Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ-4. - 03 (228).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135, (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

!1! Важное объявление:

Основные события 2007 года в "Центре Сказки"

 

План работы на год в «Центре Сказки» складывается через пожелания и мнения множества людей естественно. В основе оказались три больших конференции, как вехи, подобно древним временам года, отмечающие три этапа работы в течение года. Вот их названия (темы) и сроки проведения:

1. "ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ И УСПЕШНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Гармоничное сочетание инновационных методик с древними традициями ". Научно-практическая конференция . – в апреле 2007г. (см подробную информацию на сайте)

- Идея конференции: ДЕТИ в мире взрослых: полноценное, радостное и творческое взаимодействие в процессе воспитания и общения!

 

2. « ИДЕИ НОВОГО МИРА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ » . Ежегодная научно-педагогическая конференция (участие). в августе 2007г. (см подробную информацию на сайте )

- Идея конференции: МИР через культуру!

 

3. "ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ". Вторая международная научно-практическая конференция. в декабре 2007г. (см подробную информацию на сайте )

- Идея конференции: ЖИЗНЬ, как ее реально сделать интересной и светлой, яркой и осмысленной, сказочной и настоящей!

Внимание! Уточненные конкретные даты проведения этих мероприятий будут размещаться на сайте www.zovu.ru

Между этими основными массовыми мероприятиями большая практическая работа в самых разных формах: региональные, городские и выездные местные конференции, семинары и тренинги, клубные встречи и консультации, творческие вечера и концерты, благотворительные и другие мероприятия… О каждом из них – где, что и на каких условиях - будет объявлено дополнительно. Так что следите за нашими объявлениями и новостями!

Приглашаются к активному участию все желающие!

С уважением, Команда ЗоВУ

 

!2! объявление:

 

"ЗОВУ РИТМ-2007": ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

На сайте Института (РИТМ) в разделе журнала "ЗОВУ РИТМ" можно увидеть полный анонс январского выпуска и материал о проекте! Здесь же можно свободно скачать первый показательный выпуск "ЗОВУ РИТМ. Январь 2007", созданный в формате PDF. Прямая ссылка: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

Подписка на эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" продолжается. Напоминаем, что для этого нужно прислать данные о себе (эл.адрес личной почты, ФИО, город, страна) с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2007" на адрес: zovuritm@narod.ru (в случае временной недоступности этого адреса можно писать на резервный: zovu_pochta@list.ru).

Ведущей темой второго, февральского выпуска журнала является ЛЮБОВЬ! Это та сфера жизни, в которой у людей наибольшие заблуждения и трагические ошибки!

"ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ!"

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!3! Новость:

ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, как учебник

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - так называется новое учебное пособие по русскому языку, созданное в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). Если действующие учебники строятся по формально-знаковому принципу и в них уделяется внимание только текущим значениям слов и формальной систематизации звуков (технологический подход), то наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования... как возвращение к живым истокам. Пособие создано как материал для самостоятельного размышления о состоянии современного русского языка. Мы хотим, чтобы оно стало инструментом для ваших поисков и открытий.

Подробная информация о новом учебном пособии содержится на сайте российского культурного портала "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) по ссылке http://www.zovu.ru/yaz/1yazrus.htm.

Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru) (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm).

Отныне Русский язык можно изучать по-новому!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 03.03.2007г. составляет 19 280 экз.

 

!?! Основная часть:

Итак, диалог о Любви, отношениях мужчин и женщин продолжается. Появляются уже и другие мнения, добавляющие новые нюансы или дополняющие сказанное.

(От редакции)

 

О ЛЮБВИ ЖИВОЙ И НАСТОЯЩЕЙ МУЖСКИМИ ГЛАЗАМИ

 

цитата: «… Я так думаю, что такого (отсутствия положительного опыта) на самом деле не может быть, хотя очень распространено. А то, что позитивного опыта нет, очень осложняет ситуацию …» http://www.lubov.zovu.ru/lubov2a.htm)

 

Живая Любовь, она не абстракция, и не в пустоте существует. Как конкретный цветок растет в конкретных условиях климата, почвы, питания и т.п., так и живая Любовь имеет вполне конкретные очертания, в зависимости не только от эпохи и социальных условий, но и от психического склада и масштаба мировосприятия личности. Поэтому в рамках заданной темы и важно определиться в том, о чем мы вообще рассуждаем – о чем-то общем или о чем-то, что как-то «измеримо»?

В связи с этим можно и вспомнить, что же было сказано в главе « Время как ограничитель жизненной перспективы » ( в книге: Зорина Наталия. Властелин времени: технологии разумной жизни. Книга 1. ). И тогда многое проясняется в том, КТО и КАК в состоянии любить и в состоянии ли вообще любить?!

В упомянутой главе показывалась психологическая модель В.И.Ковалева, в которой выделяются 4 типа людей по их «индивидуальной временной трансспективе». И сказано было, что «…люди отличаются своим субъективным "объемом" времени: одни живут в рамках сегодня и своего быта, а другие, быть может, в рамках тысячелетия и масштабах общества. В условиях современной цивилизации такая уродливая личностная организация вполне оправданна: зачем землекопу или грузчику обладать интеллектом и временной перспективой физика-теоретика и думать о проблемах квантовой механики или гравитации?.. Вот вам и практическая целесообразность разных "временных" габаритов разных людей…» («Властелин времени: технологии разумной жизни»).

Но эта практическая целесообразность и своего рода «природная экономность» «работает» только в более-менее разумно организованных обществах. А в условиях социальной неразберихи и уравнивания в обществе всех людей по нижней планке, по уровню т.н. «обыденного» (по классификации В.И.Ковалева) человека, более высокоорганизованным типам становится «тесно» и часто даже «невмоготу» вписываться в распространенные стандарты, как трудно и часто невозможно большим людям «влезать в одежки» карликов. Но пока очень важно запомнить следующее:

«…когда у каждой личности своя временная организация, …они будут отличаться друг от друга "объемом" (или масштабом) чувства времени, характером его переживания, степенью осознания и организацией в той или иной деятельности. При этом наиболее очевидной становится структурирование времени деятельности. А это уже для каждого человека вопрос исследования собственной временной организации и жизненного пути: темперамент и характер, оптимальное поведение и способы самокоррекции, краткосрочное и долгосрочное планирование жизни и деятельности и т.д…» («Властелин времени: технологии разумной жизни»).

Когда личность четко осознает себя, свой уровень и масштабы, она не будет перепутывать то, что касается ее, с тем, что с ней почти никак не соотносится. Проблемы начинаются от плохого знания себя и перепутывания ролей и средств достижения жизненных целей .

В качестве примера, можно попробовать приложить упомянутую классификацию по «временному объему» личности к вопросам любви. Без такого уточнения трудно приложить общие рассуждения о любви к конкретным личностям. Ясно же, как день, что на каждом личностном уровне любовь видится по-разному и реализуется в жизни по-разному. Удивительное в другом: когда в этом вопросе проявляют наивность вроде бы умные люди, полагаясь на абстрактное понятие « равенства всех » (не очень понятно, по каким признакам и способностям!?).

Надо понимать, что смена высших общественных ценностей и идеалов происходит настолько медленно, что они относятся к т.н. « вечным ценностям ». Но надо понимать и то, что в каждом конкретном обществе и конкретной культурной среде они имеют практическое наполнение в соответствии с теми « нормами » общежития, которые сложились в данном случае. Точнее, «высшие ценности» декларируются на всех уровнях, но реально на всех уровнях живут не по ним, а в соответствии с конкретными прагматическими задачами вписания в социум в конкретных условиях. И люди при этом оказываются «несчастны» и не удовлетворены своей жизнью в той степени, насколько их реальная ситуация далека от провозглашаемых высших ценностей, например, от « настоящей, живой любви ». Ведь при этом каким-то «шестым» чувством каждый знает, что эти «вечные ценности» живучи не просто так, что «настоящая любовь» где-то существует. Вопрос в том, что многим не очень понятно, «где она»?

* * *

По классификации В.И.Ковалева, основанной, несомненно, на социально-психологических исследованиях людей, получается следующее:

«…"обыденный" человек у него социально пассивен, зависим от обстоятельств, импульсивный и непосредственный, с узким кругом социальных связей и, главное, суженностью временного кругозора. Ему нет никакого дела до каких-то там проблем общественного устройства в "золотом веке" или вопросов современной геополитики. Но именно они, в конечном счете, своей преобладающей численностью диктуют обществу и государству, что должно лежать в основе общественной жизни… Поэтому ни одна страна мира не ориентируется на высшие человеческие идеалы…» («Властелин времени: технологии разумной жизни»).

Его воспитали как-то, дали ему образование и возможность встроиться в определенную социальную нишу. Что еще надо для счастья!? Живи и трудись! Все тут.

Есть общественная мораль и семейно-брачный кодекс, на которые все тут как-то ориентированы и согласно которым как-то регулируют свою жизнь, которая, оказывается, далека не только от реальности «настоящей живой любви», но даже от заниженных и искаженных представлений о «высших ценностях» на этом личностном уровне. Однако или терпят, или не задумываются об этом.

Очень многое зависит от «объема времени» личности. Ведь есть и другие типы, например:

«…высшим типом личностной организации, по этой модели, считается "гуманистический созидательно-преобразующий" тип человека, отношение ко времени которого выражается в глубоком, реалистичном осознании сложных процессов жизни, в развитом чувстве текущего времени, в продуктивности и плодотворности, за счет оптимального распределения и использования своего большого "объема" времени. Но это уже весьма маленькая прослойка общества и ни в одной стране социальной погоды не формирует…» («Властелин времени: технологии разумной жизни»).

Их настолько мало, что ни в одной стране мира они социальной погоды не делают, какое бы место и положение они не занимали. Наоборот, это они, такие «большие» люди, условно говоря «гиганты времени», вынуждены в социуме передвигаться по правилам, установленным для преобладающего по численности «маленького человека», т.к. почти вся общественная жизнь выстроена для «маленьких», как своего рода «Лилипутия». И только сами «большие» люди знают, как им тяжело вписываться в стандарты лилипутов. Конечно, они несравнимо больше понимают природу и место реальной живой любви, как понимают и ту разницу между «идеалами» и «действительностью» в сознании простых людей. Понимают, что тем, чьи маленькие игрушки называются так же, как большие реальные вещи, и кто принимает эти самые игрушки за настоящее, практически бесполезно предъявлять настоящее. Хотя бы потому, что, например, настоящая любовь в этом случае настолько огромна, что не помещается в сознании «маленького человечка». Поэтому и возникает у него необходимость делить целое на части, чтобы хоть частями получить представление о большом целом.

Сказанное не является теоретизированием. Это самая настоящая практика из окружающей нас действительности. Простое сознание подспудно чувствует, что в его жизни очень многое связано с большой и непонятной любовью, но мировосприятие простой личности сформировано так, что все это большое сложено во множество почти не связанных между собой «файлов». В том числе, в эти маленькие объемы восприятия не вписывается и «принцип сборки», и «программа» запуска «большого живого». Вся необходимая информация лежит кучей и все приходится «двигать механически», « как все люди » или « как по закону ». Например, в разных файлах лежат понятия «любовь» и «радость», «женщина» и «мужчина», «семья» и «дети». При чем в этот набор запросто добавляются другие файлы, какие назойливо вертятся рядом, типа: «удовольствие» и «секс», «карьера» и «ничего личного». И раз принцип сборки маленькому сознанию не ясен, то сборка производится по тем меркам, которые навязываются со стороны. А там в разных условиях разные правила – от родителей, от школы, от друзей, от соседей, от рекламы и т.д. И такая личность будет со всем этим кое-как справляться преимущественно даже не согласно своим « убеждениям », а « как получится », для того чтобы « выжить ».

Именно поэтому в таком хаосе представлений о жизни получается допустимым произвольный набор «файлов». Людям разрешается делать все, что не является преступлением установленных общественных «законов», т.е. всем разрешено произвольно играть со спичками, ответственность наступает только за пожар, да и то не всегда. Маленькое сознание не в состоянии видеть, что любовь и секс – это не одно и то же. Смотрит такой, к примеру, (если абстрагироваться в данном случае от всевозможных идеологических убеждений личности) средний мужчина на женщин и понимает, что практически все из них – за исключением тех, с кем не позволяют закон или личные предпочтения, - являются для него « сексуальными » объектами, когда « хочется ». Потому что он в своих суждениях видит ситуацию по параметрам своего маленького мировосприятия и ему неведомо то, что выходит за размеры и продолжается за пределами имеющихся у него «файлов сознания». Поэтому он не лукавит, он искренне недоумевает и негодует, почему же вот эта согласна удовлетворить его желание, а вон та отказывается. Ведь хотеть должны все! Поэтому даже «нет», в этом случае, понимается как кокетливое «да» и повод к приставанию со своеобразными ухаживаниями. А еще он так же искренне не понимает, почему тот набор разнообразных пристрастий или «способов любви», которые расписываются в сексуальной литературе и на порносайтах у докторов относится к сфере диагностики сексопатологии. Якобы что же плохого в том, чтобы « разнообразно делать друг другу приятное »! И бывает практически невозможно объяснить – в силу ограниченного объема мыслительных способностей – реальное положение вещей, когда он способен понять только две маленькие крайности: либо ты подтверждаешь, что «ничего плохого», и становишься ему «другом», либо не подтверждаешь и попадаешь в его глазах в разряд недруга или «ничего не сведущего в жизни» человека.

* * *

... ...

(ПОЛНОСТЬЮ ЭТОТ МАТЕРИАЛ СМ. ПО ССЫЛКЕ - http://www.lubov.zovu.ru/lu005.htm)

 

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

* * *


В избранное