Другой жизненный путь — общение: не болтовня или разговор ни о чем, но обмен идеями, концепциями, философией, ценностями, убеждениями, отношением и чувством. (Если вы чувствуете отвращение к разговорам ни о чем, тогда общение, вероятно, один из ваших жизненных путей.) Те, кто нацелены на общение, часто имели преграды для разговора в детстве; может быть, семью, которая постоянно ссорилась или ограничивалась разговорами, типа «передай мне соль», или в которой считали, что детей можно
видеть, но не слышать; или они имели физические преграды такие, как заикание, глухота или дислексия, неспособность к чтению. В моей собственной жизни общение — ключевая тема, и одной из моих преград был страх конфликта. Когда я была ребенком, моя семья часто весело разговаривала за обеденным столом о том, что случилось в тот день, о наших планах на выходные, о намерениях наших друзей и знакомых; но мы никогда не обсуждали политику, литературу, общественные вопросы, религию, этические дилеммы или значение
жизни и смерти, не потому что мы были невежественными, а потому что боялись любой разницы во мнениях или конфликта. В моей вечно счастливой семье никогда не было споров!
В результате я выросла, не имеющей никакого желания оспаривать кого-нибудь или обсуждать трудные вопросы,— так и представляла, что конфликт опасен. Я так и не научилась возражать или разрешать конфликт, иначе чем отказываться от дискуссии или претворяться согласной. В детстве решением этой дилеммы было выражение себя через рассказы, песни, стихи и дневник, а позднее, через журнальные статьи, так как эта непрямая односторонняя форма общения избегала открытых конфликтов. Мне было уже больше
двадцати, когда я стала выражать спорные взгляды лицом к лицу, а не в относительной «безопасности» моей пишущей машинки.
Жизненный путь: излечение и обучение
Излечение и обучение — другая возможная цель, которую легче выразить, будучи школьным учителем, лектором, нянькой, терапевтом, гомеопатом, хилером, астрологом, работником социальной службы, священником, водителем и так далее. Это не значит, конечно, что все няньки и доктора — лекари, так как многие из них таковыми не являются. И не значит, что учителя добиваются своей жизненной цели, так как многие своей единственной целью считают «пичкать фактами». Тем не менее, они имеют
возможность быть настоящими учителями и врачами, исполняя свою работу. Другие выполнят это менее очевидным путем, например, будучи продавцом, у которого всегда сияющая улыбка и позитивный взгляд на мир, или являясь матерью, которая собственным примером учит своих детей любить и уважать себя.
А Course In Miracles включает раздел «руководство учителя» и отмечает, что каждый человек — учитель, неважно, формально или не — формально. Оно отмечает, что процесс обучения обоюден, что учитель и ученик — Одно. Оно подчеркивает, что есть только две системы обучения, которыми мы можем обучать, идущая от Эго или идущая от Я (или от Бога). Всякий раз, когда мы встречаемся с кем-то, мы можем подтвердить негативность, страх или сомнения этих людей или прибавить к их любви
свет и радость, даже если мы всего лишь покупаем газету. Каждый день мы можем, попрощавшись с человеком, оставить его утомленным, подавленным или полным страхов, или мы можем быть для него источником надежды и вдохновения.
Жизненный путь: служить другим
Служить другим — такая же распространенная жизненная цель, в целом это рассматривается, как служение личности, обществу или человечеству. «Социальные профессии» — работа нянькой, медицина, адвокатура, психотерапия, работа в министерстве и так далее, все эти виды деятельности явно предназначены для работы с людьми также, как добровольческая и организаторская работа разного рода. Работа в средствах массовой информации также может быть служением другим, например, исследование
социальных проблем, повышение сознательности или изменение существующего положения.
Опасность служения другим в том, что нам приходится ходить по натянутому канату. Если мы сделаем ложный шаг и упадем на одну сторону, мы будем подавлены нашим покровительственным, вечно надзирающим Эго. («Бедняжка! Те из нас, кому повезло быть здоровым/богатым/мудрым должны нам немножко помочь». «Как чудесно, что мне приходится вставать против этого чудовищного угнетения!») А если мы падаем на другую сторону, мы выражаем другой аспект нашего Эго: мученичество. («Я так
стараюсь, но все это так изнурительно и так обескураживающе.») В любом случае, это мало похоже на настоящую «помощь» отдельному человеку. Чтобы избежать эти ловушки, необходимо получать ровно столько, сколько мы даем.
/продолжение следует/
Хотите свободный график с зарплатой как у ведущего менеджера компании?
Или стать известным человеком, который зарабатывает Больше, чем топ-менеджер корпорации?
Ответ очевиден: множество людей хотят заниматься творческой работой и получать за это достойное вознаграждение.
Работать в свободном графике и зарабатывать много.
Я, Альберт Романов, Константин Довлатов и коуч Владимир Попов набираем 35 человек,
которые уже в августе 2013 получат знания и навыки для того,
чтобы стать самым востребованным специалистом, зарабатывать много и очень много!
Получите новую профессию и зарабатывайте достойно!