Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хроники разумной жизни.
(Властелин Времени-2) - 82 (176).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Общий тираж четырех рассылок на 25.01.2005г. составляет более 16900 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 1. Про то, как "вылупляется" личность..

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 55." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (17. Бодрствование как состояние сознания) - примечание: пока не разослано.

36. ТЕХНОУТОПИЯ КАК ОНА ЕСТЬ

 

... ... ...

НЕОЖИДАННОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
(Диалог с читателем)

В ходе публикации этого заключения мы получили очень эмоциональное письмо от давнего нашего знакомого, который читал не все наши тексты, но мы считаем, что на эти вопросы стоит ответить. Итак, вот наш ответ, в качестве дополнения к вышеизложенному материалу:

Добрый день, С…! Мы, честно говоря, не ожидали такой Вашей реакции (пусть и эмоциональной) на наше желание отозваться чем-нибудь полезным в Ваших поисках в ответ на Ваш вопрос. Потому что Ваша книга («… …») создает впечатление того, что Вы настолько, скажем так, «продвинуты», что наш текст должен был восприняться достаточно адекватно. Просим извинить, если мы ошиблись и столкнулись с тем редким случаем, какие иногда случаются, когда созданная книга по уровню поднятых и раскрытых вопросов оказывается выше практического уровня самого автора.

* * *

Мы, как специалисты-практики по процессам формирования мышления и сознания (может быть, для понятности, можно и так обозвать одно из направлений нашей деятельности), хорошо себе представляем восприятие неожиданных вещей, к каким сознание бывает не готово. Поэтому в своих сочинениях профилактически частенько повторяем и предупреждаем своих читателей в том смысле, чтобы не доверяли тому, что мы пишем. Говорим, что вообще ничего нельзя воспринимать доверчиво и некритично, а обязательно нужно проверять по ходу освоения (усвоения и присвоения) информации. Заглатывать, не пережевывая, вредно!

Доверчиво, без проверки, принятая информация вредит формированию сознания, практического опыта, толкает на путь пустого теоретизирования. Это равнозначно вмонтированию в живое механических деталей. Мы говорим, что наш опыт, наши тексты могут быть лишь ориентиром, задачей и материалом для собственных поисков и размышлений. Сознание в своем развитии не может перескакивать через ступени. И никто не в состоянии передать кому-либо готовое высшее сознание, в виде, допустим, какого-то учения или истины последней инстанции, которое нужно лишь заучить наизусть. Претендующие на это либо лгут, либо поступают весьма опрометчиво, принося вред идущим вслед за ними.

Судя по письмам наших читателей, именно такой наш подход очень даже устраивает многих. Если помните, мы и сами положительно оценили Вашу книгу именно с этой позиции – позиции большой содержательности, информативности и при этом ненавязчивости.

На наш взгляд, иначе и невозможно, если стараться оставаться в рамках здравости мировидения. Потому что Реальность настолько многогранна, что ее просто невозможно впихнуть ни в какую теорию, какой бы «единой» и «универсальной» эта теория ни была. Можно только смотреть на Реальность с разных граней и показывать желающим видеть, с целью как-то сориентировать их, мол, «смотрите сюда, а теперь вот таким образом, а рядом еще вот что есть» и т.д. Показывать, что и как можно увидеть, но не объяснять, т.к. все объяснения сугубо личные, зависят от системы мировосприятия, которая воспитывается у каждого с рождения.

Подчеркиваем, показывать на реальное, а не толкать теорию понимания тех или иных вещей. Понимание у каждого свое. Поэтому каждому нужно на все вопросы находить свои ответы, но не принимать за свои чужие, если они даже могут совпадать. Поэтому мы и предлагаем каждый раз проверять, т.е. пройти до того, что мы показываем, своим путем и своим ходом, но не нашим. И конечно, то, что мы увидели, другой может увидеть и описать иначе, так, как это видится ему. Вот почему важно лишь показывать, где и как это. В Реальности противоречий нет, противоречия возникают лишь при сопоставлении индивидуальных видений. Проблема же при таком подходе может быть только одна – это степень «исправности зрения», насколько человеку успели или не успели его испортить в ходе воспитания и обучения.

* * *

Простите, что пришлось «толкнуть» тут такую «философию», но мы понимаем, что Вам (раз Вы не очень знакомы с нашими текстами, в отличие от наших постоянных читателей, которые уже несколько лет следят за тем, что мы выдаем) пришлось тяжко. Хорошо понимаем.

И еще, мы хорошо понимаем и Ваши эмоции, выплеснутые в комментариях к нашему тексту, понимаем и грусть. Мы здесь солидарны с Вами и тоже готовы, чисто эмоционально, даже присоединиться к Вашему столь «эмоциональному» отклику. Но…

Как бы мы не были солидарны с Вами, мы не можем отказаться и от того, что мы описали в своих текстах. И кто вообще сказал (и чем это измерить), что мы меньше Вас можем любить людей и жалеть их. Почему нас нужно винить в «хамстве» и т.д.

Ведь мы более десяти лет работаем с ними практически, как психологи. И вообще на протяжении жизни приходилось трудиться рядом с разными людьми, даже с простыми рабочими. Поэтому нельзя сказать, что мы не знаем людей и относимся к ним высокомерно. Напоминаем, что мы знаем людей не только по-соседски и по-бытовому, но еще и профессионально, с точки зрения формирования сознания и процессов мышления (возрастная психология, психофизиология, педагогика, социология и т.д.), имеем и статистику наблюдений за это время, как по странам, так и по разным слоям населения.

Мы не отталкиваем людей, мы с ними даже профессионально работаем, помогаем им на практике обрести равновесие и вернуть утраченную гармонию, после чего у них естественно возвращается и нарушенное здоровье.

* * *

Позвольте перейти к примеру. Можно рассматривать события в промежутке 50 сантиметров от себя (когда говорят, дальше собственного носа не видит), а можно на несколько километров (так сказать, с высоты птичьего полета). Это разный масштаб видения одних и тех же событий. При чем «далеко видящий» имеет то преимущество, что видит те же события, которые помещаются в 50 сантиметров первого наблюдателя, объемно и под другим углом, видит, откуда и как появились события на этом отрезке в 50 см. И при этом, конечно же, описания событий у этих двоих будут отличаться. И не факт, что видящий события на несколько километров, в отличие от того, кто видит на 50 см, воспринимает их менее эмоционально, менее правдиво, менее сознательно. А может успеть гораздо больше и совершить меньше ошибок при этом. Но вот факт, что из описания мира «далеко видящего» «близко видящий» многого просто не поймет, даже с точки зрения масштаба. Это всего лишь пример, может быть, крайний, контрастный. А так обстоит, в принципе, между любыми двумя наблюдателями: никто не может смотреть на мир с точки зрения другого, пока этот другой находится в этой самой точке, с какой смотрит. Наверное, понятно, почему мы сознательно ориентируем, но постоянно подчеркиваем, что не надо воспринимать то, что мы описываем, буквально.

Что бы мы ни говорили, до этого все равно еще нужно дойти опытом своей жизни (можно сказать, что теория вредна для здоровья, если она тут же не опирается на непосредственную практику). Мы часто говорим всяким спорщикам, если вы живете так, как декларируете, то флаг вам в руки и успехов! Но если кто декларирует, к примеру, радость и счастье, а по жизни мыкается, едва сводя концы с концами и испытывая невзгоды, то мы не станем спорить с таким, потому что разговор выйдет беспредметным. ... ... ...

(продолжение следует)

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин Времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.temp
Отписаться

В избранное