Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тот, Кто Пускает Рябь По Воде. Путь Совершенства и страна мёртвых.


Тот, Кто Пускает Рябь По Воде. Путь Совершенства и страна мёртвых.

Я пишу о том, кто с незапамятных времён искал свой Зов, среди людей живя, творил, искал, и след оставил в памяти людской. Неизгладимый отпечаток.

– Да, я тот, Кто Пускает Рябь по Воде. Таков мой Зов.
Я ищу и служу Женщине Древнейших. Той, что никто не видел никогда. Я видел её мгновение. Я видел Огонь.
Когда я проснулся, всё было по-другому. Я не нашёл ни Женщин, ни своих Древнейших, ни собаки-порождения своей. На всей Земле. Никто не остался. Одни лишь белые обезьяны, у которых ни Зова, ни Любви великой. И чьи пути неясны. Много белых обезьян.

Я хочу написать о земле особенной и открытой, о стране снегов, о Центре.

А начиналось всё иначе…

- Душно тут. Жарко. Прошлое забыли, богов забыли. Почитания нет. Душно. Дышать тяжело. Жертву давай! Ты знаешь кто я?
– Тень тени минувшей, – останавливаю я спектакль, осознавая перед собой Древнейшего, изменившегося после Конца.

Я смотрю туда, откуда он пришёл, откуда след его вёл.
Страна снегов. Высоко в горах место открытое. Страна мёртвых - так называли люди это место.

Он творил. Он Искал. Он играл.
Он познавал этих белых обезьян.
Они стремились уподобиться высшему, преодолевая себя, стремясь к Совершенству. Так было заложено Колесо человека.

Среди снегов в горной стране на сотни дней пути раскинулось Белое Безмолвие.
Здесь, в суровых краях, мало жило людей, сюда приходили в поисках крепости духа и в исканиях красоты и внутреннего совершенства, в преодолении себя, уединении и обучении.
Люди искали Совершенства и Путей достижения гармонии.
Сама земля этих мест была такой – Центр. Сама земля. Она активна и открыта, Она хранит многое, помнит историю всех Рас, всего земного.

На равнине человек знает, что может получить пищу, если будет много работать, и люди много работают, погружаются в это, и этот поток захватывает их полностью.
В этой горной стране и в горах – иначе. Человек в горах знает, что мало что зависит от него, что он может получить всё, что ему необходимо, независимо от того, будет он прикладывать усилия или нет - результат зависит не от его усилий, а от других причин - погоды, ветра, гор. Потому иное отношение к миру, к земле, больше стремления к Высшему.
Как обрести Совершенство? Ответ приходил из сновидений, ответ приходил из звенящей тишины безмолвной пустыни, ответ шептался ветром в горах, ответ открывался в действиях простых.
Здесь же, среди неприступных скал, сокрылось самое дорогое, самое Великое для любого Древнейшего и неосознанно - для человека.

Я знаю то, что нельзя узнать, я видел то, что нельзя увидеть, небо раскрылось, и огонь лился из него, извиваясь. И вода лилась, и небо гремело. Я стоял и смотрел на Женщин. Но нет слов, чтобы сказать об этом, нет слов, чтобы описать это.
- Как я мог видеть Их, - спросил я у Источника Всего.
- Ты видел Их потому, что таков Мой Дар начала Нового. Ты видел их для того, чтобы Они были в Новом и это было великое чудо.

Они помнят всю историю Земли, они есть сама Любовь.

Сложен, запутанен путь, как найти дорогу среди камней? Только тот, кто не ступал шага вперёд, вопросом задаётся. Ступившему – откроется.
Сложен, запутанен путь, много сплетений потоков завязано в плотный клубок, духи гор и духи иных миров, Голос Матери и голоса тех, кто доносил весть, древние богатыри и их помощники.
Первым людям не было нужды верить в существование тонкого: мир духов и сил разных был близок и ощутим. Это стало позднее этапом постижения.
И явились силы, что обещали помогать человеку. Так возник договор.

Тибетская Книга Великого Освобождения, тибетская йога и магические пассы, тибетские практики сновидения, тибетские гадания и тибетская астрология и космология, тибетские ритуалы и поклонения множеству духов, тибетская магия, тибетские практики самоотречения и освобождения, тибетская свастика и тибетские мантры, заклинания, медицина, предсказания, умиротворение и изгнание злых духов и призраков, ритуалы для процветания и тантрические ритуалы истребления врагов, выкупа и повелевания мертвыми, тибетские тантрические практики и обряды, и самый высокий духовный путь - Дзогчен - Великое Совершенство.

Естественное следствие открытия Путей - память и почитание первых учителей и богов. Так вернулась Сила. Так сложил потоки Источник Всего.
Люди получали Знание о путях и способах Движения, шанс сделать Шаг. Те, кто помогал им, получали энергию жизни, чтобы искать свой Путь в тонком мире.

Я смотрю на учение то и ощущаю чьё-то присутствие, чьё-то давление - неорганические существа, пока оставшиеся в мире, пытаются действовать по каналам доступным им. Я закрываю это.

Каждое действие было насыщено присутствием неорганических существ: молитва и построение мандалы, заклинания и ритуалы, сновидения и магия, тантра и медитация, астрология и гадания - каждое действие, слово, шаг касался взаимодействия определённых неорганических существ - оттого общее намерение всего учения ощущалось тёмным, мрачным, гнетущим, насильственным.
- Как такое случилось? - спрашиваю я у Того, Кто Пускает Рябь по Воде. - Откуда столько неорганических существ?
- Однажды люди открыли ворота в один неорганический мир и забыли поставить заслонку. Множество неорганических существ хлынуло в этот мир по каналу тому и прилипло ко всему учению и практикам в целом.
Для Древнейших, что шли в постоянном взаимодействии с неорганическими существами, это было несущественно, для людей это обернулось изменением пути.

Так возникло то, что потом назвали чёрной верой.
"Прилагайте усердие, обладайте законами, предавайтесь созерцанию, учитесь мудрости, совершайте молебствия, совершайте заклинания, делайте подношения, проявляйте силу, обладайте знаниями! Избавляясь от пяти ядов, Вы избавляетесь от круговорота бытия," – так описывается наставление основателя учения.
Люди воздавали хвалау богам-жрецам, Бон и Бонской (обратной) свастике - это естественный знак энергии, собирающейся в центре и рождающейся из центра, закручивающийся поток, восходящий и нисходящий - это ворота, это ключ. Специальные разветвлённые храмы строились так, чтобы их строение соответствовало свастике.
Люди осознали этот знак лишь как символ - свастика являлась символом Солнца и Света у всех индоевропейских народов. В древнем Иране её лучи также направлены против часовой стрелки (изображение на золотых монетах).
Бог и жрец сливались в движении восхождения, таков был Путь: "Бон - это бог (небожитель), рожденный из центра юндун (бонская свастика)... Бон - это жрец, рожденный из центра юндун... Бон - это бог, рожденный из центра неба, бон - это жрец, рожденный из центра неба. Бон - это бог, рожденный из центра бытия, бон - это жрец, рожденный из центра бытия"…
Сила, собирающаяся в центр и исходящая из центра.

Бон поощрял самосовершенствование, награждал за добрые дела, призывал к борьбе за правду и справедливость. Чёрный Бон был воинствующим учением. Уклоняющихся от походов и не желавших работать на собственное благо считали отступниками.

Такова была одна из уловок неорганических существ - переводить акцент с абстрактного безличностного аспекта учения и потоков Вселенной на конкретных лиц, на личный уровень. Из почитания стихии рождалось почитание богов стихии, из направленности на идею возникало поклонение личности, несущей эту идею.
Но не будь в человеке, от его разума, стремления свести мир идеи к миру личностей, неорганические существа не смогли бы изменить направление движения. Существо, Давшее Разум, таким образом закрывалось от Бесконечности, но человек сам выбирал действия свои, мысли свои и способ видения мира: выбрать путь с Сердцем или путь с Разумом решал каждый самостоятельно. Это было испытанием твёрдости Пути, испытанием, данным человеку Источником Всего.

Общение в чёрной вере происходило в мистериях, с гаданиями, заклинаниями, вызовом болезней или непогоды. Главные церемонии Бон происходили на кладбище, на специально отведённом участке, под сенью деревьев. Пока собравшиеся произносили клятву, жрецы ломали ноги жертвенным животным - баранам, собакам, обезьянам – потрошили их живьём, а потом разрубали их на куски. Затем, верховный жрец обращался к богам со словами: "Да истребят духи, подобно этим скотам тех, кто изменится в мыслях, проявит непостоянство или замыслит зло". Воинственное царство наводило страх на своих соседей. Были и человеческие жертвы.
Так стала 'страна мёртвых'.
В отдалённых районах горной страны многие века ходили легенды о старцах, Посвящённых, живущих не одну тысячу лет до сего времени ценой других жизней. Когда-то, ещё совсем недавно было так. Теперь нет.
Так отразилось тёмная сторона Прошлого. Я закрываю это.

Я смотрю на то, что имело Силу, хранило Свет.
О Пути к Совершенству люди испрашивали, о способах достижения.
Поздние легенды рассказывают, что в теле человека сошло с небес божество под покровительством высшего бога "Белого Света" и принесло людям великое учение освобождения и достижения совершенства.
Открывая учение он творил в трёх измерениях: высшем, низшем и в мире людей. Он возвёл храмы и открыл мандалы (магические схемы-знаки), создал учения Сутр и дал наставления по природе ума в тонких мирах.
В мире людей учитель направил в три стороны эманации, с намерением на благо живых существ. По легенде, в центре местности, где было изначально изложено учение, возвышается гора Юнгдрунг Гутсег, "Свастика Девяти Пирамид". Свастика была символом постоянства и нерушимости, девять свастик вместе - символом Девяти Путей Бон. У подножия горы Юнгдрунг Гутсег берут свое начало четыре реки, текущие в направлении четырех сторон света. Доступ в местность эту пролегает через "путь стрелы", названный так из-за того, что перед своим посещением Тибета учитель выпустил из лука стрелу и так создал проход через горную цепь.

Я привёл этот отрывок, чтобы показать: таково всякое действие, магическое по своей природе - чтобы движение проявилось на явленном уровне в мире людей, открываются сперва потоки тонкого плана, закладывая основу движения на всех планах бытия.
И как магическое действие и знаки, попавшие в мир людей, обрастают символами и значениями, поддерживающими общий поток, но сотворёнными уже самими людьми, пока есть память об изначальном смысле.
И таково использование лука и стрелы в мире Древнейших - указатель и средство соединения пространства нитью, инструмент, с помощью которого можно создать проход.

Четыре Великих Всеблагих Совершенных почитаются как начало учения и начала всего: Отец - Творец, бог "Белого Света", Мать - родившая всё, Сын и Учитель.
Также стало и четыре понятия Бон, четыре основы и четыре Пути Бон.

Одна из основных идей Бон - все народы на Земле верят в одних и тех же богов, хотя и называют их по-разному.
Бон говорит, что учения Бон не были составлены человеком; они не выдуманы, но самопорождены.

По преданию, пять ядов стоят перед человеком на пути к Совершенству и убивают его, пять эмоций: неведение, привязанность, гнев, зависть и гордость. Они преодолеваются практиками. Это постижение Сутр, практики отречения, практики трансформации и практики освобождения.
Традиции Бон говорят о примере с ядовитым растением. Практики Сутр – осознания священных текстов, тантры - принятия мира в его природе, и практики Великого Совершенства - Дзогчен, различными путями ведут к освобождению.
Через постижение человеком Сутр такое растение будет уничтожено, поскольку нет других путей разрешения проблемы его ядовитости. Последователь практики Сутр отрекается от всех страстей.
Последователь Тантры берёт ядовитое растение и смешивает его с другим растением, чтобы создать противоядие: он не отвергает страсти, а пытается трансформировать их во вспомогательные средства для своей практики. Тот, кто практикует Тантру, подобен врачу, превращающему ядовитые растения в лекарство.
Павлин, с другой стороны, поедает ядовитые растения, так как обладает способностью использовать энергию, содержащуюся в яде, для того чтобы еще больше увеличить свою красоту, то есть он превращает ядовитое качество растения в энергию роста. Это есть метод Дзогчен - освобождение страстей по мере их возникновения без каких бы то ни было усилий. Дзогчен означает Великое Совершенство.
Забавно, что люди используют пример павлина, птицы, поедающей некоторые ядовитые растения, но обладающей неглубоким собственным осознанием, меньшим, чем у других птиц. Внешнее было более значимо, чем внутреннее, в Эпоху человека. Осознать внутреннее стало шагом Движения.

Человек проникает в видение Дзогчен, являющееся знанием истинного состояния сознания, взращивает это состояние в медитации, продолжающейся и после медитации так, чтобы оно и потом реализовывалось в поведении и деятельности в обычной жизни. Результат этого - осуществление неразделёности человека, и высшей его точкой становится достижение тела света в конце жизни, таким образом, что во время смерти материальное тело исчезает, не оставляя никаких следов, но растворяется в своей природе, которая есть свет.

Одна из практик начинается с медитации, использующей белое тибетское "А" для сосредоточения и концентрации, чтобы развить способность проникновения в суть и обнаружить естественное состояние ума. Белый цвет считался символом чистоты и высшего проявления божества "Белого Света", изначально создавшего всё. Другая практика основана на осознании ясности и пространства. Отдельно постигались учения серии "тайных наставлений".
Все эти практики передавались непосредственно от учителя к ученику, из поколения в поколение в течение всего времени с момента их получения, не были забыты или восстановлены.

Я рассказываю так подробно об этом, чтобы показать Силу и детали, сокрытые в начальном импульсе учения.

Иная Вера, пришедшая на эту землю, впитала многое из традиций былых, разрушила тот сложный, запутанный порядок вещей, что сложился от переплетения потоков, стремящихся к Свету и идущих их неорганических миров, оплетающих всё.
Так Источник Всего вновь очистил прежнее учение.
После кровопролитной борьбы с буддизмом Бон возродился в новом виде белого Бона. А тибетский буддизм изменился, впитал в себя множество традиций прежней Веры.
Так возник ритуал Чод (Чет) - практика самоотречения, очищения и освобождения тибетского буддизма.
Человек призывал демонов и духов, страшных и алчных, и отдавал им всего себя без остатка, тело, душу, мысли, желания и привязанности взамен на освобождение.
И духи прилетали, кричали, кружили, пугали и поедали дух и плоть человека, испытывая его твёрдость.
Те, кто выживали, очищались и получали Силу большую.
Так было в начале, пока Вера была сильна.

Бесконечность позволила быть этому. В намерении того, кто творил этот Путь, была Любовь, Поиск.
Люди получали возможность Шага, осознание себя очистившимися. Не смотри на внешнее, смотри на суть: были те, кто в момент смерти становился целостным и осознанным в движении к Источнику Всего.

Продолжение следует…

Фийонг Натихо Омноре.
Все вышедшие расылки на сайте http://omnore.narod.ru
Пишите

.


В избранное