Сегодня я представляю вашему вниманию Новый бесплатный
Проект «Клуб «Полезные медитации»!
Идея Клуба:
Предоставить всем желающим описание различных способов медитаций, высказывания известных людей о медитации. Вы подписываетесь на бесплатную рассылку, и каждые три дня вам на электронную почту приходит описание одной из Полезных Медитаций. Через месяц вы станете более спокойными, решите некоторые проблемы и задачи. Вы сможете принять участие в наполнении материалов для Клуба, поделиться впечатлениями от той или иной медитации, задать вопросы и дать свои рекомендации. Ожидаю от вас активности!
:)
И, приступаем!...
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию практику Роджера Уолша.
Но для начала прочтите рекомендации Cантье Кхадро (из книги "Как медитировать").
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ МЕДИТАЦИИ
Советы начинающим.
Регулярная практика.
Для того чтобы ощутить пользу медитации, необходимо практиковать регулярно. Здесь, как и в любом другом виде деятельности, невозможно добиться успеха до тех пор, пока мы не отдадим медитации всю свою энергию без остатка. Попытайтесь медитировать каждый день или хотя бы несколько раз в неделю. Если вы несколько месяцев проведете без медитации, то потеряете форму и при новой попытке обнаружите, что вам труднее погружаться в медитацию. В вашей практике неизбежно будут наступать периоды, когда вы будете меньше
всего хотеть заниматься медитацией, но все равно медитируйте, пусть даже несколько минут. Такие сессии зачастую оказываются наиболее эффективными.
Место для медитации.
Лучше всего для сессий медитации выделить особую комнату или угол. Положите подушку на пол и сядьте на нее, на кровать, на диван или на стул с прямой спинкой. Поставьте перед собой столик или низкую скамейку. На них будут лежать те или иные книги для ваших медитаций.
Сделайте это место как можно более удобным и приятным. В комнате для медитаций должно быть тихо и чисто, вы рады бывать здесь, и в идеале в таком месте вас не легко вывести из себя.
Если хотите, можете устроить поблизости алтарь, на котором будут стоять, например, вдохновляющие вас образы или свечи, благовония и другие подношения. Все дело в том, что вы должны окружить себя вещами, которые способствовали бы настолько благотворной медитации, что вам не терпелось бы вернуться.
Выбор практики.
Хорошо начать с одной из дыхательных медитаций. Они идеальны для того, чтобы успокоить ум и начать развивать в себе понимание собственных мыслей и чувств. Покой и понимание это основные составляющие успешной медитации любого типа.
Как только вы ознакомились с медитациями, вам следует выбрать практики, которые наилучшим образом согласуются с вашим темпераментом и наклонностями. И помните о том, что каждая техника это противоядие от определенной трудности. Например, если вы склонны гневаться, вы должны медитировать на терпение, доброту и любовь. Если вас смущает сильное желание и привязанность, тогда вы можете медитировать на недолговечность, смерть или страдание. Если вы чем-то подавлены, тогда вы можете медитировать на ценность и громадные
возможности своей человеческой жизни.
Однако, если ваш ум безмятежен, тогда вы можете практиковать развитие концентрации с помощью, скажем, техники визуализации, которая пришлась вам по душе, или углублять свое понимание природы реальности, медитируя на пустоту.
Если вы ясно ощущаете пользу практик преданности, то можете объединить в своей практике земные поклоны и молитвы.
Все это призвано дать вам только общее наставление. С помощью практики вы узнаете, что и когда вам делать. Однако важность наставничества опытного человека, практикующего медитацию, переоценить невозможно.
Короткие сессии.
Поначалу лучше всего медитировать короткими периодами, по десять, тридцать минут, и заканчивать свою сессию, когда у вас ум и тело все еще ощущают уют и бодрость. Если же вы станете заставлять себя медитировать слишком долго и будете вставать с подушки с ноющим телом и смущенным умом, тогда в следующий раз вам уже не будет интересно садиться медитировать. Медитация должна стать вашим удовлетворением и приятными переживаниями, а не бременем.
Вы должны заранее решить, какой период времени вы отведете на медитацию, и строго соблюдать его, даже если вы делаете в медитации успехи. По мере развития своего мастерства вы можете поступательно увеличивать длительность сессии.
Будьте расслабленными, но бдительными.
Ум и тело должны ощущать расслабленность и уют во время всей сессии. Вы можете расслабить ум, твердо решив оставить позади все трудности, тревоги и заботы внешнего мира и погрузиться в безмолвие своего внутреннего мира. Вы поможете себе, если вспомните прошлые переживания покоя и удовлетворения, а потом перенесете то же ощущение на место своей медитации.
Медитация на дыхание может также принести какие-то результаты. Если вы наблюдаете за мягким, естественным ритмом дыхания и избегаете отвлекающих вас мыслей, тогда состояние вашего ума постепенно становится спокойным и ясным. Но не засыпайте! Оставайтесь бдительными. Замечайте все мысли, образы, чувства и ощущения, которые возникают в вашем уме, не вовлекаясь в них. Акцент вашего внимания должен не удаляться от дыхания или от другого избранного вами объекта медитации.
Физическому расслаблению может способствовать практика таких дисциплин как хатха йога, тай цзи, кум нье или другие методы устранения стресса. Почти во всех крупных городах людям доступны литература об этих техниках и соответствующие курсы. Любые применяемые вами способы снятия физического напряжения и развития своей способности сидеть в медитации станут ценным добавлением к вашей практике.
Ничего не ожидайте.
Все мы хотим обрести счастье и душевный покой, чтобы трудности обходили нас стороной, поэтому так естественно желать получать приятные переживания во время медитации. Но такие ожидания далеко не всегда осуществляются, они скорее помешают вашему развитию. Ум это сложное и постоянно меняющееся явление. Сегодня у вас может получиться спокойная и радостная медитация, а завтра ваша медитация будет испорчена внутренней суетой и рассеянностью. Такие вещи совершенно нормальны, и они не должны вызывать в вас тревогу
или заведомое ожидание неудачи. Будьте готовы ко всему и не смущайтесь, что бы ни происходило. Самые неприятные и болезненные переживания могут стать самыми ценными в отношении роста вашей мудрости.
Удовольствуйтесь тем, что вы прикладываете усилие ради медитации и преображения своего ума, что по сути уже и есть медитация. Стоит вам попытаться, и вы поймете, как вы ошибались, полагая, что не сможете медитировать. Со временем результаты обязательно появятся. Не падайте духом, если спустя пару недель вам все еще никак не удается добиться хорошей концентрации. Будет лучше, если вы наберетесь терпения на годы. Привычки, скапливающиеся в нас в течение всей жизни, устраняются не сразу, а в результате постепенного
воспитания новых привычек. Итак, отпустите себя. Осознайте свои способности и ограничения и развивайте свою медитацию соответственно им.
Потребность в учителе.
Эффективнее всего изучение какого-либо предмета получается под руководством того, кто уже значительно преуспел в этой области, и медитация в этом смысле не исключение. Ум можно сравнить с музыкальным инструментом: для того чтобы исполнять красивую музыку, нам нужно учиться под руководством мастера, который знает инструмент внутри и снаружи. Для того чтобы развить чистый, бодрый и любящий ум, нам необходимо наставничество того, кто четко понимает, как ум работает и как его можно преобразить.
Однако не так-то легко найти хорошего учителя. Вы ищете в нем такие качества, как сострадание, знания и проницательность, высокий нравственный дух, открытость и умение объяснять. Вы должны верить в своего учителя и не испытывать трудностей в общении с ним или с ней. Таким образом, поиск учителя может растянуться на годы. Но только не думайте, что вы должны броситься на лихорадочные поиски гуру! Не стоит так волноваться. Когда придет пора, вы встретите человека, который сможет успешно руководить вами.
ПОДУМАЙТЕ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Обычно мы так поглощены текущими повседневными событиями, что упускаем из виду более масштабную картину. Великие религии постоянно призывают нас смотреть на нашу жизнь и на проблемы, с которыми мы сталкиваемся, с более широкой перспективы. Эта перспектива может быть поистине грандиозной. Традиции советуют нам при принятии важных решений иметь в виду всю нашу жизнь и неминуемую смерть. Буддизм и индуизм говорят о бесчисленных воплощениях, а христианство призывает нас рассматривать жизнь sub specie aeternitatas
(с точки зрения вечности). Следующее упражнение дает возможность испробовать вкус такого восприятия.
Найдите тихое, удобное место, где вас не будут беспокоить. Усевшись там, расслабьтесь, следуя инструкциям, приведенным в следующем разделе.
Для начала, подышите медленно и глубоко в течение нескольких минут. Позволяйте себе все более и более расслабляться с каждым вздохом. Заметьте интересную особенность дыхания – для выдоха не требуется никаких усилий. Вы делаете вдох, а потом просто предоставляете вещам идти своим чередом. При этом воздух сам собой выходит наружу, а мышцы грудной клетки и плеч автоматически расслабляются.
Пусть это чувство расслабления с каждым вздохом становится все глубже и распространяется по всему телу. Позвольте ему перетекать вверх в шею, наружу в предплечья, и вниз через живот к ногам. Если вы заметите какие-либо области мышечного напряжения, попробуйте, не можете ли вы их расслабить. На протяжении всего упражнения продолжайте дышать медленно и глубоко. Такая способность расслабляться – очень ценный навык для преодоления стресса и любой напряженности. Она будет углублять многие упражнения и медитации,
предлагаемые в этой книге. Когда вы полностью успокоитесь, внимательно прочитайте оставшуюся часть упражнения, чтобы знать, что делать дальше, а затем закройте глаза.
Для начала, подумайте о продолжительном времени, скажем, о периоде, охватывающем много лет. После этого подумайте о более длительном времени, затем об еще более длительном. Когда вы будете готовы, удвойте рассматриваемый промежуток, потом удвойте его еще раз. Теперь подумайте о вечности.
С этой всеохватной, вечной перспективы оглянитесь на свою жизнь и обдумайте следующие вопросы. Вам нет нужды анализировать или пытаться вычислить ответы. Взамен, просто позвольте им всплывать у вас в сознании под влиянием вашей интуитивной мудрости.
Что в вашей жизни действительно важно?
Что действительно имеет для вас значение?
Чего бы вам лучше делать побольше?
Чего бы вам лучше делать поменьше?
Затем взгляните, дает ли вам эта вечная перспектива какую-либо жизненно важную информацию?
Когда вы почувствуете, что закончили, откройте глаза и вернитесь вниманием к окружающему. Как и в случае многих других упражнений, полезно сразу же записать свои догадки в журнал и потратить несколько минут на их обдумывание. Когда вы будете размышлять о своей жизни, подумайте о совете иудейского мудреца XVIII века рэбби Нахмана, который прославился своей мудростью и своими поучительными историями: "Взгляни на то, что ты делаешь, и задумайся, стоит ли посвящать этому свою жизнь".
С позиции вечности многие вещи и дела в нашей жизни кажутся очень незначительными. Хотя поначалу это открытие может оказаться довольно трудным, оно также может быть чрезвычайно освобождающим. Оно позволяет нам перестать тратить время по пустякам, ради никчемных развлечений и имущества, и сосредоточиться в жизни на том, что действительно важно.
Мужчины и женщины, избравшие духовный путь, принимают в своей жизни очень простые решения. Они счастливо выбирают таких друзей, такие деятельность и имущество, которые помогают им развивать духовные качества – любовь, великодушие, радость, и мудрость. В то же время, они отказываются от всего, что подавляет эти качества, и отвлекает их от избранной цели. Благодаря этому, их жизнь постепенно становится все менее беспорядочной и импульсивной, все более простой и спокойной.
Присылайте
ваши любимые медитации и, возможно, они будут опубликованы в нашей рассылке!