Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени ОТ «ТЕАТРАЛЬНОГО» ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 16 (283).

Хроники разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет августовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 5 CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Новости сайта ЗоВУ :

http://www.zovu.ru/ritm1.htm

"РУССКИЙ ЯЗЫК ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ"

Проводятся экспресс-семинары и беседы, практическими результатами участия в которых для вас будут:

 

- Основы естественной грамотности.

- Знание тайн языка предков.

- Живая система ориентации в пространстве и времени.

- Смена парадигмы восприятия.

- Раскрытие творческих способностей.

- Защита от дезинформации.

- Повышение уровня личного мастерства и профессиональной квалификации.

  Все подробности участия см. на сайте: http://www.zovu.ru/ritm1.htm

 

* * *

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

Пятый компакт-диск Команды ЗоВУ : "ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ"

« Здравствуйте! Хочется огромное спасибо создателям рассылки "Через язык - к истокам разумной жизни" и всем сотрудникам Российского Института Творческого Мастерства! Изучая информацию на вашем сайте, я ощущаю необъяснимое чувство прикосновения к истине, к первоистокам, способным исцелять в первую очередь душу человека. Возникать желание сотрудничать с Вами, нести информацию в массы, помогать людям осмысленно изучать язык, постигать его животворящие истоки.. Базовое высшее образование у меня филологическое (учитель русского языка и литературы с доп. спец. психология и педагогика), есть опыт работы в школе, и я сейчас начинаю понимать, что те знания, которые дают школа, институт, они формализуют язык, лишают его какой-то духовной сути, бесконечной познавательной глубины, уводят от живого, осмысленного взаимодействия человека с языком и, соответственно, человека с человеком.. У меня к вам просьба: я хочу заказать некоторые книги (о языке) и два диска… Буду рада любым формам сотрудничества с Вами (с РИТМ, ЦСкА)… Юлия К . (23 сентября 2009г.) »

 

Новый диск включает материалы по Живой Русской Речи (естественные основы, пространственная ориентация и восприятие, пути возрождения и т.п.), а также по Живой Русской Грамоте (Смысловой принцип русского правописания, история правописания, современная орфография и современные средства повышения грамотности, и т.д.). "Изюминка" нового проекта - это собрание наглядных схем и таблиц для практических занятий по Живой Русской Речи.

P.S. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-5 ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082009.htm ).

 

· От редакции:

- О СОЗИДАНИИ ЖИЗНИ

«…Это относится к каждому творческому человеку, который самореализовывается уникальным образом, как никто на свете, кроме него...»

 

· Диалог продолжается:

- ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

«…В переходный период от Кали к Сатья-юге способ жизни человека на земле необходимо скорректировать...»

- «ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ…»

«…И нет участи и предназначения для человека лучше, чем самому быть созидателем. Хотя бы своей собственной жизни...»

 

· Хроника культурных событий:

- НА XVI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В АВГУСТЕ

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ – В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

«…Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни...»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- ОТ «ТЕАТРАЛЬНОГО» ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

«…Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и театральной игры места, да и сил просто не остается...»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ «НЕ ТАК»?

«…Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети...»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…От обыденного русского правописания, шаг за шагом, возможно выйти на полноценное открытие еще не пробужденных резервных возможностей Человека Разумного...»

- СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ (или КАК НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПИСАТЬ?)

«… Письмо, пока оно есть, должно быть своего рода средством осмысленной и познавательной «целительной практики», способствующей развитию, раскрывающей творческий потенциал !..»

 

· Преданья старины глубокой:

- КАК ПУШКИН И ЕРШОВ ПРЕВРАТИЛИ В СКАЗКИ ДРЕВНИЕ ИНДОАРИЙСКИЕ МИФЫ

«…Священный ветер с севера покровительствовал нашим далеким предкам киммерийцам и гипербореям...»

 

· Наш календарь (Песни о Жизни):

- ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ ВАСИЛИЙ: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ…»

 

· Поэтическая страница:

- «АХ, КАК МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЛНЦА!..»

- НОВЫЙ ВЕК

- КРУГОВОРОТ

- «СОЗИДАНИЕ СВЕТЛОГО МИРА…»

 

· Уроки творчества:

- «О, ЯЗЫК ИСПАНСКИЙ! МНЕ НРАВИТСЯ…»

 

· Очевидное – невероятное?

- ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ

«…Современное видение и понимание мира поставлено человечеством с ног на голову. То, что мы теперь считаем реалией, в действительности оказывается иллюзией...»

 

· Размышление по теме:

- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«…Осмысленная жизнь - это жизнь, в которой есть вдохновляющие цели и ценности...»

 

· Следы древних культур на Урале:

- АРКАИМ

«…- Этот город построили русские архитекторы (В.П.Путенихин). - Здесь наши предки получили мощный пассионарный толчок (Л.А.Клёнов)...»

 

· Славянские традиции:

- КУКЛА НА СЧАСТЬЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К СЛАВЯНСКИМ КОРНЯМ

«…Очаровательные персонажи древней славянской практики, свернутые из цветных лоскутков...»

 

· И в шутку, и всерьез:

- БЕЗ ГОЛОВЫ - ДОРОЖЕ!

- КАНУН АВГУСТА

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

"В этот раз все три материала рассылок мне захотелось посвятить детям, в силу разных причин оставшихся без попечения родителей. Их миру, проблемам и педагогам, отдающим этим детям свои знания, любовь и опыт.

Мы все так привыкли стыдливо обходить все «острые углы», связанные с жизнью этих людей, что разговор об этом мире очень напоминает ЗАПРЕЩЕННУЮ тему. Между тем, наше современное общество спокойно «одной рукой» тиражирует ситуации, влекущие увеличение числа таких детей, «другой рукой» финансирует эту беду, откупаясь и от детей, и от их проблем! Проблема признается, но от нее открещиваются, как могут, оставляя детей наедине с их повседневными бедами.

Попробуем нарушить этот «стихийный запрет» и начать не совсем обычный разговор..."

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

Начало - в рассылке "Назад в Будущее...", продолжение - в рассылке "Властелин времени..." , окончание - в рассылке "XXI век и психология людей новой цивилизации".

От редакции

 

(исправленная и дополненная версия)

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

ОТ "ТЕАТРАЛЬНОГО" ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

 

Отношения между людьми! Какие они сегодня? Да и есть ли вообще? Ведь все чаще и чаще эти важные отношения напоминают «театр одного актера». Люди сегодня даже в парах умудряются «общаться» лишь сами с собой, полностью выдумывая и партнера и все отношения с ним - с самого начала и до конца.

Насколько разумно называть подобную ситуацию «отношениями»? Ведь одиночество в наши дни носит просто катастрофический характер. И в силу этого многие стремятся хоть к какой-то иллюзии отношений и общения. Люди просто-напросто прячутся за любым водоворотом разнообразных «тусовок» - от собственного одиночества и фатальной всепоглощающей пустоты.

Словно в противовес этой сложившейся ситуации, общение и отношения в среде детей, оставшихся без попечения родителей, натуральные во всем. Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и «театральной» игры места, да и сил просто не остается. Дети вынуждены выживать и им совсем не до «спектаклей».

Оказавшись среди этих детей ты вдруг понимаешь, что среди них комфортно и легко. Суровая правда их жизни открыта и понятна. Они, ценя свою неповторимую индивидуальность, отстаивая ее порой самыми несоциальными средствами, ценят и уважают и других, их «территорию», принципы и особенности. А еще, в этом необычном мире есть место любви. Это редкое чудо поддерживают и берегут сверстники. Берегут с особым трепетом и интересом.

Вот реальная ситуация. Конец смены в лагере. Автобусы, прощание. Многие расстаются надолго, может быть, на целый год. А может и больше. Общая атмосфера складывается естественно таким образом, что все что-то делают, но не мешают паре, парню и девушке, которым нелегко расстаться. Их ждут два автобуса и еще много-много народу, которым тоже ехать. И все это бережно, естественно, без лишней суеты и акцентов. Это делают сами дети, а взрослые просто не вмешиваются. Естественно, влюбленные пары на особом счету. Но там достаточно уважительное отношение к любым парам.

Разумеется, без некой «театральности» и игры в любом общении не обойтись. Но театральность уместна во внешних взаимодействиях. Это разумно в обществе там, где отношения уходят далеко на второй план, либо отсутствуют вовсе. В этих отношениях основное место отведено форме и дежурной вежливости, так же, кстати, достаточно формальной. Но такой «театр» совершенно не подходит для внутреннего пользования. Не подходит лишь потому, что в принципе не предполагает личного отношения, настоящих чувств, переживаний.

Дети-сироты, оставшиеся один на один с миром, очень нуждаются в поддержке, понимании, личном. Вот и выходит, что им интересны, важны и нужны живые человеческие отношения, а не формальная и театральная социальная игра. Им нужно «внутреннее». Им нужно настоящее живое общение. И это совершенно естественно.

Например, в этой среде вдруг видишь совершенно естественные, непривычные для общества, отношения между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками. В городе отношения заформализованы настолько, что доходит до цинизма. А тут вдруг видишь непроизвольную заботу мальчиков о девочках своего детского дома. Или наоборот, заботу девочек о мальчиках, без всякого принуждения к этому со стороны воспитателей. При этом происходит это тоже естественно, без путаницы и искажения половых ролей и функций…

Есть один немаловажный факт: теперь почти что общепринято разрисовывать все, что связано с жизнью детей-сирот, черными красками. Как правило, например, бытует жестко сформированное мнение, что детей бросили заведомо плохие родители. Ну, или другой вариант, что детей забрали у жутких родителей. Все одно. А заботливое государство и чуткие люди стараются им помогать, естественно, чем могут. Возможно, это нужно для примитивной пропаганды трагедий и столь же примитивной помощи таким детям. Чаще всего от них просто откупаются. Раз уж у них все так плохо, то должны радоваться тому, что дают, тому, что перепадает. Не сильно отличаются и установки воспитателей, педагогов этих детей. Они чаще всего так же слепо уверены, что спасают детей от плохих родителей и страшного мира.

Возможно, и я не была исключением. Мои представления о детях, оставшихся без попечения родителей, и их жизни не слишком сильно отличались от этого широко распространенного стереотипа. Но все изменилось самым серьезным образом после того, как я начала работать в этой сфере. Теперь я не только работаю с детьми-сиротами, помимо этого я еще веду семинары, мастер-классы для их воспитателей, руководителей кружков, тренеров.

Из множества взаимоотношений самых разных людей, о которых только что сказали, как о естественных, здесь даже складывается такая особенная среда, которую не всякий и выдержит, кто привык к формальным отношениям общества. Как правило, в этой среде остаются те педагоги, которые выдерживают суровые требования этой необычной детской среды. И тогда они здесь пользуются очень большим авторитетом. Разумеется, есть разные детские дома и разные коллективы. Но нормально существуют те, в которых среда общения складывается как в родовой общине. И авторитет успешного педагога здесь напоминает авторитет главы рода.

Все, что я увидела в процессе своей работы, меня поразило. Увиденное слишком сильно отличалось от общепринятого представления. Сравнив свой новый опыт и наблюдения с мнением людей, давно работающих в этой сфере, я поняла, что увиденное известно не только мне.

Да, мир этих детей не прост и, на первый взгляд, может даже отталкивать. В нем существуют свои законы и принципы. Но основной его особенностью является то, что в этом мире все по-настоящему, все всерьез. От этого все взаимодействующие с этим миром вынуждены подстраиваться под эти не всем привычные особенности. И именно этой «натуральностью» он оказывается намного естественней и ближе ко всему природному.

Представляете, здесь даже обычные среди мальчишек драки происходят без каких-то там цивилизованных искажений, чувствуется какое-то изначальное человеческое достоинство. Без смешения полов. Мальчики остаются мальчиками, девочки девочками. Самобытность каждого пола сохраняется естественней и натуральней, чем даже в считающейся «благополучной» части общества. А если команда в каком-либо состязании, то командная солидарность искренняя, настоящая. Там все эти отношения не выученные, а живые.

Говоря о ладе и естестве, много внимания мы уделяем практическому опыту людей, индивидуальным критериям как самым важным ориентирам на жизненном пути каждого. Поэтому происходящее в среде детей, оставшихся без попечения родителей, оказалось таким важным и интересным. Необычно и очень удивительно, что дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, сами находят или вырабатывают эти критерии и ориентиры. Они узнали жизнь без прикрас и лишних фантазий и именно в силу этого ближе к ладу, как способу жизни.

Нет смысла спорить о том, что проблем у этих детей много, но их проблемы имеют несколько иную природу, чем принято думать. Их «проблемы» чаще всего в «социализации». Многим известна искусственность современного общества, в которую невероятно сложно вписать естественные отношения и естественное поведение.

Мы привыкли считать «ненормальным» все, что связано с миром этих детей, считая нормальными только тех, кто растет в формально благополучных семьях. Но что есть современная «норма»? Ведь «нормальность» современного общества весьма условна и порой слишком эфемерна…

()

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 5-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное