Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира


 


Тайну можно иногда сохранить,
умалчивая о том, что это тайна.
(Г.Тейлор)

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложения присылайте на tizmir@mail.ru .


Математическая статистика в помощь влюбленным

Удаленный компьютер, работающий по неизвестному алгоритму, — найдет ли он безопасный путь среди подводных скал семейного быта для любовной лодки?

 

 

Фрэнк Дикси, «Ромео и Джульетта» (1884). «Ромео! Для чего Ромео ты? / О, отрекись от своего отца, / От имени; а если не желаешь, / То поклянись лишь мне в своей любви — / И я тогда не буду Капулетти», — так Джульетта, обращаясь к Ромео, призывает его пренебречь мнением родителей при выборе жены

 

По вполне понятным причинам на протяжении многих веков хрупкое семейное счастье детей считалось материей слишком тонкой, что отдавать её им в собственные руки. Композицией будущих брачных пар занимались взрослые: иногда в расчет шли соображения материальные — надо было способствовать процветанию семейного дела, преумножать семейное богатство, — иногда дети рассматривались орудием при «выращивании» надлежащего генеалогического дерева, а иногда их счастье доверялось астрологам или свахам.

Так продолжалось до тех пор, пока на Западе не произошла «революция Ромео и Джульетт», давшая молодым право на самостоятельный выбор. Взрослые оставили детей на какое-то время в покое, позволив им заниматься всем, чем они хотят. Но в решение самого важного вопроса — с кем провести большую часть жизни, — дети теперь уже сами обращаются за помощи взрослых. Только на этот раз эта помощь несколько замаскирована. Регистрируясь на сайтах знакомств, они редко задумываются о том, как именно эти сайты работают.

Ученые-социологи заново открыли преимущества контроля за брачным поведением детей со стороны взрослых, но на этот раз — взрослых, имеющих докторские степени и вооруженных данными психометрических исследований. Это очень образованные и деликатные взрослые, умеющие прятаться и выдавать свои рекомендации за волю случая. Онлайновые брачные агентства переживают бум, а работающие на них ученые испытывают алгоритмы поиска любви на тех, кто надеется отыскать свое счастье во Всемирной паутине.

«Мы умеем описывать развитие отношений в парах при помощи системы нелинейных дифференциальных уравнений, учитывающих особенности их физиологии и восприятия, — объяснял крупный специалист в этой области основатель Готтмановского института (The Gottman Institute) Джон Готтман интервьюеру из фонда „Edge“, — И эти уравнения позволят нам с 90% вероятностью предсказать устойчивость отношений на трехлетний период».

Новая идеология в построении сайта знакомств заключается в том, чтобы не давать мужчине или женщине полной свободы и не позволять им самостоятельно копаться в многочисленных досье всех тех, кто мог бы им подойти, судя по возрасту и социальному положению. Современная поисковая система должна просчитать, какая именно партнерша будет идеальной женой или, соответственно, какой именно партнер окажется идеальным мужем с точки зрения теории, разработанной в Готтмановском институте или в другом подобном учреждении.

Необходимые ингредиенты

 

 

 

Стоит ли верить чувствам, выбирая себе спутника/спутницу на всю жизнь? Проникнувшись друг к другу нежным чувствам, мы никогда не знаем, сколь оно долговечно. Фото (SXC license): Michal Kralik

 

Студент и студентка из Южной Калифорнии познакомились в ходе эксперимента по проверке их «межличностной химии». В соответствии с планом эксперимента инициативу берет в свои руки студент-старшекурсник и спрашивает едва начавшую учиться девушку, какие дисциплины она выбрала в качестве специализации. «Испанский язык и социология», — отвечает та. «Интересно, — говорит он. — Я тоже специализировался по социологии. А чем же ты собираешься заниматься?» — «Моей страстью всегда были испанской язык и испанская культура. Я люблю путешествовать, знакомиться с новыми культурами и местами».

Разговор совсем не похож на беседу влюбленных, но социопсихолог Джан Гонзага (Gian Gonzaga), просматривая его видеозапись, полагает, что у этой пары есть хорошие шансы в развитии отношений. Они синхронно кивали и улыбались друг другу, девушка время от времени поднимала руку, приглаживая волосы, и проводила по губам кончиком языка. С точки зрения экспертов из лаборатории eHarmony Lab всё это может служить признаком начавшейся «реакции». Продавая маленькими порциями свои «химические» секреты, они надеются создать новый и необычайно доходный бизнес по формированию идеальных супружеских пар.

Успех поддерживаемому ею сетевому сервису eHarmony.com ещё восемь лет назад принесла своеобразная политика сводничества, лишавшая клиентов возможности самостоятельно выбирать себе партнеров. Вместо этого каждому зарегистрировавшемуся пользователю предлагают ответить на 258 вопросов анкеты, и партнеров предлагают уже по итогам такого тестирования. Согласно внутренней статистике агентства, в прошлом году его деятельность стала причиной почти 2% заключенных в Америке браков, а это почти 120 свадеб в день.

Успех рождает подражателей, и вот уже крупнейшая онлайновая служба знакомств Match.com, до того предоставляющая клиентам полную самостоятельность в подборе партнеров, открыла новый сервис Chemistry.com, который занимается составлением пар на основе модели, созданной антропологом из университета Рутгерса (Rutgers University) Элен Фишер (Helen E. Fisher). Изучение необходимых ингредиентов любовной реакции — давняя специализация доктора Фишер.

 

 

На благо компании Chemistry.com использует не только научные результаты, но и безупречную научную репутацию Элен Фишер. Ее книги «Почему мы любим: природа и химия романтической любви» (2004), «Первый пол: как природные таланты женщин меняли мир» (2000), «Анатомия любви: естественная история супружеской верности, супружеских измен и разводов» (1992), «Брачный контракт: эволюция человеческого поведения» (1982) принесли ей известность не только среди специалистов, но и в широкой читающей публике. Фото: courtesy of Helen E. Fisher

 

Положение ученого, начавшего активно сотрудничать с онлайновым брачным агентством, довольно сложное. С одной стороны, ему приходится подчас критиковать методы коллег, сотрудничающих с другим аналогичным агентством, не только из научных соображений, но и из корпоративной солидарности. С другой стороны, такое сотрудничество дает ему уникальную возможность проверять свои теории на статистических выборках колоссальных объемов. Как утверждают в брачном агентстве eHarmony, их анкету заполнили уже более девятнадцати миллионов человек.

Алгоритм для них разрабатывал десять лет назад нынешний вице-президент компании социопсихолог Гален Бакуолтер (Galen Buckwalter), бывший профессор университета Южной Калифорнии (University of Southern California). Исходя из данных о том, что сходство личностных качеств предопределяет счастливый брак, он предложил пяти тысячам женатых пар ответить на несколько сот вопросов и сопоставил их ответы с тем, насколько они счастливы в браке. Полученный результат он потом сравнил с тем, что предсказывает метод парных совпадений (dyadic adjustment scale). Этот метод позволяет сначала отнести человека к одному из двух классов по каждому из двадцати девяти «свойств личности» — таким, как тип общественного поведения, темперамент, опыт в том или ином деле, а затем найти человека с похожим «профилем».

«Мы не ищем клонов, но наши модели подчеркивают сходство личностей и ценностей, — не раз объяснял суть метода Бакуолтер. — Довольно часто различия поначалу кажутся привлекательными, но по прошествии двух лет начинают приводить к конфликтам… Людям намного легче строить отношения, если не приходится преодолевать различия».

Насколько эффективен этот метод? Миллионы клиентов и поступающие от них платежи (до $60 в месяц) дают eHarmony информацию и средства для того, чтобы проводить ультрасовременные исследования и привлекать лучших специалистов — таких, как доктор Гонзага, когда-то работавший в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA).

Неконструктивная критика

 

Как говорил классик, практика — критерий истины. Как ни велики собранные агентствами базы, деликатность выполняемой ими работы не позволяет эти базы открывать. И судить об эффективности используемых методов и моделей можно только по тому, что говорят сами работающие в агентствах специалисты. eHarmony Lab объявила о начале длительного социологического исследования — лонгитюда, — в котором пары, образовавшиеся благодаря посредничеству агентства, будут сравниваться с контрольной группой — с парами, сложившимися без его участия. Доктор Бакуолтер говорит, что все материалы исследования будут опубликованы, однако математические детали модели останутся не раскрытыми. С точки зрения бизнеса, это, возможно, и разумный ход, но он делает eHarmony объектом критики даже со стороны ученых, не говоря уже о конкурентах.

А конкуренты и так находят множество поводов предъявить eHarmony свои претензии. Chemistry.com, например, считает их серьезным упущением отказ работать с гомосексуальными парами. eHarmony Lab наносит ответные удары: им удалось добиться, чтобы Chemistry.com убрала из своей рекламы фразу о том, что метод Элен Фишер основан на «новейших достижениях науки привлекательности» — ведь в чем эти самые «новейшие достижения» состоят, Элен Фишер тоже пока не раскрывает.

 

 

Благодаря одному из последний исследований, выполненных под руководством Элен Фишер, стало яснее различие в реакциях мужского и женского организмов на состояние влюбленности. В эксперименте участвовали десять женщин и семь мужчин, только что, по их собственному признанию, «безумно влюбившихся». Им показывали фотографии объекта их страсти, контролируя состояние мозга при помощи магнито-резонансного сканера. Мозг и мужчин (справа), и женщин (слева) заметно возбуждался, но области возбуждения были разными. Фото: Lucy L. Brown and Diane M. Smith, Albert Einstein College of Medicine, Bronx, New York. USA

 

Доктор Фишер признает, что такое заявление было преждевременным в прошлом году, потому что тогда она ещё не завершила работу над своим алгоритмом. Теперь модель готова и проверена на клиентах Chemistry.com, а поэтому подробная информация о ней может быть опубликована. «Я верю в прозрачность и хочу опубликовать свои данные, чтобы получить отзывы коллег», — приводятся слова Элен Фишер на сайте агентства с явным намеком на скрытность eHarmony. Однако до тех пор, пока эти данные не опубликованы, и на них нет реакции научной общественности, подобные декларации остаются всего лишь частью рекламной компании.

Пока ясно только одно: люди весьма плохо справляются с поиском подходящих партнеров в Интернете без посторонней помощи. Исследователи, изучавшие подобные онлайновые знакомства, пришли к выводу, что клиенты, как правило, встречались менее чем с 1% тех людей, анкеты которых они просмотрели, а сами свидания в подавляющем большинстве случаев заканчиваются полным провалом. Как отметил психолог Эли Финкель (Eli Finkel) из лаборатории по изучению взаимоотношений людей Северо-Западного университета (Northwestern Relationships Lab), большинство пользователей сайтов знакомств составляют совершенно нереальные списки качеств, которыми должен обладать их партнер.

«Они думают, что знают, чего хотят, — сказал доктор Финкель. — Но встреча с человеком, обладающим требуемыми качествами, их разочаровывает».

Брачные агентства новой волны могут пользоваться хорошими или плохими моделями, но их эксперты, по крайней мере, понимают, что пользователям, как ни странно, не следует давать то, что они просят.

Брак на научной основе

 

История статистического изучения социологии семейных отношений вынуждает нас пока воздерживаться от оптимизма. Вывод о том, что «предсказание успеха или неудачи в браке опирается теперь на прочную научную основу», был сделан ещё в 1953 году после исследований Эрнста Бургесса (Ernest W. Burgess) и Поля Уоллина (Paul Wallin). Но на сегодняшний день от половины до двух третей процентов браков в США заканчиваются разводами, более того — их количество все время растет. По оценкам начала века вероятность развода средней американской супружеской пары составляет 0,53. В последнем докладе, опубликованном Бюро по переписи населения США (U.S. Census Bureau), указывается на резкое увеличение числа разводов в первые годы брака. Если среди женившихся в 1945–1949 годы в первые пять лет брака разводились 5,2% пар, то среди женившихся в 1985–1989 годы этот показатель составил уже 13,0%. Таким образом, количество разводов в течение первых пяти лет брака увеличилось на 150%. Среди женившихся в 1945–1949 годы в первые десять лет брака развелись 9,5%, а среди женившихся в 1980–1984 годы — уже 27%. Количество разводов увеличилось на 180%.

Исследования, проводившиеся начиная с 1930-х годов, последовательно показывали, что такие свойства личности, как эмоциональная устойчивость, общительность и желание установить близкие отношения, оказывают значительное положительное влияние на качество брака. Кроме того, была выявлена связь между качеством брака и близостью личностных качеств супругов, их жизненных установок и убеждений. Однако если раньше в исследованиях, посвященных изучению причин удач и неудач брака, больше внимания уделяли личностным качествам, то к концу ХХ века в центре внимания оказались поведение и взаимоотношения в супружеской паре. Таким образом, в области исследования брака акцент сместился с предсказания степени удачности брака в сторону определения и описание факторов, создающих проблемы между супругами. Вероятно, именно этот сдвиг привел в 1970-е годы к новому явлению в семейной психологии: терапии брачных отношений и появлению множества самоучителей, предназначенных для пар, стремящихся улучшить качество своих отношений.

Вопрос о плодотворности совместных усилий математиков, психологов и социологов пока остается открытым. Большая часть получаемых результатов несет на себе гриф «Для служебного пользования» и охраняется законом о коммерческой тайне. Ссылаться можно только на идущие вверх кривые графиков для математического ожидания продолжительности брака, но откуда эти графики берутся, мы по-прежнему не знаем. Но, с другой стороны, они дает основания надеяться, что семейная жизнь наших детей сложится удачнее, чем наша собственная. А это уже само по себе приятно!



Сергей Шульженко,

Журнал "Вокруг Света". Математическая статистика в помощь влюбленным

 



Предлагаю подписаться на рассылки:

 

Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.


Семейный клуб: отдых всей семьей, досуг для детей и родителей

Рассылка для родителей и детей. Мы будем знакомить Вас с конкурсами, проходящими на семейных сайтах, печатать интересные статьи, которые могут оказаться полезными как взрослым, так и детям.
А также в нашей рассылке: игры, сценарии праздников, викторины, розыгрыши, шутки, фокусы, загадки и многое другое.
Наш семейный клуб приглашает родителей к обмену опытом и взаимовыгодному общению.


Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей.

Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".


Каталог интернет магазинов. Все о покупках в интернете
Обзор интернет-магазинов, аукционов, платных веб-сервисов и прочих мест, где можно закупаться и отовариваться. Сравнение цен и сервиса. Скидки, подарки и рекламные акции.


Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров

В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.


Вопросы, замечания и предложения присылайте на tizmir@mail.ru .
Александр.






Доска деловых объявлений



Единая бесплатная служба знакомств

Самое интересное в окружающем мире.

Поиск партнеров, клиентов, дилеров, торговых представителей



Доска деловых объявлений





Единая служба знакомств



Единая бесплатная служба знакомств


Девушки — ТОП-100

Мария
, 23



Парни — ТОП-100

Руслан
, 33

Белый Ветер


Анекдоты

Каждая женщина - загадка. Никогда не угадаешь, во сколько она тебе обойдется...


Для многих сделать первый шаг к красивой девушке то же самое, что кричать в морге: понимаешь, что ничего ужасного не произойдет, но все равно страшно.


Бутылка водки, как и женщина — привлекает к себе внешним видом. А хорошая она или плохая, узнаёшь только утром.


Наши женщины настолько суровы, что пьют чай для похудения вместе с тортом.


Программа международного женского симпозиума: 1. Что надеть? 2. Все мужики - сволочи. 3. Разное.


Повезёт же моему будущему мужу — жена и красавица, и умница, и готовит хорошо, ну и врёт неплохо...


Жена встала в 4 часа утра. Поломала удочку. Спустила в унитаз червяков. Порезала резиновые сапоги и лодку. Затем легла в постель и нежно прижалась к спине мужа. Жить ей оставалось не больше часа...


— Стерва! — думали две женщины, с милой улыбкой глядя в глаза друг другу.


— Милый, я хочу перекраситься в блондинку!
— Дорогая, но зачем же ещё усугублять-то?!


В кабинете психолога:
— Поймите, эротические сны вашего мужа не являются изменой.
— Да я не об этом, доктор. Как бы мне хоть одним глазком посмотреть, к какой бабе он там ходит?


Муж приходит с работы и говорит жене:
— Собирайся, мы идем в театр!
— В какой? В Большой? — радостно спрашивает она.
— Не переживай, ты поместишься..

* * * * *

Хотите 2-3 раза в неделю получать анекдоты на свой почтовый ящик?
Подпишитесь на


Юмористические рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Самые смешные новые анекдоты, приколы, хорошие шутки и юмор
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения


Размещение рекламы в популярных тематических рассылках...

Рекомендуемые рассылки:

Интересные рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе

Деловые рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.
Раскрутка и продвижение сайта. Лучшие партнерские программы

Рассылки из разделов "Дом, семья, покупки"

Рассылки Subscribe.Ru
Семейный клуб: отдых всей семьей,досуг для детей и родителей
Семейный отдых в Москве и Санкт-Петербурге. Парки, музеи...
Рейтинг интернет магазинов. Скидки, распродажи, акции.
Make up. Уроки макияжа. Уход за собой

В избранное