Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

<<...Выход только в новом миропонимании и мироощущении ...>>


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 13 (304).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов: Здравствуйте! Спасибо, журнал получил, посмотрев на изображение реки Пышма, как будто вернулся в свою молодость. Я бывал в В.Пышме, в тех краях собирали грибы в лесу, купались и ловили рыбу. Честно сказать я не совсем был уверен, что напечатают мои стихи, но это произошло, за что еще раз благодарю Вас, Алексей, за сдержанное Вами обещание напечатать меня, и всех кто трудится над этим журналом. С пожеланием исполнения желаний, dervis! (01.07.2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

СБЕРЕЖЕМ КРАСОТУ - СОХРАНИМ ЖИЗНЬ!

 

Июль. Лето в полном разгаре. Летом природа показывает все свои бесконечные возможности, всю свою неописуемую красоту! Показывает всю полноту и разнообразие жизни.

И хочется, видя все это, выразить наш настрой стихотворением Ивана Бунина:

«… Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит
Любовь и радость бытия».

 

А еще вспоминаются по сезону строки Самуила Маршака:

«Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой».

 

Или вот еще хочется передать настроение словами Тимофея Белозерова:

«Лето, лето… С песней недопетой
Ждёт дождя горячая трава…
Лето, лето, сказочное лето!
От чудес кружится голова…»

 

Красота!.. Эту красоту природы, эту полноту жизни есть смысл познавать, любить и беречь!

Сбережем красоту – сохраним жизнь!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 362) - ДИПЛОМ ЕСТЬ, НУЖНЫ ЛИ ЗНАНИЯ?..

- «...Высшее образование в этой стране не нужно!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 304) - ДОРОГА ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ С «МУЖСКИМ» ПЕРЕКОСОМ

- «...Выход только в новом миропонимании и мироощущении ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 243) - «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

- «...И маленькому ребенку, и взрослому нужно большое пространство для самораскрытия и полноценной жизни ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 230) - ЖИВОЙ ЯЗЫК – ЭТО НЕ «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», А МИРОВОСПРИЯТИЕ (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Разговор у нас о том, как вернуться к естественному, потому что, несмотря на все искусственное кругом, самому человеку не стать искусственным ...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 129)." - 1) НАБОЛЕЛО! (ИЗ ПЕРЕПИСКИ О ЖИЗНИ И БОРЬБЕ ЗА ЖИЗНЬ) . 2) ЯВЬ, НАВЬ И ПРАВЬ – ТРИЕДИНОЕ МИРОУСТРОЙСТВО . 3) РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ . 4) «ПЕДАГОГИКА ТВОРИТ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ…» ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.06.2010г. составляет 24935 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ДОРОГА ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ С "МУЖСКИМ" ПЕРЕКОСОМ

 

 

Кажется, не очень трудно представить, что косо сконструированная машина не может ехать прямо, она будет постепенно сворачивать в сторону кювета, пока не съедет туда. И, очевидно, трудно удержать ее на дороге. Это требует постоянных больших усилий. Но только в том случае, когда дорогу «видно». А если не видно?.. Можете себе представить, куда едет машина по бездорожью или в сильном тумане? Наверняка некоторые вспомнят мультик «Ежик в тумане»…

А мы не о мультике, мы говорим о современной технократической цивилизации, на «машине» которой едут «люди всей земли». Вряд ли найдется кто-нибудь, кто скажет, что «машина цивилизации» едет по уже проложенной дороге, или по заданному маршруту. Иначе планы отдельных людей, организаций и стран не ограничивались бы лишь ближайшей перспективой, в лучшем случае на несколько лет (как в тумане – на считанные метры), и не отличались бы так сильно друг от друга (как будто люди на одной машине по разным дорогам едут). Обычно о такой глобальной «неувязочке» (о том, что технократическая цивилизация прет по «бездорожью» и «в тумане») предпочитают не говорить. Обычно говорят о «морковке» прогресса, которая кем-то подвешена впереди машины на тонкой ниточке. Того и гляди оборвется, если тряхнет на случайной колдобине. Морковка упадет и не станет у этой цивилизации «цели». Ужасно, правда!?

А еще никто не доказывает, что эта машина, «машина цивилизации», едет прямо. «В тумане» такие «доказательства» не убеждают! Наоборот, очень много признаков, что в ней, в этой машине, много всего «косого, косного, кривого». А это означает, что никто из тех, кто не ориентируется в тумане, теперь не скажет, когда свернули в сторону и в какую сторону «едет» все «прогрессивное человечество» (может оказаться, и в противоположную)!

Но не будем рассуждать абстрактно (это была присказка), а возьмем конкретные примеры (перейдем к сказке). В данном случае, в области избранной темы «пол и отношения во времени жизни». И в качестве показательного момента того, что не мы одни замечаем сложившуюся ситуацию, приведем мнение со стороны. Итак, см. статью:

***

Цивилизация, построенная на мужском принципе

 

В 60-х годах в калифорнийском педагогическом центре Эрик Эриксон задался целью исследовать чувства и мысли маленьких детей, причем он надеялся узнать об этом, просто наблюдая за их поведением. Иначе говоря, он пытался, анализируя действия ребенка, понять то, что дитя еще не может выразить словами. По условиям эксперимента дети должны были придумать сценарий небольшого фильма, построить для него декорации из кубиков и выбрать актеров из числа предложенных им кукол. Детские рассказы записывались, а место действия фотографировали. Эриксона, как он сам пишет, интересовали не столько сюжеты, рассказанные детьми, сколько то, как они организовывали пространство своей "съемочной площадки". Первоначально половые различия не были в центре его интересов.

" Я обращал внимание , - пишет Эрик Эриксон, - на то, занимали ли конструкции все пространство стола или только его часть, росли ли они ввысь или вширь. Все это могло немало сказать об исполнителе. Но скоро я понял, что, оценивая конструкцию, построенную ребенком в процессе игры, я должен учитывать, что девочки и мальчики по-разному используют пространство и что некоторые явно повторялись, а другие были уникальны. Сами по себе эти различия настолько просты, что сначала казались самоочевидными. Но затем мы убедились, что девочки "выделяли" внутреннее пространство, а мальчики - внешнее . Скоро с помощью таких простых пространственных терминов я смог объяснить это различие ".

Итак, в чем же особенность этих "ландшафтов", специфичных для каждого из полов? Как выяснилось, девочки преимущественно конструировали внутреннее пространство дома. Мальчики же, увлекались строительством сложных, возвышающихся над поверхностью стола сооружений. Они строили башни (здания цилиндрической формы) и шпили (строения в форме конуса). Некоторые тешились разрушительной деятельностью, устраивая обвалы или крушения. Руины изображали только мальчики! Действие мальчиковых "фильмов" происходило на открытом пространстве, причем - все в динамике, с передвижениями. Иногда встречались автодорожные происшествия или уличные ситуации.

Постепенно теория Эриксона концептуально продвинулась дальше, в какой-то момент он осознал, что имеет дело с сущностями пола: "внутреннее пространство" женщины - это сама ее сущность, а стремление мужчины выйти за пределы себя самого - это специфическая черта его мужского существа .

Анализируя "киносценарии" мальчиков, Эрик Эриксон приходит к выводу, что здесь мы встречаем классические черты традиционного идеала мужественности - высота, внедрение, скорость, столкновение, взрыв. С горечью Эриксон добавляет:

" ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОДАРЕННОЕ, НО НЕСКОЛЬКО ИНФАНТИЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО С УВЛЕЧЕНИЕМ ИГРАЕТ В ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ВОСПРОИЗВОДИТ ТАКУЮ ЖЕ ПОРАЗИТЕЛЬНО ПРОСТУЮ МОДЕЛЬ МУЖСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, КАК УПОМЯНУТЫЕ ДЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ ".

Иными словами, наша цивилизация, построенная на мужском принципе, который возобладал сейчас настолько, что и некоторых женщин уже трудно отличить от мужчин, рискует оказаться в ситуации, когда ее "высота" сменится "падением", "внедрение" - "разрушением", а "скорость" - "гибелью". Но таков мужской принцип, который не знает, что такое "внутреннее пространство", а потому не имеет того, что ему хотелось бы защищать.

А.Курпатов . 5 великих тайн мужчины и женщины (http://oriental-name.livejournal.com/3157.html)

***

 

Возвращаясь к нашей модели «цивилизации-машины», едущей по бездорожью и в тумане, можно добавить следующее. ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

 

(окончание в следующем выпуске)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное