Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

И раскрывая эту тему, нам не хотелось бы говорить тут об экспансии рекламы на сознание людей. Воздействие рекламы и СМИ - это отдельный и сложный разговор. (Более аргументированно эта тема нами рассматривается в материалах: <<Основные положения социокультурной адаптации и сохранения здоровья в современных условиях>>, <<Основы предпринимательства переходного периода>>, <<В каком же мире мы живем?>> и др. - для <<второкурсников>>). Тем более что это еще одна из граней узаконенного и, с молчаливого и не очень согласия, принятого теперь <<БРЕДА>>, как основы современной цивилизации и бизнеса. И попытка коснуться ее будет вызывать такой же протест. Ведь это - устои и принципы <<современного миропонимания>>! Как это можно трогать!? И так, закрывая глаза на рекламу с ее принципами и манипулятивными технологиями, законами жанра и травмирующими особенностями, все-таки попытаемся вернуться с глянцевой обложки цветного журнала в реальность, <<бредовую>> социальную реальность, переполненную иллюзиями.


Если

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 01 (507).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается январский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ГДЕ ХРАНИТСЯ ПАМЯТЬ У ЧЕЛОВЕКА?

Современные достижения в квантовой электронике выявили целый ряд свойств элементарных частиц, атомов, молекул, которые поставили под сомнение существующее мировоззрение и философию материализма в целом. Единственным выходом из создавшейся непростой ситуации является естественное решение – признать Вселенную со всеми её обитателями живыми системами на основе единого универсального космического закона сохранения и развития Жизни. Подтверждением этой идеи служит священный символизм Древнего Египта и роль эпифиза в головном мозге человека. Надо не выдумывать новые сущности-термины в квантовых явлениях, а использовать реальные понятия живого биологического процесса на уровне атомов и молекул. Магнитный фон – это звуковая волна мышления, а в быту – это просто магнитофон, как механизм воспроизведения/записи звука на магнитных доменах. В современной электронике – это квантовый компьютер на основе модуляции магнитных векторов атомов водорода... ... ...

(см. весь текст ознакомительной публикации в январском выпуске журнала "ЗОВУ РИТМ" за 2019 год http://zovu.zovu.ru , или полный текст статьи на сайте по ссылке http://shut-ki.net/nauk/read/Gde-hranitsja-pamjat-u-cheloveka.html ).

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2019):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 565) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЕСТЕСТВА

- «...Проблема плохой наследственности и деградации населения решается только путем возвращения людям утраченных знаний и повышением интеллектуальных способностей населения...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 507) - БРЕД В ОТВЕТ НА БРЕД?

- «...В действительности, мир наш намного сложнее и богаче, чем те представления о нем, в которые мы пытаемся его втиснуть...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 446) - НАЧАЛО ДЕГРАДАЦИИ ЛЮДЕЙ. ОТ МАЛЕНЬКОГО ГРЕХА ДО БОЛЬШОЙ БЕДЫ

- «... Вся «теория» о мире и людях на самом деле и начинала с погрешности, и никогда не совпадала с самой реальностью...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 436) - КАК ЛЮДЕЙ ОТРЫВАЮТ ОТ ИСТОКОВ И УВОДЯТ В ИСКУССТВЕННЫЙ «ПРАЯЗЫК»

- «...Вот это «цивилизационное» давление на личность, постоянное втискивание сознания в заданный «формат» почти через все каналы происходит постоянно. Лишь бы здравые суждения о языке у людей не появились, лишь бы сознание не пробудилось, лишь бы память не разархивировалась так, чтобы увидеть живые истоки родной речи!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=334, а еще можно скачать ДЕКАБРЬСКИЙ номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=333.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НАПОМИНАНИЕ 13 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

БРЕД В ОТВЕТ НА БРЕД?

 

- «Здравствуйте. Может, я читаю не регулярно, может, имею более трезвый взгляд. По-моему это просто бред.» Vol (10.11.2003г.)

- «Материал воспринимается легко. Никакого неприятия не испытываю. И периодичность, и объем ваших рассылок удобен». Владимир М.» (10.11.2003г.)

(из писем в редакцию “ЗоВУ”)

 

Забавное у нас сегодня название, друзья! Согласны? И вызывающее. А что делать? Зато искреннее.

Получили же мы недавно «записку на полях» в ответ на рассылку «Властелин Времени: хроники разумной жизни» такого содержания: «Ну и хрень же вы иногда пишите. Сергей П.». Прямо так, с ошибками. То ли с языком не в ладах, то ли эмоции ему помешали увидеть написанное? Ну ладно. А второму анонимному автору (больше недовольных пишущих пока не было), чья записка оказалась на форуме (см. «Здравствуйте. Может, я читаю не регулярно, может, имею более трезвый взгляд. По-моему это просто бред»), мы там же, на форуме, и ответили таким образом: «Вы, наверное, знаете древнюю восточную мудрость, которая гласит: "незачем покидать одну тюрьму, чтобы войти в другую". Поэтому если Вас устраивает тот бред, который существует и происходит, и Вам в этом состоянии комфортно, то действительно незачем переходить к другому, в котором тоже видится бред. С такой трезвостью мы тоже согласны».

А затем решили разобраться, откуда и почему такая реакция. Ведь скорее всего этот читатель не одинок в своем мнении. Кто-то просто поленился даже отреагировать. Так что спасибо тем, кто хоть как-то подает признаки живости. Мы понимаем, что те сложные вопросы, которые мы пытаемся рассмотреть и проанализировать, могут вызвать разные реакции.

* * *

Но почему же именно такая реакция?

Ну, видим мы мир своеобразно, или даже «бредово». Ну и что? Посмеялся над нами, не понимающими сути происходящего, и ладно. Однако нет. «Бред пишете», - говорит возмущенный читатель. И действительно – бред!

Но где? В действительности? Или у тех, кто пытается ее отразить и проанализировать? Мы, конечно, далеко не идеальны. Но попытайтесь нас услышать и, оглянувшись вокруг, задуматься. Почему нельзя иметь другого, своего мнения, пусть даже «бредового» для остальных? Зачем всем мнениям совпадать с «общественным», кем-то внушенным обществу? А может, его нет, этого общественного мнения, а вы уже присоединились к нему, мнению-то какого-то общества? И вместо мозаики, большого разнообразия мнений, с его живостью и многогранностью, получаем бесцветный монолит одного единственного мнения, вроде булыжника (Помните, известную ранее скульптурную композицию «Булыжник – оружие пролетариата»?). И боже упаси отколоться от этого монолита! Страшно. И только странные гении позволяют себе такую роскошь! Их тоже сначала «заклевывают» за «отрыв от коллектива», чтобы затем восхищаться, поклоняться, подражать…

А если каждый позволит себе стать гением! Позволит себе иметь свое мнение и свое видение мира, при этом принимая и понимая и другие взгляды и мнения.

И нет смысла кого-либо убеждать или звать за собой. Ведь каждый из нас неповторим, и значит, неповторимы наши видения мира и мнения. Прочли нас, наши статьи, и задумались. А дальше…

Да, действительно, что же дальше?

А дальше формируйте свое мнение, свою картину мира. Скажете, например: вот тут вижу так же, а некоторые моменты отличаются, но где-то вижу совершенно иначе. А если ты заявляешь с ходу, что «это – бред» (так бывает, как правило, когда по вкусу или не по вкусу, вслепую, без всякого видения), то возникает вопрос: что же ты видишь и куда смотришь? И представляете, как раз при четком СОПОСТАВЛЕНИИ нет конфликтов! Это совсем другой подход!

Вот, договоримся мы, к примеру, все выглянуть в одно окно одновременно. Кто что увидит. И сравним увиденное. Что-то в наших зарисовках вида за окном совпадет, а что-то нет. А при сопоставлении можно соотнести многое.

А если находимся в разных домах, разных городах и даже странах, и смотрим в разные окна, и смотрим не одновременно? Представьте себе это. Задумайтесь. Как много недоразумений можно убрать и негативных эмоциональных всплесков избежать одним только этим пониманием! Разве конфликт это – то, что мы из своих окон видим разное? Разве вы ожидали, что мы из нашего окна увидим то же самое, что вы – из своего окна?

Да нет конфликта.

А вот в увиденном сначала обрадуют совпадения. Например, время года («ага, у них сейчас тоже весна!»), или время суток («надо же, там тоже вечереет!») и т.д. А затем заинтересуют, наверное, отличия, какие они, сколько их и чем они вызваны («интересно, почему у них вечер какой-то бесцветный, а у меня яркий, оранжевый, наверное, у них там, облачно, пасмурно»)? А вот уже потом, узнав «виды за окнами» многих и многих людей, возможно больше узнать обо всей Земле. Ведь то, что увидят из окон Новосибирска или Екатеринбурга, будет отличаться от того, что видно из окон Москвы или Владивостока, Бостона или Мадрида, Перми или Дели, Иерусалима или Берлина. Вы только представьте себе все это разнообразие, это чудо! И разве конфликт в том, что, выглянув в окно, в Магадане увидели снег, а, старательно выглядывая из окон, в Каире так снега и не увидели? Что, в это время в Египте снега не было, не успели завезти? Или в Магадане не успели убрать с глаз долой?

Устраивает или не устраивает разнообразие? Так, в чем же дело-то?

Представьте себе, позвонил один из Нижнего Новгорода в Калькутту или Багдад и говорит, как много в этом году снега, как хорошо гулять в снегопад и кататься на лыжах и т.д… А друг с юга перебивает: «Ты что бред несешь?! Зимой плохо, холодно. Деревья и ягоды замерзают, гибнут от морозов…» «Это у вас они от такого мороза могут погибнуть, а у нас нет, приспособлены…» – отвечает ему житель относительного севера. Ну и т.д. В общем, вряд ли им удастся понять друг друга и пообщаться всласть. Особенно, если один снега не видел, а другой никогда далеко на юг не залетал, и если они не будут учитывать климатические, растительные и другие различия за окном своего дома. В общем, много, очень много разного в окружающем нас природном мире. Но конфликтность ли это? Как много нового и интересного они могут рассказать друг другу! Как сильно могут обогатить свои представления о климате, растениях, особенностях жизни, если будут учитывать, принимать и понимать эту разницу…

* * *

Вы, конечно же, понимаете, что у нас есть определенный план, КАКУЮ информацию и КАКИМ ОБРАЗОМ вам передавать, есть определенные наброски и готовые работы, но при этом мы чутко реагируем и на ситуацию, на ваши отклики. Например, как в данном случае, стоило заговорить о ВОСПРИЯТИИ, что и как воспринимается, почему именно так воспринимается, что есть «бредовость», так сразу же получили от наших читателей подходящий к случаю пример (на этот раз написала наша постоянная читательница-«второкурсница», и мы ей очень благодарны за скорый и отличный отклик!):

«Здравствуйте, уважаемая команда ЗоВУ! Разобравшись со своей работой и разложив все по полочкам, я решила немного передохнуть и почитать. Отрывок, который я прочла, напомнил мне Вашу рассылку, я отвлеклась, задумалась... Мои мысли прервал сигнал о том, что я получила электронную почту. Открываю ящик, а там рассылочка... И содержание соответствует прочитанному. Не могла удержаться от того, чтобы не поделиться с Вами прочитанным отрывком:

"- Уже довольно давно, когда я только начала свое исследование, мне случилось побывать в зале с древними манускриптами времен еще Земли Изначальной. Разумеется, подлинников студентам не давали, но с электронными копиями вполне можно было работать. Так вот, один из старшекурсников вел себя очень странно - ерзал на стуле, хихикал и в конце концов был выставлен из библиотеки. Будучи беспардонным существом, я не поленилась догнать нарушителя и расспросить его, что же такого смешного было в документе. Знаете, что он читал? Есть такая древняя классификация животных, приписываемая кем-то по имени Боргес китайской энциклопедии под названием "Небесная империя благодетельных знаний". Приведу вам цитату: "Все животные делятся на: А) принадлежащих Императору, Б) набальзамированных, В) прирученных, Г) сосунков, Д) сирен, Е) сказочных, Ж) бродячих собак, З) включенных в эту классификацию, И) бегающих как сумасшедшие, К) неисчисляемых, Л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, М) и прочих, Н) только что разбивших кувшин, О) похожих издали на мух..."

- Я вижу, вы улыбаетесь, профессор? Такая естественная реакция на подобную белиберду! А вот я, я никак не могла взять в толк, что же здесь смешного. Это ведь прекрасная, всеобъемлющая, построенная по всем законам логики классификация. Несколько дней я размышляла, медитировала, танцевала, пытаясь найти спрятанный парадокс. И я его нашла. И рассмеялась. И смеялась, не переставая, еще несколько недель, всякий раз, когда кто-нибудь протягивал руку и говорил: "Это - собака" или "У кошки длинный хвост". Я хохотала до упаду, вчитываясь в научные трактаты и подкрепленные так называемыми фактами теории. А знаете почему? Потому что классификация, разделяющая собак и кошек, в основе своей столь же нелепа, как и приведенная мной древнекитайская. На каких основаниях вы выделяете главные, а на каких - незначительные признаки? Задумайтесь, профессор. Вот три животных. Большая овчарка, маленькая декоративная болонка и домашняя кошка. Как определить, какие из них более схожи? Собаки, потому что они относятся к семейству собачьих? Болонка и кошка, потому что они маленькие? Любой современный человек, дитя доминирующей цивилизации Ойкумены, скажет - собаки, и будет совершенно прав, исходя из биологических критериев. Если поискать, можно найти народы, которые поставят рядом маленьких животных, и будут столь же правы. Чем определяется этот выбор? Многим, но назовем эту группу неким набором... не стереотипов, а, пожалуй, смыслообразователей. Что-то, гораздо более глубокое, нежели язык, но в то же время с ним связанное. Лишенный этого "нечто" человек будет видеть мир так, как видит его младенец, - однородным пятном непонятных раздражителей. И лишь значительно позднее, образно говоря, проходя через особую смыслообразующую призму, вещи обретают подлинное значение, предметы - форму, а мысли... ну, мысли становятся мыслями. Это, конечно, очень упрощенно, но вы согласны, что такая точка зрения не лишена права на существование?" ("Танцующая с Ауте". Анастасия Парфенова).

P.S. Я знаю и понимаю, что вы серьезные люди и Вам некогда читать сказки. Просто очень захотелось поделиться... До свидания, с уважением, Виктория.» (24/11/2003)

Спасибо Виктории! Очень удачно к тому, что считать «бредом». А ведь мы с самого начала знаем, что все наши сочинения трудно выдерживать неподготовленным, что наши сочинения не укладываются в упрощенную логику, которая людям навязывается как достижение прогресса. Поэтому мы часто соглашаемся, что мы пишем бред, часто намеренно вступаем в споры, используя спор как форму передачи дополнительной информации. Но ничего никому всерьез не доказываем. Потому что понимающие будут понимать и услышат внутри себя подтверждение, а непонимающим все равно ничего не доказать, потому что они не слышат внутри себя ничего. Очень актуален разговор о том, что считать «бредом», потому что люди сами себя и друг друга «надувают» уже как по фундаментальным понятиям и представлениям, так и по простым житейским. Иначе и быть не могло. К этому бредовому финалу люди шли тысячелетиями. И выберутся из этого бреда только те, кто в состоянии будет сориентироваться и отличать «живое» и «настоящее» от «мертвого» и «фальшивого». Мир не так прост, как кажется многим сегодняшним прямолинейным умникам.

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, МИР НАШ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ И БОГАЧЕ, ЧЕМ ТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕМ, В КОТОРЫЕ МЫ ПЫТАЕМСЯ ЕГО ВТИСНУТЬ.

Еще больше загадок нам преподносит наша психика и сфера мышления, в которых у нас, при современной культуре, каждый первый теперь «спец» и при этом на самом деле почти ничего не понимает. Если вернуться к нашему примеру, то, как правило, получается на практике следующее: «если другой не подтверждает то, что я вижу из моего окна, значит, он ошибается, или несет бред».

* * *

А теперь давайте вернемся к сегодняшнему разговору о том, что есть «бред», где он и почему? Почему мы согласились, что пишем «бред»?

Да все очень просто.

Только все как-то привыкли, что «человечество» идет по пути «прогресса», да еще не просто прогресса, а «научно-технического прогресса». «Рыночные отношения» ускоряют этот «прогресс», и «свобода» вот-вот станет достижима. Вот только выберем «правильного» мэра, губернатора, министров и президента. Ведь на Западе уже давно выбирают, и мы не хуже их, выберем или переизберем, если не понравится. Ведь «демократия» же, «свобода рынка», «свобода слова» или еще какие там свободы себе запишем в уме! Но если и будет что-то не так, то те, выбранные нами, и будут виноваты в этом. Для этого их и выбираем, чтобы отвечали и были виноватыми, и за это им позволяем огромные зарплаты и доходы самим себе делать за счет «народа» (соображать надо, и понимать их: кто же за бесценок согласится быть виноватым за все?). Ведь отвечать, коли что, каждому не хочется. А тут президент, губернатор или мэр есть. Они и ответят. Если сумеют, или успеют. В общем, позицию такую житейскую понять можно, и она по-своему логична. Раз сели в поезд с табличкой «прогресс научно-технический», то мечтаем доехать к светлому будущему и свободе.

На Западе тоже пытаются. И нас учат (делятся опытом?), хотя и сами еще не доехали. Чуть вперед нас отъехали и логичненько так решили, что они едут лучше. Правда, у них тоже «выбрать хорошего» плохо получается. То одних не устраивает, то других. Но зато все заняты: выбирают, переизбирают, ищут подходящих правителей, изо всех сил ищут. Аж посмотреть вперед некогда. У них тоже не все гладко, но они уверены, что у других хуже и надо им всем помогать сделать лучше. А лучше – это как у них. Других критериев и нет. И тоже логично! Ведь в чужих сложностях разбираться и советовать проще и безопаснее, чем в своих копаться! И так все друг другу и советуют, друг друга осуждают. А мир тем временем катится сам по себе к «светленькому» будущему «научно-технической победы прогресса»!

И, видимо, «технический прогресс» неуклонно НАСТУПАЕТ, но почему-то не такой светлый, как рисовалось или как обещали. Или мы все и каждый по отдельности просто что-то не так поняли и не то имели в виду («бредили», наверное, или пошли за теми, кто «бредит», потому что они громче кричали?). В общем, то тут, то там, в самых неожиданных местах швы расходятся, что-то не то обнаруживается и плохо становится. Но народ пока что все еще верит и стойко надеется. Как говорится-то: «надежда умирает последней»? Вот дождется, пока… Вот тогда… А пока ждет, старается как-то «вписываться в реальность». Кто как может. А тут мы со своим «бредом»! Можно тут себе представить возмущение некоторых!..

Нет, говорим, прогресса, и все катимся неизвестно куда, а рынок с его рыночными механизмами и отношениями, мнимой свободой и рекламой, призванной помочь производителю спихнуть хоть кому-то уже произведенный товар, да побыстрее конкурентов… - все это тому яркое подтверждение. И нет этих светлых картинок «успеха» рыночных отношений. Достаточно протереть глаза и оглянуться вокруг! Присмотритесь, присмотритесь к тому «БРЕДУ», что происходит вокруг каждого из вас!

И говорим мы об этом вовсе не с бедными и несчастными, голодными и скинутыми с рельс «конкурентной борьбы» всех со всеми за место под солнышком современной цивилизации в водовороте рыночных отношений. Мы говорим с довольно успешными (по нынешним меркам) и хорошо ВПИСАННЫМИ в эту жизнь. Социально обездоленные и бомжи нас не читают. А что же вас, успешных пока что, так пугает? Что пугает видеть грядущее? Отчего жмуритесь? Почему боитесь отказаться от иллюзий?

* * *

Еще один момент, почему на этом мы заостряем так внимание. Может быть, это заодно послужит ответом на вопрос еще одной нашей читательницы:

«Господа Рассыльщики! С интересом просматриваю ваши рассылки, нахожу и поводы поразмышлять, и новые точки зрения на волнующие вопросы - и хотелось бы в дальнейшем получать что-нибудь столь же занимательное! :) Может быть проблему личного выбора (бред/не бред) оставить на форуме, не предавая широкой огласке свое накопившееся недовольство? С уважением, ваш чтец Inanna». (24.11.2003г.)

Во-первых, мы не раз говорили, что у нас нет «недовольства» на читателей, тем более «накопившегося»: мы письма используем для диалога. Во-вторых, мы не выступаем в качестве «радио», которое будет транслировать «занимательные» материалы на «волнующие» вопросы. Для нас важно только одно, чтобы больше читателей САМИ научились в жизни ВИДЕТЬ такие вещи, о которых мы говорим, и более не нуждались в наших материалах. Поэтому мы еще не раз будем говорить именно о проблеме ВОСПРИЯТИЯ, о том, КАК улучшать восприятие, чему очень даже мешают «иллюзии». Итак…

Давайте попробуем задуматься!

Например, реклама всем рекомендует (советует, навязывает, навяливает?) сотовые телефоны. Они разные, на любой вкус и цвет можно найти. Все успешные и не очень успешные стараются теперь быть с мобильниками, как с удобством и символом благополучия и успешности, модности и хорошего тона. На первый взгляд, что здесь плохого (хотя, конечно, откуда посмотреть)? Есть товар, он предлагается, «продвигается» и все вроде бы нормально. А вы можете свободно выбирать или не выбирать себе телефон, если он вам необходим. Причем выбирать среди большого разнообразия. Но эта картина столь «идеалистична» лишь на первый взгляд. На взгляд из «окна» того, кто уже наполнен до самой макушки иллюзиями и штампами (будто вместо окна – телевизор, который учит, как тебе жить), кто оторван от других людей и разобщен с ними, фактически одинок среди них. Он видит, что все уже «давно с мобильниками», или почти все, а он еще нет. По крайней мере, почти все, или все – уже современные и успешные, а он и так одинок и оторван от остальных, так еще и без телефона в кармане… Это просто попахивает какой-то личной трагедией! Как так можно!?

И раскрывая эту тему, нам не хотелось бы говорить тут об экспансии рекламы на сознание людей. Воздействие рекламы и СМИ - это отдельный и сложный разговор. (Более аргументированно эта тема нами рассматривается в материалах: «Основные положения социокультурной адаптации и сохранения здоровья в современных условиях», «Основы предпринимательства переходного периода», «В каком же мире мы живем?» и др. – для «второкурсников»). Тем более что это еще одна из граней узаконенного и, с молчаливого и не очень согласия, принятого теперь «БРЕДА», как основы современной цивилизации и бизнеса. И попытка коснуться ее будет вызывать такой же протест. Ведь это – устои и принципы «современного миропонимания»! Как это можно трогать!? И так, закрывая глаза на рекламу с ее принципами и манипулятивными технологиями, законами жанра и травмирующими особенностями, все-таки попытаемся вернуться с глянцевой обложки цветного журнала в реальность, «бредовую» социальную реальность, переполненную иллюзиями.

В общем, перед нами «очень успешный» бизнесмен, и ему крайне необходим «мобильник», самый современный и самый мобильный (этот сюжет мы взяли из практики, а не придумали). Иначе страдает его имидж, представление других о его успешности. И начинается гонка, причем бессмысленная «гонка по вертикали». А если таких сейчас, сию минуту, модных, т.е. «современных», мобильных нет в городе, или купил и вдруг он сломался, нет запасных частей и ремонт сложен? Как же быть-то нашему успешному в этом случае? Ведь имидж-то страдает! Страдает то чрезвычайно важное для его бизнеса, как он видит и подает себя миру, а это сами понимаете… Что могут подумать другие? Дескать, «что скажет княгиня Марья Алексевна!?» А те, кто умудрился вписаться?

И это лишь один из тысячи поводов волноваться. Так начинаются и продолжаются стрессы, стрессы, стрессы! Скачки давления и перегрузка нервной системы. Сначала не очень заметные, а потом все заметнее для самочувствия. Далее нарушение аппетита и сна, общее ухудшение состояния организма и т.д. И так до тех пор, пока где-то впереди не замаячит сложное заболевание, инвалидность или гроб. И представьте себе, мы не утрируем (имея разнообразные наблюдения и статистику), а лишь делаем легкие ироничные зарисовки с реальности, окружающей каждого из нас, которую так некоторые не хотят видеть. Так, что аж во всех смыслах зажмуриваются на все «такое»! И это, к великому нашему сожалению, просто отражение «бредовости рыночных вывертов». Просто-напросто хроники разумной или не очень разумной жизни людей, назвавших себя – по недоразумению что ли? – «высшими существами»…

А что же производитель, ВЫНУЖДЕННЫЙ поддерживать гонку этой нездоровой моды, транслируемую через все каналы рекламой. Он «вложился» в производство, и ему необходимо теперь сбыть товар. Все просто, «логично» и банально. Ему проще и естественнее добавить к своему товару побрякушек и дополнительных (если не сказать лишних) «прибамбасов» и убеждать всех, что это «стильно, ново, модно, современно»! Зачем совершенствовать и повышать безопасность товара, пока товар моден и раскупается (да пускай они и дальше горят синим пламенем, эти мобильники!). Ведь травматизм от сотовых уже имеет свою трагическую статистику как у нас, так и на Западе. Но усовершенствовать их - это более затратно, а следовательно, отвергается современными законами бизнеса. По нраву современного бизнеса, лучше подкармливать и использовать моду с ее возможностями влияния на массы людей. Дешевле выйдет. И все это просто и логично в рамках современного предпринимательства, как с точки зрения производства, так и с точки зрения сбыта произведенного. Все начинается, и все кончается. Ничего вечного. Таков его «кратчайший путь».

Итак, где «бред»?

Разумеется, у нас. Ведь мы пытаемся высказать свое «бредовое» мнение.

* * *

А как же наш «бизнесмен»? Ведь, в действительности, проблема в нем – это психологическая проблема. Он думает, что свободен в своем выборе. Ведь он «успешен, богат и решителен», и может «выбрать» то, что нужно ему! Но налицо эмоциональная, психологическая и социальная незрелость личности. Ему не дали возможности полностью развиться и сформироваться в детстве, не дали самоутвердиться в подростковом возрасте. И, думая, что он может свободно принимать решения и выбирать, в действительности же, он лишен этой возможности. Он слишком подвержен влиянию «общественного мнения» и не в состоянии расставить приоритеты в процессе своей жизнедеятельности, в которую включается и занятие бизнесом, и имидж. Например, в рассмотренном примере, он «выбирает» не между альтернативными видами связи (не говоря уже о том, что он вообще не создает никакой связи, кроме формализованных договорами и законом отношений бизнеса), а якобы выбирает в заранее заданном и узком (и безопасном для него и для системы) «коридоре»: просто среди разных моделей сотовых телефонов.

И таких ничего не решающих «выборов» в масштабах «отдельно взятой песочницы» в обыденной практике каждого «успешного» сегодня хоть пруд пруди! Мало кто из них задумывается О ЦЕЛОМ. Вот таким образом вопросы имиджа и вопросы его восприятия окружающими оказываются слишком значимы или вообще подавляют другие проблемы, вопросы и задачи текущего момента его жизни.

А всего-то было, что в подростковом возрасте, на каком-то этапе взросления и созревания, эти вопросы (восприятия, имиджа, вписания в среду) не были решены должным образом. И теперь никто и не думает, что с момента нерешенности пошла по нарастающей, как снежный ком, собираться масса последствий своевременно нерешенной задачи, и что этот «ком» еще не раз будет вылезать боком в самые неподходящие моменты срывами, кризисами, болезнями.

Никто до сих пор не хочет думать, что в жизни людей у каждой задачки есть свой возраст, свой момент решения... (Команда ЗоВУ. 2005г.)

(Продолжение следует)

 

(фрагмент книги: Властелин времени-2: Хроники разумной жизни. – РИТМ, 2006.)

  

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *


В избранное