Сенсационные материалы об аномалиях на Земле и в Космосе
ВЫВЕДЕНА БАКТЕРИЯ, ПРЕВРАЩАЮЩАЯ ЦЕЛЛЮЛОЗУ В АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО
Пётр ОБРАЗЦОВ
Методами генной инженерии выведена бактерия, превращающая целлюлозу в альтернативное топливо. Однако потребители уже начали отказываться от бензина с такими добавками.
В Научном биоэнергетическом центре при Оук-Риджской национальной лаборатории совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе выведена бактерия из рода Clostridium celluloyticum, способная напрямую - без предварительной ферментации или иных операций - перерабатывать растительную биомассу в изобутанол. Этот продукт можно применять в качестве альтернативного автомобильного топлива. Используемые ранее бактерии не обладали в достаточной степени нужными характеристиками, и группе исследователей под
руководством Джеймса Ляо пришлось изменить генетический код бактерии методами генного модифицирования.
Если модернизированную бактерию внести в измельченную солому или отходы деревообрабатывающей промышленности, на выходе можно получить раствор изобутанола, который, в принципе, можно использовать как добавку к бензину в любых соотношениях - вплоть до полной замены бензина на это вещество. Исследователи сообщают, что им удается получить до 0,6 грамма изобутанола из одного литра взвеси биомассы в воде.
Изобутанол с химической точки зрения представляет собой спирт с четырьмя атомами углерода, в то время как традиционно используемый этиловый спирт (обычный спирт, этанол) имеет в составе молекулы только два атома углерода. Увеличение количества атомов углерода имеет очень важное значение. Во Франции водители уже начали категорически отказываться от заправки своих автомобилей "экологическим" бензином с добавками этанола, поскольку производители не рекомендуют использование этого топлива в машинах
старше пяти лет.
Дело в том, что в состав молекулы этанола входит кислород, который при зажигании топлива в цилиндре не сразу переходит в безвредные углекислый газ и воду, а успевает оказать сильное корродирующее действие на металл цилиндров и поршня. Для простецких автомобилей, на которых ездит большинство бразильцев, это не так страшно, но для современных европейских моделей с прецизионной обработкой деталей такая коррозия недопустима.