Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы.

Мудрость мудрых: притчи, легенды, тексты, советы…

выпуск 114
20 октября
2003 года

Глух тот,кто не желает слышать, и слеп тот, кто не желает видеть


Здравствуйте! Сегодня я хочу продолжить рассказ об индийской (индуистской) традиции. В предыдущей рассылке было отмечено, что среди множества философских школ, религиозных течений, мистических традиций Индии выделяют восемь основных. Это шесть ортодоксальных (ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса и веданта), основанных на ведийских знаниях и называемых астика. И два течения оппозиционных (буддизм и джайнизм), не признающих ведические знания и называемых настика.

Сегодня речь пойдёт о ведических традициях. Все ортодоксальные (ведические) школы, как нетрудно понять из названия, базируются на изучении и применении ВЕД в религиозной и мистической практике.

Согласно индуистской традиции Веды (1200 - 1000 годы до нашей эры) состоят из четырёх отдельных сочинений, именуемых Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа.

Достаточно условно Ригведу можно назвать "сборником гимнов", Яджурведу - "сборником жертвенных формул", Самаведу - "сборником песнопений" и Атхарваведу - "сборником заклинаний".

Каждая из Вед подразделяется в свою очередь на четыре части. Это Самхита, Брахманы, Араньяки и Упанишады.

Самая древняя часть Вед - Самхита. Это основа Вед и с неё начинают обучение все ученики. Эта же часть лежит в основе всего жизненного уклада индусов.

Вторая часть Вед - Брахманы (800 - 500 годы до нашей эры), содержат ритуалы и молитвы для жрецов.

Третья часть Вед - Араньяки (4000 - -200 годы до нашей эры), являются следующим шагом возвышения и посвящены основам личного постижения Бога, основам медитации и основам "правильных ритуалов".

И, наконец, Упанишады (400 - 200 годы до нашей эры), содержат мистические концепции философии иудаизма. Слово "упанишады" означает "сидеть рядом" и указывает на то, что эти тексты передавались от Гуру своим избранным ученикам при личном контакте в устной форме.

И, в заключении этой рассылки, я хочу предложить вашему вниманию небольшую притчу из Бхагаватгиты. Бхагаватгита, пожалуй, наиболее известное в России произведение индуистской культуры. Но, строго говоря, Гита не относится к Ведийской литературе. Бхагаватгита ("Божественная песнь"), - это шестая часть Махабхараты, самой длинной поэмы в мире. Бхагаватгита написана в форме диалога между сыном царя Арджуной и его возничим Кришной, который оказывается воплощением верховного Бога Вишну. По существу, Бхагаватгита - это описание духовного восхождения ученика (Арджуна). При этом, в первом приближении, не совсем понятно кем же является возничий Кришна. То ли Арджуна руководит повозкой и направляет её по своему усмотрению, то ли Кришна выбирает нужное направление. Не являясь частью ВЕД, Бхагаватгита, тем не менее, не противоречит наиболее важным индуистским текстам и почитается большинством "правоверных" индусов.



Великий Мастер стрельбы из лука по имени Дрома обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один сказал:

- Я вижу дерево и мишень на нём.

Другой сказал:

- Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе…

Все остальные отвечали примерно также.

Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

- А что ты видишь?

Тот ответил:

- Я не могу видеть ничего, кроме мишени.

И Дрона сказал:

- Только такой человек может стать попадающим в цель.



Как вы поняли - это притча о необходимости концентрации.

Ведущий рассылки - Александр
info11@mail.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное