Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие в себе суперкачеств

  Все выпуски  

О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАШИ МОРЩИНЫ 


Информационный Канал Subscribe.Ru


Развитие в себе суперкачеств №43

Приветствую вас, дорогие подписчики!

 О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАШИ МОРЩИНЫ 

Пусть вы сейчас вышли из своего дома и отправились к ближайшей группе больших деревьев, обязательно с крупными стволами.

Было бы очень удачно, если бы там росли несколько пород деревьев (дуб, клен, липа, ясень). Подойдите к большому стволу совсем близко. Не поднимайте головы и смотрите прямо перед собой. Вы должны подойти настолько близко, чтобы перед вашими глазами была бы только кора дерева. Опустите глаза вниз, а затем начните их медленно поднимать.

Внимательно рассматривайте то, что предстает перед вашими глазами: кора потрескалась и напоминает горную местность с многочисленными горными хребтами и глубокими расщелинами. Если приблизить лицо к этим горным кряжам на максимально допустимое для глаз расстояние, то можно увидеть более мелкие скалы, валуны и камни, но дна расселины иногда все же не удастся разглядеть.

А теперь закройте глаза и положите ладонь на только что рассматриваемую поверхность. Очень внимательно и очень бережно ощупайте кору дерева: каждую трещинку, каждый бугорок. Где-то ваша рука натолкнется на круглую впадину от вывалившегося сука, где-то на мощный нарост, какие бывают на старых липах.

Пусть так продолжается какое-то время, после чего представьте себя в настоящих горах. Даже если в первый момент вы представили себе какое-то знакомое место, то пусть следующим кадром вы представите себя идущей в горах, в которые превратилась только что рассматриваемая вами кора дерева. Может быть, вам удастся «увидеть» эту картинку перед своим внутренним взором, а может быть, вы просто будете думать о том, как вы идете по каменистой тропинке, часто-часто прикасаясь к скалам то правой, то левой рукой.

Иногда вы останавливаетесь и подолгу водите кончиками пальцев по причудливой поверхности скалы. Поручите вашим рукам быть как бы вашими глазами в то время, когда вы длительно ощупываете поверхность древнего камня. Пусть кончики ваших пальцев рассказывают вам о древних гигантских землетрясениях, во времена которых и родились эти, тогда еще молодые, горы; о мощных снежных лавинах, которые перетаскивали с собой целые скалы; о ливнях, влекущих за собой мелкие камешки; о последующих толчках в глубинах земли, которые создавали новые расселины и воздвигали новые вершины; о реках и солнце, медленно, но верно точивших скалы; о морозах, которые раскалывали мощные породы. И все это помнят горы и хранят на себе особые знаки этих и многих других событий.

Откройте глаза. Перейдите к другому дереву. Будет очень хорошо, если это будет какое-то иное дерево, другой породы.

Приблизьте к нему, как вы делали только что, свое лицо. Вы увидите новый горный мир. Посмотрите, как отличается он от только что виденного вами у первого дерева.

Позвольте своим пальцам вновь бережно и долго исследовать эту горную страну. Если у вас есть еще время, то подойдите к еще одному дереву и вновь рассмотрите и ощупайте его кору.

Но даже если вы сейчас не сможете найти дерево другой породы, в течение многих последующих дней подходите к различным, но только большим, с толстым стволом (а значит, старым), деревьям и хотя бы минуту посвящайте исследованию коры. Пусть это будет не только и не столько исследованием, сколько приобретением навыка чувствовать руками красоту фактуры древесной коры. Постарайтесь испытать восхищение от подвига и этого дерева, которое в своем стремлении дотянуться ветвями до звезд и прошептать им свое приветствие листвой преодолевало и зимний холод, и летний зной.

Затем, когда у вас будет возможность, погладьте самый кончик молоденькой веточки, той которую вам легко достать. Вы почувствуете, какая гладкая кора у этой веточки. Обратите внимание, как вы ощущаете эту гладкость. Не давайте оценку типа: приятно, нежно, восхитительно. Касаясь молодой веточки, отметьте про себя что-то наподобие: «Мои пальцы скользят по поверхности веточки, а сейчас я почувствовала небольшой бугорок, меньше булавочной головки, а вот еще один. Сейчас палец опять скользит по гладкой поверхности. Она прохладная и немного влажная».

Теперь пройдите к большому старому дереву и позвольте вашей руке исследовать его кору. Осознайте — без оценки — свои ощущения. Они могут быть, например, такими: «Под моими пальцами сейчас гладкая поверхность. Теперь палец поднимается плавно вверх, а затем опускается резко вниз по поверхности, состоящей из плотно прижатых друг к другу ребристых выпуклых уплотнений. Теперь мой палец попал в длинную узкую расщелину, в которой он лежит плотно. При этом множество маленьких выступов, острых, плоских и округлых, ощущается боковыми сторонами пальца. Ощущения очень разнообразные». И так далее.

Гладкая (младенческая) кора молодой веточки и наполненная сложным рисунком различных выпуклостей и впадин кора старого дерева. Что это за сложные рисунки? Это, очевидно, знаки, отмечающие на теле дерева все пережитое за долгую жизнь.

Чистый лист (tabula rasa — как говорит нам гордая латынь) и лист, заполненный текстом описания важных событий. Можно ли сравнивать их по значимости? Нет, это просто бессмысленно! Оба они имеют неоспоримую ценность, но каждый — свою. И каждый по-своему прекрасен.

Глянцевая непорочная белизна первого и причудливая вязь сложных записей, кажущихся то прекрасным рисунком, то насыщенным текстом, второго. Однако сейчас почти утрачено искусство чтения таких знаков, и мы лениво отворачиваемся от них и восхищаемся (что куда проще и приятнее) ясностью молодости, которая, несомненно, достойна восхищения.

Но увидеть красоту стареющего человеческого тела — это более трудное искусство, и ему следует учиться так же, как учатся слушать и понимать сложную серьезную музыку в отличие от доступных простеньких мелодий, современных шлягеров.

Если можно представить себе человека, никогда не слушавшего серьезной музыки и, в общем-то, как-то обходившегося без этого всю жизнь, то нельзя представить себе человека, который смог бы полностью избежать старения своего тела (мы сейчас не говорим о тех, кто избрал себе ранний переход в иную жизнь тем или иным способом). Скорее всего, мы сами планируем необходимость этих записей о своей жизни на теле, но потом забываем об этом в суете мира, преклоняющегося перед молодостью. Нам трудно отстраниться от бесконечно повторяющихся изображений молодых тел, лиц, глядящих на нас с экранов телевизоров, со щитов уличных реклам, с обложек журналов и газет. Культ молодости доминирует сейчас в мире, но это только мода, которая не может ничего изменить в избираемом каждым из нас пути. Этот культ (мы не станем сейчас обсуждать, как он возник, как развивается, к каким глобальным последствиям может привести и кому это выгодно) принуждает очень и очень многих людей со страхом и ненавистью вглядываться в проступающие на их телах и лицах знаки и письмена. Вглядываются вовсе не для того, чтобы понять и использовать их, а для того, чтобы успешно растянуть, натянуть или, в крайнем случае, заштукатурить появляющиеся отметины прожитых лет.

Для того чтобы преодолеть зрительный штамп, отвергающий особенности старости как что-то безобразное (однако вспомните прекрасные портреты старика и старухи кисти Рембрандта), мы с вами и передаем функцию восприятия нашим рукам, и особенно кончикам пальцев. Будем считать, что мы слепы, раз мы не можем видеть красоты старого тела. Тогда, именно как слепцы, мы доверяем кончикам пальцев. И, как настоящие слепые, использующие выпуклые значки азбуки Брайля для получения печатной информации, мы доверимся чуткости наших пальцев и научимся получать радость от самых разнообразных тактильных ощущений. Будем учиться этой радости, любовно и нежно прикасаясь ежедневно к самым различным поверхностям, при этом говоря себе что-то подобное следующему: « Я открыт(а) потоку информации, исходящей от мира, к которому прикасаются кончики моих пальцев. Я приветствую бесконечное разнообразие этой информации и получаю от этого разнообразия энергию и радость».

Давайте считать, что прошло достаточно времени, которое вы посвятили развитию восприятия мира в кончиках ваших пальцев и всей ладони. Вы не только почти бессознательно беспрестанно прикасаетесь к самым различным предметам и существам, но и получаете удовольствие и радость от своих ощущений. Безусловно, я не призываю вас радоваться ожогу на пальце, полученному от прикосновения к раскаленному утюгу. Это, конечно же, громадная глупость. Но получать удовольствие от прикосновения к глянцевой бумаге, затем от листка с глубоким тиснением, от ощупывания гладкой фасолины и морщинистого грецкого ореха, от шершавого излома гранита и ненужного соцветия тысячелистника — это достижимо, и вы в этом сами убедитесь после определенной тренировки.

Все эти подготовительные действия мы предпринимаем прежде всего для того, чтобы зрительное негативное восприятие появившейся морщинки мы могли бы компенсировать позитивным тактильным ощущением: «Появился новый знак! Я ласкаю эту складочку, и она отчетливо отвечает мне лаской, такой лаской, которую я раньше не получал(а) от абсолютно гладкой кожи».

Но морщина не только новое ласковое прикосновение к кончикам ваших пальцев. Она еще и важный знак вашего очередного жизненного достижения. (Здесь следует внести ясность: хоть мы и говорим сейчас о морщинах на лице, но всевозможные рельефные изменения происходят по всему телу. И все они имеют смысл.) Если длина носа, особый разрез глаз или очертания рта являются врожденными и определяют особые свойства личности, с которыми она (личность) пришла в жизнь, то морщины всегда появляются с определенным возрастом (хотя некоторые морщины могут появиться достаточно рано, но все-таки они ложатся на уже сформированное лицо). С годами такие морщины становятся определенней и заметней. И каждая — особый знак.

Попробуем расшифровать эти знаки. Итак:

∙ глубокие сплошные горизонтальные морщины, расположенные низко над бровями, — знак развитого большого ума, предусмотрительности, спокойствия, честности и добродушия;

∙ прерывистые горизонтальные морщины, расположенные низко над бровями, — знак неспособности завершать дела и склонности к сплетням;

∙ прерывистые горизонтальные линии, расположенные высоко над бровями, — знак жестокости и надменности;

∙ глубокие беспорядочные морщины, разбегающиеся во всех направлениях по лбу, — знак порывистости ума, эксцентричности, грубости и неуживчивости характера;

∙ вертикальная морщинка между бровями — знак аналитического ума, интеллигентности и упрямства;

∙ горизонтальная морщинка между бровями — знак отсутствия моральной поддержки и ощущения, что тебя не любят;

∙ маленькие горизонтальные морщинки над внешним краем бровей — знак открытости и преданности;

∙ маленькие горизонтальные морщинки над глазами — знак наивности, добродушия и способности безмерно удивляться нелепым историям, в которые сам попадаешь;

∙ глубокие зигзагообразные морщины на высоком лбу — знак рокового невезения и неудачи в делах;

∙ глубокие зигзагообразные морщины на низком лбу — знак бесстыдства и всевозможных пороков;

∙ мелкие морщинки вокруг рта — знак стеснительности;

∙ морщинка-складка, протянувшаяся от краешка ноздри к уголкам губ, — признак глубоких переживаний и горестей, выпавших на долю человека;

∙ мелкие морщинки у внешнего края глаз — знак того, что человек очень внимателен к деталям, подробностям, обладает хорошей памятью.

Мы можем, конечно, только предположительно утверждать такие связи. Дело каждого человека, обнаружившего у себя какую-либо появившуюся морщинку из перечисленных, прислушаться к себе и отвергнуть или признать предлагаемую взаимосвязь. Если вы не согласны с такими толкованиями или вы обнаружили совсем иные изменения рельефа своего тела, вспомните предшествующее появлению этого изменения событие вашей жизни и то изменение в вашей душе, в вашем характере, которое последовало за этим событием.

И что бы вы ни испытали в жизни, какое бы качество ни получили вследствие этого — вы можете с уверенностью считать это своим достижением, так как ваше тело подтвердило это достижение знаком своего рельефа.

Это, возможно, необычно на первый взгляд. Неужели грубость и неуживчивость, к примеру, можно считать достижением?! Конечно да, каким бы странным это ни казалось.

Есть одна буддистская притча, которая подтверждает такое странное предположение.

Душа святого готовится к своему последнему земному воплощению. Ученики, сидящие вокруг, спрашивают своего учителя: «Скажи нам, Учитель, кем ты будешь в своем последнем воплощении на земле: царем или верховным священнослужителем?» — «Проституткой», — отвечает Учитель. «Почему?!» — изумляются ученики. «Я не был еще только проституткой», — отвечает Учитель.

Страдания не могут быть смыслом жизни. Но то, что страдания с собой приносят, безусловно, может стать ее смыслом. Каждое человеческое качество дает душе непередаваемые переживания, полнота этих переживаний в той или иной степени может быть необходима человеку для развития на разных ступенях.

Изменение рельефа тела в старости — это не болезнь, это знак достижения определенных, востребованных нами же качеств. Какие-то события жизни свершаются, но не затрагивают глубин нашей личности, не вызывают рождения ожидаемых (спланированных еще до рождения) новых качеств. Тогда мы бессознательно ищем и находим все новые и новые, как бы повторяющиеся (но на первый взгляд не всегда и похожие друг на друга) события и испытания. И так продолжается до тех пор, пока в глубине личности не выплавляется требуемое качество, а на теле не проступает особый знак.

Я осознаю некоторую необычность такого взгляда, который, как может показаться, противоречит желаниям и порой вполне успешным усилиям многих людей резко менять, как им видится, свою судьбу.

Но ведь можно сказать, что эти люди и планировали свое земное воплощение так, чтобы смочь выработать упорство, смелость, способность все изменить в своей жизни.

Вместе с тем человек, проживший тихую затворнически монотонную жизнь, в полной мере познавший уныние, которое маской легло на его лицо и плечи, может, рассматривая свое лицо в зеркале, уверенно воскликнуть: «Да, теперь я знаю, что такое одиночество и уныние! Я испытал его!» И это тоже будет его достижением.

Мы часто бываем свидетелями, как стареющие люди погружаются в воспоминания своей прошедшей жизни и как бы уходят от дел текущих. Это вовсе не обязательный вариант старости, но очень распространенный, и если окажется, что именно вы выбрали такой вариант старения, то вы сможете наполнить свои воспоминания победоносным «да!» на каждый знак, которым тело фиксирует ваши достижения.

Мы можем быть уверены в том, что все качества, которые мы вырабатываем в себе, проживая свою жизнь, мы хотели выработать и планировали их еще до рождения.

О справедливости такой уверенности говорит совершенно поразительный факт: рисунок ладони ребенка в первую минуту его рождения (первый крик) полностью совпадает с рисунком руки старца в последнюю минуту перед тем, как человек переходит в другой мир, покидая земное воплощение.

Таким образом, избранная судьба свершается всегда, но пути свершения могут активно варьироваться на протяжении жизни.

Наше тело и здесь помогает нам самым старательным и преданным образом, делая видимыми знаки наших жизненных достижений, поднимая нас на еще одну ступень восхождения.

Нарад, 
автор данной рассылки и сайта "Основы тайных знаний" - http://narad.ip-ua.com/
http://narad.km.ru/ , или http://narad2.narod.ru/

Архив выпусков рассылки находится в разделе новостей моего сайта. Не забывайте на него заходить - там постоянно происходят разные изменения!

Примечание: здесь и в последующем, помимо всего прочего, используются и перерабатываются материалы авторов: Татьяны Кавиновой, Татьяны Никитиной, Сергея Лебедева, Владимира Логинова.

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное