА ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ, РАЗ ДЛЯ ЕГО ЗАМЕНЫ, В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ, НУЖНО СТОЛЬКО РАЗНОЙ ТЕХНИКИ?

Более того, люди и организации ищут НЕ ВЫХОД, а лишь возможность удовлетворения своих искусственных потребностей, навязанных этой искусственной цивилизацией, т.е. они хотят оставаться в ней, в резервации. СТРАШНО выйти за ее пределы!.. Особенно, если, кроме нее, этой резервации, якобы "ничего не существует"! Ну, естественно! Что может существовать для слепого, кроме того, что он может пощупать или услышать? Существуют ли звуки для абсолютного глухого? Существуют ли лучи света для слепого? Ведь в этом случае отказаться от посоха - равносильно смерти! Вот они эмоционально, истерично, бездумно все и борются - за выживание - любой ценой. Поэтому актуальная и ничем не заменимая в первые дни современной цивилизации ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ сегодня является пустым звуком для огромного большинства населения планеты. Уже никто и не помнит, что это такое…

Вот еще один фрагмент из большого набора экономических сочинений: "Основной рабочий инструмент предприятия - это его конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это ценовые или качественные характеристики продукции предприятия, которые выгодно отличают его от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке". "Продукцией" может быть при этом все - вилка, суп, водка, наркотик и т.д. Вопрос лишь в том, какое предприятие или институт сегодня занимается проблемой решения ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ задач в частном и планетарном масштабах? Существует ли такой "товар" или "услуга"? Если нет такого предприятия, тогда скажите, какая страна занимается возрождением человека, какая международная организация "любит" эту планету, человека и все человечество? В каком экономическом сочинении сказано о возрождении естественной цивилизации и возвращении "золотого века"?

* * *

У молодежи сегодня, в ходе ее обучения, формируют представление, что, цитируем сочинение старшеклассника обычной школы (потому что оно довольно типично), "вся наша жизнь, каждая минута зависит от экономики. Независимо от рода занятий каждого. Зависит на разных уровнях, от микроэкономики до макроэкономики. Поэтому каждый независимо от рода занятий должен обладать если не знаниями бухгалтера первого разряда, то хотя бы начальными знаниями экономики".

Довели бедного мальчика, что называется, до ручки! Постарались родители и воспитатели. Это диктуется требованиями современной системы образования. Идеологическая зависимость от экономической религии давно уже насаждается на международном уровне, чтобы все танцевали и поклонялись только в рамках экономических и юридических ритуалов. И такие суждения настолько привычны и обыденны, что люди даже не задумываются, А МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНАЧЕ?

Они находятся в плотном строю и стараются идти в ногу. И готовы, максимум, растерзать любого, кто мешает идти в ногу, минимум, посмотреть на "выделяющегося в строю" как на "ненормального". Потому что всем в строю давно уже через все каналы внушили, что идущие в строю и в ногу со всеми - "нормальные". А другие, как-то отличающиеся, "ненормальные".
Таков сегодня общепризнанный уровень и стандарт интеллекта людей. И при этом идущие в строю даже не задумываются, что есть те, кто находится в другом строю, и даже те, кто не стоит ни в одном строю. Но это уже другие анекдоты.

Ну, пишет наш школьник, что мы все "должны уметь анализировать сведения экономики, получаемые нами из средств массовой коммуникации и информации. Чтобы адекватно оценить ситуацию и предпринять соответствующие действия. На все немаловажные вопросы нам поможет ответить экономическая теория. Причем немаловажной характеристикой экономической теории является то, что в ней есть несколько направлений. У каждого свои взгляды". Т.е. как во всякой религии, и тут допускаются "секты" и "еретики". Хотя какая разница, если они все не видят альтернативы. Когда не видят альтернативы, получается, как в одной экономической статье, "у всех одна задача - стабилизация экономики". И даже не спрашивают, зачем!
Посмотрим, какое экономическое образование предлагается молодежи?

Например, с того момента, когда рынок встал на свои новейшие рельсы, с ХХ века. Ну и что теперь с того, что один знаменитый экономист, вроде Джона М. Кейнса, объясняет в ХХ веке другим, менее толковым, экономистам и бизнесменам, "почему существует катастрофическое перепроизводство и что следует предпринять, чтобы не допустить его в дальнейшем"? Думаете, это положит конец сути современного рынка - производить и сбывать товары, способствующие неуклонной деградации современных людей? Поинтересуйтесь в исторических источниках, пока их снова не переписали, подчистив и упростив, чтобы все было гладко и красиво, какие зверства вытворяют люди в периоды экономических кризисов. Вопрос об античеловеческой сущности рынка даже не ставится. Как можно посягать на божество?! Это же грех! Вопроса чтобы посягнуть и нет. Потому что нет ни людей, ни организаций и институтов, которые смотрят на вещи глобально и ответственно, в масштабе всей планеты и всей жизни на Земле. Все танцуют только на своей маленькой танцплощадке, если даже это вредит им самим и их соседям. Потому что принято танцевать. Не будешь танцевать - не будет выпивки, не будет выпивки - не пустят на танцплощадку. А это ой как страшно тем, кто умеет только танцевать. Не танцевать, в этом случае, смерти подобно!

Что же с того, что "реалист" и "неоклассик" Джон М. Кейнс после первой мировой войны в своих предложениях о выходе из кризиса заявляет, что "в обнищавшем мире гораздо хуже спровоцировать безработицу, чем вызвать неудовольствие рантье"? Ведь все это является решением узких экономических (денежных) задач, в рамках экономики и в рамках социально-политических мер стабилизации того плачевного положения, которое есть. А вопросы, почему же "обнищал мир", от какого "милосердия" и "мудрого предвидения" вообще рожают и воспитывают детей, чтобы их затем с молодости обречь на безработицу, страдания и нищету, даже не возникают (раз это не предмет экономики). А что, конечно, рантье не обнищают, если у них немного убудет. Зато сохранится стабильность основ, фундамент существования тех же рантье?! Понятно, чьи и какие интересы волнуют экономистов? Ну, как же не понять тут: ведь если исчезнет этот цивилизованный рынок, то перестанет существовать экономическая наука! И тогда ряды безработных пополнятся еще и экономистами! Разве это допустимо!? (А мы ранее говорили, что точно так же педагоги заинтересованы в том, чтобы было кого наставлять, медики - чтобы было кого лечить, и т.д.).

Современная цивилизация не собирается отступать ни на шаг. И по мере интеллектуальной деградации населения и роста социального и экономического разброда, такие "прогрессивные" экономисты, как Джон М. Кейнс, активно продвигают "государственный контроль" над "свободным рынком" по той причине, что якобы в ХХ веке "эпоха свободной конкуренции ушла уже в прошлое". А на самом деле потребовались лишь более эффективные средства поддержки основ современной цивилизации, когда она зашаталась. Чтобы не развалилась раньше, чем требуется до окончания "Времени".

В своей работе "Беглый взгляд на Россию" (1925г.) Кейнс прямо говорит, что, конечно, капитализм (читай, цивилизованный рынок) - во многом "неблагополучный строй", но если его рационально реорганизовать, то он еще может достичь "большей эффективности в достижении экономических целей, чем любая из существовавших до сих пор альтернативных систем". Не понятно, что он имеет в виду, если современная технократическая цивилизация не знала и не знает других "систем". Так называемый "коммунизм" (или социализм) что ли, выросший на тех же основаниях и являющийся поэтому лишь простой оппозицией при том же фундаменте? Тем не менее, существенными моментами остаются те же вещи, что и раньше: "занятость населения" и "национальный доход". Иначе кого же эксплуатировать и что делить?! А в чрезвычайных условиях можно написать книгу "Как оплатить войну" (1940г.), где предлагается компенсировать военные расходы "принудительными займами с отсроченной выплатой процентов". Вместо того чтобы не допустить войну и строить благополучие населения, о которой они так заботятся ради полноты своего кошелька. Вот вам и весь анекдот о современном знаменитом экономисте Кейнсе, трудами и воззрениями которого морочат голову нынешней молодежи.

Говорят, что экономическая наука стала самостоятельной в XVI веке. И с самого начала она заслужила прекрасно характеризующий эту науку "товарный ярлычок", который отмечается, в качестве термина, до сих пор - меркантилизм.
Главный лозунг тех дней этой меркантильной науки гласит: "богатство общества - это деньги". Довольно откровенно. И люди тут, со своими "потребностями", могут просто посторониться и отдыхать! Им нет места. Есть место "обществу", т.е. системе, "богатству" и "деньгам". О людях не говорится, а если говорится, то как о смазочном масле этой машины. В последующем, по мере демократизации цивилизованной машины, эта экономическая суть рыночного "свободного рая" никуда не исчезала, а делалась только более завуалированной. Чтобы мертвечина сильно не пахла, все больше и больше добавляли разных специй. Только и всего.

В XVII веке Джон Локк считал труд главным источником богатства. Естественно, такие романтики не уточняли, источником чьего богатства является труд. Наоборот, пускали пыль в глаза, что через труд может разбогатеть каждый. Можно подумать, что от экономистов скрывали, какой ценой достигается на самом деле "материальное" богатство. В этот же меркантильный и романтический период (сначала во Франции) запустили в оборот бумажные деньги, чтобы более экономно сколачивать состояния. Всякий знает, что макулатура много раз дешевле "презренного" металла! Вот она зачем нужна, экономика!
Ну и как водится, после романтики наступает "классический период". И тут даже неэкономисты теперь уже знают имя шотландского специалиста XVIII века Адама Смита, известного своей книгой "Исследование о природе и причинах богатства народов". Но после его книги "народы" богаче не стали. А более "хитрые" и "демократичные" приемы "сотрудничества" в "бизнесе" были заложены. Адаму Смиту удалось внести рационализаторские идеи в экономические отношения. При этом экономисты любого уровня все же почему-то не расстаются со своим наивным романтизмом. Тот же Адам Смит пишет: "одинаковое у всех людей, постоянное и не исчезающее стремление улучшить свое положение - это начало, откуда вытекает как общественное и национальное, так и частное богатство". Но ведь это нужно было много веков постараться всей господствующей машине так перемолоть людей, чтобы в их сознании еще как-то связывались в одну цепочку понятия "богатство" и "улучшение положения". До сих пор это не столь уж бесспорно. А на деле что?

Конечно, не Адам Смит придумал "разделение труда", но он выступал активным его поборником, так как видел в этом своим воспаленным взором "источник роста благосостояния любого народа мира". В общем, он старался, чтобы люди были не "мастерами своего дела", а винтиками на конвейере: кто у станка, а кто у пульта управления производством, кто в канцелярии, а кто и в банке… Короче, всех так классически удачненько и пристегнули! К одной большой машине…

(Продолжение следует)

(Источник: ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. – Екатеринбург, РИТМ. 2003. - Полный текст можно посмотреть на сайте по ссылке: http://www.zovu.ru/1s/ind71.htm )

 

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2021.

* * *


В избранное