Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Было время на Земле, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем любые другие действия. Соответственно, тогда старались делать так, ЧТОБЫ МЫШЛЕНИЮ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ВСЕ ДАННЫЕ, ЧТОБЫ ЧУВСТВА БЫЛИ ПРЕКРАСНЫ И ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИЛ ИМЕННО ТЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЛСЯ. К этому стремились всем миром! Потому что все вместе понимали, что не только действия могут быть необратимо разрушительными. И все вместе понимали, что разруха начинается с мысли. Или как сейчас говорят: рыба гниет с головы. И каждый сначала обдумывал, просчитывал все от и до, а потом только совершал поступок, если в этом поступке была необходимость и целесообразность. Видимо, с того времени и осталось в памяти людей поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь! А потом наступило другое время - ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ.


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1671.

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - 09 (372).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой...

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

(из к.-ф. «Офицеры»)

 

9 Мая. Страна празднует день Великой Победы. В больших и малых городах проходят торжественные демонстрации и концерты, чествуют ветеранов. А в больших городах еще и военные парады с праздничными салютами. Только вот, несмотря на радость Победы, уже не одно десятилетие этот праздник в стране омрачается тревогой и у многих жителей страны вызывает беспокойство. Особенно в больших городах трудно избавиться от тревоги за судьбу страны. Смотришь на парад, весь этот формальный лоск и торжественные речи, а держишь в уме факты, которые совсем не радуют: страна разграблена, из нее выкачиваются природные ресурсы, талантливые специалисты эмигрируют, система образования разваливается, жилищно-коммунальное хозяйство сильно изношено, низкий уровень жизни населения, коррупция, недостаточно качественная медицина. Проблемы у страны-победителя во всех сферах. И во всех сферах засилье всего западного: товарах, технологиях, досуге. Нам навязывают чуждые традиции и принципы, принижая наши достижения и культурные ценности. Это вызывает у многих недоумение и вопрос, а кто победил в той войне, если побежденные страны процветают, в немалой степени за счет наших ресурсов, а страна-победитель в кризисе? Недовольны даже ветераны, порой публично заявляя по поводу такого положения в стране, что они не желают стать «прадедами гастарбайтеров».

Все это так. Но давайте учтем еще и такие моменты. Великая Победа и народ-победитель вне всяких сомнений. И надо понимать, что в 1945 году мы победили не немцев, а фашизм в мировом масштабе! Тогда были сломлены силы зла!..

... (продолжение и полная статья здесь: перейдите по ссылке) ...

Команда ЗоВУ (май 2013)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2013):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 430) - ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА… МЕНЯЕТСЯ

- «...Мы все знаем из школьного курса математики, что «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 372) - СКАЖИ, О ЧЕМ ДУМАЕШЬ

- «...Было время на Земле, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем любые другие действия!..»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 311) - ДОЛГОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ!

- «...В последнее время принято муссировать и просто доводить до навязчивости мысль о том, что май – это месяц трудностей и проблем!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 300) - Урок 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВОЙ РЕЧИ

- «...Вы когда-нибудь задумывались, почему слова «Река, речка» и «Речь, речение» одного корня?...»

- КАК СЛОВО НАМИ ОСОЗНАЕТСЯ (или мифы и заблуждения в понимании Языка)

- «...Нельзя о языковых древностях судить современной логикой и по современной грамматике. И об изменении условий существования Языка тоже нужно иметь четкие представления...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС майского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=160.

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 18.05.2013г. составляет 22296 экз.

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1671.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

СКАЖИ, О ЧЕМ ДУМАЕШЬ...

 

 

Было время на Земле, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем любые другие действия. Соответственно, тогда старались делать так, ЧТОБЫ МЫШЛЕНИЮ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ВСЕ ДАННЫЕ, ЧТОБЫ ЧУВСТВА БЫЛИ ПРЕКРАСНЫ И ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИЛ ИМЕННО ТЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЛСЯ. К этому стремились всем миром! Потому что все вместе понимали, что не только действия могут быть необратимо разрушительными. И все вместе понимали, что разруха начинается с мысли. Или как сейчас говорят: рыба гниет с головы. И каждый сначала обдумывал, просчитывал все от и до, а потом только совершал поступок, если в этом поступке была необходимость и целесообразность. Видимо, с того времени и осталось в памяти людей поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь!

А потом наступило другое время – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ.

 

Не будем пока о том, почему и как это случилось. Сосредоточимся на сути.

Время действия (и преобладающая ориентация на все «внешнее»). Конечно, это не значит, что люди перестали думать (повторяем, речь идет о доминанте, о том, что преобладает). Люди думают, очень даже думают до сих пор! Но, к сожалению, сегодня мышлению доступны не все знания жизни (вернее, многое вовсе недоступно и чаще всего по вине самих людей). И никто уже не заботится, чтобы жизненно необходимые данные стали доступны (хотя все понимают, что недостаток данных в расчетах неизбежно дает погрешности).

Наоборот, с самого рождения людям дают определенный набор такой информации (тут сразу вспоминаются школьные учебники), которая мало соотносится с реальностью и возможностями адаптации к миру. В разных странах этот набор разный, в соответствии с местными условиями. Давая набор информации, обучают в специальных заведениях или без них как-то еще и оперировать этой информацией. Потом кто-то понимает, что это на самом деле всего лишь оперирование абстрактной информацией, а не живая действенная мысль, а кто-то и нет, не догадывается. Тем более, сбивает с толку то, что это, по старинке, называется «мышлением», а проверить и убедиться нечем (соответствующие центры в организме не активированы, когда надо, и нужные «файлы» в голову не вложены). А еще сбивает с толку то, что это (когда напрягают мозг и что-то делают с имеющейся информацией) – действительно «мышление», хотя и очень слабое: ведь люди еще живые существа, и природные способности сильно ослабли, но никуда не делись! Да, такое мышление действительно слабое, даже простое и формализованное, как у машин (оно у людей современной технократической цивилизацией ослабляется с детства и постоянно в течение жизни, подвергаясь стандартизации). К тому же такое мышление не только слабое, но и неполноценное (потому что, напоминаем, доступны не все данные). МЫШЛЕНИЕ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ПОЛНОЦЕННЫМ, ЕСЛИ НЕТ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЙ И ДАННЫХ.

К чему такое положение ведет? А ведет к плачевным последствиям. Слабое и неполноценное мышление не только не дает всесторонне взвешенных решений, но оно еще и не заканчивается никогда, теряясь в лабиринтах заблуждений и догадок (это еще не говоря об ошибочной картине мира). Соответственно, действия начинаются сами по себе, на каком-то отрезке мышления, без законченного полноценного результата мышления (часто под воздействием со стороны, типа: давления социума, каких-то обстоятельств и т.д.). Набор суждений и промежуточные выводы принимаются при этом в качестве «обоснования» действия (вот где иллюзии и самообман). Хотя само действие на самом деле оказывается необдуманным (или, если это вас больше устраивает, не до конца обдуманным), не только приводящим к неожиданному результату, но еще и порождающим причины других необдуманных действий (получающуюся «кашу» надо ведь еще расхлебывать).

И когда много таких действий приводят к хаотическому поведению отдельных лиц и групп, то о мысли уже никто не вспоминает. Вот почему время действия еще можно назвать - от противного – ВРЕМЕНЕМ БЕЗМЫСЛИЯ.

 

То, что наступило время действия, вовсе не означает и того, что люди перестали ЧУВСТВОВАТЬ. Как и в ситуации с мышлением, люди, будучи живыми существами, ощущают предметную действительность окружающего мира и испытывают определенные чувства. Но, сами уже понимаете из логики вышеизложенного (и наблюдений за жизнью людей), никто теперь уже не заботится сейчас о том, чтобы каждый испытывал только прекрасные чувства. О глубине чувств и полноценности вообще речь уже не идет. Наоборот, складывается впечатление, будто люди с рождения бросаются на волю обстоятельств, как в море, которое постоянно сильно штормит (и как раз в немалой степени от огромной массы необдуманных действий людей). Более того, как и в ситуации с действенностью сильного мышления, нет теперь целенаправленного раскрытия природных способностей и воспитания чувств. Есть только жесткая практика приспособления людей с малых лет к местным условиям функционирования технократической цивилизации (адаптация людей к тому, что есть, а не исправление того, что есть, до условий правильного обучения и воспитания подрастающих поколений людей).

В общем, опять противоположный подход, т.е. не с того конца. Если раньше в центре заботы был каждый отдельно взятый человек, то теперь все дружно заботятся о благе технократической цивилизации (которая как бы растворена в «благах цивилизации», потребляя которые люди сами поддерживают благополучие технической системы, или, если хотите, технического монстра). Такая вот подмена понятий: вместо человека и людей – общество, государство, цивилизация и т.п.

В итоге, все прекрасные человеческие чувства никуда не делись, только вот каждый испытывает их теперь лишь в той мере, насколько сам умудряется создать условия для них и воспитать у себя способность чувствовать. Ведь человеческие чувства – это не внешние манипуляции с чем-либо, а прежде всего сила духа и сила воли, масштаб личности! Для простых движений есть машины. Для великих чувств надо быть великим человеком!

 

И, наконец, ОБ УРОКАХ! Не о тех, которые расписаны по часам и которые сегодня люди с детства в обязательном порядке посещают в школах и вузах (видимо, тоже в качестве подмены важнейших жизненных уроков, уроков в подлинном смысле, от слова «Рок»: у рока).

Мы говорим о жизненных уроках каждого, ради проживания, чувствования и усвоения которых каждый и приходит в этот мир. При разумном подходе, готовиться к судьбоносным урокам жизни надо бы с самого детства. Но недостаточность мышления и поверхностность чувств не позволяют людям понять, для чего им дана жизнь, какой в ней смысл.

Поэтому они, люди, в соответствии с социоцентрической системой ценностей и приоритетов, когда «общество» ставится выше «личности» (взамен прежней как бы человекоцентрической), учатся уже чему угодно в социуме, чтобы занять в какой-то момент определенное место в «общественной машине» технократической цивилизации, но не учатся главному, ради чего рождаются, приходят в этот мир. И в центре оказывается «машина» (система), а не человек. Все ради нее, «общественной системы (или машины)»! И якобы без нее человек «пропадет»! Таков один из технократических мифов, в которые люди, по слабости своей, склонны верить.

Проходит год за годом. Многие так и не вспоминают про себя, отдавая жизни до конца «внешнему миру» (технократической «цивилизации», «обществу», «стране» и т.п., кто как себе объясняет свое «служение»). И со многими бывает затруднительно даже начинать разговор о том, с каким багажом опыта они хотят идти дальше, когда у них все заканчивается «смертью» здесь и никакого «дальше» не существует. Как не существует и всего остального, о чем они не знали и/или не захотели узнать.

Такая ограниченность, как минимум, является признаком нераскрытости врожденных способностей чувствовать и мыслить, когда современные социальные «нравы» выдают такую ограниченность за «норму». Якобы нужно «признавать только очевидное»!

Конечно же, да! Только «очевидное»! Никто не спорит. Есть путь естествознания, и нет смысла что-либо мистифицировать. Жаль только при этом, что не учитывается глубина постижения «очевидности», и что углубляться в эту «очевидность» можно бесконечно. И ограничиваются опять-таки «поверхностью», отрицая все, что в глубине!.. ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будет другой текст)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10.
см. окончание в следующем выпуске: ...

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2013.

* * *


В избранное