Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

<<...Смех в средние века находился за порогом всех официальных сфер идеологии и всех официальных, строгих форм жизни и общения. Смех был вытеснен из церковного культа, феодально-государственного чина, общественного этикета и из всех жанров высокой идеологии. Для официальной средневековой культуры характерна односторонняя серьезность тона. Самое содержание средневековой идеологии с ее аскетизмом, мрачным провиденциализмом, с ведущей ролью в ней таких категорий, как грех, искупление, страдание, и самый характер освященного этой идеологией феодального строя с его формами крайнего угнетения и устрашения, - определили эту исключительную односторонность тона, его леденящую окаменелую серьезность. Серьезность утверждалась как единственная форма для выражения истины, добра и вообще всего существенного, значительного и важного. Страх, благоговение, смирение и т.п. - таковы были тона и оттенки этой серьезности...>> (М.Бахтин)


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2159.

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 16 (427).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, вышел в свет августовский выпуск и готовится сентябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ОЖИДАНИЕ НОВОГО, или АВГУСТОВСКАЯ ПАУЗА

 

Что день грядущий мне готовит?

Его мой взор напрасно ловит,

В глубокой мгле таится он.

Нет нужды; прав судьбы закон…

Всё благо: бдения и сна

Приходит час определенный;

Благословен и день забот,

Благословен и тьмы приход!..

Блеснет заутра луч денницы

И заиграет яркий день…

А.С.Пушкин. Евгений Онегин

 

Август оказался, на первый взгляд, обычным. Обычным в том смысле, что люди как будто притихли в ожидании чего-то. Где бы они при этом ни находились: на отдыхе или на службе, в мирных или немирных условиях, на высокой должности или не очень. Притихли не в каком-то внешнем выражении или поведении. Внешне у людей продолжается как бы обычная активная жизнь. Притихли они как-то внутренне. Притихли будто в ОЖИДАНИИ.

И ожидание это разное у всех. У кого-то радостное, наполненное надеждой. Мечты у людей есть всегда. У кого-то тревожное, многие устали от непрерывных разломов и нескончаемой трансформации. Людей ждут сюрпризы и важно их правильно принять и настроится.

Август оказался обычным настолько, что мы решили не повторяться. Ведь уже 10-й год выходит наш журнал. И мы 10-й год думаем о делах наших августовских, вроде возвращения из отпусков, подготовки к школе и т.п., включая проблемы школы и системы образования в целом. О чем, к примеру, писать в школьной теме? О том, что в системе образования грядут очередные перемены, от которых люди ждут лишь дальнейшего ухудшения ситуации с образованием? Они ведь так легко просматриваются, что и писать уже нет смысла.

Примерно такая ситуация и в других сферах. Вот почему мы решили в этом августе не писать специальных статей. Вот почему мы решили сделать в этом августе просто ПАУЗУ. Или даже музыкальную паузу. И поговорить, например, о… балете! ... ... ...

(См. полный текст публикации: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1620)

 

Обновления, которые можно скачать

 

Скачать дополненную версию книги "СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ" можно на странице: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273.

Скачать дополненную версию книги "РОДНЫЕ СЛОВА: правильно ли говорим и понимаем" можно на странице: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=278.

Полезного чтения, друзья!

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2015):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 485) - СКАЗКА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

- «...Процесс становления Человека – процесс великий и долгий, мудрый и важный для всех участников этого процесса...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 427) - КАК ТЕРЯЕТСЯ ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА (Почти реферат по М.М.Бахтину)

- «...Эпоха Франсуа Рабле – это как некий рубеж между живой Древностью и мертвым технологизмом современности...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 366) - МЕЖДУ НАМИ ПО-ЧЕСТНОМУ (или КТО ОПЛАЧИВАЕТ СЧЕТА)

- «...Расплата придет со стороны природы. Никто безнаказанно законы природы не может нарушать!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 356) - СМЫСЛ – ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ПРАВОПИСАНИЯ

- «...Не так-то просто стать грамотным в правописании. Но мы стараемся вернуть этому СМЫСЛ, чтобы было понимание, что и зачем делается...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС АВГУСТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно будет посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=280. (Там же можно будет скачать и весь журнал.)

А пока есть возможность скачать ИЮЛЬский номер на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=279

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 12.10.2015г. составляет 8134 экз.

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2159

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

КАК ТЕРЯЕТСЯ ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА

(Почти реферат по М.М.Бахтину)

 

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

… Аристотель в свое время оставил мысль: «Из всех живых существ только человеку свойствен смех». Если от Аристотеля вплоть до Ф.Рабле смех рассматривали как дар божественный, как высшую духовную привилегию человека и как целительную силу, то позднее, после Ф.Рабле, смех стали считать частным явлением, которое не может претендовать на глобальное осмысление жизни. Посерьезневшие люди стали забывать и Гомера, воспевшего неистребимый и вечный смех богов, и смеховую культуру римских сатурналий, триумфов и похорон знатных лиц. Да, похороны в Древности отнюдь не были скорбным занятием. Потому что это только сейчас люди очень серьезно и скорбно провожают умерших куда-то в «никуда», а в Древности четко понимали, куда уходят души и как их нужно провожать.

«…Вся богатейшая народная культура смеха в средние века жила и развивалась вне официальной сферы высокой идеологии и литературы. Но именно благодаря этому внеофициальному своему существованию культура смеха отличалась исключительным радикализмом, свободой и беспощадной трезвостью. Средневековье, не допустив смех ни в одну из официальных областей жизни и идеологии, предоставило ему зато исключительные привилегии на вольность и безнаказанность вне этих областей: на площади, во время праздников, в рекреативной праздничной литературе. И средневековый смех сумел широко и глубоко использовать эти привилегии…» (М.Бахтин)

Не надо думать, что Франсуа Рабле – это единичное явление, наоборот, напоминаем еще раз, как мы уже говорили, это было мощной традицией, на вершине которой выделялись такие великаны, как Рабле и Боккаччо, Сервантес и Шекспир. Это лишь в данном случае мы рассматриваем живую культуру, близкую естеству, на примере одного лишь очень характерного писателя и мудреца Франсуа Рабле.

«…Смех в средние века находился за порогом всех официальных сфер идеологии и всех официальных, строгих форм жизни и общения. Смех был вытеснен из церковного культа, феодально-государственного чина, общественного этикета и из всех жанров высокой идеологии. Для официальной средневековой культуры характерна односторонняя серьезность тона. Самое содержание средневековой идеологии с ее аскетизмом, мрачным провиденциализмом, с ведущей ролью в ней таких категорий, как грех, искупление, страдание, и самый характер освященного этой идеологией феодального строя с его формами крайнего угнетения и устрашения, – определили эту исключительную односторонность тона, его леденящую окаменелую серьезность. Серьезность утверждалась как единственная форма для выражения истины, добра и вообще всего существенного, значительного и важного. Страх, благоговение, смирение и т.п. – таковы были тона и оттенки этой серьезности…» (М.Бахтин)

Перелом в сторону серьезности наступает только с техническим переворотом в социальной жизни и сознании, вместе с идеологией т.н. «просветительства» механического, упрощенного толка. Оказалось, техника – это серьезно. «Человек-машина» – тоже! Техника не смеется. Мертвая техника неподвластна живому смеху. Но смеховая культура существовала не как оппозиция официальности, а «как вторая природа человека», как проявление «живости», «естества», без чего вообще невозможно человеческое и невозможна жизнь. Именно поэтому обаяние смеховой культуры проникало даже в раннюю церковную и светскую иерархию официальности. Как пишет М.Бахтин, «древняя традиция разрешала в пасхальные дни смех и вольные шутки даже в церкви». И только позднее, по мере укрепления серьезного официоза, смех из светской и церковной жизни стали вытеснять в «быт» и «на площадь». Если официальная серьезность людям ничего хорошего и привлекательного не сулила, то празднично-смеховая культура живого естества отличалась тем, что в ней оживала, по словам М.Бахтина, «…связь со сменой времен года, с солнечными и лунными фазами, со смертью и обновлением растительности, со сменою земледельческих циклов. В этой смене положительно акцентировался момент нового, наступающего, обновляющегося. И этот момент приобретал значение более широкое и более глубокое: в него вкладывались народные чаяния лучшего будущего, более справедливого социально-экономического строя, новой правды. Народно-смеховая сторона праздника в известной мере разыгрывала это лучшее будущее всеобщего материального изобилия, равенства, свободы, подобно тому как римские сатурналии разыгрывали возврат золотого сатурнова века…».

И обратите внимание на такую важную мысль (выделяем специально)... ... ...

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

(фрагмент книги: Властелин времени-3: Мифы мертвого царства. – РИТМ, 2005.)

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2014.

* * *


В избранное