Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Какие бы мудрые и просветленные люди не стояли во главе государства, такое административное устройство все равно есть <<социальная, но все же машина>>...


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 23 (314).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается декабрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2011 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

Журнал "ЗОВУ РИТМ": подписка на 2011 год

 

- Добрый день, Команда ЗоВУ! И Наталия Павловна!
Когда вы говорите (в своих текстах) о годовой подписке в конце ноября, я была уверена, что это о будущем годе… Просто мне нравится ваш подход - понимание серьёзности предстоящих перемен и желание смягчить их для нашего этноса. И хочется даже как-то принимать участие, поэтому навожу мосты... Антонина Р. (20.11.2010)

Да, нас опередили! Только собирались сказать о подписке на следующий 2011 год, а тут уже подписываться начали!

Ну и хорошо! Это добрый знак! Будем считать, что подписка на электронный журнал "ЗОВУ РИТМ" на следующий год уже стартовала! Ждем ваши заявки с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2011" на адрес zovuritm@narod.ru. В своей заявке укажите: ФИО, страна, город, электронный адрес для получения журнала. До следующих встреч на страницах журнала "ЗОВУ РИТМ"!

 

ИДУЩИМ К САМОМУ СЕБЕ

 

Звучит красиво. И актуально. Но только редкие люди сегодня догадываются, с чем, какими трудностями это сопряжено для человека в условиях современной цивилизации, которая его в буквальном смысле обесчеловечивает через всевозможные технологии и технические средства, как бы превращает в «машину» или «функцию». Многие из этих трудностей чаще всего невидимы глазу и даже не осознаются. В связи с этим, к случаю, можно вспомнить слова К.Г.Юнга («Об архетипах коллективного бессознательного»):

«Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться… Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным. Обычно все негативное проецируется на других, на внешний мир…»

И, с другой стороны, есть масса людей, которые только тем сейчас и заняты, чтобы изобретать тысячи уловок и причин как раз чтобы «не встретиться» с собой! К.Г.Юнг прав: страшно. Но не о них речь.

Здесь «неприятность» вовсе не в том, что человек по природе плох, страшен и сам себе враг. В природе человека такое как раз не заложено. И большинство «неприятностей» как раз связано с тем, что нам навязывает вот эта цивилизация, которая делает все, чтобы мы были не теми, какие должны быть по природе, чтобы никто из нас никогда с самим собой не встретился.

Трудности «роста», трудности преодоления пути, конечно, были бы даже в «идеальных» условиях, когда все возможные психологические проблемы предотвращены заранее. Но это были бы естественные трудности «достижения новых вершин», а не какие-то неприятные «проблемы», не «тараканы». Это действительно трудная задача – найти себя и реализоваться максимально! Тут нужно сосредоточиться на самом важном! Не зря сказано:

«Без способности к умственному одиночеству культура была бы невозможна» (Бертран Рассел).

Высокая культура самостоятельного мышления как раз выводит за пределы рутины, к живому творчеству, необычайно интересной жизни, избавляет от обыденных стандартов и стереотипов. Недаром однажды Эрнест Резерфорд сказал:

«Нельзя же все время работать – надо же когда-нибудь думать!»

Ну, а куда мы еще без живости!? Встраиваясь в механизмы цивилизации или «общественной машины», действительно можно потерять себя и потерять представление о жизни, если нарочно этим не озадачивать себя. Помните ли примечательные слова:

«Живы по-настоящему мы только до тех пор, пока в нас жива способность к естественному, непосредственному, детски открытому восприятию мира» (Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981).

Вот что нужно беречь каждому в себе с малолетства! И проблем тогда станет меньше. Ведь впереди у каждого большой жизненный путь.

«Путь этот надо пройти так, чтобы принести пользу, чтобы, оглянувшись назад, можно было сказать: ни один шаг не сделан зря» (В.А.Обручев).

Чтобы жить, как говорится, не серой жизнью «функционера», «обывателя», «имитатора» жизни и т.п. А ЖИТЬ ЗАМЕТНО! Заметно для людей и заметно для себя! Для себя настоящего, которого, несмотря на все естественные и искусственные трудности и «неприятности», нужно непременно найти. Ради своего собственного здравого и полноценного будущего. И, как сказал Б.Пастернак («Охранная грамота»):

«…Уже одна ЗАМЕТНОСТЬ настоящего есть будущее, будущее же человека есть любовь»!

В общем, вот такие полезные и приятные слова сегодня хочется сказать в начале очередного выпуска журнала всем, ИДУЩИМ К САМОМУ СЕБЕ!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - декабрь 2010г.).

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (декабрь 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 372) - КАКОЙ СМЫСЛ В ИМИТАЦИИ?

- «... Мы все медленно и верно погружаемся в царство «мыльных пузырей»!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 314) - «ПЛАТОН НАМ ДРУГ?» или ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

- «...Какие бы мудрые и просветленные люди не стояли во главе государства, такое административное устройство все равно есть «социальная, но все же машина»...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 253) - КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ-3

- «...Наш маяк продолжает светить в пространстве, и мы готовы просигналить любому, кто достигает наших берегов и запросит ориентир...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 240) - ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...В Языке изначальном или в Живой Речи нет абстрактного словообразования. Словообразование связано с энергией и пространством...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 134)." - 1) «МЫ ОТКРОЕМ ВАМ ТАЙНУ РОССИИ…» 2) СКОЛЬКО ЛЕТ РУССКОЙ ЗЕМЛЕ? 3) РОДНЫЕ БОГИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 4) «ПЛЕСНИТЕ КОЛДОВСТВА В УСТАЛЫЙ МРАК ПЕЧАЛЬНЫЙ…» и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr122010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 20.11.2010г. составляет 25200 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Из письма в редакцию по теме времени:

«…Разрешите всё же ПАРУ Слов вдогонку ПО ЭТой же теме: ОЦИФРОВАННОЕ ВРЕМЯ. Уж раз Вы и недавнее письмо моё сочли возможным показать, где говорится о "матрице=матке" часТотной, то, думаю, Вас не удивит теперь, что я Вам предложу взглянуть на термин "ВРЕМЯ", как на понятие "БРЕМЯ", во всех его смыслах, начиная с понятия "БЕРЕМЕННОСТЬ" (женское тело).

= СКЕЛЕТ ==> женСКоЕЛЕТосчисление = МАТушКИ вСЕлЕННОЙ - матки сеянной (+ привычное "ген" = "gen" = "жен"  + матка = matrix = матрица . и пр.)

"РА", стянутое во БРЕМЕНИ - до одной точки плоти человеческого тела
"РАСТЯНУТОЕ" во БРЕМЕНИ --- "аурическое яйцо", как "плодное яйцо" совокупного (теперь) младенца.

Всё это частотно дышит и проявляется здесь по срокам "бремеНИЖЕнской". "Шаг Волны" только определяется по-разному, а ПОСЛЕД + ОВАЛ + ОСТь ==> последовательность протекания беременности та же. "Как вверху, так и внизу" (с)

БЕРЕНДЕЙ БеРЕНдей БРЕНный

береМЕННЫЙ совреМЕННЫЙ мир

Исходя из такого посЫла ( бремя = Бремя = Время = bремя ) легче понять и рисунки на иконах, и количественные присутствия "апо-столов" (12+1 = 13), и 13 месяцев в году У СТАророссов и сроки всех их пРАзДНИКов, и провести соответствия с меридианами-каналами ТОнКИх Тел люБОГО ЧЕЛОвека, а значит, уВиДЕТЬ => ВДЕТЬ смыслы "акупунктурных точек" и сЛОГОСемян, выпеваемых ежедневно в ныне ИСкУСтВЕННЫх "святцах", "календарях имён" и прочее. то есть "прИНЦИп арисТОТЕЛегО КОлеса" в действии и НАГЛяднО. или, если по-русски оБЪЁМно выразиться, - это и есть та сама - МАТрёшКА в МАТрёшКЕ и в МАТрёшКЕ

Так приМЕРНО, еСЛИ Вкратце, о "БРЕМЕНИ=ВРЕМЕНИ" (уже оцифрованном : ). С признательностью к Вам и к Вашим сотоварищам, Сергей Ю.Островский (29.10.2010).

Далее представляем вторую часть публикации, начатой в ноябрьском номере журнала "ЗОВУ РИТМ".

 

"ПЛАТОН НАМ ДРУГ?" ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

 

 

……Это действительно очень занимательно – сопоставлять рассуждения Платона с тем, что происходит сейчас, в современной технократической цивилизации, утратившей живые ориентиры и жизненные ценности. Тем более, находясь внутри этого хаотического и разлагающегося мира, трудно и сориентироваться: порой ведь и вовсе непонятно, за что держаться, чтобы устоять! А Платон, как наблюдатель со стороны, с высоты реальных Знаний о природе человека, как бы подсказывает. Вот возьмем еще несколько цитат из реферата о нем:

«…Платон, в своих работах, очень мало уделяет внимания сословию дельцов… Это вызвано, в первую очередь, тем, что к представителям этого класса выдвигаются гораздо меньшие требования, по сравнению со стражами и правителями... Допускать же человека из низшего сословия, с душой еще далекой от совершенства, к управлению людьми и государством, было бы непростительной ошибкой. Это неизбежно приведет и к злоупотреблениям, и к неверным действиям, продиктованным не божественной необходимостью, а эмоциями, личными отношениями и предвзятыми мнениями. Таким образом, каждый человек в идеальном государстве должен занимать то положение, которому соответствует состояние его души, в этой жизни…»

Напоминаем, что Платон превыше всего ценит ДУШУ человека, и земная (социальная) жизнь должна лишь обеспечивать благоприятные условия для ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ! Вот почему многим, через призму современного «общества потребления» и зависимости людей от «административно-бюрократических машин», порой мысли и заботы Платона о душе человеческой кажутся неприемлемыми, излишне суровыми и ограничивающими людей во всем.

«…Однако расставить граждан на различные посты и должности идеальным образом еще полдела. Необходимо еще и обеспечить реализацию их способностей. И Платон говорит о том, что в идеальном обществе ничего не должно совершаться без приказа. Каждый имеет своего начальника, которому должен беспрекословно подчиняться. Это положение логично вытекает из всего выше сказанного. Если пост занимает человек, который наилучшим образом подходит для этого, то и его распоряжения тоже будут наилучшими. И, кроме того, человек, привыкший подчиняться приказам как в работе, так и в повседневной жизни, меньше озабочен заботами о том, что и когда ему делать. И получает возможность жить как та божья птица, которая не заботится о дне завтрашнем и хлебе насущном. Чем меньше у человека повседневных хлопот, чем меньше он обременен земными заботами, тем свободней становится его душа. И этому способствует, в частности, тщательная регламентация жизни законами. При этом законы должны не только закреплять определенные права и обязанности и определять наказания, но и воспитывать. Закон должен превратиться в мораль, стать священным и непререкаемым, чтобы мысль о недопустимости его нарушения вытесняла страх перед наказанием. В этом учение Платона совпадает с учением Конфуция о государстве…»

И еще один абсурдный с точки зрения сегодняшней «социальной плоскости», но вполне логичный с точки зрения МНОГОПЛАНОВОСТИ БЫТИЯ И ПУТИ В НЕМ БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ момент:

«…Сформулировав два основных принципа, по которым должно функционировать идеальное платоновское государство: соответствие способностей гражданина занимаемому посту и неукоснительное подчинение законам и приказам, мы только подошли к самой главной особенности данного общества, которая заключается в том, что и предназначение каждого человека, и законы должны определять философы. При этом, как мы знаем, Платон понимает под ними не только, и не столько людей знающих или образованных, а людей скорее просветленных, в религиозном смысле этого слова. Они увидели свет, но вернулись в пещеру с тем, чтобы помочь другим душам освободиться от телесного и материального. Они как мудрые, заботливые воспитатели, наставляющие неразумных детей на истинный путь. При этом хороши все способы: и кнут, и пряник, и откровенный обман. В целом же, идеальное общество Платона можно назвать яслями для душ, где все телесное отодвигается на второй план, или вовсе игнорируется…»

При этом Платон вводит такое организующее начало, как «государство», только по необходимости, только для определенного уровня становления и осознанности людей. Потому что какие бы мудрые и просветленные люди не стояли во главе государства, такое административное устройство все равно есть «социальная, но все же машина». Платон вполне допускает, что люди достигнут уровня причастности к « сокровенным космическим и политическим знаниям », и только они « могут быть совершенными стражами по охране добродетели »:

«…Ведь если бы, подчеркивает Платон, по воле божественной судьбы появился когда-нибудь человек, достаточно способный по своей природе к усвоению этих взглядов, то он вовсе не нуждался бы в законах, которые бы им управляли. Ни закон, ни какой бы то ни было распорядок не стоят выше знания…»

Поэтому нельзя упрекать Платона в том, что он делает людей «винтиками государства». Наоборот, это сейчас стало уже основной функцией современной технократической цивилизации – делать людей «винтиками» и социально, и идеологически (механизируя сознание и ограничивая мыслительные способности). Настолько, что большинство людей уже и не подозревают, что они обмануты. Они стараются обустроиться «здесь», в социуме, не помышляя ни о каком продолжении душевном в Инобытии. Здесь, в современной технократической цивилизации, в отличие от платоновского «объемного» времени, ВРЕМЯ СТАЛО ПЛОСКИМ И ЛИНЕЙНЫМ.

Сегодня даже создается иллюзия, будто современные «демократические» порядки и законы продолжают суровые «законодательные инициативы» Платона. Но есть огромная разница. Сегодня людей всеми возможностями, - и добровольно, и принудительно, - встраивают и закрепляют, как крепостных, в социум, «социальную машину», пожизненно, как на галеры. А Платона занимает другое.

«…Правильное воспитание граждан, а вернее сказать их душ, потому что души бессмертны, вот что больше всего занимает Платона…»

Но с точки зрения современного технократического атеизма (плоского социума и линейного времени), ни душ, ни бессмертия не существует, поэтому Платон сегодня кажется бесполезным.

И, наконец, важный момент, касающийся у Платона вопросов ВОСПИТАНИЯ! Тут возьмем достаточно большую цитату:

«…Воспитание граждан идеального государства, по Платону, должно начинаться задолго до их рождения подбором родителей. Лучшие мужчины должны соединяться с лучшими женщинами. Назначаются также и сроки деторождения: для женщины с двадцати лет до сорока, для мужчины с того времени, как у него пройдет лучшее время для бега и вплоть до пятидесяти пяти лет. Рождение детей государственное дело. Женщина рождает государству, а мужчина производит государству. Сексуальная свобода наступает только после того, как женщины и мужчины выйдут из возраста, назначенного для произведения потомства. Любовь допускается, но только в пределах этих ограничений. Впрочем, любовь, как и любое другое вожделение и эмоция, не должна быть чрезмерными. Платон легко расправляется с чувствами влюбленных, поскольку они мешают достижению главной цели идеального государства - воспитание души, свободной от чувственности... Будучи беременной, женщина должна остерегаться сильных эмоций радости и горя, и много ходить, ходьба вызывает раскачивания плода, в результате которых дети уже в утробе матери приучаются переносить трудности. После рождения ребенка, он воспитывается отдельно от родителей. Более того, они не должны знать, кто именно из детей является их ребенком. Эта мера кажется нам чрезмерной. Но она является необходимой, если мы захотим оградить детей от влияния их несовершенных родителей…» ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

 

(окончание в следующем выпуске)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 6-и, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное