Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 13 (256).

Технологии разумной жизни

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26(Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

…Как нет изобретателя, который, чертя машину, ею не мечтал облагодетельствовать человека, так нет машины, не принесшей в мир тягчайшей нищеты и новых видов рабства... (М.Волошин. ПУТЯМИ КАИНА. ТРАГЕДИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.)

 

 

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

 

Первое. Помните ли вы, как дети иногда любят играть в перевертыши, т.е. делать наоборот? Не будем занимать примерами, это всем очень знакомо. Пойдем дальше.

 

Второе. А помните ли вы, как мы в ряде статей давно уже указываем, - и на основе собственных наблюдений, и ссылаясь на опыт предшественников, - на снижение возрастного потолка основной массы современных людей?

Реальный психологический возраст людей современной цивилизации, если смотреть в некотором усреднении, продолжает снижаться и дальше. Это следует понимать так, что современная цивилизация все больше и больше впадает в детство. По той схеме, которую мы вам давали, это соответствует минерально-растительному уровню. И это уже вовсе не шуточки – когда огромные массы людей впадают в детство и начинают играть в перевертыши! …

 

И третье. Если человек с малых лет лишен нормального родительского воспитания, если он растет как брошенный на произвол судьбы, т.е. не проходит своевременно реальной практики здравой адаптации в социум в соответствии с реальными возрастными этапами взросления, то поведение такого человека будет неадекватным. Для него такого может быть характерна потеря ориентации во всем – от цели жизни до половой идентификации. Что и происходит сейчас в массовом порядке во многих странах мира.

 

Теперь, основываясь вот на этих исходных посылках, вы сами можете понять многие вещи.

Особенно в том, почему в современной цивилизации как у отдельных людей, так и отдельных стран, несмотря на красивые декларации, очень многое получается наоборот – некрасиво и мерзко.

Не потому ли, что живая система воспроизводства населения и гармоничного воспитания человека нарушена и даже разрушена?

Поэтому в данную эпоху миллионы и миллионы новорожденных на Земле растут физически, но с каждым годом все больше и больше отстают в психическом становлении. К тому же, есть свои психологические и психофизиологические нюансы по разным странам и континентам.

В итоге, физически достигая половозрелого состояния, основная масса современных людей, заключенных в жесткие рамки технократической цивилизации, психически и психологически остаются детьми.

Согласитесь, странно смотрятся «взрослые» с неадекватным детским поведением и детскими мыслями.

 

Когда об этом говоришь, у многих это вызывает недоумение и недоверие. Как же так, ведь на дворе все-таки научно-технический прогресс, государственные и корпоративные структуры, развитая сеть коммуникаций и общественных структур…

Вот-вот, и мы о том же!

 

Сколько лет мы уже пишем и говорим о том, что ТЕХНИКА ВОЗНИКАЕТ И ВНЕДРЯЕТСЯ, КАК ПРОТЕЗ, ВМЕСТО НЕДОСТАЮЩЕГО ИЛИ УТРАЧЕННОГО! То же самое и с ТЕХНОЛОГИЯМИ, в т.ч. и социальными технологиями, включая инструкции и регламенты, «правила общежития» и «действующие законодательства» разных стран… ... ... ...

Команда ЗоВУ (июль 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Почему вам нужно вернуться к "Живому Русскому Языку"?

 

- "...Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат МЕРТВОМУ ЯЗЫКУ. При обучении чтению и письму РАБСКИ держатся орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, МОЛЧА; ИСПОЛНЯЯ домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат ПРО СЕБЯ, т.е. обращают живую речь в МЕРТВУЮ, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и МОЛЧАТ. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое МОЛЧАНИЕ..." (В.И.Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г.)

Кого и с каким качеством выпускает современная школа при такой практике обучения, просто так вы не сможете даже представить. Сравнивать не с чем!

Для сравнения нужен "Живой Русский Язык"! И мы его вам предложили!

Оставаться в неведении или вернуться к живым истокам - решаете вы. Выбор теперь за вами!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 314) - КАК СТАНОВЯТСЯ «НЕПУТЕВЫМИ»?

- «...«видящими» свой жизненный путь были в те далекие времена все, за очень редким исключением …»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 256) - ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

- «... Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 195) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «…Насилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения» ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 182) - ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, или Сколько миллионов не выучили родной язык?

- «... Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы …»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 105)." - 1) "Здоровый дух в здоровом теле"? 2) "...Здоровье духа и тела - это единое целое! 3) Почему я выбрала домашние роды.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ - ОТЗЫВЫ НА НАШИ ПУБЛИКАЦИИ - ПО ЖИЗНИ КРУГУ ВСЕГДА ЗА РУКУ - ИСКАНИЯ И ПРОВИДЕНИЯ ВОЛОШИНА - О ДУХОВНОЙ РОЛИ РОССИИ - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - МИФ, ТАЙНА, ДУША - МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.07.2008г. составляет 20500 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Интереснейшая тема: «Любовь и современная цивилизация»! Насколько они совместимы? Можно ли назвать любовью то, что за нее здесь принимают? Или наоборот, если бы на земле царила Любовь, то была бы возможна современная цивилизация в том виде, в каком она сейчас существует? Вот о чем мы предполагаем поговорить с вами. В начале, в качестве информации для размышления, позвольте представить вот такие материалы. А потом (уже в следующем номере) мы дадим свое продолжение темы, свое видение этих моментов, которые затронуты в предлагаемой публикации!

В данном случае подойдет такой своеобразный эпиграф. Еще сто с лишним лет назад А.П.Чехов написал: «…Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, безполезны, несчастны... Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают... родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери...» («Три сестры», 1901г.)

И вот что привлекло внимание на одном форуме по нашей теме (см. публикацию ниже). Хорошо бы, конечно, и ваше мнение узнать. Пишите. Будем рады! А мы свое мнение точно в следующем номере выскажем. И, надеемся, получится у нас полезный диалог.

От редакции

 

ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

 

 

- Наличие у мерзавца семьи и самки следует расценивать как отягчающее обстоятельство.

 

Ценности любви и семейного счастья в былые времена существовали в формате награды за успешные усилия на поприще других, «неэгоистических» ценностей - чести, борьбы за освобождение человечества, истины и проч. Выводить их на первый план было не принято и даже зазорно: предпочтя любовь чести, персонаж вряд ли сподобился бы уважения общества. Достойный человек стеснялся направлять свои помыслы и мечты исключительно на поиски личного счастья, в результате чего (поскольку устоять перед естеством трудно) получал от него гораздо больше наслаждения, нежели если бы был законченным гедонистом.

Но пришла пора эмансипации всего от всего. Восстание масс и бунт потребностей. Подобно глупому ребенку, который полагает, что если каждый день станет днем рождения, то ощущение праздника с легкостью распространится на все дни, обыватель пожелал долее не сдерживать потребность «счастья». То, что было наградой, украшением жизни, стало главным ее содержанием. «Нет ничего выше любви» - это уже классика. Обыватель счел, что отсутствие в должной мере удовлетворения личных потребностей связано с давлением на них общественных «устоев». Казалось, что достаточно ее (личную жизнь) раскрепостить, освободить от спуда ложных ценностей, как человек обретет желанное счастье. Вместо узкой щели для любви выставили огромные сачки. Заполнить которые, понятно, оказалось гораздо сложнее. Отсюда – господствующий в культуре дискурс неудовлетворенности в любви.

Смысл старых любовных историй в том, что любовное чувство возникало вне зависимости от намерений субъектов (и даже вопреки им). Персонажи самых известных текстов не ищут и не ждут любви (!). Они сражаются на войне, увлекаются спасением души, смиренно готовят себя к отречению в монастыре или к устроенному родителями браку, и вдруг появляется любовь и путает все карты. Читатель старинного любовного романа трепетал над нехитрой любовной побасенкой (и именно оттого она не была нехитрой побасенкой), потому что ситуация любви казалась ему неожиданной, неправильной, из ряда вон выходящей. Любовь перечеркивалась, исключалась внутренней цензурой человека. Поэтому история Ромео и Джульетты воспринималась как действительно «свежий», неожиданный сюжет. Ну, кто бы мог подумать – они полюбили друг друга и погибли от любви!

Сегодня повсеместно звучат сожаления по поводу гибели/опошления/истощения любовных сюжетов. На самом деле сюжет-то только один, и его опошление связано с изменением отношения к нему публики. Раньше в него не верили . Теперь в него не просто искренне верят, но почитают главной и чуть ли не единственной мотивацией искусства. Он утратил парадоксальность. Подлинная интрига любовной истории состоит (состояла) не в том, обретут друг друга влюбленные или нет. Исторически интрига была шире – есть любовь или нет, имеет ли она право на существование или нет. И читатель искренне сомневался в ответе! Поскольку теперь ответ на этот вопрос дан и устраивает всех, то говорить действительно стало не о чем. Даже если некий наивный режиссер попытается изобразить «нежданность» появления в кадре любви, натасканный зритель сразу чувствует фальшь такого маневра. Вот-вот, сейчас у них начнется! Он - юноша, она - девушка: что им еще остается? А поскольку искусство само себя кастрировало, отказавшись во имя любви от «устоев», то в поисках свежих ходов оно обречено лукавить: а давайте-ка сделаем вид, что мы не знаем, о чем на самом деле эта книга/фильм! Может быть сколько угодно приличных поводов для искусства, но даже самые утонченные из них (ну хоть «Альфавиль» Годара или «Мы» Замятина) скрывают под фиговым листком безразличия все ту же печальную истину (которая почему-то считается успехом): «Все книги на самом деле повествуют о любви». Верх оригинальности – когда модернистский герой обнаруживает неспособность отдаться этому великому чувству. Но статус любви как мерила всех вещей от этого не меняется и альтернативных мотиваций не возникает. Или любовь, или нелюбовь. Искусство запнулось.

Однако почему среди прочих духовных практик человек предпочел именно любовь? Почему жадно желает присвоить описанные авторами-оригиналами девиантные случаи? Потому что они обещают заманчиво легкий способ ощутить душевное сверхудовольствие – без трудов, напряжения и самоограничений. Есть один индивид как таковой, есть другой индивид как таковой, и вот между ними совершенно без усилий с их стороны возникает нечто, что дарует обоим ощущение неземной благости. Всего остального приходится добиваться, любовь же дается задарма. Любовная традиция, особенно современная, всячески подчеркивает, что полюбить можно вне зависимости от душевных качеств объекта. То бишь, даже если вы мерзавец, вы, тем не менее, вправе (и должны) рассчитывать на любовь. (Кстати, классические влюбленные проделывали не в пример больше работы. Они должны были, прежде всего, сделаться незаурядными людьми. Любовь трактовалась как свойство только прекрасной души). К тому же, любовь – это возможность без трудов поставить галочку в графе «не хлебом единым». … … …

(окончание см. в следующем выпуске)

Екатерина Тошина (19.04.2006 - http :// potrebnosti . globalrus . ru / lyrics /780847)

 

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное