Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы...


Информационный Канал Subscribe.Ru


Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы…

выпуск190
18 октября
2005 года

Глух тот,кто не желает слышать, и слеп тот, кто не желает видеть

Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию ещё несколько высказываний Менахема Шнеерсона, одного из последних Любавичских Ребе. Эти высказывания собраны его учеником Цви Фриманом и опубликованы в книге "365 размышлений РЕБЕ".


Не следует обвинять себя и наказывать за то, что чувствуешь. Но можно познать истинную радость в борьбе за контроль над этими чувствами и их возвышение. Каждая маленькая победа в себе - это огромный триумф над мглой материального мира. В сущности, именно поэтому мгла помещена внутри нас, чтобы мы могли трансформировать ее в великий свет.

Общий взгляд на то, что следует делать для процветания, неверен. Люди думают, что карьера - это создание жизни. Но карьера ничего не создает. Все, что мы получаем, зарождено наверху, в духовном мире. Наше дело - создать канал, по которому это попадет в материальный мир.

Если что-то у вас не получается, не тревожьтесь, положитесь на Б-га. Даже в случае неудачи вследствие вашей ошибки положитесь на Него, верьте, что все к лучшему, сохраняйте спокойствие.
При виде того, как вы Ему доверяете, Он обязательно исправит дело.

На каждого приходится своя доля "нехорошего". Не бывает физических существ, лишенных недостатков. Суть не в том, чтобы бежать от них, прятаться. И не в том, чтобы примириться с ними. А в том, чтобы, не отрицая факта присутствия недостатков, систематически их изгонять.
Важно понять, кто вы есть, и постепенно очищать свои поступки - это может быть совсем неприятно, но это - путь к Б-гу.

Подобно тому как мы добиваемся материального процветания, надо добиваться и духовного роста. Если для материального процветания нужно пахать, сеять и ждать дождя, то для духовного роста важно вызвать дождь, иначе говоря, от нас зависит наполнение его жизнью.

Всегда есть надежда. Даже если вами все испорчено, вы не выходите из-под Его надзора. Пыль уляжется, и вы окажетесь в том месте, где Он, создавая этот мир, наметил вам быть.
Итак, всегда остается надежда.

Пост, изнурение плоти - не для нашего поколения. Не только потому, что мы слишком хрупки, чтобы еще ослаблять свое тело, и не только потому, что слабость от голода помешает совершать добро, а главное, потому, что настало время вести духовную жизнь вместе с телом, а не против него.

Совет тому, кто гневается.
Обдумайте эту мысль. Когда почувствуете, что гнев овладевает вами, вспомните ее:
Все, что с нами происходит, коренится в единственном источнике. Нет ничего, кроме Единственного, только Его и можно обвинять за все, свершающееся во Вселенной. Нет ничего другого, кроме Него.
И хотя тот, кто обидел вас, причинил вам боль или нанес вред вашему имуществу, имел свободу выбора и отвечает за свои поступки, - это его проблема. А то, что это случилось с вами, - проблема ваша.
Все вокруг - Б-г, который говорит с вами. Слушайте внимательно.

В своих беседах Ребе часто возвращался к двум чудесным историям из Вавилонского Талмуда.
Рабби Акива, отправляясь в путешествие, брал с собой ослика, который нес его поклажу, петуха, будившего его на рассвете, и светильник, чтобы учиться по ночам. (Ребе отвлекался в этот момент от истории и замечал, что сейчас принято брать с собой кредитную карточку и зубную щетку.)
Великий мудрец, рабби Акива всегда утверждал, что все, совершаемое Милосердным, - к лучшему.
Однажды по Его милости рабби Акива прибыл к городским воротам слишком поздно, они уже были закрыты. Решив, как обычно, что все к лучшему, он отправился на ночлег в ближайший лес.
Ночь была полна неприятностей. Когда рабби Акива хотел приняться за учебу, свечу, которую он зажег, задуло порывом ветра. "Ну, все к лучшему", - сказал он себе и собрался спать. Заняться учебой можно ведь и на рассвете, при первых лучах солнца, когда петух разбудит его.
Но лисица напала на петуха и утащила его в своих зубах. "Каким-то образом и это к лучшему", - подумал рабби Акива и заснул.
Посреди ночи ослик стал добычей льва. Разбуженный рабби Акива очень пожалел ослика, но тут же успокоился: что ни делается, все для его же, рабби, добра. С этой мыслью он снова заснул.
А утром ему открылась страшная картина. Город был разграблен и сожжен дотла. Рабби Акива в очередной раз убедился: "Что ни делается, все к лучшему. Спал бы я в городе, не потухла бы свеча, прокукарекал бы петух, прокричал бы ослик, быть бы мне добычей разбойников, побывавших в городе!"
Рабби Акива полагал, что все сложилось к лучшему для него, в результате своих несчастий он был спасен от более страшного, хотя в самих своих неприятностях он не видел ничего хорошего.
Одним из учителей рабби Акивы был Нохум из Гамзу, из местечка Гамзу. Но слово "гамзу" означает также "и это". Нохум любил повторять: "И это хорошо".
Нохума как честнейшего человека избрали послом в Рим вручить Цезарю от евреев шкатулку с драгоценностями. На всем своем пути Нохум охранял свою шкатулку, но в самом конце поездки хитрому хозяину постоялого двора, где он останавливался, удалось выкрасть драгоценности из шкатулки и засыпать в нее песок. Было уже поздно возвращаться, когда Нохум обнаружил пропажу. И тогда он оптимистично провозгласил: "И это хорошо! Я выполню свой долг посла, а остальное пусть делает Б-г".
- Ваше Величество! Я привез подарок от евреев, - объявил Нохум, представ перед троном Цезаря.
Никто не был особенно шокирован, когда Нохум открыл ящик с песком. Цезарь бросил посла в темницу "за издевательство", а он не переставал сомневаться в том, что "и это хорошо".
Тут-то и произошло чудо. Один из советников Цезаря (переодетый пророк Илья) высказал предположение, что этот песок обладает магической силой.
- У евреев существует предание, - объяснил он, - будто их праотец Авраам победил четырех царей и их воинства с помощью такого песка, который, когда его бросаешь, превращается в стрелы.
Цезарь решил проверить предложенную версию. У римлян всегда хватало для этого войн. Песок послали римским легионам, сражавшимся в Гауле, и через некоторое время пришла весть о чудесной, великой победе. Нохума не только выпустили из темницы, но еще и щедро наградили. Он, конечно, был очень рад, но совсем не удивлен, а только подумал: "В конце концов все хорошо! Принес бы я алмазы, Цезарь вполне мог швырнуть их мне в лицо. Но песок..."
Кстати, и хозяин постоялого двора получил по заслугам. Услышав эту историю, несчастный глупец потащил в Рим повозку со своим "чудесным" песком для римских легионов...
***
Существуют два пути. Один: все к лучшему. Может быть, не сразу, но постепенно из всего выйдет добро. Второй: все хорошо - ведь нет ничего, кроме Него, а Он - есть Добро.
Не надо торопиться с выводами, смотреть на фантомы нашего ограниченного видения, обращать внимание на "бумажного тигра", называемого миром. И со временем наше сердце сможет понимать и глаза видеть. И добро в нашем мире станет очевидным.
Нохум был способен видеть внутреннее добро во всех явлениях жизни, ту скрытую истину, что все в мире по-настоящему хорошо. Поэтому для него так оно и было.



Ведущий рассылки - Александр
info11@mail.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.msovet
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное