Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дорога к волшебству

  Все выпуски  

Дорога к волшебству


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДОРОГА К ВОЛШЕБСТВУ
выпуск 96
Здравствуйте, дорогие читатели!

О романе Милорада Павича
«Внутренняя сторона ветра»

(Роман о Геро и Леандре).

 

Вместо предисловия.


Не спешите обвинять издателя, обнаружив, что обе стороны книги лицевые. Так нужно. И это первый, но далеко не последний сюрприз, который преподнесёт вам повествование.

 

Пересказывать сюжет второй части так же бессмысленно, как и первой.
Ведь сюжет книги – лишь полотно, на котором автору удобно вышивать галлюциногенные фенечки, вышибающие из канвы повествования и наводящие транс. Неожиданные фразы и выражения заставляют спотыкаться, пробовать смысл на вкус и уделять необычному сочетанию слов должное внимание, почти как в тратаке.

Вот ты плавно перемещаешься по реке повествования, а вот ты уже выброшен на берег новым высказыванием, где пытаешься разобраться, что чувствует человек, когда у него «болят волосы», и как звучит голос, которым «снег можно примять, как ковром».

И если ты смог себе это представить, то отправляешься дальше в путь вместе с Леандром, который приведёт тебя к рассуждениям о любви, о разнице между сердцем и душой, о продолжительности смерти, и как бы невзначай, обучит эзотерическим и мнемотехникам.

Размышление о фатуме, начатое в первой части продолжается и подтверждается рассказом о замене собственной смерти на чужую.

И если вы не верите в эзотерику, так же как и в юмор, то переплетение одного с другим, заставят вас усомниться, то ли в вашем неверии, то ли в допустимости такого соединения. С одной стороны вы знакомитесь с практикой духовного анализа жизни, на примере вечерних размышлений престарелого отца главного героя, с другой, вы узнаёте об интимных подробностях, для чего берегли свою руку «охотники за головами», и почему Леандр не мог удовлетворить женщину.

Описываемые события части первой претендуют на действительность. И, правда, это не сон, а обычные будни, но будни шизофреника. Скорее не одного даже.

Быстро растущие ногти, как признак опасности, проблемы главной героини романа с построением фраз, при попытках использования настоящего и прошедшего времён, а тут ещё необходимость обучения двух детей французскому языку. Причем, один из детей не существует. Поэтому диагноз, похоже, общий, как минимум и для главной героини и для родителей двух детей, и для одного из детей, который настоящий. Есть и ещё один персонаж, проснувшийся «не в своей постели, а в чьей-то чужой душе».

Книга напоминает фильм Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии», в котором сон перепутан с явью, как мне кажется, из-за схожести жанра. У Павича - смесь философии, исследований сна, метафизики и сюрреализма, любителем последнего был и Бунюэль. Напомню, что сюрреализм – это когда обычные вещи, приобретают необычные свойства. У Павича - это и серебряные ложки с отпиленными ручками вместо пуговиц, и, например, музыкальное произведение Баха, исполненное на пишущей машинке. «Помогают» чувству реальности и неожиданно вводимые новые персонажи, по сути выпрыгивающие из ниоткуда, и объявление на чужом языке, без перевода.

Заключительная часть о Геро добавляет ирреальности: картина, внешне описывающая поведение то ли медиумов, то ли ясновидящих, превращается в описание «всего лишь» необычной игры, которая якобы совершенно случайно подталкивает одного из героев на самоубийство


О Милораде Павиче пишут, что он несколько лет изучал философию, и это наложило отпечаток на его прозу. Не пишут о метафизичности повествования, зашифрованных и явных эзотерических практиках, которыми, как я полагаю, занимался сам автор, или они его интересовали, как минимум.

«В те годы, когда я ещё не начал созидать внутри себя тишину, я проводил дни, взвешивая, какая из моих рук тяжелее». По сути, речь идёт о двух упражнениях: «остановке внутреннего диалога» и овладении внутренней энергетикой.
Эзотерикам известен и такой способ, как «взгляд глазами другого человека». Павич упоминает о нём и даже усовершенствует, предлагая глядеть левым глазом через правый. Это не что иное, как изменение привычной картины мира, «перемещение точки сборки», по Кастанеде или «вторая позиция» из НЛП.

А следующий за этим рассказ о скрипке, с раскладкой каждой её составляющей – это одна из классических медитаций, когда практикующий выбирает предмет для созерцания и начинает размышлять о его свойствах, составе и логических цепочках. Так скрипка в романе – это совокупность разных частей, из дерева различных пород, конского волоса, кости, клея и лака и духовной тайны, а музыка, издаваемая скрипкой – это лишь проводник, который помогает соприкоснуться с тайнами стихий.

А вышеупомянутый духовный анализ, с возвратом в прошлое, в книге Милорада выглядит так:

«… отец в мыслях и воспоминаниях исправлял чуть не каждое слово, сказанное им в молодости. Ему хотелось заново пройти всю свою жизнь, все годы и десятилетия, перебрать все вопросы и все ответы, исправить их везде, где нужно, и посмотреть, какой была бы она с учетом всех этих исправлений…»


Рекомендую книгу:

Cерьезным людям, забывшим о юморе, и веселым людям, забывшим о снах.
Эзотерикам, потерявшимся в медитациях, метафизикам, потерявшим практики.
Людям, собирающимся умереть своей смертью, во избежание ошибки.
Для любителей любить и для любителей ругать.
Для развитого вкуса и для его развития.

 


Вместо послесловия:
Как правило, книга не имеет ничего общего с тем, что о ней написано.
Впечатление о книге, составленное на основе чужого мнения, так же далеко от истины, как наше впечатление о самом себе. Ведь наблюдая себя в зеркало, мы стараемся соединить внутреннее с внешним, наблюдающий же нас, действует наоборот.

С уважением, Альберт Романов.


Здесь ждут Ваших писем
cайт “Сны о чём-то большем»"
Архив Рассылки
Наши рассылки на Subscribe.Ru
Дорога к волшебству
Защита от негативного воздействия
Психология и НЛП

Рассылка 'Дорога к волшебству'




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное